Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Индивидуальный профиль социального развития ребенка

 

Фамилия, имя ребенка ____________________________ Возраст ________

 

Утверждение – 1 – 2 Утверждение
Легко идет на контакт со взрослым           Избегает контакта со взрослыми
Откликается на просьбы взрослых           Не реагирует на просьбы взрослых
С удовольствием действует со взрослым сообща           Не любит действовать со взрослым сообща
Успешно действует под руководством взрослого           Не умеет действовать под руководством взрослого
Легко принимает помощь взрослого           Не принимает помощь взрослого
Часто взаимодействует со сверстниками           Избегает взаимодействия со сверстниками
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками           С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками
Успешно участвует в коллективной игре           Не участвует в коллективной игре
Проявляет качества лидера           Предпочитает подчиняться другим
Хорошо себя чувствует в большой группе детей           Не любит большие группы детей
Спокойно наблюдает за действиями других детей           Прерывает, мешает действиям других детей
Умеет занимать других детей           Не умеет занимать других детей
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми           Не участвует в играх, предложенных другими детьми
Успешно разрешает конфликты со сверстниками           Затрудняется разрешать конфликты со сверстниками
Хорошо действует самостоятельно           Не может действовать самостоятельно
Может занять себя сам           Не может занять себя сам
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение           Не умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
Способен жертвовать своими интересами ради других           Ориентирован только на свои непосредственные интересы
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам           Часто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду           Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду
Признает правила, предложенные взрослыми           Не признает правила, предложенные взрослыми
Признает правила, предложенные другими детьми           Не признает правила, предложенные другими детьми

 



Таблица № 2

Индивидуальный профиль социального развития ребенка

 

Фамилия, имя ребенка ____________________________ Возраст ________

 

Утверждение – 1 – 2 Утверждение
Легко идет на контакт со взрослым           Избегает контакта со взрослыми
Откликается на просьбы взрослых           Не реагирует на просьбы взрослых
С удовольствием действует со взрослым сообща           Не любит действовать со взрослым сообща
Успешно действует под руководством взрослого           Не умеет действовать под руководством взрослого
Легко принимает помощь взрослого           Не принимает помощь взрослого
Часто взаимодействует со сверстниками           Избегает взаимодействия со сверстниками
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками           С трудом устанавливает дружеские отношения со сверстниками
Успешно участвует в коллективной игре           Не участвует в коллективной игре
Проявляет качества лидера           Предпочитает подчиняться другим
Хорошо себя чувствует в большой группе детей           Не любит большие группы детей
Спокойно наблюдает за действиями других детей           Прерывает, мешает действиям других детей
Умеет занимать других детей           Не умеет занимать других детей
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми           Не участвует в играх, предложенных другими детьми
Успешно разрешает конфликты со сверстниками           Затрудняется разрешать конфликты со сверстниками
Хорошо действует самостоятельно           Не может действовать самостоятельно
Может занять себя сам           Не может занять себя сам
Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение           Не умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
Способен жертвовать своими интересами ради других           Ориентирован только на свои непосредственные интересы
Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам           Часто причиняет вред растениям, животным, книгам, игрушкам
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в детском саду           Не знает и не выполняет распорядок дня в детском саду
Признает правила, предложенные взрослыми           Не признает правила, предложенные взрослыми
Признает правила, предложенные другими детьми           Не признает правила, предложенные другими детьми

 

Приложении № 3

Предложенные игры можно использовать и в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Занятие «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Занятие «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Занятие «Вместе Занятиеем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик - желобок, паровозик - вагончик, машинка - кубики).

Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поЗанятиеть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем Занятиел, называя каждого ребенка по имени: «Аня Занятиела с Дашей - катали шарик, Дима Занятиел с Васей - возили паровозик, Петя Занятиел с Леной - нагружали и возили кубики в машине».

Занятие «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Занятие «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги - дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Занятие «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Занятие «Звериное пианино»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они - клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

Занятие «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут Занятиеть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух - чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

Занятие «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Занятие эмоционально поддерживается взрослым.

Занятие «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и Занятие повторяется.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.