Анализ информационных потоков
Перечислить наиболее важные:
- входящие документы системы управления предприятия, являющегося базой практики,
- исходящие документы;
-документы, представляющие систематически обновляемую и промежуточную информацию в системе (учетные карточки, записи в книгах, приказы, распоряжения, докладные и служебные записки и т.д.).
Описать коммуникационный процесс между управляющей и управляемой подсистемами.
Описать внешние коммуникации предприятия.
Охарактеризовать организацию делопроизводства на предприятии, особенности документооборота.
Привести подробный перечень документов, проходящих через конкретное подразделение предприятия.
Описать работы, выполняемые с этими документами (например, расчет показателей, сверка, сравнение с нормативом, использование в качестве аналитического материала, корректировка, копирование, анализ и т.д.).
Перечислить методы исследования информационных потоков, их преимущества и недостатки.
Проанализировать существующие схемы движения документов на предмет их возможного усовершенствования. Привести пути устранения недостатков коммуникационного процесса.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Логическим итогом проделанной аналитической работы являются выводы и предложения по совершенствованию системы менеджмента. Выводы являются краткими и содержательными. В среднем каждому подразделу отчета должен соответствовать емкий вывод. Выводы и предложения по объему составляют 2-3 страницы.
Отчет должен иметь приложения, то есть копии документов, схемы, графики, таблицы, рисунки. Приложение приводится для иллюстрации и более пространного изложения анализируемого материала. В качестве приложений могут выступать:
- штатное расписание;
- должностные инструкции сотрудников подразделений;
- срочный трудовой договор;
- коллективный трудовой договор;
- табель учета рабочего времени;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- справка по текучести работников;
- устав предприятия;
- калькуляция себестоимости;
- смета необходимого финансирования;
- финансовый план;
- формы бухгалтерской отчетности за последние три года;
- накладные;
- договор на поставку товара;
- сертификаты соответствия.
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Трудовой кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ
4. Григорьев М.Н. Маркетинг : учебник / М.Н. Григорьев. - М. : ЮРАЙТ, 2011
5. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф.Елизаров – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495 с.
6. Иванова, Т.Ю. Теория организации: электронный учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – М.: КНОРУС, 2008. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв.
7. Игнатьева А.В. Исследование систем управления : учеб. пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов - М. : ЮНИТИ, 2009.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 447 с.
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 718 с.
10. Лукичева Л.И. Управление персоналом : учеб. пособие / Л. И. Лукичева. - М. : Омега-Л, 2009
11. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2009
12. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник / Е.П. Голубков. ─ М. : Финпресс, 2010.
13. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник / С.Д. Резник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.
14. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 528с.
15. Финансы и кредит: учебное пособие/С.В. Загородников.–3-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009.- 288 с.
16. Финансовый менеджмент : учебник / под ред. В.В. Ильина. - М. : ОМЕГА-Л, 2011
17. Ходыревская В.Н. Теория менеджмента : учеб. пособие. Ч. 1 : Школы, модели, технологии / В.Н. Ходыревский. - Курск : Изд-во КГУ, 2010.
18. Ходыревская В.Н. Теория менеджмента : учеб. пособие. Ч. 2 : Современные проблемы науки / В.Н. Ходыревская, О.Е. Андросова, С.А. Бузюнова. - Курск : Изд-во КГУ, 2010
19. Экономика и социология труда: Учебник/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 540 с.
Электронные ресурсы
1. Национальная торговая ассоциация Топ 200 Российской розничной торговли [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:/ www.nta-rus.com/ratings/top_200/.
2. РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера) [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:/ www. rbc. Ru
3. Сайт системы межрегиональных маркетинговых центров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/
4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www.gks.ru.
5. Электронная версия журнала «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketolog.ru/
6. Электронная версия журнала «Маркетинг в России и за рубежом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dis.ru/market
7. Электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. ptpu.ru
8. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
Приложение А
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ СТУДЕНТА КИСО (ФИЛИАЛА) РГСУ
(Подготовлено отделом практики и мониторинга учебного процесса)
1. Основное предназначение дневника – краткая информация о занятости студента в течение практики.
