Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ

Для студентов заочной, заочно-ускоренной, очно-заочной

форм обучения юридического факультета ОмГУ

Омск 2007


Федеральное агентство по образованию РФ

Омский государственный университет

Им. Ф.М. Достоевского

Юридический факультет

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(для студентов заочной, заочно-ускоренной, очно-заочной форм обучения юридического факультета ОмГУ)


Издание ОмГУ


Омск2007


Утверждена на заседании учёного совета юридического факультета 25.01.2003 г.


Введение


 


Рекомендована к изданию учебно-методическим советом юридического факультета 25.01.2003 г.

Программа преддипломной практики(студентов заочной, заочно-ускоренной, очно-заочной форм обучения юридического факультета) / Сост. В.Д. Лахин. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2007. — 12 с.

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности 02.11.00 «Юриспруденция».

О Полиграфическая лаборатория юридического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2007


Производственная и преддипломная (предаттестационная) практика студентов заочной, заочно-ускоренной, очно-заочной форм обучения юридического факультета является обязательной и завершающей составной частью учебного процесса, после которой студент занимается исследованием дипломной темы, сдаёт государственные экзамены и защищает дипломную работу.

Производственная и преддипломная практика ставит перед студентами следующие цели:

♦ приобретение практических навыков для самостоятельной работы в качестве служащих государственных и муниципальных учреждений, оперативных работников и следователей в правоохранительных органах, юрисконсультов в государственных и негосударственных организациях и на предприятиях малого и среднего бизнеса;



♦ сбор необходимых материалов для использования в дипломной работе;

♦ знакомство с условиями труда по месту предполагаемой профес­сиональной деятельности.

Производственная и преддипломная практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Положением о производственной практике студентов Омского государственного университета, принятого на заседании учебно-методического совета ОмГУ.

Практика предполагает следующие уровни усвоения материала:

ознакомительный - применительно к условиям труда по месту бу­дущей профессиональной деятельности;

репродуктивный - применительно к профессиональной деятельно­сти на должностях юрисконсультов, служащих государственных и муни­ципальных учреждений, сотрудников правоохранительных органов;

креативный - с использованием комплекса юридических приё­мов и методов при принятии самостоятельных решений на государствен­ной службе и в сфере бизнеса.

Формой итогового контроля является дифференцированный зачёт, который каждый студент сдаёт индивидуально с предъявлением необходимых документов научному руководителю от факультета. Оценка выставляется в ведомость и в зачетную книжку студента по четырёхбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка «неудовлетворительно» в зачётную книжку не выставляется.

Распределение студентов по местам прохождения производственной и преддипломной практики осуществляется администрацией ОмГУ на основе договоров с прокуратурой Омской области и Омским областным судом, а также на основании уведомительных писем организаций, предприятий и учреж­дений о возможности принять на практику конкретного студента, оформляется приказом по университету.


 




Перед подписанием приказа на факультете с привлечением специалистов проводится общий инструктаж по технике безопасности и специальный инструктаж по соблюдению мер предосторожности при прохождении производственной и преддипломной практики в правоохранительных органах.

При необходимости инструктаж повторяется непосредственно на рабочих местах. Проведение инструктажа фиксируется в специальном журнале и за­крепляется подписями инструктирующих и инструктируемых. С момента издания приказа в отношении студентов на период практики распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в местах прохождения практики.

Продолжительность практики и сроки её проведения определяются учебным планом и графиком учебного процесса. Продолжительность рабочей недели студентов во время прохождения практики - 40 часов.

Подготовка приказа, инструктаж и общее руководство поручается факультетскому руководителю практики, учебно-методическое руководство и принятие зачета - преподавателям факультета в соответствии с учебной нагрузкой.

ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задания для студентов, проходящих практику в органах суда и юстиции:

1) ознакомиться с правами и обязанностями судьи, секретаря судеб­ного заседания, работников канцелярии и прослушать их информацию о выполняемых задачах и методах работы;

2) получить представление об организации работы адвокатуры, по­рядке реализации прав адвоката как представителя стороны в уголовном и гражданском процессах и как члена коллегии;

3) ознакомиться с общим порядком подготовки дел к судебному засе­данию;

4) присутствовать в судебном заседании при рассмотрении судами гражданских и уголовных дел, обращая особое внимание на роль судьи, прокурора и адвоката;

5) ознакомиться с материалами конкретных уголовных и граждан­ских дел;

6) оказать помощь в оформлении архивных дел и документов право­вого характера;

7) выполнять поручения по систематизации законодательства.

