Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Производственная практика, являясь одним из важнейших видов учебной работы, призвана максимально подготовить будущих специалистов к практической работе, повысить уровень их профессиональной подготовки, обеспечить приобретение проектных, экспериментально-исследовательских, организационно-исследовательских навыков.

Основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики, в соответствии которой организуется работа каждого студента. Руководители практики от кафедры осуществляют контроль хода практики закрепленных за ними студентов и определяют им задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию производственной практики, помогают в сборе необходимых материалов и контролируют процесс формирования у студентов навыков и умений выполнять определенные работы.

При выполнении заданий производственной практик студенты должны соблюдать правила техники безопасности.

При подготовке к выполнению задания по производственной практике студент обязан ознакомиться с рекомендованной литературой, изучить или повторить соответствующий теоретический материал. Работа с литературой по теме практики – обязательное условие успешности отчета по практике. Поиск информационного материала следует осуществлять дифференцированно, учитывая вид и характер информации. Значимость информационного материала характеризуется целесообразностью параметров: актуальностью, оперативностью, новизной, достоверностью, полнотой охвата материала, его краткостью. Отбор информации является исследовательской процедурой и требует во многом понимания того, что стимулирует творческий процесс, какая информация может стать проектной основой. Одновременно с поиском информации ведется ее систематизация и обеспечивается хранение. Обзор литературы по теме должен показывать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное.



Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время и обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики и календарным планом-графиком, а также систематически представлять руководителю результаты поэтапного выполнения задания. На этапе накопления информации производятся предварительные зарисовки. Это сбор, изучение и анализ материала, способствующие творческому раскрытию темы и возникновению авторских замыслов. Это фиксация первоначальных идей и замыслов, поиск форм, отдельных деталей, пластики, цветовой гармонии, фактурных решений. Работа над форэскизом является базой для следующей стадии эскизного проектирования – подготовки к выполнению рабочего эскиза.

Особое место во владении навыками и умениями при выполнении задания и подготовки задания и отчета по практике отводится самостоятельной работе студентов, основной составляющей которой является работа с рекомендуемой литературой, включая нормативные документы.

Итоговыми отчетными материалами по производственной практике являются отчет по практике и портфолио выполненных работ.

Отчет по практике должен содержать:

1. Титульный лист.

2. Описание целей и задач практики.

3. Описание содержание практики. В содержании отразить все разделы задания, которые студент должен выполнить за период прохождения практики.

4. Выводы. В выводах отражаются результаты практики. Знания и практические навыки, которые получил студент.

5. Список используемых источников, в который включаются все использованные документы отчетности и литературные источники.

Отчет по практике должен с логической последовательностью, в четкой и развернутой форме раскрыть тему практики, решить поставленные задачи, содержать описание полученных результатов.

В ходе прохождения производственной практики происходит закрепление знаний и приобретение практических умений и навыков.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время. Невыполнение программы практики без уважительной причины или неудовлетворительная оценка при защите отчета является академической задолженностью, которую студент обязан ликвидировать в установленном порядке.

ГЛОССАРИЙ

Векторная графика − графическое представление объекта в виде множества векторов (линий, фигур, кривых Безье).

Визуальные коммуникации− комплекс указателей (вывесок, табличек, рекламных щитов, стендов и т.п.), помогающих ориентироваться в пространстве и обеспечивающих пользователей необходимой информацией.

Гарнитура− совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.

Корректура − совокупность процессов исправления ошибок как в авторском оригинале, так и в оттисках набора и пробных оттисках репродуцированных оригиналов.

Модульная сетка − задает места размещения текста, иллюстраций и заголовков, дизайн будущего макета.

Плакат (нем. Plakat от фр. Placard − объявление, афиша, от plaquer − налепить, приклеивать) − броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Полиграфия (от др. греч. «многочисленный» и «пишу») – это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Презентация−официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц.

Растровая графика − графическое представление объекта в виде множества точек − пикселей (как правило, это фотография).

Реклама – перечень законов восприятия, компоновки слоганов и образов, оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Экологический плакат – это компактное, информативное и лёгкое в восприятии изображение с текстом-инструкцией или текстом-призывом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для студентов с нарушением зрения:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

– крупный шрифт (16-18 пунктов);

– аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;

– электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;

– использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;

– использование диктофона как способа конспектирования.

Для студентов с нарушением слуха:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

– наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);

– наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

– наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;

– наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);

– наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

– наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронных и распечатанных учебных материалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;

– наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

– использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);

– наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.