Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Порядок подготовки письменного отчета

Практика завершается оформлением отчета в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемыми к текстовым документам. При оформлении отчета о прохождении практики студент должен руководствоваться правилами оформления курсовых работ, изложенными в «Методических указаниях по выполнению курсового проектирования для студентов экономических специальностей», издания УО «Полоцкий государственный университет», 2007г.

Отчет о прохождении практики должен быть выполнен на стандартной белой бумаге формата А4 по ГОСТ 2.301 с одной стороны листа.

При выполнении отчета о прохождении практики должны быть установлены стандартные поля по СТБ 6.38:

левое - 30 мм;

правое - не менее 8 мм;

верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Отчет о прохождении практики должен быть выполнен одним из следующих способов (в соответствии с ГОСТ 2.105):

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004) - шрифтом Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 14 пт, через интервал с множителем 1,1 (Меню формат / Абзац / междустрочный интервал / множитель 1,1);

- машинописным - четким шрифтом черного цвета с высотой не менее 2,5 мм, через полтора интервала;

- рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой не менее 2,5 мм, черными чернилами (пастой, тушью).

Допускается (с разрешения кафедры) выполнение отчета рукописным способом – четким почерком черными чернилами (пастой, тушью)

Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм, одинаковым по всему тексту.

При написании отчета о прохождении практики студент обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в отчете о прохождении практики. Ссылки на использованные литературные источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку упоминания в тексте и помещаться в квадратные скобки.



При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц в том месте отчета, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в отчете.

Например: [14, с. 26, табл. 2] (здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер.

Отчет по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание деятельности предприятия, вопросы организации бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, организации внутреннего контроля, выводы и предложения о ходе прохождения практики.

Отчет о прохождении практики структурно состоит из следующих частей:

- обложка-титульный лист (Приложение А);

- содержание;

- основной текст;

- список использованных источников;

- приложения.

Объем отчета о прохождении практики должен составлять не менее 45-65 машинописных или 50-70 рукописных страниц. В указанное число страниц приложения не включаются.

В содержании последовательно перечисляют все заголовки отчета о прохождении практики: номера и заголовки разделов, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

Содержание основной части отчета о прохождении практики представлено в таблице 2.

 

Таблица 2 - Содержание основной части отчета

№ п/п Наименование и содержание раздела Кол-во страниц, не менее
1. Общая производственно-экономическая характеристика предприятия
2.   Организация и порядок ведения бухгалтерского учета На основании учетной политики, принятой в исследуемой организации, раскрыть основные аспекты бухгалтерского учета: рабочий план счетов, форма бухгалтерского учета, методы оценки производственных запасов, порядок начисления амортизации, методика группировки и списания затрат на производство, способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования, методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, вариант сводного учета затрат на производство. Раскрыть бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации (счета 43,45,62), затрат на производство и реализацию (счета 20,23,25,26,44), финансовых результатов (счета 90,91,99): - характеристика и порядок заполнения первичной документации по учету; - учетные регистры для отражения данных под влиянием совершаемых хозяйственных операций; - корреспонденции счетов, отражающие основные хозяйственные операции. Вопрос раскрывается сначала теоретически - как должен быть организован учет в соответствии с действующими нормативно-законодательными документами РБ, затем практически - как ведется учет в данной организации. Хозяйственные операции должны быть отражены в стоимостном выражении и подтверждаться регистрами бухгалтерского учета, представленными в приложении к отчету. В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в организации.
3. Анализ хозяйственной деятельности Раскрыть задачи, цели и источники информации для проведения анализа учета готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов.    

