Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Функциональная зона «финансы»

Общая характеристика организации

Необходимо дать краткую характеристику изучаемого предприятия по следующей схеме:

- полное наименование организации, когда создана, учредительные документы,

- история возникновения,

- местонахождение, юридический адрес,

- географическое положение,

- юридический статус,

- форма собственности,

- характер бизнеса (основной вид деятельности по ОКВЭД),

- наличие филиалов, дочерних фирм,

- подчиненность вышестоящей организации,

- цели и задачи предприятия.

 

Исследование функциональных зон организации

 

Необходимо привести числовой и аналитический материал, характеризующий данное предприятие или организацию в разрезе основных функциональных зон. Числовой материал должен быть представлен в виде таблиц с динамикой за три последних года.

Если организация некоммерческая, то упор делается на освещение функциональных зон «персонал» и «организационная культура». Зона «производство» меняет название с учетом основного вида деятельности некоммерческой организации и подробно описывается.

 

Функциональная зона «производство»

Описать сущность основного процесса деятельности организации. Вид используемого оборудования, сменность работы персонала, технологические требования к производству продукции, наличие производственных зданий, количество цехов, уровень механизации и автоматизации производства, уровень специализации, кооперирования и концентрации производства.

Организации специализируются на производстве продуктов, выполнении работ или оказании услуг. Студент должен охарактеризовать специализацию предприятия, максимально полно осветив все направления его деятельности.



Более подробно привести информацию о производимой продукции: вид, номенклатура, назначение, возможные заменители, новизна, перспективность, применяемые материалы, полуфабрикаты и заготовки, трудоемкость и себестоимость единицы изделия.

Провести анализ эффективности использования производственных ресурсов на предприятии.

Представить характеристику эффективности отдельных видов продукции или деятельности.

В случае, если невозможно рассчитать эффективность производства и реализации отдельных видов продукции, рассчитать эффективность отдельных мероприятий (организационных, технических, маркетинговых). При этом подробно описать методику такого расчета.

Особое внимание при рассмотрении функциональной зоны «производство» следует уделить системе управления качеством. Внедрена ли она в организации, указать её основные положения и особенности функционирования. Осветить организацию работ по стандартизации продукции, её сертификации. Объяснить, чем отличается обязательная сертификация от добровольной и какой вид применяется в вашем случае.

Дать характеристику системы материально-технического снабжения производства.

Далее необходимо описать, каким образом ведется система планирования на предприятии, как взаимосвязаны между собой краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы. В чем заключается разработка плановых заданий структурным подразделениям предприятия.

 

Функциональная зона «персонал»

 

Привести структуру работников по уровню образования (без образования, среднее специальное, высшее, наличие ученой степени), по квалификации, разрядности, по полу и возрасту, данные об изменении среднего возраста работников. Охарактеризовать уровень текучести кадров и выявить её основные причины.

Изучить систему оплаты и стимулирования труда работников, применяемую в организации. Описать её преимущества и недостатки. Особенности и приемы морального стимулирования труда работников (награждение дипломами, присвоение почетных званий, поднятие флага в чью-то честь, занесение имени в книги трудовой славы предприятия, доски почета, конкурсы по профессиям, трудовые соревнования, обстановка творческого поиска). Формы и методы организации труда (бригады, цеха, участки, подразделения и т.д.).

Проанализировать стиль руководства менеджеров высшего, среднего и низшего звена.

Изучить планирование потребности в кадрах. Особенности подбора кадров руководителей, специалистов, рабочих.

Выяснить, как в организации осуществляется развитие кадров: обучение, переподготовка, повышение квалификации, работа с резервом, оценка и аттестация персонала.

Охарактеризовать планирование, управление и контроль деловой карьерой руководителей и специалистов.

 

Функциональная зона «маркетинг»

Основными направлениями углубленного практического изучения аспектов функционирования предприятия в соответствии с профилем подготовки «Маркетинг» являются:

- изучение организации или разработка комплекса маркетинга;

- изучение управления маркетингом в организации, приемов и методов внутреннего и внешнего маркетинга,

- изучение и анализ взаимосвязей отдела маркетинга с другими подразделениями и информационно - компьютерное обеспечение маркетинговой деятельности;

- изучение и анализ использования или разработка маркетинговых каналов;

- анализ и обеспечение конкурентоспособности предприятия или выпускаемого ей товара;

- изучение концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии;

изучение и разработка организационно методических рекомендаций по исследованию теоретических и практических проблем в области маркетинга

При анализе функциональной зоны «Маркетинг» студент должен охарактеризовать:

- отрасль деятельности предприятия, основные тенденции её развития;

- группу потребителей, на которых ориентирована выпускаемая продукция;

- целевой сегмент рынка;

- особенности позиционирования продукта;

- основных конкурентов предприятия;

- конкурентную стратегию предприятия;

- используемые каналы сбыта;

- особенности продвижения продукта (реклама, пропаганда, стимулирование продаж, персональные продажи);

- особенности рыночной конъюнктуры в отрасли;

- эластичность спроса на продукцию по цене, по доходу, перекрестную эластичность спроса по цене;

- цены на товары-заменители;

- цены на продукцию предприятия;

- метод ценообразования, используемый предприятием;

- элементы нестандартных ситуаций ценообразования на продукцию предприятия;

- систему маркетинговой информации и её составляющие;

- используемые принципы сегментации потребителей;

- использование товарного знака, характеристику ассортимента и номенклатуры производимой продукции;

- используемую упаковку и её функции;

- этап жизненного цикла продукта, вид кривой жизненного цикла;

- номенклатуру предоставляемых услуг, интегрированных в товаре.

Привести детальное описание производимой продукции, её качество и конкурентоспособность. Охарактеризовать основные преимущества товара, гарантирующие успешный сбыт. Указать, какие потребности покупателей удовлетворяет продукция.

 

Функциональная зона «финансы»

 

Дать краткую характеристику структуры бухгалтерского баланса, сделав вывод о финансовом состоянии предприятия (его имущественном положении, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности ).

Указать основные мероприятия по ликвидации дебиторской задолженности. Перечислить наиболее крупных дебиторов и кредиторов предприятия.

Охарактеризовать особенности калькуляции себестоимости изделий. Привести пример подобной калькуляции.

Описать организацию первичного учета на предприятии.

Изучить:

- формы учетной документации;

- учет труда и его оплаты;

- учет материалов и основных средств;

- величину полученных кредитов, их назначение, сумма, сроки и особенности погашения;

- основные налоги, уплачиваемые предприятием;

- применение форм безналичных расчетов в организации;

- эмитентом каких ценных бумаг является предприятии;

- владельцем каких ценных бумаг является предприятии;

- особенности распределения прибыли предприятия по итогам года.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.