Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн имиджа и стиля»

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебной практики Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 24 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: старший преподаватель Е.В. Ансимова    
     
     
     
Рецензент: зам. директора ЦРПИ «Studio Best» Е.Н. Гарькавая

 

Одобрена на заседании кафедры дизайна имиджа и стиля.

Протокол от 14 февраля 2012 г. № 6.

 

Заведующий кафедрой дизайна имиджа и стиля   М. В. Семенова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института Искусств РГППУ. Протокол от 28 февраля 2012 г. № 6

 

Председатель методической комиссии ИнИс   В.П. Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Начальник отдела практик УМУ   Н.М. Черноусова

 

©ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012



© Е.В. Ансимова, 2012

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров. Она позволяет эффективно сочетать теоретические знания с практической подготовкой в производственных условиях, и направлена на приобретение студентами умений, профессиональных компетенций и навыков по избранной специальности.

Учебная практика призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой деятельности по избранной специальности /направлению. Она проводится, как правило, в начальный период обучения.

Учебная практика может включать в себя следующие разновидности: ознакомительную, учебно-лабораторную и др.

Основной целью учебной практики является формирование у обучающихся готовности к будущей профессиональной деятельности через поэтапное практическое освоение ее целей, задач и содержания.

Цели учебной практики:

– ознакомление с производственным процессом в условиях массового обслуживания населения;

– овладение профессиональными первичными умениями и навыками по рабочей профессии.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

– формирование умений и навыков по специальности;

– приобретение умений и навыков работы с нормативно-технической документацией;

– изучение и соблюдение правил техники безопасности при работе с профессиональным оборудованием;

– освоение и использование методов и техник при выполнении различных технологических операций в установленные нормы времени.

– закрепление, углубление и расширение знаний полученных в процессе обучения, формирование системы профессиональных умений и навыков в соответствии с профилем специальности.

– совершенствование умений и навыков работы с нормативно-технической документацией;

– обеспечение целостной подготовки к выполнению основных этапов профессиональной деятельности;

– овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.

В процессе прохождения практики необходимо закреплять и совершенствовать знания и навыки, приобретенные при изучении таких дисциплин, как «Живопись», «Рисунок», «Технология парикмахерского искусства», «Практическое (производственное) обучение» и др.

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА

Учебная практика является составной частью сквозного практического обучения, предусмотренного учебным процессом профессиональной подготовки.

Во время прохождения учебной практики необходимо:

– ознакомиться с работой предприятия, системой обеспечения охраны и гигиены труда, техникой безопасности и противопожарных мероприятий.

– ознакомиться с организацией проведения практики, режимом работы, рабочими местами, перечнем операций и нормами времени на их выполнение,

– изучить и освоить рабочие приемы и операции, оборудование, инструменты и приспособления, используемые на предприятии;

– совершенствовать профессиональные навыки работы.

Для прохождения учебной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Практическое (производственное) обучение»:

Знания: безопасных условий труда; законодательных актов в сфере бытового обслуживания населения; о современных направлениях моды в парикмахерском искусстве; основной физиологии кожи и волос; составов и свойств профессиональных препаратов; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии выполнения мытья и массажа головы; технологии выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских, детских), технологии выполнения укладок волос с моделирующими элементами.

Умения: применять на практике полученные знания и умения; рационально организовывать рабочее место; эксплуатировать с соблюдением безопасных условий труда инструменты, приспособления и оборудование, используемые в парикмахерских; технологически правильно оказывать парикмахерские услуги; использовать препараты для мытья, массажа, укладки, пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды стрижек, производить коррекцию выполненной стрижки; выполнять все виды укладок волос; производить коррекцию выполненной прически; выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Владения: организацией подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья и массажа головы; укладкой волос на бигуди, сушки волос феном, укладкой волос холодным способом; выполнения классических и салонных стрижек; профилактического ухода за волосами.

Из курса «Рисунок»:

Знания: основных принципов конструктивного объемного рисования; основных понятий линейной перспективы; принципов графики растительных форм и животных; видов рисунка и наброска; методов изображения головы, средств и техник рисунка;

Умения: рисовать биоформы и зооформы; рисовать фигуру человека

Владения: методами создания натурного рисунка; методами изображения натурных объектов по памяти, технологиями, техниками и приемами рисунка.

Из курса «Живопись»:

Знания: средств художественной выразительности, живописи; основных способов передачи пространства в живописи; принципов и методов изображения предметных форм в акварельной и темперной (гуашевой) живописи.

Умения: изображать в техниках живописи натюрморт, голову и фигуру человека, растения и драпировки.

Владения: методами создания натурной живописи, технологиями, техниками и приемами живописи.

