Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Расчет рейтинга поставщиков (негорейтинга – рейтинга, рассчитанного по негативным характеристикам)

 

Для определения рейтинга необходимо найти по каждому показателю произведение полученного значения темпа роста на вес (табл.8). Сумма произведений по каждому поставщику и будут являться искомыми значениями их рейтингов (в данном случае негативных характеристик). Предпочтение следует отдать тому поставщику, чей «негорейтинг» будет ниже. Вычисления произведем в табл. 8.

 

Таблица 8

Расчет «негорейтингов» поставщиков

Показатель Критерий (вес) для поставщиков Оценка поставщика по данному показателю, % Произведение оценки поставщика на вес, %
  Первого Второго Первого Второго Первого Второго
Цена   0,4 0,5 113,6 105,62 45,44 52,81
Качество товара   0,4 0,3 144,14 105,9 57,66 31,77
Надежность поставки   0,2 0,2 69,4 111,1 13,88 22,22
Негативный рейтинг поставщика 116,98 106,8
                     

 

Вывод: следует закупки делать у поставщика №2 – его негативный рейтинг ниже.

Дополнение к расчету. Если в исходных данных приведена информация, отличающаяся от приведенного ранее примера расчета, следует использовать следующий алгоритм вычисления влияния предлагаемого критерия. В качестве примера определим темпа роста процесса психологического контакта с поставщиком (показателя взаимоотношений). Исходной информацией будут служить данные, приведенные в табл.9

Таблица 9

Показатели психологического контакта с поставщиком

  Поставщик 1 Поставщик 2
Число поставок, Кп Число конфликтных ситуаций, Ккс Число поставок, Кп Число конфликтных ситуаций, Ккс
Март
Апрель

 



Количественной оценкой качества психологического контакта с поставщиком служит среднее число конфликтов, приходящееся на одну поставку. Этот показатель определяется как частное от деления общего числа конфликтных ситуаций за определенный период Ккс на число поставок Кп за тот же период.

Темп роста среднего числа конфликтов по каждому поставщику определяется по формуле

Тк = (Кср1 / Кср0) 100 ,(6)

где Кср1 - среднее число конфликтных ситуаций на одну поставку в текущем периоде, дн.; Кср0 - среднее число конфликтных ситуаций на одну поставку в предшествующем периоде, дн.

Для данного примера (поставщик 1)

.

По аналогии для 2-го поставщика

.

Соответственно для 1-го поставщика ;

для 2-го поставщика .

Полученный результат вносится соответственно в табл. 8. и производятся окончательные расчёты.

 

 


III.ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание1.Исходные данные по вариантам в соответствии с рис.1, приведены в табл.10

       
   


Вариант №№ Таблица 1

Данные о динамике цен на поставляемую продукцию

Пос-тав-щик Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу, у.е
в январе в феврале в январе в феврале
Товар
А В А В А В А В
A11 B11 A12 B12 Ca11 Cb11 Ca12 Cb12
A21 B21 A22 B22 Ca21 Cb21 Ca22 Cb22

Таблица 2 Таблица 4

Динамика поставки некачественных товаров Значение критериев при оценке поставщиков

Поставщик Кол-во товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.   Показатель Вес показателей
  Поставщик
  первый второй
в январе в феврале   Цена K1a K1b
D11 D12   Качество товара K2a K2b
D21 D22   Надежн-ть поставки K3a K3b

Таблица 3

Данные о динамике нарушений поставщиками установленных сроков поставок

  Месяц Поставщик
первый второй
Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дн. Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дн.
Январь P11 Z11 P21 Z21
февраль P12 Z12 P22 Z22

Рис.1. Месторасположение переменных для выполнения задания по расчёту рейтинга поставщиков


Таблица 10

№№ Пара- мет-ры В А Р И А Н Т Ы В Ы П О Л Н Е Н И Я
A11
B11
A12
B12
Ca11
Cb11
Ca12
Cb12
A21
B21
A22
B22
Ca21
Cb21
Ca22
Cb22
D11
D12
D21
D22
K1a 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
K2a 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
K3a 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
K1b 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5
K2b 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
K3b 0,1 0,2 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
P11
Z11
P21
Z21
P12
Z12
P22
Z22
                                                 

Задание 2.Выполнить формирование модели по выбору, поставщика, которая в автоматическом режиме позволит обработать данные о любом количестве поставщиков, подавших заявки на тендер.

Модель должна быть создана в среде Microsoft Excel и в дальнейшем будет использована в деловой игре по выбору поставщика.

Пример создания модели приведен в табл.11.

Таблица 11

Расчётная таблица по выбору поставщика

 

Критерии П1 А1 П2 А2 П3 А3 П4 А4 Вес крите- рия, % Балльность
  Цена   0,56 0,7 0,61 0,51 -
Качество 0,1 0,1 0,05 0,05 2 – высокое 4 – среднее 8 – низкое
Упаковка 0,1 0,1 0,10 0,10 2 – тип1 4 – тип2 8 – тип3
График платежа 0,025 0,05 0,03 2 – после поставки 4 – в срок 8 – аванс
График поставки 0,05 0,1 0,05 0,05 2 – месяц 4 – квартал 8 – год
  всего   ΣА1 0,835 ΣА2 ΣА3 0,86 ΣА4 0,74  
МЕСТО   II   IV   III   I    

 

В табл.11 использована формула для расчёта рейтинга

R1 = ΣА1; R2 = ΣА2; R3 = ΣА3; R4 = ΣА4,

где Аi = (Значение критерия для i –го поставщика/Максимальное значение критерия по j – критерию)·Вес j - го критерия

В данном случае использован метод негорейтинга выбора поставщика.

 

СПИСОК использованной

И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Альбеков, А.У.Коммерческая логистика : учеб. пособие / А. У. Альбеков, О. А. Митько. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 412с.

2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 408 с.

3. *Гаджинский, А.М.Практикум по логистике / А. М. Гаджинский. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Маркетинг, 2001. - 178с.

4. Голиков, Е.А.Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность : учеб.-практ. пособие / Е. А. Голиков. - М.: Экзамен, 2004. - 270 с.

5. Гриневич, М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов. Ч.1 : Основы логистики / М. Н. Гриневич, В. И. Похабов, А. М. Темичев. - Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2001. - 219с.

Дятлов, А.Н. Оптимизация маркетингового бюджета фирмы с использованием моделей S-образных кривых функций спроса/ А.Н. Дятлов, С.Ю. Артамонов. Экономический журнал Высшей школы экономики. – 1999. - № 4.

7. Зеваков, А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов. – СПб.: Питер, 2005. – 352 с.:ил. – (Серия «Практика менеджмента»).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.