Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Председатель УМК юридического факультета

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

По дисциплине «Экологическое право»

Цикл дисциплин: профессиональный

Блок дисциплин: БЗ.Б.12.

Юридический факультет

Форма обучения: дневная

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Рекомендуется для направления подготовки

Юриспруденция»

 

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра «Гражданского права и процесса»

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

Комиссии факультета

"06 " сентября 2011 г.

Протокол № 1

Председатель УМК

___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины «Экологическое право»

Блок дисциплин: БЗ.Б.12.

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Юридический факультет

Форма обучения: дневная

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

  Дневная форма обучения
Семестр –
Всего учебных занятий –
В том числе:  
Аудиторных –
Из них: лекций –
Практических занятий –
Лабораторных занятий – Нет
Самостоятельная работа –    
Контроль – курсовая работа
Итоговый контроль – зачет

(2 зач.единицы)

 

Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы

Составитель рабочей программы (УМК)

_____________ доцент Берестеньков Г.В.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и

учебного плана специальности юриспруденция (03 09 00)



Рабочая программа рассмотрена и одобрена

На заседании кафедры гражданского права и процесса СыктГУ

Протокол заседания № 1 от «06» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой ГПиП

__________ к.и.н. Наймушин М.Е.

СОГЛАСОВАНО:

Декан юридического факультета СыктГУ

______________________ к.ю.н. Князев А.Н.

Председатель УМК юридического факультета

_______________________ к.ю.н. Иванова О.С.

­

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «Экологическое право» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности (п.4.3. ФГОС ВПО):

  • нормотворческая;
  • правоприменительная;
  • экспертно-консультационная;
  • педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

«Экологическое право», как учебная дисциплина, имея целью формирование, развитие и закрепление у студентов современного юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, изучается во всех образовательных учреждениях, готовящих юристов.

«Экологическое право» является одной из базовых дисциплин, которая начинает преподаваться (бакалавриат) на втором курсе юридического факультета и играет исключительно важную роль в подготовке высококвалифицированных юристов.

 

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

«Экологическое право» относится к дисциплине из цикла ОПД.

Ко времени изучения «Экологическое право» студенты обладают сформировавшимся уровнем знанияй по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (обществознание, русский язык и литература, география, экология). Знание информатики помогает в овладении традиционными и современными методами правовых исследований и в использовании современных технических средств обучения.

«Экологическое право» совместно с рядом других учебных дисциплин, изучаемых в рамках 2 курса (3 семестра), образуют группу наук, составляющих теоретическую основу отраслевых дисциплин, что формулируют значительную часть понятийного аппарата юриспруденции (Земельное право, Международное право, Лесное право).

«Экологическое право», как учебная дисциплина, имея целью формирование, развитие и закрепление у студентов современного юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, экологических знаний по охране окружающей природы, изучается во всех образовательных учреждениях, готовящих юристов.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Изучение дисциплины «Экологическое право» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п.4.4. ФГОС ВПО):

• нормотворческая деятельность;

• участие в подготовке нормативно-правовых актов;

• правоприменительная деятельность;

• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

• составление юридических документов;

• правоохранительная деятельность;

• охрана окружающей среды;

• консультирование по вопросам права;

• осуществление правовой экспертизы документов;

• осуществление правового воспитания в сфере экологии и охраны окружающей среды.

- изучение дисциплины «Экологическое право» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция следующих общекультурных и профессиональных компетенций

а) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владение культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способность нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

• способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

• способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

• способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

• владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

• способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

4. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При изучении данного курса студентам необходимо:

знать:

- юридическое содержание основных институтов экологического права;

- содержание теории (доктрины) об охране окружающей среды;

- основные понятия и принципы экологического права;

- практику применения правовых институтов и категорий;

- научный анализ действующего законодательства;

- гражданский правопорядок в российской системе права;

- публично-правовые методы правового регулирования экологических правоотношений;

- систему законодательства РФ;

- систему источников экологического права в РФ;

- принципы и приоритеты международного сотрудничества РФ в сфере охраны окружающей среды;

- содержание юридической техники как инструмента регулирования экологических правоотношений;

- действия экологического законодательства в пространстве и во времени;

- роль и значение экологического права в обеспечении национальной экологической безопасности;

- юридическое содержание ответственности за экологические правонарушения;

- навыки оценки нормативных актов;

- навыки работы с правовыми документами в сфере экологического законодательства.

 

У студента должны формироваться такие качества профессиональной этики, как уважение к закону и категориям правового государства.

 

В соответствии с требованиями ФГОС, уровень теоретических знаний, профессиональных навыков, приобретенных в процессе изучения курса «Экологическое право» должен соответствовать общекультурным и профессиональным компетенциям:

а) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владение культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способность нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

• способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

• способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

• способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

• владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

• способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

- в соответствии с учебным планом общая трудоемкость при изучении истории государства и права зарубежных стран составляет 152 часа, 7 зачетных единиц.

- в соответствии с учебным планом и программой курса действует следующий тематический план для очной формы обучения направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа*
Всего В том числе
Лекции Семинар Практич. работа Лаборатор. работа
Человек и природа: проблемы взаимодействия    
Понятие экологического права, его источники    
Управление охраной окружающей среды    
Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды    
Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизы    
Особенности правового режима отдельных природных ресурсов    
Юридическая ответственность за экологические правонарушения    
Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением    
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов      
Международное право окружающей среды    
  Итого      

 

Тема 1. Человек и природа: проблемы взаимодействия. Концепции взаимодействия природы и общества. Общая характеристика экологических проблем в мире и РФ. Экологический кризис: понятие, причины, пути преодоления. Экологическая функция государства. Экологическое образование, воспитание, научные экологические исследования. Понятие и виды экологических прав и обязанностей граждан РФ. Гарантии и защита экологических прав граждан РФ. Права общественных экологических формирований.

 

Тема 2. Понятие экологического права, его источники. Предмет и система экологического права. Метод экологического права. История правового регулирования экологических отношений. Становление и основные этапы развития экологического права. Нормы экологического права и экологические правоотношения. Основания для возникновения, изменения, прекращения экологических правоотношений. Источники экологического права: понятие, особенности, классификация, система. Конституционные основы экологического права. Закон как источник экологического права. Законодательство об окружающей среде. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств в системе источников экологического права. Нормативные правовые акты субъектов РФ как источники экологического права. Иные нормативные правовые акты как источники экологического права.

 

Тема 3. Управление охраной окружающей среды. Организационный механизм охраны окружающей природной среды. Понятие, виды и принципы экологического управления. Органы общей компетенции в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Специальные органы в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды функциональными и иными органами. Информационное обеспечение охраны окружающей среды. Общественное экологическое управление.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.