 

Из курса «Технология парикмахерского искусства»:

Знать:

культуру и этику профессионального обслуживания;

принципы построения форм стрижек и причесок;

виды стрижек, правила и приемы выполнения классических и современных стрижек;

правила и приемы укладки волос холодным и горячим способом;

технологию химической обработки волос, завивки волос на продолжительное время, окрашивание волос различными способами

направления моды в стране и за рубежом;

строение и свойства волос;

правила, способов и приемов выполнения работ на основе современных технологий, систем профессионального ухода за волосами и кожей головы;

правила санитарии и гигиены.

Уметь:

применять современные и прогрессивные технологические приемы и способы обработки волос, правильно пользоваться инструментами, приборами и аппаратурой, соблюдать технику безопасности;

применять на практике все знания, полученные в области технологий парикмахерского искусства;

выражать свои идеи в эскизе (графическом или живописном);

выполнять диагностику волос;

разрабатывать модели причесок вечернего и повседневного назначения, для взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с учетом индивидуальных и возрастных особенностей лица, направлений моды;

применять профессиональные препараты в практической деятельности;

выполнять сложные повседневные и вечерние прически;

выполнять классические мужские и женские стрижки;

разрабатывать схемы индивидуальных стрижек по назначению;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

основными приемами и операциями стрижки, укладки, окрашивания и химической завивки волос;

техникой колорирования, с применением различных новых технологий;

процессом творчества, системой технологических приемов решения проблем и задач.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

- «Дизайн имиджа»;

- «Моделирование и оптимизация прически»;

- «Компьютерное моделирование прически»;

- «Гигиена и санитария парикмахерских работ».

 

4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», профилизации «Дизайн имиджа и стиля» может проводиться как на предприятиях, так и в учебной мастерской кафедры.

Базами прохождения учебной практики являются предприятия и фирмы, отвечающие своей направленностью профилизацию подготовки «Дизайн имиджа и стиля». Места проведения практик закрепляются администрацией РГППУ на основе договора о целевой подготовке и проведении практик, гарантийного письма от принимающей организации о возможности обеспечения необходимых условий для прохождения студентами данного вида практики.

Учебная практика проводится в конце второго семестра, продолжительность практики – три недели, общий объем – 108 часов.

На практику допускаются студенты, полностью выполнившие программу обучения в соответствии с учебным планом соответствующего курса.

 

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

профессиональные компетенции:

способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

готов к производительному труду (ПК-36);

готов к решению профессиональных проблемных ситуаций (ПК-40).

профессионально-специализированные компетенции:

· владеет технологиями (алгоритмами решения художественно-проектных задач, направленных на формирование своих оригинальных концепций) (ПСК-2);

· владеет техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла (ПСК-4);

· умеет находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественному проектному замыслу, используя принципы и закономерности композиционного формообразования (ПСК-5);

· владеет приёмами оптимизации имиджа и стиля потребителя с учетом его индивидуальных способностей (ПСК-7);

По окончании прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

– общие сведения о дисциплине, ее цели и задачи;

– место и значение дисциплины при подготовке специалиста в области технологий парикмахерского искусства;

– культуру и этику профессионального обслуживания;

– правила мытья и массажа головы;

– правила и приемы укладки волос холодным и горячим способом;

– принципы построения форм стрижек и причесок;

– виды стрижек, правила и приемы выполнения классических и современных стрижек;

– систему профессионального ухода за волосами и кожей головы;

– правила санитарии и гигиены.

Уметь:

– применять технологические приемы и способы обработки волос,

– правильно пользоваться инструментами, приборами и аппаратурой;

– выражать свои идеи в эскизе (графическом или живописном);

– выполнять диагностику волос;

– выполнять классические мужские и женские стрижки;

– применять профессиональные препараты в практической деятельности;

– рационально планировать свою работу.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

– основными приемами и операциями мытья головы, массажа

– подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей;

– укладкой волос горячим и холодным способом;

– основными приемами и операциями стрижки волос;

– процессом творчества, системой технологических приемов решения проблем и задач.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Таблица 1

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный Инструктаж по технике безопасности, ознакомительная и установочная лекция о требованиях к прохождению практики, определение места прохождения практики (4 часа) Запись в дневнике
2. Ознакомительный Знакомство с предприятием, получение задания, определение графика работы. (4 часа) Запись в дневнике
3. Исследовательский Сбор, обработка и систематизация теоретического материала, социокультурные исследования, наблюдение, описание, знакомство. (20 часов) Запись в дневнике
4. Проектный Разработка концепции, эскизирование, согласование предложений с заказчиком и руководителем практики от кафедры, подача проектного решения (эскизы, чертежи, наглядные изображения, макет) (60 часов) представление материалов на консультации
5. Завершающий Анализ работы, подведение итогов, оформление отчета, защита результатов в форме дифференцированного зачета(20 часов) диффер. зачет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.