Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Факторы, влияющие на формирование финансового результата.

Внешние факторы, не зависящие или не контролируемые организацией

  • чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы;
  • инфляционный рост цен и тарифов;
  • нарушения поставщиками, посредническими организациями финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным и финансовым вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

 

Внутренние факторы, зависящие и контролируемые организацией – основные факторы формирования прибыли от продаж:

  • объем и качество продукции;
  • ассортимент и структура продукции;
  • себестоимость продукции;
  • цены на продукцию, тарифы на энергию и перевозки

 

Таблица 8

Исходные данные для факторного анализа (динамики)

Прибыли от продаж

Наименование показателя Предыдущий год (по базису) Отчетный год
По ценам и себестоимости предыдущего года фактически
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов), тыс. руб., N      
2. Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб., S  
3. Результат: прибыль от продаж, тыс. руб., P
4. Рентабельность продаж (стр. 3 / стр.1 * 100%), КРN 10,43 9,52 9,44
5. Рентабельность затрат (стр. 3 / стр. 2 * 100%), КРS 11,64 10,53 10,43

Увеличение прибыли от продаж составило 60 тыс. руб.

 

1. Влияние изменения объема реализации:

 

∆PN = P0 * K – P0 или ∆PN = P0 * (K – 1),

где ∆PNприрост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;

P0 – прибыль от продаж предыдущего года (базисная);

К – коэффициент изменения объема реализации.

N1,0 S1,0

KN = -------------- или KS =-------------,



N0 S0

где N1,0 - фактический объем реализации за отчетный год в ценах предыдущего года;

N0 объем реализации за предыдущий год;

S1,0 – полная себестоимость фактически реализованных товаров, продукции, работ, услуг в ценах и тарифах предыдущего года;

S0 – полная себестоимость реализации предыдущего года.

 

KN = 4200 / 3500 = 1,2

KS = 3800 / 3135 = 1,21

 

Тогда влияние изменения объема реализации в оценке по полной себестоимости:

 

∆PN = 365 * (1,21 – 1) = + 76,65

2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализации:

 

∆PC = Р1,0 – Р0 * КS

 

где ∆PC – прирост (уменьшение) прибыли в результате изменений в структуре и ассортименте реализации;

Р1,0 – прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и себестоимости предыдущего года

 

Влияние изменения объема реализации на динамику прибыли при оценке объема реализации по полной себестоимости:

 

∆PC = 400 – 365 * 1,21 = 400 – 441,65 = - 41,65 тыс. руб.

3. Влияние изменения себестоимости реализации

 

∆S = (S1 – S1,0),

где ∆S – прирост (уменьшение) полной себестоимости реализации;

S1 – фактическая полная себестоимость реализации отчетного года.

 

В рассматриваемом примере изменение полной себестоимости реализации за анализируемый период составляет:

 

∆S = 4075 – 3800 = + 275 тыс. руб.

 

Следовательно, прибыль уменьшилась на эту сумму (∆PS):

∆PS = - 275 тыс. руб.

4. Влияние изменения оптовых цен на товары и тарифов на работы и услуги

 

∆N = N1 – N1,0

 

где ∆N – прирост (уменьшение) объема реализации за счет изменения оптовых цен (тарифов);

N1 – фактический объем реализации за отчетный год в действующих ценах.

 

В результате повышения цен и тарифов объем реализации увеличился на:

∆N = 4500 – 4200 = + 300 тыс. руб.

следовательно, прибыль возросла на 300 тыс. руб.

