Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Балашиха 2007.

Программу и Методические указания по практике подготовили:

Григорьев Анатолий Николаевич

 

- к.э.н., заведующий кафедрой экономики и управления, доцент.

Кузнецова Алла Ивановна – к.э.н. заведующая кафедрой экономики, доцент.

Семибратов Виктор Семенович– декан экономического факультета.

 

Рецензент: Пронченко Леонид Васильевич, - д.э.н., зав. кафедрой бухгалтерский учет, анализ и аудит, профессор

 

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Института социально-экономического прогнозирования и моделирования.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и с принятой в Институте социально-экономического прогнозирования и моделирования концепцией подготовки специалистов с инновационным мышлением.

 

 

© Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования, 2007

 

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 521600 - ЭКОНОМИКА

 

Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе: теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе:



лабораторные, а также экзаменационные сессии, - 155 недель;

итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, не менее - 6 недель;

практики (4 недели - учебная и 4 недели - преддипломная), не менее - 8 недель;

каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска), не менее - 31 недели.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего Государственного образовательного стандарта.

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

При очно-заочной (вечерей форме) обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

 

ОЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организация практики

Практика обязательна как при очной, так и при очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения. Прохождение практики должно осуществляться в соответствии с учебным планом и утвержденной вузом программой практики и завершаться составлением отчета о практике и его защитой.

Учебная практика должна быть нацелена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

В ходе практики для подготовки выпускной квалификационной работы должны быть обеспечены изучение методических, инструктивных и нормативных материалов, специальной фундаментальной и периодической литературы, сбор, систематизация и обобщение первичных мате­риалов по вопросам, разрабатываемым студентом при выполнении выпускной работы, а также проведение самостоятельных расчетов и анализа необходимых экономических показателей.

Проведение практики продолжительностью не более 8 недель обеспечивается высшим учебным заведением.

 

Общие положения

Учебная практика нацелена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Практика проводится в соответствии с учебным планом и программой практики.

1 этапучебная практика 4 недели.

2 этап- преддипломная практика по направлениюпродолжительностью 4 недели

 

  ПРАКТИКА  
 
Учебная практика   ПРЕДДИПЛОМНАЯ практика
             

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

1. Задачи учебной практики:

· формирование профессиональных навыков работы по выбранной специальности (специализации);

· совершенствование умений и навыков студента-практиканта, касающихся сферы деятельности экономиста;

· изучение деятельности финансовых учреждений и организаций.

2. Задачи преддипломной практики (4 и 5 курсы):

· ознакомление с организационной структурой управления организацией, учреждением или предприятием (фирмой) и содержанием ее работы;

· изучение и анализ вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью студента-практиканта;

· изучение методов работы специалистов финансовых учреждений и предприятий; овладение приемами организации труда и навыками управленческой работы;

· развитие умения практической и аналитической работы на основе выполнения студентами-практикантами под руководством преподавателя индивидуальных заданий, способствующих лучшему освоению профессиональной деятельности;

· совершенствование навыков студента-практиканта в использовании компьютерной техники;

· получение и обобщение студентом материалов практики для углубления и систематизации теоретических и практических знаний для научно-исследовательских работ по экономическим специальностям и применение этих знаний при выполнении и защите выпускной квалификационной работы (ВК(БАКАЛАВРСКОЙ)Р);

· изучение методов работы специалистов-экономистов в финансовых учреждениях и их отделах, а именно:

- в финансовых управлениях администраций области, города, района;

- в различных видах банков;

- на ярмарках, выставках, в посреднических фирмах по оптовой торговле;

- в централизованных бухгалтериях предприятий разных форм собственности и в их структурных подразделениях;

- в статистических управлениях казначейства;

- в аудиторских фирмах, финансовых и страховых компаниях, налоговых инспекциях и рекламных агентствах;

- в инвестиционных и пенсионных фондах и иных профильных организациях.