Задания для студентов, проходящих практику в прокуратуре:

1) ознакомиться с организацией работы прокуратуры, ее штатным со­ставом, порядком распределения обязанностей между сотрудниками, уяснить систему служебного подчинения личного состава;

2) познакомиться с планами работы прокуратуры, методами контроля за выполнением запланированных мероприятий;

3) получить сведения об организации делопроизводства и отчетности в прокуратуре, усвоить значение и роль всех регистрационных и учет­ных документов;


 

4) принять участие в приеме граждан прокурором и ознакомиться с формами его реагирования на выявленные факты нарушения законности;

5) подготовить проекты документов, связанных с участием прокурора в рассмотрении дел судами;

6) ознакомиться с порядком регистрации и учета уголовных дел, ма­териалов проверок и жалоб, поступающих в прокуратуру;

7) подготовить проекты постановлений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела и о передаче дела по под­следственности;

8) изучить основы планирования расследования уголовных дел;

9) принять участие в осмотре места происшествия и в проведении от­дельных следственных действий;

 

10) изучить правила ведения протоколов следственных действий и других документов правового характера;

11) выполнять поручения по систематизации законодательства.

Задания для студентов, проходящих практику в органах внутренних дел:

1) ознакомиться с организацией работы органа внутренних дел, его штатным составом, порядком распределения обязанностей между сотруд­никами, уяснить систему служебного подчинения личного состава;

2) познакомиться с планами работы подразделения, методами контро­ля за выполнением запланированных мероприятий;

3) получить сведения об организации делопроизводства и отчётности в органе внутренних дел, уяснить значение и роль всех регистрационных и учетных документов;

4) усвоить порядок оперативного реагирования должностных лиц ор­гана на заявления граждан о совершенных преступлениях;

5) изучить порядок формирования оперативных групп, принять уча­стие в выезде их на место совершения преступления;

6) принять участие в осмотре места происшествия и в проведении других следственных действий;

7) подготовить проекты постановлений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела и о передаче дела по под­следственности;

8) изучить правила ведения протоколов следственных действий и других документов правового характера;

9) ознакомиться с организацией работы дежурной части органа внут­ренних дел по приёму жалоб и заявлений граждан, оперативному реаги­рованию на сообщения о преступлениях, уяснить порядок доставления и задержания граждан, подозреваемых в совершении преступлений;

 

10) ознакомиться с организацией работы патрульно-постовой службы, государственной инспекции по безопасности дорожного движения и пас­портно-визовому обслуживанию граждан;

11) изучить формы связи органа внутренних дел с комиссиями адми­нистрации административного округа и общественными организациями для установления взаимодействия и координации усилий в борьбе с пра­вонарушениями;


12) ознакомиться с организацией профилактической работы органа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Задания для студентов, проходящих практику в некоммерческих общественных организациях и в комитетах территориального общественного самоуправления:

1) оказывать помощь общественным организациям ь разработке уч­редительных и иных документов правового характера;

2) осуществлять безвозмездную консультационную и информацион­ную помощь общественным организациям и физическим лицам, обра­щающимся за консультациями правового характера и не имеющим воз­можности получить платные услуги;

3) представлять обратившимся письменные и устные юридические консультации в области гражданского, семейного, трудового и админи­стративного права, а также пенсионного законодательства;

4) составлять от имени обратившихся за юридической помощью гра­ждан исковые заявления и жалобы в суд;

5) разрабатывать проекты документов для обращения от имени обще­ственных организаций и граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;

6) организовывать беседы на правовые темы с населением, в том чис­ле с учащимися школ, других учебных заведений - на темы о преимуще­ствах правомерного поведения перед правонарушающим;

7) качественно выполнять свои обязанности по консультированию граждан, особое внимание уделять пенсионерам, престарелым и инвалидам.

