Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Рабочая программа

По ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(преддипломной) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»

 

 

г. Златоуст

 

 

УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по УВР   ________Арсланова А.К. «___»__________20__ г. ОДОБРЕНА   Предметной (цикловой) комиссией протокол № от   Председатель комиссии учетно-экономических дисциплин и права   _____Е.П.Валиахмедова Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

 

 

 

Рабочая программа по производственной (преддипломной) практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности «Банковское дело».

Организация-разработчик: Министерство науки и образования Челябинской области

ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»

 

 

Разработчики: преподаватель Валиахмедова Е.П.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4-8  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9-12  
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 13-14  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 15-19  

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»

 

Область применения программы

Рабочая программа по производственной практике является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Банковское дело» СПО для студентов дневного и заочного отделения.



В ходе производственной практики проводится текущий контроль. Аттестация по итогам производственной практики (дифференцированный зачет) проводится на основании характеристики с места практики, отчета по практике и дневника практики, предоставленных обучающимся руководителю практики от образовательного учреждения.

1.2. Место прохождения учебной практики:

Практика проводится на базе учреждений банков, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программыпрактики.

Цель преддипломной практики

· Основной целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретение необходимых профессиональных навыков работы в соответствующих кредитных или финансовых учреждениях в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности;

· обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Задачи практики

• ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями подразделений;

• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

• получение навыков конкретных видов профессиональной деятельности по своей

специальности;

• закрепить и развить обретенные профессиональные навыки самостоятельной практической деятельностью, контролируемой наставником (руководителем практики в принимающей организации);

• составление финансовой и статистической отчетности;

• овладение методикой анализа финансового состояния банка, его надежности и ликвидности;

• ознакомление с программами автоматизации банковских услуг и информации;

• подбор и систематизация материала для выполнения выпускной квалификационной работы;

• подготовка и написание отчёта о прохождении производственной (преддипломной) практики в учреждении.

 

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы

По завершении освоения ОПОП базовой подготовки выпускник (специалист банковского дела) готов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

1. Ведение расчетных операций.

2. Осуществление кредитных операций.

3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка).

В результате освоения ОПОП выпускник владеет общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший программу базовой подготовки, дополнительно к перечисленным выше общим компетенциям, обладает профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Ведение расчетных операций.

· Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

· Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

· Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

· Осуществлять межбанковские расчеты.

· Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

· Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

2. Осуществление кредитных операций.

· Оценивать кредитоспособность клиентов.

· Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

· Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

· Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

· Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Вид практики

Производственная (преддипломная) практика.

 

1.7. Количество часов на освоение рабочей программы преддипломной практики:

Сроки прохождения производственной практики - 4 недели (144 часа). Согласно

утверждённому рабочему плану, производственная практика (преддипломная) реализуется студентом индивидуально.

По освоению программы практики студент представляет отчет.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Требования к организации преддипломной практики определяется ФГОС СПО. Целью практики является сбор и обобщение материалов для написания дипломной работы и в соответствии с требованиями подготовки выпускников. За время прохождения практики студент собирает материал для написания ВКР, выбирает объект и предмет исследования, готовит первоначальный вариант ВКР.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную практику, как правило, проходят в этих организациях.

Обязанности студента-практиканта:

· до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации, техники безопасности и охраны труда.

· подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины,

· установленной на предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;

· подготовить отчет о преддипломной практике и защитить его в установленные сроки.

Руководство практикой должно обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю или наличие высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по специальности «Банковское дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за руководство производственной практикой. Руководитель практики определяется Колледжем в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Аттестация по итогам производственной практике проводится на основании отчета по производственной (преддипломной) практики.

Контроль за работой студентов осуществляют руководители практики – руководитель практики от организации и руководитель практики от колледжа - преподаватель.

Отдел по организации учебного процесса осуществляет общее учебно-методическое руководство практикой, обеспечивает контроль за своевременной сдачей отчетов и проведением аттестации, преподаватели – руководители практики участвуют в проведении организационных собраний и конференций по производственной практике.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. По итогам практики выставляется оценка.

 

 


 

ВИДЫ РАБОТ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика начинается с ознакомления с организационной структурой коммерческого банка, особенностью деятельности структурных подразделений, должностными инструкциями персонала, финансовыми показателями, характеризующими деятельность банка в предыдущем и отчетном году.