Места прохождения преддипломной практики должны быть непосредственно связаны с изучаемой студентом специальностью (специализацией) и темой выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Руководитель учебной группы студентов, назначенный заведующим профилирующей кафедрой, выдает и утверждает индивидуальное задание и разрабатывает совместно со студентом календарный план прохождения практики, что оформляется в дневнике практики.

Процесс прохождения практики должен состоять из следующих этапов:

1. Общее ознакомление с организацией, ее целями, задачами, компетенцией и структурой:

· организационно-управленческая структура, подчиненность, основные цели деятельности, содержание устава (положения о подразделении);

· главные направления деятельности, перечень оказываемых услуг, их объем, документооборот, клиентура;

· организация структуры управления и функциональные взаимосвязи подразделений и служб;

· характеристика основного рабочего места практики студента, взаимосвязь его с другими службами.

2. Выполнение индивидуального задания, которое представляет собой главное содержание практики и направлено:

· на более углубленное изучение отдельных направлений работы той организации, где студент проходит практику;

· на сбор материалов для студенческой исследовательской работы, в том числе ознакомление с основными для деятельности данной организации документами и законодательными актами;

· на решение конкретных управленческих проблем в интересах организации – базы практики и для реализации требований ИСЭПИМ .

3. Сбор, анализ и обобщение материалов, полученных студентами в процессе практики. Следует учитывать, что отдельные документы и данные, полученные в ходе практики, могут считаться коммерческой тайной или обладать ограничительным грифом доступа, поэтому для приобщения их к отчету (ВК(Б)Р) необходимо получить разрешение руководителя организации.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

1. Объем отчета по учебной практике должен составлять примерно 20-25 страниц компьютерного набора или машинописного текста.

Отчет должен отражать отношение студента-практиканта к изученным материалам и той деятельности, с которой он ознакомился, навыки и знания, приобретенные в ходе практики.

Отчет включает в себя разделы:

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Введение должно содержать общую характеристику предприятия и его деятельности, данные о структуре, объеме производства и организации документооборота.

В основной части необходимо подробно раскрыть проделанную работу по выполнению индивидуального задания и программы практики согласно специализации, описать выполненную студентом работу с указанием ее объема, дать анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных на практике, указать затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики.

Заключение должно содержать в обобщенном виде основные выводы по проделанной работе, замечания и предложения по улучшению деятельности предприятия (фирмы).

Список литературы должен содержать наименования нормативно-правовых актов, учебников, учебных пособий, научных статей, использованных в ходе выполнения индивидуального задания, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков изданий.

Приложения необходимо помещать после списка литературы в порядке отсылки или обращения к ним в тексте. В качестве приложений рекомендуется использовать копии документов, бланков договоров, организационно-распорядительных документов, разработанных студентом, аналитических, группировочных таблиц и иных документов, иллюстрирующих содержание основной части.

2. Объем отчета по преддипломной практикедолжен составлять примерно 15-20страниц компьютерного набора или машинописного текста. В отчете должны быть отражены основные положения будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы, список литературы, содержащий наименования нормативно-правовых актов, использованных в ходе выполнения индивидуального задания, а также учебники и научные работы, приложения, которые студент предполагает использовать для написания ВК(Б)Р.

В дневнике, который ведется в процессе прохождения практики, студенту необходимо регулярно делать краткие записи о выполняемых работах, заверяя их у руководителей соответствующих подразделений предприятия.

Не позднее чем за 3 дня до окончания практики, студент должен представить дневник и отчет руководителю предприятия для проверки и составления отзыва.

Отзыв оформляется на бланке предприятия и должен содержать оценку производственной практики согласно отчету, дневнику и программе практики.

