Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Качественная характеристика спроса.

Существуют разные виды спроса. Спрос на напиток Кока-Кола является: полноценным (т.е. достаточно высоким с точки зрения коммерческой выгоды продавца); по степени зрелости - сложившимся (поскольку напиток существует не первый год, он имеет своих потребителей, покупающих продукцию регулярно); по периодичности возникновения – повседневным (спрос на продукты питания и товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека; Кока-Кола утоляет жажду); по степени интенсивности – стабилизировавшимся(при появлении, к примеру, нового вкуса спрос станет интенсивным); по намерениями покупателей – альтернативным (т.к. существуют различные товары-субституты).

Спрос на любой продукт зависит от разных факторов. То же касается и напитка Кока-Кола.

Важным фактором спроса является цена на товар, его доступность для потребителя.Именно поэтому производитель всегда должен помнить о наличии товаров-субститутов, которые могут заменить тот или иной товар при повышении цены. Субститутом напитка Кока-Кола является Пепси. Многие люди говорят о похожести их вкуса, но все-таки большинство предпочитает первый напиток.

В прошлом году я опросила своих друзей и знакомых, студентов НИУ ВШЭ, которые являются представителями возрастной группы от 17 до 20 лет. Целью опроса было узнать, какому напитку молодые люди отдают большее предпочтение. В опросе были предложены 3 напитка компании The Coca-Cola Company и PepsiCo.(рис.6) Было Опрошено 47 человек. После выбора того или иного напитка, респонденты мотивированно обосновали свои ответы: 1) Кока-Кола гораздо вкуснее всех остальных напитков; 2) Реклама компании The Coca-Cola Company выглядит убедительнее, чем реклама PepsiCo; 3) Многие готовы купить скорее любой напиток компании The Coca-Cola Company, чем компании PepsiCo; 4) Кока-Кола – вкус, знакомый с детства. Люди доверяют производителю и уверены в качестве его напитков. По результатам опроса, мы видим, что первое место среди всех напитков занимает Кока-Кола (34% опрошенных) , на втором и третьем месте расположились напитки этой же компании Sprite( 23,4 % опрошенных) и Fanta (14, 9% опрошенных). Далее идут напитка фирмы PepsiCo.



Опрос показал, что на данный момент молодые люди склонны покупать напитки фирмы The Coca-Cola Company, тем не менее предпочтения людей могут измениться в любой момент, поэтому компания должна продолжать придерживаться той ценовой политике, которую она ведет сейчас.

Другим, не менее важным фактором, влияющим на спрос, является качество товара.Компания не раз делала ударение на то, что напитки, которые она производит, являются качественными. Вероятно, люди согласны с этим и не опровергают это, ведь спрос на напиток все так же высок.

Известно, что модаиграет не первую роль, оказывая на спрос большое влияние. В этом ей помогает реклама.В рекламных роликах мы часто можем видеть молодежь, пьющую Кока-Колу из холодных стеклянных бутылок. После первого глотка у них сразу поднимается настроение или проявляется какой-нибудь талант (например, талант хорошо танцевать). Все мы понимаем, что все это – хорошо продуманная рекламная кампания, но тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что после просмотра такого ролика мало кто устоит от покупки баночки Кока-Колы. Но в последнее время появилась мода на здоровый образ жизни, а Кока-Колу никак нельзя признать здоровым напитком, и это уже не раз было доказано учеными. Конечно, мода влияет на спрос, но на данный момент этот фактор не является главным, ведь спрос на Кока-Колу до сих пор высок.

Время года также сопровождается повышением или понижением спроса, но не на этот напиток. Спрос на Кока-Колу стабилен в течение всего года, но повышается во время зимнего сезона (Новый Год, Рождество) во многом за счет разнообразных новогодних акций. Также спрос повышается и во время летнего сезона, особенно при сильном повышении температуры. На улицах города появляются холодильники, на которых красуется логотип компании, и люди с большим удовольствием покупают Кока-Колу для утоления жажды.

Также важным фактором является доход потребителя. Цену на напиток нельзя назвать очень высокой, поэтому почти каждый человек может позволить себе купить ее.

