Тема: «Анализ и самоанализ процесса организации трудовой и продуктивной деятельности (рисование) детей» Содержание обучения в ходе прохождения педагогической практики
По МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
НЕДЕЛЯ
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
Тема «Задачи, содержание производственной практики»
1.Цель: познакомить целями, задачами, содержанием производственной практики.
Инструктивное совещание проводят заместитель директора по учебно-производственной работе, заведующая практикой, преподаватели частных дисциплин.
Повестка дня:
1. Выступление заместителя директора по производственной практике.
2. Выступление заведующей практикой
3. Презентация заданий педагогической практики
4. Требования к оформлению документации практики
5. Перечень отчетных документов
Задачи:
1. Раскрыть студентам задачи, содержание и цели производственной практики;
2. Познакомить с особенностями организации производственной практики;
3. Дать методические рекомендации к практике;
4. Познакомить с руководителями (методистами) практики;
5. Раскрыть студентам основные критерии оценки практики.
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
Тема: «Оформление педагогической документации»
1.Цель: учить оформлять педагогическую документацию (дневник по практике).
Задания для студентов:
1. Оформить дневник практики по образцу (1 и 2 подгруппы)
2. Разработать и написать конспект проведения трудовой деятельности дошкольников разных возрастных групп (1 и 2 подгруппы)
3. Разработать и написать конспект проведения изобразительной деятельности (рисование) дошкольников разных возрастных групп (1 и 2 подгруппы)
Пояснения к заданиям:
1) Оформление титульного листа, общих сведений о ДОУ, список детей группы, планировка учебной зоны в группе, режим дня возрастной группы, план непосредственной образовательной деятельности на неделю (Памятка 1) (1 и 2 подгруппы).
2) Составление конспектов разнообразных видов трудовой деятельности (виды труда: труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной труд) дошкольников разных возрастных групп (Памятки 2, 3, 4, 5). (1 и 2 подгруппы).
3) Составление конспекта продуктивной деятельности (рисование) дошкольников разных возрастных групп (Памятки 11,12, 13) (1 и 2 подгруппы)
НЕДЕЛЯ
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
Тема: «Организация и проведение трудовой и продуктивной деятельности (рисование) детей»
1.Цель: организовать и провести трудовую деятельность дошкольников.
2.Цель: организовать и провести продуктивную деятельность (рисование) дошкольников.
Задания для студентов:
1. Провести трудовую деятельность детей в разных возрастных группах по заранее подготовленному конспекту (1 подгруппа).
2. Наблюдение за трудовой деятельностью одного дошкольника (по выбору)
(1 подгруппа).
3. Провести продуктивную деятельность (рисование) детей в разных возрастных группах по заранее подготовленному конспекту (2 подгруппа).
Пояснения к заданиям:
1) Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью (любого вида труда: труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной труд) детей в разных возрастных группах (Памятка 6) (1 подгруппа).
2) Проведение наблюдения за одним ребенком в ходе организации детского труда, с целью определения уровня развития его трудовой деятельности (по аналогии как в учебной практике) (Памятка 7) (1 подгруппа).
3) Самостоятельная организация и руководство продуктивной деятельностью (рисование) детей в разных возрастных группах (Памятка 15) (2 подгруппа).
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
Тема: «Анализ и самоанализ процесса организации трудовой и продуктивной деятельности (рисование) детей»
1.Цель: проанализировать процесс и результаты организации трудовой деятельности детей.
2.Цель: проанализировать процесс и результаты организации продуктивной деятельности (рисование) детей.
Задания для студентов:
1. Осуществить самоанализ и оформить его письменно по организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах (1 подгруппа).
2. Оформить результаты наблюдения за трудовой деятельностью одного дошкольника (по выбору) (1 подгруппа).
3. Осуществить анализ и оформить его письменно по организации другой студенткой продуктивной деятельности (рисование) детей в разных возрастных группах (1 подгруппа).
4. Подкорректировать по необходимости конспект проведения продуктивной деятельности (рисование) дошкольников разных возрастных групп (1 подгруппа).
5. Осуществить самоанализ и оформить его письменно по организации продуктивной деятельности (рисование) детей в разных возрастных группах (2 подгруппа).
6. Осуществить анализ и оформить его письменно по организации другой студенткой трудовой деятельности детей в разных возрастных группах (2 подгруппа).