Если практика проводится без отрыва от производства, то руководитель предприятия на основе записей в дневнике, содержащих краткое описание выполненных работ и согласно программе практики, выдает отзыв на бланке предприятия о производственной деятельности студента-практиканта и справку с указанием стажа работы по специальности и должности.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

За 3 дня до защиты итогов практики, студент должен представить преподавателю-руководителю учебной группы практики для написания отзыва следующие документы:

1.Отчет по практике, зарегистрированный в деканате (студенты)проходящие практику без отрыва от производства, представляют с места работы справку с указанием должности и стажа работы по специальности).

2. Дневник практики, заполненный строго в соответствии с установленными требованиями.

3. Отзывруководителя организации (на бланке организации).

При неудовлетворительном отзыве руководителя учебной группы практики на отчет, студент обязан его доработать и устранить выявленные недостатки с учетом замечаний и предложений преподавателя.

В случае успешной защиты итогов учебно-производственной практики студент получает зачет, по производственной (преддипломной) практике – дифференцированный зачет с оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”. Запись о зачете вносится в зачетную книжку студента

При неявке на зачет или неудовлетворительных результатах защиты итогов практики студент обязан по направлению деканата ликвидировать задолженность за дополнительную плату. При наличии задолженности по производственной (преддипломной) практике студент не допускается к итоговой аттестации до следующего учебного года.

В случае отрицательного отзыва о работе или невыполнении программы практики, студент может быть направлен на практику повторно, а в случае серьезных нарушений – отчислен из ИСЭПИМ.

 

Программа практики по направлению “Бухгалтерский учет АНАЛИЗ и аудит”

 

1. За период прохождения учебной практики студент должен:

· ознакомиться со структурой бухгалтерии и видами работ, выполняемых в бухгалтерии;

· ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии (фирме);

· ознакомиться с организацией внутреннего аудита на предприятии;

· получить навыки проведения внутреннего аудита;

· ознакомиться с документооборотом, рабочим планом счетов, учетной политикой;

· ознакомиться с действующей системой налогообложения;

· принять участие в оформлении первичной бухгалтерской отчетности, составлении и разноске по счетам бухгалтерских проводок; проверке правильности заполнения учетных регистров;

· подготовить отчет по учебно-производственной (ознакомительной) практике.

При прохождении практики необходимо использовать соответствующую литературу: учебно-методическую, учебную, экспресс-информацию, экономические журналы и газеты.

Для выполнения поставленных задач студенту необходимо:

· иметь общие знания о бухгалтерском учете, учетных категориях и о системе организации бухгалтерского учета и аудита;

· знать правовые основы учетной деятельности и план счетов;

· ознакомиться с функциями учетных подразделений;

· приобрести навыки составления первичных документов, ведения синтетического и аналитического учета, заполнение форм бухгалтерского учета;

· разобраться в особенностях, различиях ведения записей бухгалтерских проводок, выведения конечного сальдо на счетах учета основных и оборотных средств предприятия, счетах расчетов, счетах учета источников средств;

 

План прохождения практики:

1. Ознакомление с предприятием (фирмой) и организацией системы бухгалтерского учета.

2. Изучение учетной политики предприятия, основных ее положений.

3. Выполнение индивидуального задания по ведению бухгалтерского учета и внутреннего аудита.

4. Сбор, анализ и обобщение фактического материала по организации учета и внутреннего аудита.

5. Подготовка и защита отчета.

 

Перечень тем индивидуальных заданий:

1. Анализ организации документооборота на предприятии.

2. Изучение основных положений учетной политики предприятия.

3. Учет и аудит кассовых операций.

4. Учет и аудит банковских операций.

5. Учет и аудит расчетов с поставщиками.

6. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.

7. Учет расчетных операций.

8. Учет и аудит основных средств.

9. Учет и порядок проверки затрат на производство.

10. Учет готовой продукции и ее реализации.

11. Учет и аудит фондов и резервов.

12. Учет расчетов с бюджетом.

13. Изучение отчетности предприятия.

14. Анализ организации внутреннего аудита.

15. Анализ финансового состояния предприятия.

