Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности).

Новосибирского облпотребсоюза»

(НОУ СПО «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза)

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе «___»___________2012г _______________Т.А.Попова

 

 


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Составление и использование бухгалтерской отчетности

специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

по программе базовой подготовки

 

 

2012 г.

 

Программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля Составление и использование бухгалтерской отчетности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 06.04.2010г.№ 282.

 

 

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (НОУ СПО «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза).

 

Разработчики:

1.Бегунова Светлана Феликсовна- председатель цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории.

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

Протокол от _______________ №__________

Председатель комиссии

_______________С.Ф. Бегунова


 

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.4



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.7

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ.11

 


 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Составление и использование бухгалтерской отчетности

Место производственной практики (по профилю специальности) в структуре ОПОП.

Программа производственной практики (по профилю специальности) ПМ 04Составление и использование бухгалтерской отчетности является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки, укрупнённая группа 080000 Экономика и управление, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 06.04.2010г.№ 282, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и использование бухгалтерской отчетностисоответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности).

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающейся в ходе производственной практики (по профилю специальности) ПМ 04Составление и использование бухгалтерской отчетностидолжен:

иметь практический опыт:

-составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

-составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

-участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

-анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-требования к бухгалтерской отчетности организации;

-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

-порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

-сроки представления бухгалтерской отчетности;

-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

-форму налоговой декларации по страховым взносам и форму по ее заполнению;

-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

-методы финансового анализа;

-виды и приемы финансового анализа;

-процедуры анализа бухгалтерского баланса:

-порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

-порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

-процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

-состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

-процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

-процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

-принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

-процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

-процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

 

1.3. Количество часов на производственную практику (по профилю специальности):

Всего – 1 неделя, - 36 часов.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Результатом производственной практики (по профилю специальности) ПМ 04Составление и использование бухгалтерской отчетностиявляется овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 04Составление и использование бухгалтерской отчетности,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Общие (ОК) компетенции

 

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммукативных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов, команды (подчиненных), за результаты выполнения задания.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься саморазвитием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 10. Продемонстрировал (не продемонстрировал)

Профессиональные (ПК) компетенции

 

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результата практики
  Составление и использование бухгалтерской отчетности ПК 1.   Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 2.   Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 3.   Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.   Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ).

3.1. Тематический план

Код формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отводимый на практику (час, недель) Сроки проведения
ОК 1-10, ПК-1-4 ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности 1 неделя (36 часов) с _________ по _________

Содержание практики

Вид деятельности Вид работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов (недель)  
Составление и использование бухгалтерской отчетности Составление форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. Понятие, состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности. Оценка статей бухгалтерской отчетности. Порядок отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета финансового положения организации. Содержание бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу. МДК 01.02 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК 04.03 Основы анализа бухгалтерской отчетности МДК 04.03. Автоматизация бухгалтерского учета УД Налоги и налогообложение УД Экономика организации    
  16 часов  
Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, по страховым взносам во внебюджетные фонды, формы статистической отчётности. Формы налоговых деклараций согласно избранной системе налогообложения, порядок заполнения форм налоговых деклараций. Сроки предоставления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики. Порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и органах статистики     12 часов  
Анализ информации об имуществе и финансовом положении организации. Понятие, цель, содержание и задачи финансового анализа. Методы и приемы финансового анализа, информационная база финансового анализа. Оценка динамики и структуры имущества организации и его источников по показателям баланса. Анализ финансовой устойчивости организации, платежеспособности и ликвидности организации, деловой активности предприятия. Факторный анализ прибыли и отдельных показателей рентабельности 8 часов  
ИТОГО    

   

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.