Формы проведения учебной практики Рабочая программа УЧЕБНО-ознакомительной ПРАКТИКИ
Направление подготовки
38.03.03 – УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Профиль подготовки
Управление персоналом организации
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Рекомендовано Ученым советом ОАНО ВО «МПСУ»
(протокол № ___ от20____г.)
| Одобрено кафедрой управления персоналом________
(протокол № _____ от 20___ г.)
Зав.кафедрой ______________________________
|
Москва
Автор-составитель: Горелова С.И. Рабочая программа учебно-ознакомительной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», профиль «Управление персоналом организации».
Рецензенты: Максимов С.Н., д.ю.н., декан юридического факультета ОАНО ВО «МПСУ»
Рабочая программа учебной практики составлена по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом». Учебная практика входит в базовую часть учебного плана Б5.Б1.
Рабочая программа учебной практики содержит общие требования к целям, задачам, основным этапам практики и подготовке отчета к защите по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).
Целями учебно-ознакомительной практики являются:
· расширение представлений студентов об избранном направлении обучения – управлении персоналом организации
· приобретение студентами навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, а также практических навыков и компетенций
· подготовка студентов к успешному прохождению учебного процесса на кафедре управления персоналом.
Задачи учебной практики
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
1. определение темы для изучения в сфере управления персоналом организации в соответствии с программой научного студенческого общества «Новатор» при кафедре управления персоналом;
2. формулирование научно-практической проблемы в рамках будущей профессиональной деятельности для ее решения посредством анализа источников и разработки мини-проекта;
3. поиск и подбор литературы в библиотеке;
4. поиск, подбор и обработка информации, полученной через Интернет;
5. анализ информации по теме и сформулированной проблеме;
6. подготовка отчетов;
7. выступление с докладом на ежегодной научно-практической студенческой конференции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебно-ознакомительной практики студент должен
знать:
· нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
· избранную предметную область исследований;
· актуальные проблемы в сфере управления персоналом организации;
· основные общенаучные и специальные методы исследований;
· осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);
· осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
· знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);
· знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2);
· знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-73);
владеть:
· культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК-5);
· способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
· методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования(ОК-16);
· основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);
уметь:
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
· критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес(ОК-12)
· вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74).
Место учебной практики в структуре ОП бакалавриата
Данная практика базируется на освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла; а также на знаниях, полученных студентами в результате освоения дисциплины профессионального цикла «Основы управления персоналом» и дисциплины вариативной части «Введение в специальность».
Данная практика содержательно-методически взаимосвязана с изучением дисциплин профессионального цикла ОП «Основы организации труда», «Основы теории управления», а также подготовкой выполнения курсовых работ по дисциплинам: «Основы теории управления», «Теория организации» и подготовкой курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации» и является логическим продолжением профессионального обучения и закрепления знаний.
Кроме того, учебно-ознакомительная практика является необходимым подготовительным этапом для прохождения производственной практики, поскольку студенты овладевают навыками постановки и решения проблемы, связанной с будущей профессиональной деятельностью.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимые при освоении данной практики:
Студенты должны владеть следующими компетенциями:
· знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности(ОК-10);
· осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности(ОК-13);
· способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
· осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
· знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);
· знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике(ПК-2);
· знанием основ организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования(ПК-73);
· способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74).
Формы проведения учебной практики
Основными формами проведения учебно-ознакомительной практики являются:
· аудиторная работа на подготовительном этапе: обзорные лекции по видам инструктажа; коллективные консультации;
· самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных заданий;
· индивидуальные консультации у руководителей практики.
|