Сроки проведения практики: 1 курс, 1 семестр, продолжительность 5 недель, 2 семестр, продолжительность 4 недели, 2 курс, 3 семестр продолжительность 5 недель, 4 семестр продолжительность 2 недели. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики
УТВЕРЖДАЮ
___________________
«______» ________________20___________________________________________ г.
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА учебной, производственной (научно-исследовательской), педагогической практики
Направление подготовки 38.04.01.05
«Международная экономика и бизнес»
Степень (квалификация) выпускника:
Магистр
Курс 1,2 семестр 1,2,3
Трудоемкость:
Семестр 253,8 ч., 7,05 з.е.
Семестр 216 ч., 6 з.е.
Семестр 286,2 ч., 7,95 з.е.
Семестр 108 ч., 3 з.е.
Форма контроля: диф.зачет
ИЖЕВСК 2015
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель УМК Института
экономики и управления
____________О.А.Воробьёва
«___» _____________ 2015 г.
Компетентностно-ориентированная программа производственной (научно-производственной) практики / Сост. д.э.н., профессор кафедры «Управление социально-экономическими системами» А.М.Макаров, к.э.н., доценты кафедры экономики Е.В. Кутяшова, О.А.Скобелева. – Ижевск: Институт экономики и управления ФГБОУВПО «УдГУ», 2015. – 31 с.
Компетентностно-ориентированная программа учебной, производственной (научно-исследовательской), педагогической практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики (протокол №___ от «___» ___________ 201__г.).
Зав. кафедрой экономики__________________________ ______ А.В.Аношин
© А.М. Макаров, Е.В.Кутяшова, О.А.Скобелева 2015
© Институт экономики и управления
ФГБОУВПО «УдГУ», 2015
Содержание
1. Требования ФГОС………………..………………………………………………………...4
2. Место практики в структуре ООП ВПО…...……………………………………………..6
3. Цель практики…………………………..…………………………………………..……..6
4. Задачи практики……………………………………………………………………...……6
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.…..7
6. Сроки и место проведения практики………………………………..……………………9
7. Структура и содержание практики…………………………………………..……..……10
8. Организация самостоятельной работы студентов…………………………………...…18
9. Контроль деятельности студента……………………………………………..............…19
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…………………..21
11. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики…….…….26
Приложение………………………………………………………………………………….27
1. Требования ФГОС:
Область профессиональной деятельности включает:
· экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;
· органы государственной и муниципальной власти;
· академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
· учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Объекты профессиональной деятельности являются:поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.
Виды профессиональной деятельности:
· научно-исследовательская;
· проектно-экономическая;
· аналитическая;
· организационно-управленческая;
· педагогическая.
Задачи профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
· разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;
· разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;
· подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
· сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
· организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
· разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
проектно-экономическая деятельность:
· подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
· подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
· подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
· составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
· разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;
аналитическая деятельность:
· разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
· поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
· проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
· анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
· прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
организационно-управленческая деятельность:
· организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
· разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
· руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
педагогическая деятельность:
· преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
· разработка учебно-методических материалов.
2. Место практики в структуре ООП ВПО:
Учебная, производственная (научно-исследовательская), педагогическая практика базируется на следующих дисциплинах и сформированных компетенциях:
Наименование дисциплины
| Коды формируемых компетенций
| Современные проблемы в экономике, микроэкономика, макроэкономика, анализ внешнеэкономической деятельности организации, организация и техника внешнеэкономической деятельности, ценообразование во внешнеэкономической деятельности, международная логистика.
| ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ОПК-1, ОПК-2,ОПК-3
| 3. Цель практики:
Основная цель данной практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по изучаемым дисциплинам применительно к практической деятельности предприятий и организаций, а также в формировании информационной базы для дальнейшей проектно-экономической и аналитической деятельности, написания курсовой работы и магистерской диссертации.
4. Задачи практики:
Основными задачами учебной, производственной (научно-производственной), педагогической практик являются:
- ознакомление со спецификой работы экономических, финансовых, и аналитических служб;
- ознакомление с организацией и содержанием экономической работы в организации;
- исследование поведения хозяйствующих агентов, их затрат и результатов, функционирования рынков, финансовых и информационных потоков и производственных процессов;
- изучение информации о деятельности организации ее учредительных документов, финансовой и управленческой отчетности, внутренних положений организации;
- подготовка аналитических материалов для обоснования проблемы, исследуемой в магистерской диссертации, связанной с поведением хозяйствующих агентов, их затратами и результатами, функционированием рынков, финансовыми и информационными потоками, производственными процессами;
- подготовка научных докладов для выступления на конференциях, научных семинарах, форумах, написание научных статей и тезисов докладов для публикации в сборниках научных трудов и материалах конференций.
Данные задачи практики соотносятся с научно-исследовательской и аналитической профессиональной деятельностью магистров.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями:
· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
· способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
проектно-экономическая деятельность:
способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);
способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);
способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
аналитическая деятельность:
способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);
способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);
педагогическая деятельность:
способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);
способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).
6. Сроки и место проведения практики:
Сроки проведения практики: 1 курс, 1 семестр, продолжительность 5 недель, 2 семестр, продолжительность 4 недели, 2 курс, 3 семестр продолжительность 5 недель, 4 семестр продолжительность 2 недели.
Местом прохождения учебной, производственной (научно-производственной) практики могут быть:
- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы российских, международных и иностранных компаний и организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
- финансовые, кредитные, инвестиционные и страховые российские и международные организации и компании;
- консалтинговые, аудиторские, инжиниринговые, лизинговые, туристические и другие фирмы, оказывающие услуги в области внешнеэкономической деятельности;
- транспортно-экспедиторские компании, реализующие логистическую составляющую внешнеэкономических процессов;
- торгово-промышленная палата и другие организации, содействующие развитию внешнеэкономических связей;
- органы федеральной, региональной и муниципальной власти, регулирующие и координирующие сферы международной и внешнеэкономической деятельности;
- таможенные органы и предприятия, оказывающие услуги в сфере таможенных операций и процедур;
- академические и ведомственные национальные и международные научно-исследовательские институты, организации и лаборатории, занимающиеся проблемами внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса.
Деятельность магистранта в компании во время прохождения практики должна быть непосредственно связана с направлением магистерской диссертации.
Работа магистрантов во время производственной практики не оплачивается. Материальное вознаграждение магистрантов осуществляется принимающей стороной в исключительных случаях по решению администрации как единовременное вознаграждение. Магистранты не обеспечиваются постоянным рабочим местом в организации и не имеют постоянных должностных обязанностей. Во время присутствия в организации для сбора необходимой информации магистрант должен полностью подчиняться внутренней дисциплине и правилам принимающей организации. Во время прохождения практики и после ее завершения магистрант не имеет права раскрывать сведения, отнесенные компанией к служебной и коммерческой тайне.
|