Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место преддипломной практики в структуре ОП ВПО

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Факультет дизайна и технологии

Кафедра дизайна

Программа преддипломной практики

Направления подготовки

Дизайн»

Квалификация выпускника

Бакалавр дизайна

 

Нормативный срок обучения - 4 года

 

Москва


Цели преддипломной практики

Целями преддипломной (предшествующей защите выпускной квалификационной работы) практики является:

· сбор теоретического и изобразительного материала по теме ВКР;

· знакомство с общими принципами организации проектного предприятия, технологическими процессами и оборудованием;

· приобретение практических навыков работы дизайнера на предприятии отрасли.

 

2. Задачи преддипломной практики

Задачи преддипломной практики заключаются в:

· закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения;

· проведении предпроектных исследований;

· сборе информации: теоретического и изобразительного материала для раскрытия темы ВКР;

· анализе организации работы проектного предприятия;

· изучении технологических процессов и оборудования с точки зрения соответствия современным требованиям науки и техники;

· оценке эффективности использования материалов, оборудования и компьютерных программ при проектировании объектов дизайна;

· проведении научного исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными темами ВКР;



· анализе конъюнктуры рынка услуг по проектированию интерьера, ландшафта, костюма и т. п.;

· демонстрации знаний и навыков по проектированию объектов, ландшафта, интерьера, костюма и т. п.;

Место преддипломной практики в структуре ОП ВПО

Преддипломная практика базируется на освоении следующих учебных дисциплин: «Психология общения», «Деловое общение и культура речи», «Технический рисунок», «Защита интеллектуальной собственности и патентоведение», «История стилей и моды», «Цветоведение и колористика», «Средовая колористика», «Пропедевтика», «Инженерно-техническое обеспечение», «Проектирование», «Информационные технологии в проектировании», «Компьютерные технологии в дизайне», «Основы проектной графики», «Художественное проектирование», «Основы конструирования и моделирования», «Выполнение проекта в материале», «Прикладная антропология, биомеханика и эргономика», «Архитектурно-дизайнерское материаловедение», « Материаловедение костюма», «Композиция в дизайне», «Фотографика», «Экодизайн», «Разработка промышленных коллекций», «Основы технологии», «Основы производственного мастерства».

Для прохождения преддипломной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК)

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7),

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

-осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-15)

профессиональными компетенциями (ПК):

-анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

- способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

-разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

специальными компетенциями (СК):

- способен свободно ориентироваться в современных тенденциях развития моды, методах анализа и прогнозирования моды как социально-культурного явления (СК-1);

- готов к изучению отечественного и зарубежного опыта в области дизайна, к посещению специализированных выставок и показов, к участию в профессиональных конкурсах и фестивалях (СК-2);

-готов к постоянному изучению и применению инновационных методов проектирования, освоению новых материалов и технологий (СК-3);

- умеет анализировать потребительские свойства проектируемых изделий, выбирать оптимальные материалы и технологии для их изготовления (СК-4);

- способен к художественным и научным экспериментам в профессиональной деятельности, участию в творческих союзах, выставочной деятельности в области моды и дизайна (СК-5).

В результате изучения данных дисциплин студент должен знать:

· специфику художественного творчества в области композиционного формообразования;

· культурно-исторические особенности стилеобразования в современных видах дизайна;

· профессиональную терминологию: основные понятия композиции;

· основные законы, методы, приемы и средства композиции;

· цели и способы осуществления основных процессов проектирования интерьера, ландшафта или костюма;

· критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области проектирования интерьера, ландшафта или костюма;

· современный подход к вопросу оценки проектов дизайна;

· ассортимент материалов и современные направления его развития;

уметь:

· самостоятельно анализировать архитектурно-дизайнерскую и научную литературу;

· находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в проектировании интерьера или костюма, основных текущих проблемах экономики;

· использовать справочную литературу;

· правильно выбрать оборудование для данного интерьера;

· использовать стандарты и другие нормативные документы при проектировании интерьера, ландшафта или костюма;

· работать в качестве пользователя персонального компьютера;

· использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами;

· создавать резервные копии, архивы данных и программ;

· использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач проектирования;

· квалифицированно осуществлять профессиональные контакты с клиентами, заказчиками, работодателями;

· реализовываться в качестве члена профессиональной группы, трудового коллектива.

владеть:

· навыками самостоятельного творческого формирования идеи-концепции композиционного решения;

· основами защиты авторского права в своей профессиональной деятельности;

· методами расчета эргономических свойств проектируемого изделия;

· способами выразительной графической подачи проектных материалов;

· навыками фотофиксации различных объектов в процессе проектирования и основами работы с фоторедакторами;

· навыками выбора оптимального композиционного решения;

· навыками критического восприятия информации;

· методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях;

· техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.