Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практика по профилю специальности (технологическая)

2.1.1. Тематический план практики по профилю специальности (технологической)

Наименование тем практики Количество дней Количество часов
1. Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса. Инструктаж по технике безопасности.
2. Организация и технология обслуживания в гостинице. 2.1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
2.2. Состав работ относящихся к службе портье и поэтажной службе.
2.3. Технология предоставления дополнительных платных услуг проживающим.
2.4. Организация работы обслуживающего персонала гостиницы.
2.5. Организация выезда проживающих.
2.6. Организация и проведение инвентаризации материального имущества.
2.7. Технологический процесс бронирования мест, приема, размещения, расчета и проводов клиентов.
3. Организация обслуживания туристов.
4. Выполнение обязанностей среднего управляющего персонала предприятия гостиничного сервиса.
5. Реклама и ее размещение в гостинице.
6. Оформление дневника и составление отчета.
Итого

 


Содержание практики по профилю специальности (технологической)

 

Наименование разделов и тем практики Формируемые умения и навыки Содержание учебной информации, необходимой для овладения умениями и навыками Примерные виды работ Связь с учебными дисциплинами
1. Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса. Инструктаж по технике безопасности. Анализировать и оценивать уровень развития предприятия гостиничного сервиса. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной и электробезопасности, правила внутреннего распорядка и пользования гостиницей и нормы делового общения. Основные направления развития предприятий сферы социально-культурного сервиса и туризма. Организационная структура предприятий гостиничного сервиса, техническая оснащенность, технологическая схема обслуживания, ассортимент предоставляемых услуг. Требования к организации противопожарного режима в гостинице. Ознакомление со структурными подразделениями (службами) и организацией их работы. Изучение нормативной и технологической документации, правил внутреннего распорядка и пользования гостиницей, действующей инструкции по пожарной и электробезопасности. СД.01 СД.02 ОПД.06
2. Организация и технология обслуживания в гостинице. 2.1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Организовать предоставление информации о гостиничном предприятии и предлагаемых услугах. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов в сфере гостиничного сервиса на территории Российской Федерации. Правила предоставления гостиничных услуг. Требования к организации предоставления информации о видах предоставляемых услуг. Ознакомление с организацией предоставления информации о гостиничном предприятии, предлагаемых услугах, порядке оплаты услуг, режиме работы сервисных служб и порядке предоставления льгот в гостинице СД.02
2.2. Состав работ, относящихся к службе портье и поэтажной службе. Организовать ведение ключевого хозяйства, встречать, приветствовать гостей, предоставлять им информацию о гостиничных услугах, размещать их по направлению дежурного администратора и оформлять служебную документацию согласно, предъявляемым требованиям. Принципы организации ведения ключевого хозяйства в службе портье и на этаже. Порядок хранения и выдачи ключей от номеров и подготовки номеров к заселению. Организация учета занятых свободных мест и отдельных номеров на этаже. Коммуникативные навыки и умения портье и дежурного по этажу. Виды служебной документации и требования к ее оформлению. Хранения ключей от номеров и вручение их проживающим. Предоставление справок о проживающих в гостинице и другой информации. Обеспечение выполнения обязанностей обслуживающим персоналом по содержанию этажа и его оборудования в надлежащем виде. Контроль за готовностью номеров к заселению и правильностью использования их. СД.02
2.3. Технология предоставления дополнительных платных услуг проживающим. Предоставлять дополнительные услуги проживающим. Принципы составления перечня дополнительных услуг согласно ГОСТу Р 50645-94 «Классификация гостиниц» с учетом категории гостиницы. Организация приема заказов на различные виды дополнительных услуг, расчетов и контроля за их выполнением. Составление перечня дополнительных платных услуг. Прием заказов и организация предоставления услуг питания, бытового, экскурсионного, транспортного, культурно-зрелищного, информационного назначения, а также контроль за их выполнением. СД.02
