Общественные экологические объединения Создание общественных экологических объединений способствует реализации законных интересов граждан.
Право граждан на объединение включает:
q право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;
q право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них;
q право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные экологические объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные экологические объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 года (в ред. от 19 июля 1998 года), и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Учредителями и членами общественного экологического объединения являются физические лица и юридические лица. Общественные экологические объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
q общественная организация;
q общественное движение;
q общественный фонд;
q общественное учреждение;
q орган общественной самодеятельности.
Устав общественного объединения должен предусматривать:
q название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
q структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения; территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
q условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения;
q компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
q порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
q источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
q порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:
q заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
q устав общественного объединения в двух экземплярах;
q выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;
q сведения об учредителях;
q документ об уплате регистрационного сбора;
q документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
q протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.
Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.
Для осуществления уставных целей общественное экологическое объединение имеет право:
q разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы;
q выполнять работы по охране и воспроизводству природных ресурсов за счет своих средств и добровольного трудового участия населения;
q рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов;
q создавать общественные фонды по охране окружающей среды и расходовать их на проведение экологических мероприятий;
q проводить общественную экологическую экспертизу;
q требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности;
q требовать предоставления своевременной, достоверной и полной информации о загрязнении окружающей среды, мерах ее охраны;
q организовывать собрания, митинги, пикеты, шествия, демонстрации, петиции, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов;
q требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступать с изменением экологической платформы в средствах массовой информации;
q ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде или арбитражном суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическими правонарушениями.
Общественное экологическое объединение обязано:
q соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
q ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
q ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
q представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
q допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
q оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в плане достижения уставных целей и соблюдения законодательства РФ.
|