2. Дневник заполняется студентом ежедневно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной за день работе. Ведение таких записей облегчит впоследствии студенту составление полного отчета о практике.
3. Предлагаемая форма дневника:
ДНЕВНИК
По производственной практике
студента 2 (3) курса направления подготовки «Менеджмент»
Иванова Ивана Ивановича
Дата
| Вид деятельности
| Подпись
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя практики _______________ /ФИО/
от принимающей организации подпись
М.П.
(печать отдела кадров; организации или д/документов)
4. Во 2-ой графе только перечисляются (детально не описываются!) все виды работы, которую выполнял студент во время практики. Например:
– Изучение функциональных обязанностей менеджера, маркетолога.
– Знакомство с внешними и внутренними документами, регулирующими работу менеджера, маркетолога (перечислить документы с их выходными данными).
– Изучение работы маркетолога по осуществлению маркетингового исследования т.д.
Формулировки должны быть точными, четкими, конкретными.
5. Руководитель практики от принимающей организации просматривает дневник не реже одного раза в неделю, заверяя своей подписью ежедневные записи, сделанные студентом.
6. В дневнике студент может кратко фиксировать свои наблюдения, которые впоследствии помогут ему в составлении отчета, но ведение таких поясняющих записей необязательно.
7. Заполненный дневник в конце практики заверяется подписью руководителя практики от принимающей организации и печатью учреждения.
Приложение Б
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА КИСО (ФИЛИАЛА) РГСУ
(Подготовлено отделом практики и мониторинга учебного процесса)
1. Цель отчета – отражение и анализ деятельности студента во время практики.
2. Отчет составляется студентом самостоятельно в самом конце практики.
3. Примерный план отчета:
· Где и в течение какого срока проходила практика?
· В какой должности работал студент?
· В чем заключаются функциональные обязанности сотрудника, занимающего эту должность?
· Какие внешние и внутренние документы регулируют его деятельность? (Перечислить с их выходными данными).
· Какую работу выполнял студент? (Составить план в соответствии с содержанием дневника, расположив в нем виды работы по принципу от сложного к простому).
· Описать по этому плану все виды работы, освоенные во время практики (в чем суть этой работы? как она протекала? в какой последовательности? каков результат? и т.д.). Указать, какие затруднения вызвали те или иные задания.
· Какие документы во время практики заполнял сам студент? Назвать их (от сложного к простому). Копии поместить в разделе «Приложение к отчету». Описать содержание и механизм заполнения самых сложных документов (какая информация по какой форме в них вносится?).
· Сделать выводы об эффективности практики:
- какие свои теоретические знания углубил, расширил студент?
- Какие практические навыки получил, развил и т.д.?
4. К отчету должны быть приложения (см. выше). По мере надобности отчет иллюстрируется схемами, рисунками, чертежами и т.д.
5. Отчет пишется деловым стилем. Он должен демонстрировать владение студентом необходимой профессиональной терминологией, умение проанализировать свою деятельность.
6. Отчет заверяется подписью студента.
7. Предполагаемый объем отчета – 30 листов.
8. Во время зачета по ознакомительной и учебной практике преподаватель задает вопросы студенту по содержанию отчета. На зачете по производственной практике студент защищает свой отчет перед комиссией.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ
|
ОТЧЕТ
О производственной практике
студента ________курса
очного (заочного) отделения (ненужное зачеркнуть)
факультет___________________
направление подготовки __________________________________
_____________________________________________________________
(ф.и.о., студента)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение Г
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА КИСО (ФИЛИАЛА) РГСУ.
1. Основное предназначение заключения о прохождении практики – оценка деятельности студента принимающей стороной.
2. Заключение заполняется руководителем практики от учреждения в конце практики.
3. В п.1. дается краткая профессиональная характеристика студента (оцениваются его теоретические знания, умения, деловые качества и т.д.).
В п.2. выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
4. Заключение заверяется подписью сотрудника, непосредственно руководившего работой студента, росписью руководителя учреждения и круглой печатью.
5. При выставлении оценки за производственную практику оценка принимающей стороны учитывается, но не является окончательной.
Приложение Д
Утверждаю
________________________
________________________
________________________
________________________
«___»__________201____г.
М.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|