Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИя ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Новосибирского облпотребсоюза»

(НОУ СПО «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

__________________Т.А. Попова

«____»______________ 2012 года

 

ПРОГРАММа

Производственной практики (преддипломной)

по специальности среднего профессионального образования

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

по программе базовой подготовки

 

 

2012 г.

Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 080000 Экономика и управление, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 06.04.2010г.№ 282,

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (НОУ СПО «НКТ имени А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

 

Разработчики:

Бегунова Светлана Феликсовна, председатель цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рекомендована цикловой комиссией учётно-экономических дисциплин

 

Протокол №____ от «____»__________20___ года

 

Председатель цикловой комиссии

 

________________ С.Ф. Бегунова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной (преддипломной) практики  
2. СТРУКТУРА и содержание производственной (преддипломной) практики
3. условия реализации производственной (преддипломной) практики
4. Контроль и оценка результатов прохождения производственной (преддипломной) практики  

5. ПРИЛОЖЕНИЯ12




Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Область применения программы

Программа производственной (преддипломной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям),утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 06.04.2010г.№282 по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО).

 

1.2. Место производственной (преддипломной) практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:производственная практика входит в цикл ПДП.00 Производственная практика (преддипломная).

1.3. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики:

Целями практики являются:

- закрепление компетенций, полученных в ходе освоения профессиональных модулей и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;

- применение полученных компетенций, знаний и умений по документальному оформлению операций и отражению их на счетах бухгалтерского учёта, обозначенных в теме дипломного проекта.

 

Задачами практики являются:

- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

- развитие и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

- развитие профессионального мышления;

-отработка умений работы с нормативно-инструктивной базой веде­ния бухгалтерского учета и обработки учетных данных с использованием автоматизированного профессионального программного обеспечения;

- проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;

- поиск, систематизация и обобщение практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной (преддипломной) практики – 144 часа

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики и виды деятельности

  Задания по производственной (преддипломной) практике Количество часов
      Организационно-правовая деятельность организации (предприятия). Организация бухгалтерской службы на предприятии, организация документооборота.       14 (2 дня)
    Организация ведения бухгалтерского учета имущества организации: учёт денежных средств, расчётов, основных средств и прочего имущества организации.     14 (2 дня)
      Организация ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.       14 (2 дня)
    Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами     14 (2 дня)
    Составление и использование бухгалтерской отчетности.     14 (2 дня)
Подготовка практических материалов для выпускной квалификационной работы.   74 (10 дней)
  Итого 144 (20дней)

Содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование заданий Содержание практики Объем часов Уровень освоения
Задание 1. Организационно-правовая деятельность организации (предприятия). Организация бухгалтерской службы на предприятии, организация документооборота. Содержание: 1.Организационная структура деятельности организации, вид, объёмы деятельности. 2.Организационная структура бухгалтерии: распределением обязанностей между сотрудниками или участками бухгалтерии; степень автоматизации бухгалтерского учёта; форма ведения бухгалтерского учета (централизованная, децентрализованная, смешанная); 3.Особенности рабочего плана счетов организации; 4.График документооборота, порядок хранения документов, организация бухгалтерского архива; 5. Экспертиза учетной политики. Экспертиза учетной политики должна включать:
    • оценка полноты учетной политики (наличие 3- разделов: организационно-технического, методологического для целей бухгалтерского учета, методологического для целей налогового учета);
    • соответствие нормативной базе бухгалтерского учета;
    • соответствие особенностям деятельности организации;
    • анализ того, что указано в учетной политике организации по данному объекту учета;
Задание 2. Организация ведения бухгалтерского учета имущества организации: учёт денежных средств, расчётов, основных средств и прочего имущества организации. Содержание: 1. Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций, операций с банком по расчетному счёту, специальным счета. Синтетический учет по учёту денежных средств организации. 2. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и покупателями, с подотчётными лицами, с персоналом по прочим операциям, расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и других расчётов, применяемых в организации. 3. Документальное оформление операций и бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств, нематериальных активов. Способы начисления амортизации. Синтетический учёт основных средств, нематериальных активов. 4. Данный пункт заполнять в зависимости от базы практики: производство, торговля, индустрия питания итд). Документальное оформление поступления материалов, ведение синтетического учета по счетам 10,20,26,28, 40, 43. Оформление и формирование учётных регистров. Заполнение первичных документов по поступлению и отпуску товаров в оптовой и розничной торговле (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, фактур). Составление и обработка товарных отчетов в розничных предприятиях и отчетов о движении товаров и тары по складу в оптовых предприятиях, формирование финансового результата в организации торговли.
Задание 3. Организация ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Содержание: 1. Документальное оформление и порядок начисления заработной платы, заработной платы за время отпуска. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. 2. Учёт образования, назначения и использования уставного, резервного, добавочного капиталов. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по формированию и использованию капиталов и резервов. 3. Учет финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности. Реформация баланса. Порядок распределения прибыли и её использованием. 4. Документальное оформление проведения инвентаризации имущества. Определение результата инвентаризации: излишек, недостача, полное соответствие фактических данных данным бухгалтерского учета. Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учёта.
Задание 4. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Содержание: 1.Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней на материалах организации. 2.Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды      
Задание 5. Составление и использование бухгалтерской отчетности. Содержание: 1 Составление форм бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности. 2. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, по страховым взносам во внебюджетные фонды, формы статистической отчётности на материалах организации.  
Задание 6. Подготовка практических материалов для выпускной квалификационной работы. Содержание: 1.Индивидуальные задания в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
Всего:

ОРГАНИЗАЦИя ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная (преддипломная) практика студентов должна проходить в бухгалтерии предприятия. Имея рабочее место в бухгалтерии, студенты знакомятся с деятельностью отделов бухгалтерии по мере выполнения программы практики.

Производственная (преддипломная) практика организуется таким образом, чтобы студент получил возможность собрать и обобщить необходимые материалы для дипломного проекта. По усмотрению руководителя практики от техникума, вместо некоторых заданий тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех вопросов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, Правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий.

Общее организационное руководство преддипломной практикой осуществляется цикловой комиссией. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области управления, назначенных руководством предприятия.

 

Руководитель практики от техникума обязан:

До начала практики:

- ознакомиться с программой преддипломной практики;

- провести инструктаж студентов;

- выдать индивидуальные задания.

В ходе практики:

- обеспечить высокое качество прохождения практики;

- осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- консультировать студентов по вопросам, возникающим в процессе практики, составления и оформления отчета оказывать методическую помощь студентам в сборе материалов к дипломной работе.

После окончания практики:

- проверить отчеты студентов о прохождении практики, дать соответствующий отзыв о проделанной работе;

- оформить рецензию на отчет студента о практике.

- оценить уровень подготовки студента как специалиста.

 

Студент, проходящий преддипломную практику, должен:

До начала практики:

- присутствовать на инструктаже по практике;

- получить документацию по практике (направление, программу практики, задание на выпускную квалификационную работу).

В ходе практики:

- в полном объеме и добросовестно выполнять задания практики;

- систематически отчитываться перед руководителем о выполняемых заданиях;

После окончания практики:

- оформить отчет по преддипломной практике в соответствии с установленными правилами;

- получить характеристику с места прохождения практики, заверенную подписью руководителя и печатью организации, с оценкой своей работы;

- своевременно сдать на проверку отчет по практике и в установленные сроки защитить его.

Практика завершается написанием отчета по преддипломной практике.

Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены проанализированные во время практики вопросы заданий, выводы и предложения.

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист отчета

2. Место прохождения практики, сроки и руководитель практики

3. Зачет по практике

4. Календарно – тематический план

5. Содержание отчета

6. Выводы и предложения по практике

7. Характеристика на студента

8. Приложения к отчету

Отчет по практике оформляется с одной стороны стандартных листов белой бумаги формата А4 (297х210мм) и должен иметь книжную ориентацию для основного текста.

Устанавливаются следующие размеры полей:

· верхнее – 2 см,

· нижнее – 2 см,

· левое – 3 см,

· правое – 1,5 см.

 

Для ввода текста используются:

· шрифт – Times New Roman,

· размер – 14 n,

· междустрочный интервал – полуторный,

· способ выравнивания – по ширине (для основного текста); по центру (для заголовков, списков и др.),

· начертание – обычное,

· отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см.

 

Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).

Примерный объем отчета – 10-15 страниц машинописного текста, не считая приложений. Отчет может сопровождаться необходимыми схемами, таблицами, расчетами и соответствующими образцами нормативной документации применяемой в организации. Схемы, графики, рисунки, выполненные с помощью компьютерной графики, должны быть пронумерованы. Объем приложений не ограничен.

Отчет составляется индивидуально каждым студентом.


 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.