В период преддипломной практики студенту необходимо ознакомиться с:

- нормативными актами Банка России, регулирующими порядок расчетов хозяйственныхо пераций банками, открытия расчетных и ссудных счетов, правилами совершения операций по счетам;

- услугами, совершаемыми банком;

- оформлением депозитных операций;

- способами и источниками платежей;

- осуществлением переводов денежных средств по поручению физических и

юридических лиц без открытия банковских счетов;

- с видами кредитов, выдаваемых данным банком;

- технологией выдачи кредита и кредитно-расчетным обслуживанием хозяйственного оборота;

- страхованием кредитных и депозитных операций;

- состоянием расчетно-платежной дисциплины в банке;

- автоматизированными платежными системами;

- межбанковскими системами электронного перевода денежных средств;

- корреспондентскими отношениями в процессе осуществления расчетов;

- составлением оборотной ведомости.

Студент должен:

- освоить технологию выдачи кредита и проведение других банковских операций;

- оценивать кредитоспособность клиентов банка;

- составлять кредитный договор;

- знать организацию покупки, продажи, хранения ценных бумаг, чеков, векселей и других операции с ценными бумагами;

- знать формы безналичных расчетов и виды расчетных документов;

- проводить кассовые операции по выдаче и инкассации денег;

- проводить операции с иностранной валютой;

- анализировать финансовое положение коммерческого банка;

- оценивать ликвидность и надежность банка;

- определять и оценивать кредитные риски;

- проводить операции с ценными бумагами;

- консультировать клиентов по видам услуг, предоставляемых данным банком.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия

 