16. Стандарты бухгалтерского учета в Российской Федерации (ПБУ).

17. Аудиторские стандарты в Российской Федерации.

18. Налогообложение предприятий в Российской Федерации.

Для выполнения заданий по предлагаемым темам студенту необходимо дать четкое описание предмета учета и аудита и далее методику учета и аудита и пример расчета.

 

2. За период прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен:

· научиться самостоятельно принимать обоснованные решения по конкретным задачам управления активами и пассивами предприятия различных форм собственности; проведению внутреннего аудита, разработке на его основе и утверждению предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью улучшения финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов;

· приобрести практические навыки выполнения должностных обязанностей бухгалтера предприятия;

· освоить структуру бухгалтерии и виды работ, выполняемые ею;

· отработать основные учетные категории методов бухгалтерского учета;

· изучить систему организации бухгалтерского учета и аудита;

· принять самостоятельное участие в оформлении первичной бухгалтерской отчетности, составлении и разноске по счетам бухгалтерских проводок, проверке правильности заполнения форм учета;

· активно включиться в работу бухгалтерии предприятия (фирмы).

 

Для выполнения поставленных задач студенту необходимо:

· усвоить общие знания о бухгалтерском учете, учетных категориях и усвоить систему организации бухгалтерского учета и аудита;

· узнать правовые основы учетной деятельности и план счетов;

· овладеть навыками составления первичных документов, ведения синтетического и аналитического учета, заполнения форм бухгалтерского учета;

· уметь разбираться в особенностях, различиях ведения записей бухгалтерских проводок, выведения конечного сальдо на счетах учета основных и оборотных средств предприятия, счетах расчетов, счетах учета источников средств;

· сравнить порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии с общепринятым порядком, предусмотренным Законом РФ “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Выявить расхождения и проанализировать причины расхождения.

 

План прохождения практики

1. Ознакомление с базой практики и организацией системы бухгалтерского учета и аудита.

2. Выполнение индивидуального задания по ведению бухгалтерского учета и анализу его состояния.

3. Ознакомление с организацией и методикой проведения внутренних аудиторских проверок.

4. Сбор, анализ и обобщение практических материалов по предполагаемой теме выпускной квалификационной работы.

5. Подготовка и защита отчета по практике.

В процессе прохождения практики студенты должны самостоятельно изучить и уметь ответить на следующие вопросы:

· стандарты бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации;

· налогообложение предприятий в Российской Федерации;

· задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету;

· международная система учета и отчетности;

· принципы построения и организация бухгалтерского учета на предприятии;

· план счетов бухгалтерского учета;

· формы бухгалтерского учета;

· организация документооборота;

· учетная политика предприятия;

· учет денежных средств и расчетов;

· учет основных средств;

· учет труда и заработной платы;

· учет затрат на производство продукции;

· учет готовой продукции и ее реализация;

· учет фондов, кредитов и финансовых результатов;

· отчетность предприятия.

 

Программа практики по НАПРАВЛЕНИЮ “Менеджент, маркетинг”

 

1. Целью учебной практики является систематизация знаний, а также выработка у студента навыков и умений выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в области управления производством в условиях рыночной экономики, конкретные задачи в области маркетинга.

Работа по выполнению индивидуального задания предполагает углубление и закрепление теоретических знаний о методологии и методике анализа и проектирования организационных систем управления, полученных в процессе обучения, а также практическую реализацию современных методов совершенствования организации управления и проведения маркетинговых исследований.

В результате прохождения практики студент должен:

Ознакомиться:

· с управленческой деятельностью менеджеров, маркетологов, выполнением необходимых функций, связанных с принятием управленческих решений на предприятиях, организациях, учреждениях;

· с системой управления предприятием в целом и отдельными функциональными подсистемами по выбору, организацией службы маркетинга;

· с системой делопроизводства и информационного обеспечения в целом и по подсистемам в частности;

· с системой договорных и контрактных отношений на предприятии.

