Обратная связь
|
Порядок подготовки письменного отчета Практика завершается оформлением отчета в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемыми к текстовым документам. При оформлении отчета о прохождении практики студент должен руководствоваться правилами оформления курсовых работ, изложенными в «Методических указаниях по выполнению курсового проектирования для студентов экономических специальностей», издания УО «Полоцкий государственный университет», 2007г.
Отчет о прохождении практики должен быть выполнен на стандартной белой бумаге формата А4 по ГОСТ 2.301 с одной стороны листа.
При выполнении отчета о прохождении практики должны быть установлены стандартные поля по СТБ 6.38:
левое - 30 мм;
правое - не менее 8 мм;
верхнее и нижнее - не менее 20 мм.
Отчет о прохождении практики должен быть выполнен одним из следующих способов (в соответствии с ГОСТ 2.105):
- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004) - шрифтом Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 14 пт, через интервал с множителем 1,1 (Меню формат / Абзац / междустрочный интервал / множитель 1,1);
- машинописным - четким шрифтом черного цвета с высотой не менее 2,5 мм, через полтора интервала;
- рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой не менее 2,5 мм, черными чернилами (пастой, тушью).
Допускается (с разрешения кафедры) выполнение отчета рукописным способом – четким почерком черными чернилами (пастой, тушью)
Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм, одинаковым по всему тексту.
При написании отчета о прохождении практики студент обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в отчете о прохождении практики. Ссылки на использованные литературные источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку упоминания в тексте и помещаться в квадратные скобки.
При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц в том месте отчета, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в отчете.
Например: [14, с. 26, табл. 2] (здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер.
Отчет по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание деятельности предприятия, вопросы организации бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, организации внутреннего контроля, выводы и предложения о ходе прохождения практики.
Отчет о прохождении практики структурно состоит из следующих частей:
- обложка-титульный лист (Приложение А);
- содержание;
- основной текст;
- список использованных источников;
- приложения.
Объем отчета о прохождении практики должен составлять не менее 45-65 машинописных или 50-70 рукописных страниц. В указанное число страниц приложения не включаются.
В содержании последовательно перечисляют все заголовки отчета о прохождении практики: номера и заголовки разделов, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.
Содержание основной части отчета о прохождении практики представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Содержание основной части отчета
№
п/п
| Наименование
и содержание раздела
| Кол-во
страниц, не менее
|
|
|
| 1.
| Общая производственно-экономическая характеристика предприятия
|
| 2.
| Организация и порядок ведения бухгалтерского учета
На основании учетной политики, принятой в исследуемой организации, раскрыть основные аспекты бухгалтерского учета: рабочий план счетов, форма бухгалтерского учета, методы оценки производственных запасов, порядок начисления амортизации, методика группировки и списания затрат на производство, способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования, методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции,
вариант сводного учета затрат на производство.
Раскрыть бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации (счета 43,45,62), затрат на производство и реализацию (счета 20,23,25,26,44), финансовых результатов (счета 90,91,99):
- характеристика и порядок заполнения первичной документации по учету;
- учетные регистры для отражения данных под влиянием совершаемых хозяйственных операций;
- корреспонденции счетов, отражающие основные хозяйственные операции.
Вопрос раскрывается сначала теоретически - как должен быть организован учет в соответствии с действующими нормативно-законодательными документами РБ, затем практически - как ведется учет в данной организации.
Хозяйственные операции должны быть отражены в стоимостном выражении и подтверждаться регистрами бухгалтерского учета, представленными в приложении к отчету.
В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в организации.
|
| 3.
| Анализ хозяйственной деятельности
Раскрыть задачи, цели и источники информации для проведения анализа учета готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов.
|
| Окончание таблицы 2
|
|
| | Необходимо рассчитать основные показатели, характеризующие вышеуказанные объекты бухгалтерского учета, провести анализ динамики и структуры, построить факторные модели, провести факторный анализ на основании фактических данных организации за предыдущие 2 года. Для полноты раскрытия вопроса в тексте могут быть использованы схемы, таблицы, диаграммы.
