Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

________ Л.А. Кочемайкина

«___»____________20___ г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ДЛЯ 38.03.01 ЭКОНОМИКА

ПРОФИЛЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

Омск2015


Разработчик:

Должность Уч.степень Звание Ф.И.О.
Доцент К.э.н. - Герасимова Наталья Олеговна
Ст. преподаватель   - Чикишева Татьяна Викторовна

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета и финансов « » ___________ 20__ г., протокол № ________

 

Зав. кафедрой Боровских Н.В.

 

Программа рассмотрена и одобрена Ученым Советом факультета экономики и управления «______»___________ 20__ г., протокол № _________

 

Председатель Ученого совета факультета, декан ________Герасимова Н.О.

 

Программа рассмотрена и одобрена представителями профессиональной сферы по профилю ОП:

Главный бухгалтер ООО «Омско-

Лейпцигская школа культуры и искусства » _________ С.А. Мороз

 

Программа рассмотрена и одобрена НПР смежных кафедр

Профессором кафедры

экономики и маркетинга

АНО ВПО «Омский экономический институт»

д.э.н., профессор ____________ Г.М. Ефремова

 


Пояснительная записка

Вид практики: учебная

Во время учебной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами навыков научно-исследовательской деятельности и практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для написания отчета по учебной практике.



 

Способ и формы проведения

 

Учебная практика реализуется стационарно в учебном заведении и направлена на развитие практических навыков и умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. У обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью формируются общекультурные компетенции (ОК-7) и профессиональные (ПК-2, ПК-83, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18) компетенций. Этот вид практики проводится в форме группового обучения.

Цель практики:

ознакомление с производственными процессами и приобретение умений их выполнения, освоение приёмов исследовательской работы, обучение профессиональным умениям в соответствии с выбранной профессией.

Задачи практики:

- закрепление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения;

- ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;

- получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

 

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

 

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16);

способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18)

 

В результате прохождения учебной практики студенты:

закрепляют теоретические знания:

- об организации учета и учете объектов бухгалтерского и налогового учета

- об использовании современных технических средств и информационных технологиях

- о нормативном регулировании бухгалтерского и налогового учетов

- о системе подготовки, обработки и формирования отчетной информации

- о принципах и правилах формирования отчетности;

- о методах научно-исследовательской деятельности.

 

формируют и закрепляют умения и навыки:

- использования нормативно- правовых документов

- использования системы знаний о принципах учета для разработки и обоснования рабочего плана счетов;

- ведения учета, в том числе с использованием специализированных программ

- решения на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах

- определения направлений оптимизации налогов и /или совершенствования организации учета

- самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- научно-исследовательской работы и самостоятельного овладения новыми знаниями.

Место учебной практики

В структуре образовательной программы бакалавриата

 

Учебная практика представляет собой одну из форм организации учебного процесса и является составной частью ОП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. Учебная практика реализуется в соответствии с учебным планом, согласно графику учебного процесса, длительность 2 недели (108 часов/ 3 з.е.).

Приступающий к прохождению учебной практики студент должен обладать теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплин: «Бухгалтерский финансовый учет», «Налоговая система РФ» или «Налоги и налогообложение»», «Бухгалтерская финансовая отчетность» и др.

 

Содержание практики

Содержание программы предусматривает следующую работу:

1. рассматривается общая характеристика организации, организационная структура организации: структура организации, функции, права, обязанности гл. бухгалтера и бухгалтера, основные направления и характер деятельности организации;

2. исследуется организации бухгалтерского учета на предприятии.

3. рассматривается порядок исчисления налогов присущие данной организации, заполняют налоговые декларации.

4. рассматривается порядок заполнения форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, присущие данной организации

5. определяются мероприятия по улучшению организации одного из разделов учета и оптимизации (планирования) налогов на предприятии

Исходные данные для проведения расчетов представлены в приложении 1

 

Форма отчетности

(оформление и представление отчета по учебной практике)

 

По завершению учебной практики студенты представляют на кафедру отчет о прохождении учебной практики, в котором студент сообщает о проделанной за время учебной практики работе.

Цель отчета – определение степени полноты выполнения студентом программы учебной практики. Отчет должен показать умение студента осуществлять сбор и анализ информации, выполнять документирование операции, ведение их учета, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, составление и использование отчетности, а также анализировать состояние организации бухгалтерского и налогового учета и разрабатывать предложения по его улучшению.

Структура отчета по учебной практике:

1. Титульный лист (пример оформления в Приложении 2

2. Содержание

3. Введение (описывается поставленная перед студентом задача, указываются методы и способы её реализации, объём 1-1,5 стр.).

4. Основная часть (описание хода выполнения полученного задания, полученные результаты)

5. Выводы и (или) заключение (перечисление полученных результатов и приобретенных навыков)

6. Список использованной литературы

7. Приложения. Каждое приложение должно иметь заголовок и последовательно нумероваться.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Таблицы, схемы, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

Текстовая часть отчета оформляется в любом доступном текстовом редакторе, отвечающим стандартным требованиям. Распечатка осуществляется на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

На каждой странице работы необходимо соблюдать поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Набор текста работы на компьютере производят через 1,5 интервала, размер шрифта (кегль) – 14, шрифт – Times New Roman. Не разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры (отличающихся по размеру или начертанию).

Все страницы отчета нумеруют по порядку арабскими цифрами без всяких знаков, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (начинается нумерация с титульного листа и заканчивается списком использованной литературы и приложениями). Номер страницы проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера. Титульный лист считается первой страницей отчета, но он не нумеруется.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.