ОРГАНИЗАЦИя ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ Новосибирского облпотребсоюза»
(НОУ СПО «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебно-производственной работе
__________________Т.А. Попова
«____»______________ 2012 года
ПРОГРАММа
Производственной практики (преддипломной)
по специальности среднего профессионального образования
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
по программе базовой подготовки
2012 г.
Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 080000 Экономика и управление, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 06.04.2010г.№ 282,
Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (НОУ СПО «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
Разработчики:
Бегунова Светлана Феликсовна, председатель цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована цикловой комиссией учётно-экономических дисциплин
Протокол №____ от «____»__________20___ года
Председатель цикловой комиссии
________________ С.Ф. Бегунова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной (преддипломной) практики
|
| 2. СТРУКТУРА и содержание производственной (преддипломной) практики
|
| 3. условия реализации производственной (преддипломной) практики
|
| 4. Контроль и оценка результатов прохождения производственной (преддипломной) практики
|
| 5. ПРИЛОЖЕНИЯ12
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Область применения программы
Программа производственной (преддипломной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям),утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 06.04.2010г.№282 по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО).
1.2. Место производственной (преддипломной) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:производственная практика входит в цикл ПДП.00 Производственная практика (преддипломная).
1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики:
Целями практики являются:
- закрепление компетенций, полученных в ходе освоения профессиональных модулей и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
- применение полученных компетенций, знаний и умений по документальному оформлению операций и отражению их на счетах бухгалтерского учёта, обозначенных в теме дипломного проекта.
Задачами практики являются:
- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
- развитие и совершенствование общих и профессиональных компетенций;
- развитие профессионального мышления;
-отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных с использованием автоматизированного профессионального программного обеспечения;
- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;
- поиск, систематизация и обобщение практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной (преддипломной) практики – 144 часа
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
2.1. Объем практики и виды деятельности
| Задания по производственной
(преддипломной) практике
| Количество часов
|
|
Организационно-правовая деятельность организации (предприятия). Организация бухгалтерской службы на предприятии, организация документооборота.
|
14 (2 дня)
|
|
Организация ведения бухгалтерского учета имущества организации: учёт денежных средств, расчётов, основных средств и прочего имущества организации.
|
14 (2 дня)
|
|
Организация ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
|
14 (2 дня)
|
|
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
|
14 (2 дня)
|
|
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
|
14 (2 дня)
|
| Подготовка практических материалов для выпускной квалификационной работы.
| 74 (10 дней)
| | Итого
| 144 (20дней)
|
Содержание производственной (преддипломной) практики
Наименование заданий
| Содержание практики
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Задание 1.
Организационно-правовая деятельность организации (предприятия). Организация бухгалтерской службы на предприятии, организация документооборота.
| Содержание:
1.Организационная структура деятельности организации, вид, объёмы деятельности.
2.Организационная структура бухгалтерии: распределением обязанностей между сотрудниками или участками бухгалтерии; степень автоматизации бухгалтерского учёта; форма ведения бухгалтерского учета (централизованная, децентрализованная, смешанная);
3.Особенности рабочего плана счетов организации;
4.График документооборота, порядок хранения документов, организация бухгалтерского архива;
5. Экспертиза учетной политики. Экспертиза учетной политики должна включать:
- оценка полноты учетной политики (наличие 3- разделов: организационно-технического, методологического для целей бухгалтерского учета, методологического для целей налогового учета);
- соответствие нормативной базе бухгалтерского учета;
- соответствие особенностям деятельности организации;
- анализ того, что указано в учетной политике организации по данному объекту учета;
|
|
| Задание 2.
Организация ведения бухгалтерского учета имущества организации: учёт денежных средств, расчётов, основных средств и прочего имущества организации.
| Содержание:
1. Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций, операций с банком по расчетному счёту, специальным счета. Синтетический учет по учёту денежных средств организации.
2. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и покупателями, с подотчётными лицами, с персоналом по прочим операциям, расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и других расчётов, применяемых в организации.
3. Документальное оформление операций и бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств, нематериальных активов. Способы начисления амортизации. Синтетический учёт основных средств, нематериальных активов.
4. Данный пункт заполнять в зависимости от базы практики: производство, торговля, индустрия питания итд).
Документальное оформление поступления материалов, ведение синтетического учета по счетам 10,20,26,28, 40, 43. Оформление и формирование учётных регистров.
Заполнение первичных документов по поступлению и отпуску товаров в оптовой и розничной торговле (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, фактур).
