Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Где вы делаете больше всего денег?

Определите, какие участки вашего бизнеса дают самую высокую отдачу, какие едва-едва себя оправдывают и какие приносят лишь убытки. Для этого мы произведем Анализ 80/20 доходов но различным аспектам:

> по определенному наименованию или группе/типу наименований вашей продукции;

> по определенному клиенту или группе/типу клиентов

> по любому другому связанному с вашей деятельностью фактору, по которому у вас имеется статистика, на пример по географии расположения или по каналам распространения вашей продукции;

> по сегменту конкуренции.

Начнем с продукции. Наверняка у вас имеется статистика по вашей продукции. Возьмите статистику продаж по каждому наименованию или группе наименований продукции за недавний период (месяц, квартал, год, — выясните, какие данные наиболее точно отражают положение вещей в настоящее время) и после вычета затрат определите доходность этой продукции.

То, насколько легко вам удастся это проделать, зависит от состояния вашей управленческой статистики. Возможно, вы уже имеете все необходимые данные в готовом виде, а может, вам придется заняться подсчетами. Вам нужны продажи по наименованиям или группам наименований продукции, и, может быть, потребуется знать сумму валовой прибыли (продажи минус затраты). Подсчитайте также общие затраты в масштабах всей вашей фирмы (все накладные расходы). Затем распределите по справедливости все накладные расходы на каждую группу продукции.

Грубее всего будет распределить затраты в зависимости от процента продукции в общем обороте. Однако легко понять, что такое распределение не будет достаточно справедливым. Некоторые наименования продукции отнимают у продавца слишком много времени в сравнении со своей ценой, а некоторые — очень мало. Некоторые наименования продукции усиленно рекламируются, а некоторые не рекламируются вовсе. Производство одних



наименований продукции требует кипучей деятельности множества управленцев, другие же выпускаются без всякого шума вокруг них.

Так что возьмите каждую категорию накладных расходов и распределите ее на каждую группу продукции. Когда все расходы будут распределены, посмотрите на то, что у вас получилось.

Скорее всего у вас получится так, что некоторые наименования продукции, малая часть всего вашего оборота, имеют очень высокую доходность. Большая часть вашей продукции умеренно доходна или почти не приносит прибыли. А вот некоторые наименования вашей продукции потрясающе убыточны, — вы это увидите, как только закончите распределение затрат по наименованиям продукции.

В таблице 1 отражены данные, недавно полученные мной при изучении одной компании по производству электрооборудования. Диаграмма 1 отображает те же данные более наглядно; если вы не любите цифры, пользуйтесь ею.

 

Таблица 1. «Электроник инструменте инк.», таблица продаж и прибыли по группам продукции  
 
Продукция Продажи в тыс. $ Прибыль в тыс. $ Доля прибыли в объеме продажи, в %  
Группа А 3 750 1 330 35,5  
Группа В 17 000 5 110 30,1  
Группа С 3 040 25,1  
Группа D 12 070 1 880 15,6  
Группа Е 44 110 5 290 12,0  
Группа F 30 370 2 990 9,8  
Группа G 5 030 -820 -15,5  
Группа Н 4 000 -3 010 -75,3  
Итого: 119 370 13 380 11,2  

 

Из наших таблицы и диаграммы видно, что доля группы продукции А составляет лишь 3 % в общем объеме продаж, но эта группа приносит 10% всех доходов фирмы. Суммарная доля продукции групп А, В и С составляет 20% в общем объеме продаж, но эти группы дают 53% прибылей. Более наглядно это можно представить в виде Таблицы 80/20 (таблица 2) или в виде Диаграммы 80/20 (Диаграмма 3).

До сих пор мы не обращали внимания на 20% продаж, приносящих 80% прибыли, но вот и они. И если цифры будут не 80/20, то хотя бы 67/30, то есть 30% продаваемой продукции, дает почти 67% прибыли. Уже сейчас вы можете подумать над тем, что нужно сделать, чтобы увеличить продажи групп А, В, С своей продукции. Например, можно перераспределить маркетинговые усилия, уходящие на остальные 80% продукции, то есть дать указание своим продавца бросить все силы на удвоение продаж продукции групп А, В и С и не беспокоиться об остальных группах. Если вашим продавцам это удастся, то объем продаж вырастет всего на 20%, зато прибыли увеличатся на более чем 50%.

 

 

Таблииа 2. «Электроник инструментс инк.», Таблица 80/20  
Продукция Процент в общем объеме продаж Процент от общего объема прибыли  
 
По каждой группе С нарастающим итогом По каждой группе С нарастающим итогом  
Группа А 3,1 3,1 9,9 9,9  
Группа В 14,2 17,3 38,2 48,1  
Группа С 2,6 19,9 4,6 52,7  
Группа D 10,1 30,0 14,1 6Ъ,8  
Группа Е 37,0 67,0 39,5 106,3  
Группа F 25,4 92,4 22,4 128,7  
Группа G 4,2 96,6 -6,1 122,6  
Группа Н 3,4 100,0 -22,6 100,0  
           

 

А может вам стоить подумать о том, как сократить расходы на производство продукции групп D, Е и F или хотя бы повысить цены на них, а также о радикальном сокращении производства продукции Групп G и Н или полном отказе от него.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.