7. Подкорректировать по необходимости конспект проведения трудовой деятельности дошкольников разных возрастных групп (2 подгруппа).
Пояснения к заданиям:
1) Анализ и самоанализ организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах следует осуществлять по предлагаемым вопросам (Памятка 8).
2) Анализ и самоанализ организации продуктивной деятельности (рисование) дошкольников разных возрастных групп следует осуществлять по предлагаемым вопросам (Памятка 14)
НЕДЕЛЯ
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
Тема: «Организация и проведение трудовой и продуктивной деятельности (рисование) детей»
1.Цель: организовать и провести трудовую деятельность дошкольников.
2.Цель: организовать и провести продуктивную (рисование) деятельность дошкольников.
Задания для студентов:
1. Провести трудовую деятельность детей в разных возрастных группах по заранее подготовленному конспекту (2 подгруппа).
2. Наблюдение за трудовой деятельностью одного дошкольника (по выбору) (2 подгруппа).
3. Провести продуктивную деятельность (рисование) детей в разных возрастных группах по заранее подготовленному конспекту (1 подгруппа).
Пояснения к заданиям:
1) Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью (любого вида труда: труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной труд) детей в разных возрастных группах (Памятка 6) (2 подгруппа).
2) Проведение наблюдения за одним ребенком в ходе организации детского труда, с целью определения уровня развития его трудовой деятельности (по аналогии как в учебной практике) (Памятка 7) (2 подгруппа).
3) Самостоятельная организация и руководство продуктивной деятельностью (рисование) детей в разных возрастных группах (Памятки 15) (1 подгруппа).
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
Тема: «Анализ и самоанализ процесса организации трудовой и продуктивной деятельности (рисование) детей»
1.Цель: проанализировать процесс и результаты организации трудовой деятельности детей.
2.Цель: проанализировать процесс и результаты организации продуктивной деятельности (рисование) детей.
Задания для студентов:
1. Осуществить самоанализ и оформить его письменно по организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах (2 подгруппа).
2. Оформить результаты наблюдения за трудовой деятельностью одного дошкольника (по выбору) (2 подгруппа).
3. Разработать и эстетично оформить письменно методические рекомендации для родителей (воспитателей) по трудовому воспитанию детей разных возрастных групп (по выбору студента)
4. Изготовить наглядно-методическое пособие по трудовому воспитанию дошкольников (1 и 2 подгруппы - совместно).
5. Осуществить анализ и оформить его письменно по организации другой студенткой продуктивной деятельности (рисование) детей в разных возрастных группах (2 подгруппа).
6. Разработать и написать конспект проведения продуктивной деятельности (аппликация) дошкольников разных возрастных групп (1 и 2 подгруппы).
7. Осуществить самоанализ и оформить его письменно по организации продуктивной деятельности (рисование) детей в разных возрастных группах (1 подгруппа).
8. Осуществить анализ и оформить его письменно по организации другой студенткой трудовой деятельности детей в разных возрастных группах (1 подгруппа).
9. Разработать и написать конспект проведения деятельности общения с дошкольниками разных возрастных групп (1 и 2 подгруппы).
Пояснения к заданиям:
1) Анализ и самоанализ организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах следует осуществлять по предлагаемым вопросам (Памятка 8).
2) Оказание помощи в создании предметно-развивающей среды в групповой комнате (собственноручное изготовление схемы последовательности одевания и раздевания детей, мытья рук, протирания мебели, заготовка табличек с названиями комнатных растений группы) (на выбор) (1 и 2 подгруппы - совместно).
3) Составление рекомендаций для родителей или воспитателей по трудовому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста (Памятка 9) (1 и 2 подгруппы).
4) Анализ и самоанализ организации продуктивной деятельности (рисование) дошкольников разных возрастных групп следует осуществлять по предлагаемым вопросам (Памятки 14).
5) Составление конспекта продуктивной деятельности (аппликация) дошкольников разных возрастных групп (Памятки 13, 16). (1 и 2 подгруппы).
6) Составление конспекта деятельности общения с дошкольниками разных возрастных групп (Памятка 18) (1 и 2 подгруппы).
НЕДЕЛЯ
ДЕНЬ ПРАКТИКИ
|