4.1. Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики по специальности «Банковское дело»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Организация деятельности коммерческих банков
1.1.Организация деятельности банковского учреждения   Практическое занятие
Тип кредитного учреждения и его организационно правовая форма; Лицензии банка, определяющие выполняемые им операции, порядок их получения; Учредительные документы. Содержание и особенности устава. Органы управления банка, филиальную сеть; Учетная политика банка.  
1.2.Этика деловых отношений Практическое занятие
Профессиональная этика и мораль банковского служащего.    
Раздел 2. Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков  
2.1. Организационная работа учетно-операционного отдела Практическое занятие  
Права и должностные обязанности учетно-операционных работников; Распределение обязанностей и организацию рабочего места ответственного исполнителя- работника по обслуживанию клиентов.    
2.2. Аналитический и синтетический учет   Практическое занятие  
Система ведения аналитического и синтетического учета; Порядок нумерации лицевых счетов (с примерами); Проверка регистров аналитического и синтетического учета и порядок исправления ошибочных записей (проводок); Закрытие счетов, заключительные обороты. Рабочий план счетов бухгалтерского учета в банке.    
2.3. Документооборот и внутренний контроль Практическое занятие  
График документооборота и режим обслуживания клиентов; Требования к заполнению, оформлению и проверке расчетно-денежных документов; Порядок организации внутреннего контроля; Правила и сроки хранения бухгалтерских документов.    
2.4. Состав и формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.   Практическое занятие  
Виды и назначение отчетности; Основные правила и требования по составлению отчетности; Состав, содержание и периодичность составления бухгалтерской отчетности банков; Подготовительные работы к составлению годового отчета; Характеристика статистической отчетности, информационную базу; Состав и содержание налоговой отчетности банка.    
Раздел 3. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов  
3.1.Ведение расчетных и текущих счетов     Практическое занятие  
Порядок открытия и закрытия расчетных (текущих) счетов юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям; Оформление договора с клиентом на расчетно- кассовое обслуживание; Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов; Проверка правильности и полноты оформления расчетно-денежной документации, поступающей для списания (зачисления) средств со счета (на счет) клиента; Обработка документов, принятых к исполнению ответственным исполнителем; Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями; Оформление и учет операций при расчетах инкассовыми поручениями и платежными требованиями, оформление отказа от акцепта; Оформление и учет операций при расчетах с использованием различных видов банковских карт; Оформление и учет операций при расчетах чеками из чековых книжек; Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами; Порядок ведения картотек; Порядок составления выписки из лицевого расчетного счета клиента    
3.2.Кассовые операции Практическое занятие  
Виды касс в данном банке; Документальное оформление и учет операций по приему и выдаче наличных денег юридическим и физическим лицам    
Раздел 4. Организация межбанковских расчетов  
4.1. Организация межбанковских расчетов. Практическое занятие  
Порядок заключения договоров банковского счета при оформлении корреспондентских отношений с коммерческими банками и расчетно-кассовыми центрами (РКЦ); Порядок присвоения номера корреспондентского счета; Проверка реквизитов расчетно-денежных документов, приложенных к выписке по корреспондентскому счету, и проведение их по счетам клиента; Порядок составления сводных платежных поручений; Порядок расчетов между кредитными организациями по корреспондентским счетам, открываемым в РКЦ; Порядок проведения расчетов по счетам «Ностро» и «Лоро».    
Раздел 5. Организация и учет депозитных операций  
5.1. Пассивные депозитные операции. Практическое занятие  
Виды вкладов, принимаемых банком от населения; Виды депозитных счетов, открываемых юридическим лицам; Порядок заключения и оформления депозитных договоров с разными категориями клиентов и на разных условиях привлечения средств в депозиты; Присвоение номеров лицевым счетам по депозитам; Начисление и выплату процентов по депозитам (с примерами); Ведение учета операций по депозитным счетам (с примерами); Оформление и учет операций по привлечению межбанковских депозитов.    
5.2. Активные депозитные операции Практическое занятие  
Оформление и учет операций по размещению депозитов на межбанковском рынке; Порядок размещения свободных ресурсов в депозиты Банка России.    
Раздел 6. Организация кредитных операций  
6.1. Кредитование юридических лиц   Практическое занятие  
Действующие условия кредитования юридических лиц в данном банке; Рассмотрение и анализ кредитных заявок (изучение информации о клиенте, проверку документов клиента, проведение анализа финансового состояния клиента на основе бухгалтерской отчетности, анализ технико- экономического обоснования кредита); Рассмотрение обеспечения кредита (оценку предмета залога, полученных гарантий и поручительств, договор страхования кредита); Оценка кредитного риска, порядок создания резервов на возможные потери по ссудам; Оформление кредитных договоров и распоряжений на выдачу кредитов: Открытие счетов по предоставляемым кредитам, порядок нумерации лицевых счетов и ведение аналитического учета предоставленных кредитов (с примерами); Порядок начисления процентов за пользование кредитом (с примерами); Оформление пролонгации кредита (с примерами); Перевод основного долга по кредиту на счета просроченной задолженности (с примерами); Начисление и взыскание процентов по просроченным кредитам (с примерами); Учет просроченных процентов ( с примерами); Осуществление банковского контроля в процессе кредитования, ведение кредитного досье заемщика.    
6.2. Межбанковские кредиты Практическое занятие  
Виды кредитов, предоставляемые Банком России и порядок их получения; Существующая практику привлечения (размещения) межбанковских кредитов; Оформление и учет операций, связанных с получением (размещением) межбанковских кредитов: - оформление документации, необходимой для получения (предоставления) межбанковского кредита; - анализ финансовых результатов деятельности банка, соблюдения коммерческим банком экономических нормативов при решении вопроса о предоставлении ему кредита; - оформление кредитных договоров; - учет полученных (предоставленных) кредитов (с примерами); - начисление и учет процентов по межбанковскому кредитованию (с примерами); - учет просроченных межбанковских кредитов (полученных и предоставленных с примерами); - учет просроченных процентов (с примерами).    
6.3. Организация потребительского кредитования Практическое занятие  
Виды кредитования физических лиц в данном банке; Проверка документов клиента для получения краткосрочного или долгосрочного кредита; Оценка платежеспособности физического лица и определение размера выдаваемого кредита, исходя из его целевого назначения, уровня доходов заемщика и других факторов; Выбор способа обеспечения кредита; Открытие счетов по предоставляемым потребительским кредитам и присвоение им номеров (с примерами); Оформление и учет операций по выдаче и погашению кредита наличными денежными средствами и в безналичном порядке (с примерами); Начисление и взыскание процентов за кредит (с примерами).    