2.4. Организация работы обслуживающего персонала гостиницы Организовать работу обслуживающего персонала. Требования к организации труда обслуживающего персонала гостиницы. Нормативы численности обслуживающего персонала. Требования к составлению графика дежурств обслуживающего персонала и ведению табеля рабочего времени. Расчет нормативов численности обслуживающего персонала с учетом состава работ, норм обслуживания одним рабочим, нормативом явочной и списочной численности, категории гостиничного предприятия. Составление на основе штабного расписания графика дежурств обслуживающего персонала. Заполнение табеля рабочего времени согласно установленным правилам и нормативно-правовым актам. СД.02
2.5. Организация выезда проживающих. Контролировать своевременность выезда проживающих. Организовать учет и хранение забытых вещей. Принимать меры по возмещению нанесенного гостинице материального ущерба. Требования к действиям дежурного по этажу в случае выезда проживающих. Учет, хранение забытых вещей и меры по их возврату. Порядок возмещения нанесенного ущерба гостинице. Проверка наличия и сохранности предметов оборудования и оснащения номера, забытых вещей и составление актов при обнаружении их. Организация хранения забытых вещей и осуществление мер по их возврату владельцам. СД.02
2.6. Организация и проведение инвентаризации материального имущества. Вести картотеку прихода и расхода ценностей. Составлять договор на материальную ответственность. Получать предметы имущества и оборудование со склада. Участвовать в инвентаризации имущества гостиницы. Заполнять инвентаризационную ведомость. Перечень лиц несущих ограниченную или полную материальную ответственность. Организация контроля за расходованием материальных ресурсов гостиничного предприятия. Порядок хранения, отпуска, получения и транспортировки ценностей и другого имущества гостиничного предприятия и составления договора о материальной ответственности. Периодичность и правила проведения полной инвентаризации. Проведение инвентаризации материального имущества гостиницы. Выполнение работы по списанию основных фондов и другого имущества. Оформление актов списания и прилагаемой к ним документации. СД.02 ОПД.08
2.7. Технологический процесс бронирования мест приема, размещения, расчета и проводов клиентов. Бронировать места, принимать, регистрировать и размещать клиентов. Вести расчеты с проживающими. Заполнять ведомость движения номерного фонда. Продлевать проживание, переводить из одного номера в другой, выдавать разрешение на вынос багажа. Оценивать отзывы гостей об уровне и качестве обслуживания и вносить предложения по его дальнейшему совершенствованию. Общаться с гостями с соблюдением коммуникативных навыков общения и этикета. Правила оформления и ведения рабочей документации службы приема и размещения. Анализ отзывов гостей об уровне обслуживания и предложений по его дальнейшему совершенствованию. Планирование загрузки гостиницы. Составление приема и регистрации заявок на бронирование мест с использование средств компьютерного обеспечения. Расчет размеров оплаты за бронь и проживание в гостинице. Осуществление различных процедур оплаты (наличными, дорожным чеком, кредитной картой) с учетом поступлений денежных сумм на расчетный счет гостиничного предприятия. Занесение сведений об освободившихся номерах в компьютер.   СД.01 СД.02 ОПД.02 ОПД.04 ОПД.05 ОПД.08
3. Организация обслуживания туристов. Организовать встречу, прием, размещение, обслуживание и проводы туристов (в т.ч. групп иностранных граждан, делегаций по классу VIP), рекламировать объекты туристского интереса. Общаться с туристами по всем вопросам службы приема и размещения с соблюдением этикета и (в случае необходимости) на иностранном языке в объеме достаточном для выполнения профессиональных обязанностей. Оформлять рабочую документацию с помощью компьютерных средств обеспечения, разбирать жалобы и замечания по качеству предоставляемых услуг и принимать меры по их устранению в пределах своей компетенции Рабочие места персонала службы приема и размещения (рецепции), их организация и оснащение. Принципы коммуникативного общения персонала службы рецепции. Правила приема, регистрации, размещения и предоставления основных, дополнительных услуг, выписки и отъезда индивидуальных туристов, туристских групп, иностранных граждан (въездных туристов), делегаций. Нормы времени на оформление туристских групп. Особенности регистрации паспортов и виз. Рабочая документация и ее оформление Изучение и выполнение основных профессиональных обязанностей персонала службы приема и размещения по обслуживанию туристов (в т.ч. иностранных граждан и делегаций) и т.д. СД.01 СД.02 ОПД.01 ОПД.02 ОПД.04 ОПД.05
