Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Утопление. Принципы оказания неотложной помощи.

Утопление - острое состояние, возникающее в результате погружения в воду; может быть двух типов:

- полное или истинное («мокрое»), при котором вода сразу попадает в легкие пострадавшего;

- неполное («сухое») - первично возникает реф­лекторный ларингоспазм с гипоксией, гиперкапнией и фибрилляцией желудочков либо рефлекторная остановка сердца («синкопальное утопление»).

Клиническая диагностика.

Если утопающий спасен с поверхности воды или сразу же после погружения, отмечается возбуждение или заторможенность, возмож­ны неглубокие расстройства сознания. Выражена бледность кожных покровов, одышка, тахикардия, артериальная гипертензия. При более длительном пребывании под водой состояние можно оценить как предагональное, агональное или клини­ческую смерть.

Для предагонального состояния характерны: утрата сознания, рво­та, бледно-цианотичные кожные покровы, выделение изо рта пени­стой розовой мокроты, пульс слабый, тахикардия, артериальная гипотензия, набухшие вены, брадипное.

При агональном состоянии характерны: кома с редкими судорож­ными подвздохами, пульс на лучевой артерии не определяется, зрачки максимально расширены.

Состояние клинической смерти характеризуется отсутствием при­знаков кровообращения, дыхания, мышечной атонией, арефлексией, лицо одутловатое, вены резко набухшие, изо рта вытекает вода.

При «мокром» утоплении - выражен разлитой цианоз, при «сухом» - кожа бледно-цианотичная.

Неотложная помощь должна оказываться на месте сразу же после извлечения ребенка из воды.

Неотложная помощь.

1. Прекратить поступление воды в дыхательные пути.



2. Освободить полость рта и верхние дыхательные пути от воды, песка (ила, водорослей и др.), воспользовавшись марлевым тампо­ном, носовым платком или другой мягкой тканью.

3. Создать дренажное положение для удаления воды - перегнуть по­страдавшего через свое согнутое бедро лицом вниз и приподнять, обхватив руками под эпигастральную область, надавливая на нижние отделы грудной клетки. Этим методом не пользуются, если остановка дыхания и сердеч­ной деятельности имеют рефлекторный характер.

4. Приступить к проведению искусственного дыхания и, по пока­заниям, к комплексной сердечно-легочной реанимации по общим правилам при клинической смерти.

5. Оксигенотерапия.

6. Если сознание сохранено: снять мокрую одежду, растереть спиртом и тепло укутать, горячее питье;

- при возбуждении - настойки седативных трав (валериана, пус­тырник) внутрь в дозе 1-2 капли/год жизни, ввести 0,5% ра­створ седуксена в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мг/кг) в/м.

Госпитализация в соматическое или реанимационное отделение после оказания первой помощи.


БИЛЕТ № 31

Питание здоровых детей первого года жизни. Смешанное вскармливание (докармливание).

Смешанное и, особенно, искусственное вскармливание назначается только в том случае, когда весь арсенал средств, направленных на профилактику гипогалактии и стимуляцию лактации, оказывается неэффективным, и восстановить полноценную выработ­ку грудного молока не удается. Следует особо подчеркнуть, что, даже при наличии у матери небольших количеств грудного молока, ребенка все равно необходимо прикладывать к груди и стремиться максимально продлить вскармливание материнским молоком.

Основу рационального искусственного вскармливания должно составлять использование специализированных продуктов детского питания промышленного выпуска, со­временных заменителей женского молока - адаптированных молочных смесей ("формул" -по терминологии зарубежных авторов). Заменители женского молока могут быть сухие и жидкие (готовые к употреблению), пресные и кисломолочные.

Смеси, предназначенные для вскармливания детей, должны быть максимально приближены (адаптированы) по составу к женскому молоку и соответствовать особенно­стям метаболизма ребенка первого года жизни.

При выборе смеси, наиболее адекватной для вскармливания конкретного ребенка, следует учитывать:

- возраст ребенка - в первые 2-3 недели жизни ребенку предпочтительнее назначать пресные смеси, поскольку кисломолочные смеси в этом возрасте могут вызывать срыгивания; затем целесообразно сочетать пресные и кисломолочные смеси ("Агу-1", ацидофильная "Малютка"), при этом наиболее целесообразным является назна­чение ребенку 50% кислых и 50% пресных смесей (от необходимого ребенку суточного объема смесей);

- степень адаптированности смеси - чем меньше возраст ребенка, тем больше он нуждается в максимально адаптированных смесях ("Агу-1", Нан", "Фрисолак", "Нутрилон", "Сэмпер Бэби-1"); ребенку до 6 месяцев не следует назна­чать "последующие смеси" ("Агу-2", "Нан с 6 до 12", "Сэмпер Бэби-2"), цельное коровье молоко, кефир и другие неадаптированные ки­сломолочные смеси. Однако, у детей с неустойчивым стулом, кишечными инфекциями допустимо использовать цельный кефир в небольших количествах в качестве добавки к основному питанию;

- индивидуальную переносимость смеси; в практике нередки случаи, когда ребенок дает выраженные аллергические реакции на одну из современных максимально адаптиро­ванных смесей, но хорошо переносит другую смесь того же поколения; более того, ряд детей дает аллергическую реакцию на смеси, обогащенные сывороточными белками, но хорошо переносит менее адаптированные "казеиновые формулы" (например, "Симилак").

Режим питания при смешанном вскармливании остается свободным. Необходимо только контролировать количество молока у матери (с помощью контрольного взвешива­ния) и недостающий объем компенсировать смесями. При этом докорм следует давать только после предварительного прикладывания ребенка к обеим грудям, даже при мини­мальном количестве молоку матери. Если объем докорма невелик, то его целесообразнее давать с ложечки, так как более легкое поступление смеси через соску способствует отказу ребенка от груди. При большом объеме докорма можно пользоваться бутылкой с доста­точно упругой соской с мелкими отверстиями на конце.

Введение продуктов и блюд прикорма детям, находящимся на смешанном и искус­ственном вскармливании, мало отличается от схемы введения прикорма при естественном вскармливании. Однако, при необходимости отдельные виды прикорма могут быть введены в более ранние сроки. Это обусловлено тем, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают в составе заменителей женского молока значи­тельное количество "чужеродных" пищевых веществ, что ведет к известной адаптации ребенка к "чужеродному" питанию.

В частности, соки и фруктовые пюре но индивидуальным показаниям могут быть введены не с 3 и 3,5 месяцев, соответственно, а раньше - с 1,5 и 2 месяцев. По показаниям, о которых уже говорилось ранее, первым может быть введен не овощной, а злаковый при­корм.

Кефир и другие цельные неадаптированные кисломолочные продукты могут быть введены в рацион с 6-7 месяцев. Вместо коровьего молока так же, как и при естественном вскармливании, предпочтительнее использовать "последующие" смеси.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.