Раздел 7. Лизинг  
7.1. Лизинговые операции. Практическое занятие  
Оформление и учет операций, связанных с арендой имущества по лизинговому договору (с примерами); Расчет размера лизинговых платежей (с примерами). Примечание: Если в данном банке отсутствуют лизинговые операции, то описание раздела сделайте в теоретическом аспекте с иллюстрированным примером.    
Раздел 8. Факторинг  
8.1. Факторинговые операции. Практическое занятие  
Оформление и учет операций, связанных с факторинговым обслуживанием клиентов (с примерами); Расчет стоимости факторинговых услуг (с примерами). Примечание: Если в данном банке отсутствуют факторинговые операции, то описание раздела сделайте в теоретическом аспекте с иллюстрированным примером.    
Раздел 9. Организация и учет операций с ценными бумагами  
9.1. Выпуск и обращение собственных векселей банка Практическое занятие  
Оформление и учет операций, связанных с выпуском и обращением собственных векселей банка (с примерами).    
9.2. Предоставление банком кредитов с использованием собственных векселей. Порядок предоставления банком кредита с использованием собственных векселей; Оценка кредитоспособности клиента, предоставившего заявку на вексельный кредит; Погашение вексельных кредитов; Отражение в учете операций по вексельному кредитованию.  
9.3. Покупка банком векселей других лиц Практическое занятие  
Оформление и учет операций по покупке банком векселей других лиц (с примерами).    
9.4. Эмиссионные операции Практическое занятие  
а) Документальное оформление и учет операций, связанных с размещением акций банка; б) Начисление и выплату дивидендов по акциям, отражение операций в учете (с примерами); в) Учет бланков акций; г) Документальное оформление и учет операций, связанных с выпуском, досрочным выкупом и погашением долговых обязательств банка (облигаций, депозитных и сберегательных сертификатов); д) Начисление и выплату доходов по облигациям, депозитным (сберегательным) сертификатам, отражение операций в учете (с примерами); е) Учет бланков долговых обязательств.    
Раздел 10. Организация и учет валютных операций  
10.1. Ведение валютных счетов Практическое занятие  
Порядок открытия и нумерация текущих счетов в иностранной валюте; Оформление договоров банковского счета; Ведение валютных счетов юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в соответствии с режимом счетов.    
10.2. Операции по привлечению валютных средств Практическое занятие  
Виды депозитов в иностранной валюте для юридических и физических лиц; Валютные депозитные сертификаты и облигации, их размещение и обращение. Отражение операций в учете.    
10.3. Операции по кредитованию в иностранной валюте Практическое занятие  
Определение условий кредитных сделок и оформление кредитных договоров; Техника осуществления операций по выдаче и погашению кредитов в иностранной валюте; Страхование валютно-кредитных рисков; Отражение операций в учете.    
10.4 Организация работы обменных пунктов Практическое занятие  
Порядок открытия и организацию работы обменных пунктов; Оформление и учетвалютно-обменных операций (с примерами).    
10.5. Контроль за соблюдением валютной позиции Практическое занятие  
Расчет открытых позиций по отдельным видам иностранных валют; Определение суммарной величины открытых валютных позиций; Порядок составления отчета об открытых валютных позициях на конец операционного дня; Организацию контроля за валютными позициями, открываемыми в течение операционного дня.    
Раздел 11. Операции банков с пластиковыми картами  
11. Операции с пластиковыми картами Практическое занятие  
Виды платежных карт. Специализированное программное обеспечение для совершения операций с платежными картами. Нормативно-правовые документы, регулирующие совершение операций с использованием платежных карт. Операции, проводимые с использованием платежных карт. Условия и порядок выдачи платежных карт. Порядок учета расчетов с использованием платежных карт. Нарушения при совершении операций с платежными картами.    
Раздел 12. Учет имущества и результатов финансовой деятельности банка  
12.1. Учет основных средств, нематериальных активов и хозяйственных материалов Практическое занятие  
Документальное оформление и учет операций при поступлении и выбытии основных средств (с примерами); Порядок начисления амортизации основных средств; Состав нематериальных активов банка. Порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов; Учет хозяйственных материалов в банке; Порядок проведения и отражение в учете результатов инвентаризации материальных ценностей.    
12.2. Учет собственных средств банка Практическое занятие  
Порядок формирования и учет уставного капитала банка; Порядок формирования и учет добавочного капитала и резервного фонда банка; Порядок формирования и учет нераспределенной прибыли банка.    
12.3. Особенности учета расходов на оплату труда Практическое занятие  
Состав выплат, входящих в фонд оплаты труда; Виды удержаний из заработной платы; Оформление документов по оплате труда; Бухгалтерский учет средств на оплату труда.      
12.4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с подотчетными лицами Практическое занятие  
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами; Учет расчетов с подотчетными лицами (порядок выдачи денежных средств под отчет, составление авансовых отчетов, состав командировочных расходов, отражение в учете операций по подотчетным суммам).    
12.5. Учет финансовых результатов и использования прибыли Практическое занятие  
Состав доходов и расходов банка; Счета по учету финансового результата текущего года и прошлого года; Порядок исчисления налога на прибыль; Отражение в учете начисления и уплаты налога на прибыль: Порядок определения и распределения чистой прибыли банка (прибыли, остающейся в распоряжении банка после уплаты налогов).    
Раздел 13. Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка  
13.1. Анализ пассивных операций   Практическое занятие  
Определение структуры источников банковских средств. Группировку счетов, на которых учитываются эти источники; Определение размеров собственных и привлеченных ресурсов и их доли в формировании общей валюты баланса; Анализ динамики, структуры и рентабельности банковского капитала; Анализ состава привлеченных ресурсов по видам, срокам, экономическим контрагентам; Порядок формирования обязательных резервов, депонируемых в Банке России; Расчет эффективности использования привлеченных средств.    
13.2. Анализ активных операций Практическое занятие  
Определение структуры размещения средств банка; Группировку счетов, на которых учитываются кредитные вложения, инвестиции, кассовые активы и другие вложения, исходя из степени риска вложений; Определение удельного веса различных видов активных операций в общей валюте баланса; Анализ состава кредитов по срокам, экономическим контрагентам, видам ссуд с точки зрения обеспечения, возвратности, режима функционирования ссудных счетов; Определение структуры инвестиций банка.    
13.3. Анализ выполнения экономических нормативов деятельности банка Практическое занятие  
Соблюдение банком норматива достаточности капитала, нормативов ликвидности баланса банка, максимального размера риска на одного заемщика и других нормативов.    
13.4. Анализ финансовых результатов деятельности банка Практическое занятие  
Анализ структуры доходов, расходов и прибыли банка; Определение уровня доходности различных видов деятельности    
ИТОГО    