Выполнение всех этих заданий поможет студентам приобрести практические навыки, необходимые для самостоятельной работы в качестве юрисконсульта некоммерческих общественных организаций и в комитетах территориального общественного самоуправления.

Задания для студентов, проходящих практику на предприятиях малого и среднего бизнеса:

1) ознакомиться с организацией работы юрисконсульта на предпри­ятии, с правовой, финансовой, налоговой, исковой и претензионной до­кументацией, а также с судебными делами;

2) принять участие в разработке проектов гражданско-правовых до­говоров, трудовых контрактов и других правовых документов;

3) составлять проекты исковых заявлений и жалоб, присутствовать на судебных заседаниях по искам предприятия;

4) оказывать правовую помощь сотрудникам предприятия, добросо­вестно выполнять поручения руководителей.

Выполнение всех этих заданий поможет студентам приобрести практические навыки, необходимые для самостоятельной работы в качестве юрисконсульта на предприятиях малого и среднего бизнеса.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРАКТИКИ

Перед началом практики руководитель организует инструктивное собрание, на котором назначает старших в группах студентов, проходящих практику в одной организации, обеспечивает программой прохождения практики и отвечает на возникающие вопросы. На собрании присутствуют руководители групп студентов от факультета. После общего инструктажа преподаватели знакомятся со списками групп и встречаются непосредственно со студентами.

Задачи руководителя практики от факультета:

1) установить связь с председателем районного суда или прокурором административного округа и уведомить их о начале производственной и преддипломной практики группы студентов или стажера;

2) принять участие в распределении студентов по рабочим местам в подразделении;

3) контролировать выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

4) передавать студентам свой опыт в области правоприменительной деятельности и оказывать методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий;

5) всю работу проводить в тесном контакте с непосредственными ру­ководителями практики на предприятиях и в учреждениях;

6) подвести итоги практики, принять зачёт у студентов и на основании отчётной документации занести его результаты в зачётную ведомость и зачётные книжки.

Задачи руководителя практики от предприятия:

1) создать необходимые условия для получения студентами при про­хождении производственной и преддипломной практики навыков самостоятельной работы на предприятии, в учреждении или организации;

2) предоставить возможность студентам пользоваться имеющейся ли­тературой, методическими пособиями, компьютерными базами данных с учетом правил работы с секретными документами;

3) контролировать соблюдение практикантами установленного на предприятии режима работы и трудовой дисциплины;

4) назначить непосредственного руководителя практики из числа наиболее подготовленных работников.

Задачи непосредственного руководителя практики:

1) привлекать студентов к проведению проверок по различным на­правлениям деятельности, а также к выполнению отдельных следствен­ных действий;

2) изучать деловые и личные качества практикантов, выявлять их способности и осуществлять постоянный контроль за их действиями;


3) составить характеристику по окончании практики, объективно от­ражающую уровень подготовки, способность самостоятельно принимать решения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

При прохождении производственной и преддипломной практики в соответствии с приказом ректора ОмГУ на предприятиях, в учреждениях и организациях студент имеет право:

1) знакомиться со структурой, организацией и методами работы предприятия по месту прохождения практики;

2) с учетом правил работы с секретными документами пользоваться служебной литературой, методическими пособиями и компьютерными базами данных предприятия;

3) использовать архивные материалы учреждений для подготовки курсовых и дипломных работ;

4) обращаться с вопросами к руководителям практики от факультета и от предприятия.

При прохождении производственной и преддипломной практики студент обязан:

1) соблюдать распорядок рабочего дня предприятия, учреждения или организации по месту прохождения практики;

2) качественно и в установленные сроки выполнять задания, полу­ченные от руководителя практики, своевременно докладывать о проде­ланной работе;

3) строго соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами и другими источниками повышенной опасности;

4) ежедневно вести дневник практики, указывая выполняемую в те­чение дня работу;

5) по окончании практики подготовить письменный отчет, в котором следует изложить свои замечания о достоинствах и недостатках практи­ки, высказать пожелания об ее улучшении;

6) своевременно сдать дифференцированный зачет по производственной и преддипломной практике научному руководителю практики от факультета, предъявив при этом все необходимые документы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.