Место преддипломной практики в структуре ОП ВПО Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Факультет дизайна и технологии
Кафедра дизайна
Программа преддипломной практики
Направления подготовки
Дизайн»
Квалификация выпускника
Бакалавр дизайна
Нормативный срок обучения - 4 года
Москва
Цели преддипломной практики
Целями преддипломной (предшествующей защите выпускной квалификационной работы) практики является:
· сбор теоретического и изобразительного материала по теме ВКР;
· знакомство с общими принципами организации проектного предприятия, технологическими процессами и оборудованием;
· приобретение практических навыков работы дизайнера на предприятии отрасли.
2. Задачи преддипломной практики
Задачи преддипломной практики заключаются в:
· закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения;
· проведении предпроектных исследований;
· сборе информации: теоретического и изобразительного материала для раскрытия темы ВКР;
· анализе организации работы проектного предприятия;
· изучении технологических процессов и оборудования с точки зрения соответствия современным требованиям науки и техники;
· оценке эффективности использования материалов, оборудования и компьютерных программ при проектировании объектов дизайна;
· проведении научного исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными темами ВКР;
· анализе конъюнктуры рынка услуг по проектированию интерьера, ландшафта, костюма и т. п.;
· демонстрации знаний и навыков по проектированию объектов, ландшафта, интерьера, костюма и т. п.;
Место преддипломной практики в структуре ОП ВПО
Преддипломная практика базируется на освоении следующих учебных дисциплин: «Психология общения», «Деловое общение и культура речи», «Технический рисунок», «Защита интеллектуальной собственности и патентоведение», «История стилей и моды», «Цветоведение и колористика», «Средовая колористика», «Пропедевтика», «Инженерно-техническое обеспечение», «Проектирование», «Информационные технологии в проектировании», «Компьютерные технологии в дизайне», «Основы проектной графики», «Художественное проектирование», «Основы конструирования и моделирования», «Выполнение проекта в материале», «Прикладная антропология, биомеханика и эргономика», «Архитектурно-дизайнерское материаловедение», « Материаловедение костюма», «Композиция в дизайне», «Фотографика», «Экодизайн», «Разработка промышленных коллекций», «Основы технологии», «Основы производственного мастерства».
Для прохождения преддипломной практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК)
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
-способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7),
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
-осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
- ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-15)
профессиональными компетенциями (ПК):
-анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);
- способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
-разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
специальными компетенциями (СК):
- способен свободно ориентироваться в современных тенденциях развития моды, методах анализа и прогнозирования моды как социально-культурного явления (СК-1);
- готов к изучению отечественного и зарубежного опыта в области дизайна, к посещению специализированных выставок и показов, к участию в профессиональных конкурсах и фестивалях (СК-2);
-готов к постоянному изучению и применению инновационных методов проектирования, освоению новых материалов и технологий (СК-3);
- умеет анализировать потребительские свойства проектируемых изделий, выбирать оптимальные материалы и технологии для их изготовления (СК-4);
- способен к художественным и научным экспериментам в профессиональной деятельности, участию в творческих союзах, выставочной деятельности в области моды и дизайна (СК-5).
В результате изучения данных дисциплин студент должен знать:
· специфику художественного творчества в области композиционного формообразования;
· культурно-исторические особенности стилеобразования в современных видах дизайна;
· профессиональную терминологию: основные понятия композиции;
· основные законы, методы, приемы и средства композиции;
· цели и способы осуществления основных процессов проектирования интерьера, ландшафта или костюма;
· критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области проектирования интерьера, ландшафта или костюма;
· современный подход к вопросу оценки проектов дизайна;
· ассортимент материалов и современные направления его развития;
уметь:
· самостоятельно анализировать архитектурно-дизайнерскую и научную литературу;
· находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в проектировании интерьера или костюма, основных текущих проблемах экономики;
· использовать справочную литературу;
· правильно выбрать оборудование для данного интерьера;
· использовать стандарты и другие нормативные документы при проектировании интерьера, ландшафта или костюма;
· работать в качестве пользователя персонального компьютера;
· использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами;
· создавать резервные копии, архивы данных и программ;
· использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач проектирования;
· квалифицированно осуществлять профессиональные контакты с клиентами, заказчиками, работодателями;
· реализовываться в качестве члена профессиональной группы, трудового коллектива.
владеть:
· навыками самостоятельного творческого формирования идеи-концепции композиционного решения;
· основами защиты авторского права в своей профессиональной деятельности;
· методами расчета эргономических свойств проектируемого изделия;
· способами выразительной графической подачи проектных материалов;
· навыками фотофиксации различных объектов в процессе проектирования и основами работы с фоторедакторами;
· навыками выбора оптимального композиционного решения;
· навыками критического восприятия информации;
· методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях;
· техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.
|