4. Выполнение обязанностей среднего управляющего персонала предприятия гостиничного сервиса Распределять обязанности между персоналом, проводить совещания и инструктажи, принимать оперативную информацию и доводить ее до сведения руководства. Составлять план работы структурного подразделения (службы), перспективный план загрузки гостиничного предприятия, а также планировать потребности службы. Осуществлять контроль за всей деятельностью служб, выявлять, анализировать недостатки в работе служб, Принимать решение в пределах своей компетенции, доводить их до сведения подчиненных и руководства. Разрабатывать и обеспечивать выполнение комплекса мер по совершенствованию технологического обслуживания клиентов, улучшения его качества и расширения ассортимента услуг. Составлять и оформлять служебную документацию. Рабочие места среднего управляющего персонала предприятия гостиничного сервиса – заведующей этажом (секцией), начальников бюро обслуживания, поэтажной службы, службы рецепции и их организация, оснащение. Должностное обязанности среднего управляющего персонала. Принципы коммуникативного общения с клиентами и подчиненными. Служебная и распорядительная документация. Правила составления и оформления ее. Изучение и выполнение должностных обязанностей управляющего персонала предприятия гостиничного сервиса с использованием компьютерного обеспечения и другой оргтехники, а также иностранного языка СД.01 СД.02 ОПД.01 ОПД.02 ОПД.03 ОПД.04 ОПД.05  
5. Реклама и ее размещение в гостинице и туристическом комплексе   Разрабатывать и размещать рекламную информацию в соответствии с предъявляемыми требованиями   Виды рекламы, особенности наружной и внутренней рекламы гостиницы. Требования к разработке и размещению наружной, внутренней, печатной рекламы и составлению рекламного текста. Средства художественной выразительности, используемые для рекламы. Разработка и размещение элементов наружной и внутренней рекламы, составление рекламных текстов и пакета печатной рекламы для жилого номера с применением компьютерной графики и верстки.     СД.01 СД.02
6. Оформление дневника и составление отчета Анализировать производственную деятельность сервисных служб гостиницы Вырабатывать и четко формировать предложения по улучшению организации и технологии обслуживания в гостиничном предприятии Требования образовательного учреждения к оформлению дневника Окончательное оформление дневника и отчета.  

Примечание:



1. Наименование учебных дисциплин;

СД. 01 Гостиничная индустрия

СД .02 Управление персоналом

ОПД. 06 Маркетинг

ОПД. 08 Предпринимательство в сфере сервиса.

ОПД. 04 Иностранный язык (профессиональный)

ОПД. 01 Сервисная деятельность

ОПД. 02 Метрология, стандартизация и сертификация.

2. При прохождении технологической практики студенты должны вести дневник в виде отчета. Проводится защита дневников (отчетов), по результатам которой выставляется оценка по практике.

3. Каждому студенту, находящемуся на технологической практике, выдается индивидуальное задание, связанное со спецификой выполняемых работ по оказанию сервисных услуг.


 

3. Обязанности и права студентов в период практики

В период прохождения практики студенты обязаны:

• подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину;

• выполнять в полном объеме программу практики;

• исполнять производственные задачи и разовые поручения руководителя практики от предприятия;

• принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;

• изучать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с планом работы, согласованным с руководителем практики;

• в 1-3-дневный срок после окончания практики представить преподавателю отчет о результатах практики с отзывом руководителя от предприятия (организации).

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики, отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.

Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала колледжа, консультациями преподавателей и другими видами услуг.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.