В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические предложения по совершенствованию анализа хозяйственной деятельности организации.
|
| 4.
| Организация внутрихозяйственного контроля
На основании изучения порядка организации и проведениявнутрихозяйственного контроля хозяйствующим субъектом раскрыть
порядок проведения в организации внутреннего контроля готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов.
В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические предложения по совершенствованию внутрихозяйственного контроля в организации.
|
| 5.
| Индивидуальное задание
А) Раскрыть бухгалтерский учет объекта, выбранного в соответствии с индивидуальным заданием (темой дипломной работы), в т.ч.:
- характеристика и порядок заполнения первичной документации по учету;
- учетные регистры для отражения данных о наличии и движении объекта бухгалтерского учета под влиянием совершаемых хозяйственных операций;
- корреспонденции счетов, отражающие основные хозяйственные операции по выбранному объекту учета.
Вопрос раскрывается сначала теоретически - как должен вестись учет в соответствии с действующими нормативно-законодательными документами РБ, затем практически - как ведется учет в данной организации.
Хозяйственные операции должны быть отражены в стоимостном выражении и подтверждаться регистрами бухгалтерского учета, представленными в приложении к отчету.
Б) Провести анализ выбранного в соответствии с индивидуальным заданием объекта бухгалтерского учета: рассчитать основные показатели, построить факторную модель и провести факторный анализ на основании фактических данных организации за предыдущие 2 года. Для полноты раскрытия вопроса в тексте могут быть использованы схемы, таблицы, диаграммы.
В) Раскрыть порядок проведения в организации внутреннего контроля выбранного в соответствии с индивидуальным заданием объекта бухгалтерского учета.
В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические замечания по совершенствованию бухгалтерского учета, анализа и контроля выбранного объекта в соответствии с темой дипломной работы.
|
|
| Итого
|
|
Список использованных источников должен содержать перечень источников информации, на которые в отчете о прохождении практики приводятся ссылки. В список следует включать все изученные источники. Источники следует располагать в порядке появления ссылок в текстеотчета о прохождении практики. При оформлении использованных источников студент должен руководствоваться правилами оформления дипломных работ, изложенными в «Методических указаниях по выполнению дипломных работ для студентов специальности 1 – 25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», УО «Полоцкий государственный университет», 2013г. (электронный вариант).
В приложения следует относить вспомогательный материал, необходимый для полноты раскрытия вопросов, изученных во время прохождения практики, а также касающийся выбранной темы дипломной работы: первичная документация, инструкции, регистры синтетического и аналитического учета, формы статистической и бухгалтерской отчетности и другие документы.
Подведение итогов практики
Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от организации выполняет программу практики. В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и заверен печатью организации. Подпись руководителя практики от организации должна быть заверена отделом кадров.
По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом. В отзыве руководитель дает оценку работы студента в соответствии с программой практики, указывает на соблюдение производственной дисциплины, способность к самостоятельной работе, оценивает профессиональные, творческие и коммуникационные способности. Отзыв заверяется подписью руководителя и печатью организации.
Подготовленный студентом отчет о прохождении практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями, сшитый в папку-скоросшиватель или переплетенный передается руководителю практики от кафедры на проверку в течение 2 дней после окончания практики.
При оценке отчета учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический).
Если же отчет о прохождении практики по заключению руководителя практики от кафедры является неудовлетворительным и подлежит переработке, то после исправления он представляется на повторную проверку.
Студент, получивший положительный отзыв по отчету, сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса.
На защите отчета по практике студент должен кратко изложить содержание отчета, дать исчерпывающие ответы на вопросы.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение Образования
"Полоцкий государственный университет"
Факультет финансово-экономический
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Отчет о прохождении
Преддипломной практики
на___________________________________________________________
(наименование предприятия)
в период с "___" по "___" __________ 20___ г.
Студента (ки) ФЭФ
4 курс, группа _______ ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры
бухгалтерского учета и аудита,
должность ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от организации, должность
________________________ _____________________ __________________
(название организации) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Новополоцк 20___
|
|