Составление и обработка товарных отчетов в розничных предприятиях и отчетов о движении товаров и тары по складу в оптовых предприятиях, формирование финансового результата в организации торговли.
|
|
| Задание 3.
Организация ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
| Содержание:
1. Документальное оформление и порядок начисления заработной платы, заработной платы за время отпуска. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.
2. Учёт образования, назначения и использования уставного, резервного, добавочного капиталов. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по формированию и использованию капиталов и резервов.
3. Учет финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности. Реформация баланса. Порядок распределения прибыли и её использованием.
4. Документальное оформление проведения инвентаризации имущества. Определение результата инвентаризации: излишек, недостача, полное соответствие фактических данных данным бухгалтерского учета. Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учёта.
|
|
| Задание 4.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| Содержание:
1.Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней на материалах организации.
2.Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды
|
|
| Задание 5.
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
| Содержание:
1 Составление форм бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
2. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, по страховым взносам во внебюджетные фонды, формы статистической отчётности на материалах организации.
|
|
| Задание 6.
Подготовка практических материалов для выпускной квалификационной работы.
| Содержание:
1.Индивидуальные задания в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
|
|
| Всего:
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИя ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (преддипломная) практика студентов должна проходить в бухгалтерии предприятия. Имея рабочее место в бухгалтерии, студенты знакомятся с деятельностью отделов бухгалтерии по мере выполнения программы практики.
Производственная (преддипломная) практика организуется таким образом, чтобы студент получил возможность собрать и обобщить необходимые материалы для дипломного проекта. По усмотрению руководителя практики от техникума, вместо некоторых заданий тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех вопросов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.
Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, Правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.
Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий.
Общее организационное руководство преддипломной практикой осуществляется цикловой комиссией. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области управления, назначенных руководством предприятия.
Руководитель практики от техникума обязан:
До начала практики:
- ознакомиться с программой преддипломной практики;
- провести инструктаж студентов;
- выдать индивидуальные задания.
В ходе практики:
- обеспечить высокое качество прохождения практики;
- осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- консультировать студентов по вопросам, возникающим в процессе практики, составления и оформления отчета оказывать методическую помощь студентам в сборе материалов к дипломной работе.
После окончания практики:
- проверить отчеты студентов о прохождении практики, дать соответствующий отзыв о проделанной работе;
- оформить рецензию на отчет студента о практике.
- оценить уровень подготовки студента как специалиста.
Студент, проходящий преддипломную практику, должен:
До начала практики:
- присутствовать на инструктаже по практике;
- получить документацию по практике (направление, программу практики, задание на выпускную квалификационную работу).
В ходе практики:
- в полном объеме и добросовестно выполнять задания практики;
- систематически отчитываться перед руководителем о выполняемых заданиях;
После окончания практики:
- оформить отчет по преддипломной практике в соответствии с установленными правилами;
- получить характеристику с места прохождения практики, заверенную подписью руководителя и печатью организации, с оценкой своей работы;
- своевременно сдать на проверку отчет по практике и в установленные сроки защитить его.
Практика завершается написанием отчета по преддипломной практике.
Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены проанализированные во время практики вопросы заданий, выводы и предложения.
Отчет должен содержать:
1. Титульный лист отчета
2. Место прохождения практики, сроки и руководитель практики
3. Зачет по практике
4. Календарно – тематический план
5. Содержание отчета
6. Выводы и предложения по практике
7. Характеристика на студента
8. Приложения к отчету
Отчет по практике оформляется с одной стороны стандартных листов белой бумаги формата А4 (297х210мм) и должен иметь книжную ориентацию для основного текста.
Устанавливаются следующие размеры полей:
· верхнее – 2 см,
· нижнее – 2 см,
· левое – 3 см,
· правое – 1,5 см.
Для ввода текста используются:
· шрифт – Times New Roman,
· размер – 14 n,
· междустрочный интервал – полуторный,
· способ выравнивания – по ширине (для основного текста); по центру (для заголовков, списков и др.),
· начертание – обычное,
· отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см.
Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).
Примерный объем отчета – 10-15 страниц машинописного текста, не считая приложений. Отчет может сопровождаться необходимыми схемами, таблицами, расчетами и соответствующими образцами нормативной документации применяемой в организации. Схемы, графики, рисунки, выполненные с помощью компьютерной графики, должны быть пронумерованы. Объем приложений не ограничен.
Отчет составляется индивидуально каждым студентом.
|