Окончание таблицы 2

Необходимо рассчитать основные показатели, характеризующие вышеуказанные объекты бухгалтерского учета, провести анализ динамики и структуры, построить факторные модели, провести факторный анализ на основании фактических данных организации за предыдущие 2 года. Для полноты раскрытия вопроса в тексте могут быть использованы схемы, таблицы, диаграммы. В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические предложения по совершенствованию анализа хозяйственной деятельности организации.
4. Организация внутрихозяйственного контроля На основании изучения порядка организации и проведениявнутрихозяйственного контроля хозяйствующим субъектом раскрыть порядок проведения в организации внутреннего контроля готовой продукции и ее реализации, затрат на производство и реализацию, финансовых результатов. В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические предложения по совершенствованию внутрихозяйственного контроля в организации.
5. Индивидуальное задание А) Раскрыть бухгалтерский учет объекта, выбранного в соответствии с индивидуальным заданием (темой дипломной работы), в т.ч.: - характеристика и порядок заполнения первичной документации по учету; - учетные регистры для отражения данных о наличии и движении объекта бухгалтерского учета под влиянием совершаемых хозяйственных операций; - корреспонденции счетов, отражающие основные хозяйственные операции по выбранному объекту учета. Вопрос раскрывается сначала теоретически - как должен вестись учет в соответствии с действующими нормативно-законодательными документами РБ, затем практически - как ведется учет в данной организации. Хозяйственные операции должны быть отражены в стоимостном выражении и подтверждаться регистрами бухгалтерского учета, представленными в приложении к отчету. Б) Провести анализ выбранного в соответствии с индивидуальным заданием объекта бухгалтерского учета: рассчитать основные показатели, построить факторную модель и провести факторный анализ на основании фактических данных организации за предыдущие 2 года. Для полноты раскрытия вопроса в тексте могут быть использованы схемы, таблицы, диаграммы. В) Раскрыть порядок проведения в организации внутреннего контроля выбранного в соответствии с индивидуальным заданием объекта бухгалтерского учета. В заключение раздела должны быть отражены выводы и практические замечания по совершенствованию бухгалтерского учета, анализа и контроля выбранного объекта в соответствии с темой дипломной работы.
  Итого

 

Список использованных источников должен содержать перечень источников информации, на которые в отчете о прохождении практики приводятся ссылки. В список следует включать все изученные источники. Источники следует располагать в порядке появления ссылок в текстеотчета о прохождении практики. При оформлении использованных источников студент должен руководствоваться правилами оформления дипломных работ, изложенными в «Методических указаниях по выполнению дипломных работ для студентов специальности 1 – 25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», УО «Полоцкий государственный университет», 2013г. (электронный вариант).

В приложения следует относить вспомогательный материал, необходимый для полноты раскрытия вопросов, изученных во время прохождения практики, а также касающийся выбранной темы дипломной работы: первичная документация, инструкции, регистры синтетического и аналитического учета, формы статистической и бухгалтерской отчетности и другие документы.

Подведение итогов практики

Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от организации выполняет программу практики. В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и заверен печатью организации. Подпись руководителя практики от организации должна быть заверена отделом кадров.

По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом. В отзыве руководитель дает оценку работы студента в соответствии с программой практики, указывает на соблюдение производственной дисциплины, способность к самостоятельной работе, оценивает профессиональные, творческие и коммуникационные способности. Отзыв заверяется подписью руководителя и печатью организации.

Подготовленный студентом отчет о прохождении практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями, сшитый в папку-скоросшиватель или переплетенный передается руководителю практики от кафедры на проверку в течение 2 дней после окончания практики.

При оценке отчета учитываются: содержание рабо­ты, ее актуальность, степень самостоятельности, оригиналь­ность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономичес­кий).

Если же отчет о прохождении практики по заключению руководителя практики от кафедры является неудовлетвори­тельным и подлежит переработке, то после исправления он представляется на повторную проверку.

Студент, получивший положительный отзыв по отчету, сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком учебного процесса.

На защите отчета по практике студент должен кратко изложить содер­жание отчета, дать исчерпывающие ответы на вопросы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение Образования

"Полоцкий государственный университет"

 

Факультет финансово-экономический

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

Отчет о прохождении

Преддипломной практики

на___________________________________________________________

(наименование предприятия)

в период с "___" по "___" __________ 20___ г.

 

Студента (ки) ФЭФ

4 курс, группа _______ ___________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от кафедры

бухгалтерского учета и аудита,

должность ___________________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

от организации, должность

________________________ _____________________ __________________

(название организации) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

 

Новополоцк 20___

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.