Невозможно проанализировать рынок, не затронув такую характеристику спроса, как эластичность. Известно, что товары, имеющие заменители (товары-субституты), отличаются более эластичным спросом, по той причине, что потребитель может использовать один товар вместо другого. Эластичен спрос и на напиток Кока-Кола, то есть Ei > 1. При увеличение цены на напиток, спрос на него может значительно сократиться.

Говоря о перекрестной эластичности, важно указать товары-субституты и товары-комплементы напитка Кока-Кола.

Товары-субституты:

· главным заменителем напитка является Пепси, напиток компании PepsiCo, по вкусу и цвету похожий на Кока-Колу;

· сок или сокосодержащий напиток;

· холодный чай;

· минеральная вода;

· квас;

· лимонад;

· морс;

Товары-комплементы:

· стаканы с логотипом Кока-Колы;

· трубочки;

· лед;

· Кока-Кола является ингредиентом многих алкогольных коктейлей, поэтому некоторые алкогольные напитки тоже можно считать комплементами;

При повышении цены на Кока-Колу и снижении спроса на нее, возможно спрос на товары-субституты возрастет, а на товары-комплементы наоборот уменьшится. Таким образом, перекрестная эластичность спроса на товары-субституты будет положительной (eij > 0 ), а на товары-комплементы отрицательной (eij < 0 ).

Эластичность спроса по доходу является положительной. Поскольку Кока-Кола считается нормальным товаром, при увеличении дохода (при прочих равных условиях) происходит рост объемов спроса.

Для описания бюджетного ограничения я также использовала результаты моего опроса. Известно, что в 2011 году средняя зарплата в России составила 25 тыс. рублей. Не менее 3% (примерно 750 рублей) от всей суммы тратится на напитки в месяц. Так как главным субститутом Кока-Колы, по результатам опроса, стал холодный чай, который студенты используют вместо употребления напитка Кока-Кола(рис.7), мы можем рассчитать какое количество того и другого напитка потребители берут в месяц. В среднем, литровая бутылка Кока-Колы стоит 50 рублей, литровая бутылка холодного чая (например, Nesti) – 58 рублей.

На эти деньги потребитель может купить 11 литровых бутылок Кока-Колы и 3 литровых бутылки холодного чая или 11 литровых бутылок холодного чая и 2 бутылки Кока-Колы. В случае, если потребитель будет тратить всю сумму на один из этих товаров, он может купить либо 15 бутылок Кока-Колы, либо 12 бутылок холодного чая (рис.8).

Вывод.

В заключение анализа рынка хотелось бы предложить несколько вариантов повышения спроса для производителей.

Во-первых, для выведения напитка на «новый уровень», компании необходимо привлечь к товару нового покупателя. Конечно, компания итак делает многое, например, акции с подарками. Хорошей идей также было давать маленькие баночки Кока-Колы на пробу тем людям, которые плохо знакомы с напитком.

С моей точки зрения, нужно уменьшить количество сахара и вредных ингредиентов в напитке. Существует Кока-Кола Лайт, но содержание в ней сахара не намного меньше, чем в обычной Кока-Коле.

Во-вторых, важно расширить рынок, а также заняться поиском новых рынков. Сделать это можно, если улучшить и усовершенствовать технологию производства.

Различные исследования маркетологов показали, что узнаваемость бренда «Кока-Кола» за несколько лет стала мировой.(рис.9) Основной политикой компании является постоянное напоминание о себе, прикованное внимание. Отличным местом рекламы в последнее время стали социальные сети, такие как Vkontakte, Facebook, Twitter и многие другие.

Третьим важным пунктом является спонсорство. Всем известно, что Кока-Кола на протяжении долгого времени является спонсором Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных мероприятий. Тем не менее, компании стоит задуматься о спонсорстве других событий, например, конкурсов красоты, музыкальных премий, бизнес-конференций.

Еще одним способом увеличения выручки может стать выпуск нового вкуса напитка. Особенно если компании удастся удивить потребителей. В свое время Кока-Кола со вкусом вишни и ванили взорвала рынок, спрос на Кока-Колу с этими вкусами был очень высоким.

Кстати, по исследованиям консалтинговой компании Interbrand бренд Coca-Cola был признан самым дорогим в течение 5 лет (с 2006 по 2011 гг.).

 

Список использованной литературы






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.