Закрепить знания по профилирующим дисциплинам и дисциплинам специализации, в частности, по основам менеджмента и маркетинга, организации управления предприятием, экономики производства, организационно-правовым формам предпринимательской деятельности, комплексу маркетинговых коммуникаций.

Изучить:

· состояние выбранной проблемы с точки зрения актуальности, своевременности ее рассмотрения;

· научные и практические аспекты разработанности проблем;

· законодательные, методологические и методические основы выбранной проблемы по современным источникам информации.

 

План учебно-производственной (ознакомительной) практики:

1. Знакомство с фирмой.

2. Изучение организационной структуры управления.

3. Изучение системы управления персоналом: потенциал, кадровая политика, проблемы эффективности.

4. Анализ процесса управления производственной деятельностью.

5. Управление маркетингом.

6. Анализ слабых и сильных сторон деятельности фирмы и ее служб, отделов.

7. Подготовка рекомендаций и составление отчета по практике.

8. Представление отчета руководителю практики.

Целью производственной практики является систематизация и закрепление полученных студентом теоретических знаний по менеджменту и маркетингу в организациях и предприятиях различных форм собственности, анализ и обобщение материалов для выпускной квалификационной (дипломной) работы (ВК(Б)Р) в соответствии с заданием руководителя, а также формирование практических навыков в выполнении обязанностей менеджера низового звена, менеджера по маркетингу, сотрудника отдела маркетинга, умений грамотно и обоснованно принимать решения по конкретным задачам управления.

Во время практики студенту необходимо принять участие:

· в разработке проектов создания новых организационных систем в различных областях деятельности предприятий с альтернативными формами собственности;

· в совершенствовании существующих систем управления в целях ориентации их на современные рыночные отношения;

· в разработке документов, регламентирующих деятельность предприятия на различных уровнях управления (устав, положения об отделах, должностные инструкции и т.д.);

· в проведении конкретных маркетинговых исследований.

 

План производственной (преддипломной) практики:

 

1. Ознакомление с производственной деятельностью фирмы.

2. Изучение эффективности и экономичности структуры управления фирмы.

3. Усвоение специфики управления персоналом фирмы: сущность, структура, проблемы, пути их решения.

4. Усвоение особенностей управления производством: сущность, проблемы, анализ производственных возможностей, перспективы развития.

5. Изучение информационной системы управления фирмы.

6. Анализ финансовой политики фирмы.

7. Ознакомление с управлением маркетингом.

8. Сбор, обобщение и систематизация первичного материала для ВК(Б)Р (разрешенного для использования в ВК(Б)Р руководством фирмы).

9. Написание отчета (развернутого плана ВК(Б)Р)

10. Сдача отчета на рецензию руководителю практики.

При определении студентам индивидуального задания руководитель учебной группы практики учитывает специфику организации – места прохождения практики и уточняет методику более эффективного решения поставленной перед студентом задачи.

Для того чтобы качественно выполнить задания по практике студенту необходимо:

· знать правовые основы деятельности фирм на территории РФ;

· иметь представление об управлении современными фирмами;

· разобраться в особенностях функционирования фирмы и управления ею в различных, быстро меняющихся условиях;

· ознакомиться с деятельностью отделов и служб фирмы, формами и методами эффективной деятельности менеджеров и маркетологов всех уровней;

· владеть определенными знаниями в области менеджмента, маркетинга;

· приобрести навыки ведения управленческой, маркетинговой, финансовой, торгово-посреднической, страховой и других видов деятельности;

· уметь творчески применять полученные теоретические знания в практической деятельности в качестве дублера менеджера, маркетолога на фирме, являющейся базой практики;

· проанализировать и выявить пути повышения эффективности деятельности фирмы.

Практику студент может пройти как в государственных, так и в коммерческих организациях и структурах различной направленности в зависимости от интересов студента и предполагаемой сферы его дальнейшей деятельности.