 

Обобщение результатов факторного анализа

Прибыли от продаж

 

Факторы изменения прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг Сумма прироста (уменьшения) прибыли по сравнению с прошлым годом,тыс. руб.
1. Изменение объема реализации товаров, продукции, работ, услуг +76,65
2. изменение структуры и ассортимента -41,65
3. Изменение полной себестоимости объема реализации -275
4. Изменение оптовых (отпускных) цен и тарифов +300
Итого: +60

Если на предприятии показатели объема реализации продукции отчетного года не пересчитывались по себестоимости и ценам предыдущего года, то факторный анализ прибыли от реализации продукции можно осуществить следующим образом:

1. Влияние изменения физического объема и цен реализации продукции:

 

∆PN = Р0 * (КS – 1);

∆PN = 365 * [(4075 : 3135) - 1] = 365 * (1,3 – 1) = +109,5

2. Влияние изменения структуры и ассортимента продукции:

∆PC = Р0N - КS)

КN = ------------- = 1,286

∆PC = 365 * (1,286 – 1,3) = 365 * (-0,014) = - 5,11 тыс. руб.

 

3. Влияние изменения уровня затрат

 

S1 S0 4075 3135

∆PS = - N1 (------------------------------------------ - ----------------------------------------------------) = - 4500 * (----------------------------------------- -- ------------------------------------------) =

N1 N0 4500 3500

= -[4500 * (0,906 – 0,896)] = - 4500 * 0,01 = - 45тыс. руб.

Проверка:+109,5 – 5,11 – 45 = 59,39 тыс. руб. ≈ 60 тыс. руб.

Анализ рентабельности.

Все аналитические соотношения дают представления об уровне управления предприятия.

Коэффициенты прибыльности являются более непосредственным отражением эффективности бизнеса с различных позиций.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения.

 

Общая формула расчета экономической рентабельности (Кэр):

Р

Кэр = _-----------

СД

 

где Р – финансовый результат;

СД – средства достижения финансового результата.

 

В качестве финансового результата выступает любой показатель прибыли (убытка); прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) от налогообложения; чистая прибыль (убыток).

 

При определении средств достижения используются два подхода: затратный и ресурсный.

 

Основные задачи анализа рентабельности:

  • исследование уровня и динамики показателей рентабельности;
  • определение системы факторов, влияющих на их изменение;
  • количественная оценка факторных влияний.

 

Показатели оценки эффективности управления *

Эффективность управления бизнеса характеризуется коэффициентами группы «Рентабельность продаж». В методических указаниях МФ РФ предусмотрен расчет и оценка рентабельности продаж по прибыли от продаж (КрN 80), % и по прибыли до налогообложения (КрN 81), %

 

РN (прибыль от продаж)

КрN 80 = ------------------------------------------------------- * 100%

N (выручка от продажи продукции)

 

_____________________________________________________________

* Алгоритмы (комментарии) расчета группы показателей оценки эффективности управления приведены в Методических указаниях МФ РФ (Приложение 1)

Высокое значение рентабельности продаж по прибыли от продаж может свидетельствовать, что продукт (услуга, работа) организации имеет преимущества в сравнении с конкурирующей благодаря передовой технологии, наличию ее юридической защиты (патента, авторского права) или своей особой ценностью.

РN (прибыль до налогообложения)

КрN 81 = --------------------------------------------------------- * 100%

N (выручка от продажи продукции)

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения уравнивает разные организации между собой, ибо итоговая цифра показывает, сколько организация заработала денег на 1руб. оборота вне зависимости от того, к какой отрасли она принадлежит.

 

В эту группу показателей включены показатели «Рентабельности расходов»: Рентабельность расходов по обычным видам деятельности по прибыли от продаж (КрS82), % и рентабельность расходов по чистой прибыли (Кр∑S83), %

 

РN (прибыль от продаж)

КрS 82 = ------------------------------------------------------- * 100%

S (расходы по обычным видам

Деятельности или объем затрат на

Производство реализованной продукции)

 

Рентабельность затрат показывает эффективность расходов, понесенных организацией при производстве и реализации продукции. Это определяет эффективность основной деятельности организации и позволяет планировать поступление доходов от нее.

 

Рч (чистая прибыль)

Кр∑S 83 = ---------------------------------------------------------------------- * 100%

∑S (общая величина расходов организации)

 

Этот показатель характеризует эффективность основной деятельности организации и деятельности по направлениям иным, нежели ее основной профиль. Полезно этот коэффициент сравнить с рентабельностью основной деятельности для того, чтобы понять, какой вид деятельности для организации более эффективен

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.