 


СТРУКТУРА ОТЧЕТА

1. Титульный лист. Вверху пишется полное наименование органа управления образованием, полное название образовательного учреждения. В центре – «Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики. Ниже, с правой стороны, приводятся данные об исполнителе работы (курс, специальность, группа, ФИО студента и ФИО руководителя). Внизу указывается место нахождения образовательного учреждения и год написания отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

2. Содержание. Печатается на втором листе и отражает структуру отчета.

3. Введение. Включает в себя описание организации, в которой студент проходил практику; должность, которую он занимал во время прохождения практики (если таковая была определена); функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики).

4. Основная часть. Представляет собой интегрированное описание видов работ, выполняемых в рамках формирования компетенций. Данный материал должен быть проиллюстрирован приложениями в конце отчета. Ссылки на номера приложений в тексте раздела обязательны.

5. Заключение. Включает в себя личные впечатления от прохождения практики на предприятии; приобретенные умения и навыки в профессиональной деятельности, выводы.

6. Список использованной литературы. Содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики.

7. Приложения. Представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта (тексты документов, и т.п.). Все материалы, в создании которых принимал участие практикант, должны быть заверены подписью руководителя практики от организации.

 

 

Список приложений:

1. Схема организационной структуры банка.

2. Схема структуры бухгалтерии банка.

3. Этические нормы банковского служащего.

4. Схема структуры учетно-операционного отдела.

5. Структура рабочего плана счетов.

6. График документооборота.

7. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс банка».

8. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

9. Прочие формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

10. Заявление клиента на открытие расчетного счета.

11. Карточку с образцами подписей о оттиска печати.

12. Договор на расчетно- кассовое обслуживание.

13. Страницу из книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов.

14. 2-3 выписки из лицевого расчетного счета клиента с приложенными документами (платежные поручения, требования и др.).

15. Очередность списания денежных средств со счета клиента при недостаточности средств на его счете.

16. Заявление об отказе от акцепта.

17. Заявление на приобретение расчетной чековой книжки.

18. Расчетный чек.

19. Заявление на аккредитив.

20. Приходный кассовый ордер.

21. Расходный кассовый ордер.

22. Объявление на взнос наличными.

23. Денежный чек.

24. Кассовые журналы по приходу и расходу кассы.

25. Справки кассиров приходной и расходной кассы.

26. Договор корреспондентского счета банка.

27. 2-3 выписки из корреспондентского счета банка с приложенными документами.

28. 2-3 выписки по корреспондентским счетам «ЛОРО» и «НОСТРО» с приложенными документами.

29. Депозитный договор с юридическим лицом.

30. Депозитный договор с физическим лицом.

31. Прайс – листы по видам вкладов и депозитов в данном банке.

32. Депозитный договор на размещение средств в другом банке.

33. Заявление на предоставление кредита.

34. Кредитный договор с юридическим лицом.

35. Залоговое обязательство.

36. Гарантийное письмо (договор), поручитель






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.