Проходя практику на фирмах, занимающихся производственной деятельностью, студент должен:

· ознакомиться с историей фирмы;

· получить представление о всех видах деятельности фирмы;

· изучить методы работы данной фирмы на российском рынке;

· проанализировать деятельность маркетинговых служб фирмы по изучению рынка своей продукции, выработке на основе анализа эффективной маркетинговой стратегии;

· получить исчерпывающее представление о работе менеджеров фирмы;

· представить в отчете (ВК(Б)Р) свои рекомендации по повышению эффективности деятельности отделов, служб, фирмы в целом.

В ходе прохождения практики в торгово-посреднических фирмах, студенту следует:

· изучить историю возникновения и развития данной фирмы;

· проанализировать формы и методы работы фирмы на различных рынках России;

· изучить особенности деятельности торговых представителей фирмы с различными товарами и клиентами;

· получить исчерпывающее представление о работе служб фирмы и механизме их взаимодействия, а также формах отчетности;

· провести свой анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы и ее представителей;

· изучить формы и методы работы лучших менеджеров и торговых представителей фирмы.

Проходя практику в коммерческом банке или инвестиционной компании, студент должен:

· изучить особенности осуществления данной компанией своей деятельности;

· рассмотреть проблемы обеспечения рентабельности, ликвидности, надежности, эффективности предоставляемых банком услуг своим клиентам;

· изучить основные вопросы создания и управления портфелем ценных бумаг, типах портфелей, инвестиционных качествах ценных бумаг, портфельных стратегиях;

· иметь представление о работе менеджеров этих компаний.

Проходя практику в страховой компании, студенту необходимо:

· получить исчерпывающее представление об основных направлениях страховой деятельности компании;

· уточнить изученные студентом основные понятия страхования: страховой риск, страховые тарифы, страховой полис, договор страхования на конкретных реальных примерах;

· ознакомиться с порядком и практикой составления договора страхования и выдаче страхового полиса, обязанностями страхователя и порядком их выполнения;

· изучить основные объекты страхования, задачи и практику перестраховочной деятельности;

· получить полное представление об основных обязанностях, формах и методах работы страховых агентов;

· изучить систему страхового обеспечения в действии.

 

После прохождения практики студент должен уметь ответить на следующие вопросы:

 

1. Структура и функции маркетинговых служб.

2. Функциональные обязанности менеджеров среднего звена (двух-трех).

3. Методика составления бизнес-плана.

4. Методика планирования и организации маркетинговых исследований фирмы.

5. Рекламная деятельность фирмы.

6. Организация оплаты труда и система поощрения персонала.

7. Основные формы отчетности и контроля на фирме.

8. Организация обслуживающего производства

9. Система управления организацией

10. Иерархия в организации и ее звенность.

Дополнения и изменения к программам по практике студентов экономического факультета рассмотрены и утверждены на заседаниях кафедр.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования к организации практики студентов……….  
2. Общие методические указания…………………………………………........
3. Задачи практики……………………………………………………………….
4. Порядок прохождения практики……………………………………………..
5.Составление отчета о практике……………………………………………….
6. Подведение итогов практики ………………………………………………..
7. Программа практики по направлению « Бухгалтерский учет анализ и аудит»…………………………………………………………………………….  
8. Программа практики по направлению «Менеджмент маркетинг»………..

 

 

Составители:Григорьев Анатолий Николаевич

Кузнецова Алла Ивановна

Семибратов Виктор Семенович

 

Ответственный редактор: Р.М. Козлова

Техн. редактор: О.В.Белоусова

Лицензия №02556 от 18. 08. 2000.

Подписано в печать Формат 60 х 84 1/16. Усл. печ. л. 1,0 Тираж 100 экз.

 

Отпечатано на ризографе Института социально -

экономического прогнозирования и моделирования

Московская область, г. Балашиха, ул. Зеленая, 18

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.