Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 4 Изучение организации, нормирования и оплаты труда на предприятии

 

Труд — это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности.

Трудовые ресурсы представляют собой часть населения страны, обладающую совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве. Они вклю­чают все трудоспособное население в возрасте от 16 до 55 лет для женщин и от 16 до 60 лет для мужчин, а также лиц старше и моло­же трудоспособного возраста, фактически занятых в народном хо­зяйстве (работающие пенсионеры и школьники).

Трудовые ресурсы сельскохозяйственных предприятий подразделяют на производственный персонал и занятых в непроизводственной сфере (работники жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых и детских учреждений и др.).

Произ­водственный персонал — это работники, занятые в производстве и обслуживании.

Работников на предприятии ОАО «Заречье» по видам деятельности подразделяют на следующие категории: руководители, специалисты, рабочие, служащие, младший обслуживающий персонал. Самой многочисленной из них являются рабочие, непо­средственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных услуг. Различают основных и вспомогательных рабочих; к последним относятся рабочие, занятые обслу­живанием основного производства, а также во вспомогательных подразделениях.

Руководители - лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполне­ние. Они подразделяются на линейных, возглавляющих относитель­но обособленные хозяйственные системы, и функциональных, воз­главляющих функциональные отделы или службы.



К руководителям относятся директор, главные специалисты (экономист, бухгалтер, инженер, агроном, зоотехник, механик и др.) и их заместители.

Специалистами считаются работники, имеющие высшее или среднее специальное образование: экономисты, агрономы, зоотехники, инженеры, механики, бухгалтеры и др.,занятые инженерно-тех­ническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности.

Служащие — это работники, осуществляющие подготовку оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (кассиры, делопроизводители, секретари-машинистки, статистики, учетчики, табельщики и др.).

К младшему обслуживающему персоналу относятся работники занимающие должности по уходу за служебными помещениями, также по обслуживанию рабочих и служащих (дворники, уборищицы, курьеры и др.).

По длительности пребывания на предприятии рабочих под­разделяют на постоянных, сезонных и временных.

Постоянных рабочих классифицируют по профессиям (трактористы-машинисты, комбайнеры, операторы машинного доения, скотники и т.д.), квалификации (тракторист-машинист I, II, III классов и т. п.), возрасту, полу, стажу, образованию и т. д.

В зависимости от характера трудовой деятельности кадры пред­приятия подразделяются по профессиям, специальностям и уров­ням квалификации.

При этом под профессиейподразумевается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью— вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.

Специальность определяет вид трудовой деятельности в рамках одной и той же профессии. Например, экономисты (профессия) подразделяются на плановиков, финансистов, тру­довиков и т.д.

Работники каждой профессии и специальности различаются по уровню квалификации. Квалификацияхарактеризует степень овла­дения работниками той или иной профессией или специальностью и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и катего­риях.

Тарифные разряды и категории — это одновременно и пока­затели, характеризующие степень сложности работ.

Уровень квалификации рабочих определяется разрядами, кото­рые им присваиваются в зависимости от теоретической и практи­ческой подготовки. По уровню квалификации рабочие делятся на:

а) неквалифицированных;

б) малоквалифицированных;

в) квалифицированных;

г) высококвалифицированных.

Квалификация рабочих определяется разрядами. Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист 1, 2, 3 категории и без категории.

На предприятии ОАО СГЦ «Заречье» соблюдаются правила и нормы по охране труда. Перед приемом на работу рабочий обязан представить медицинскую справку о том, что он годен к выполнению работы, так же раз в год каждый работник обязан проходить медицинский осмотр. При приеме на работу в отделе по охране труда с работником проводят вводный инструктаж в котором работник знакомится с:

1 Со сведениями об организации, характерными особенностями производства;

2 Правилами внутреннего трудового распорядка, правила поведения работника на территории организации, в производственных и вспомогательных помещениях.

3 Основные положения Трудового кодекса Республики Беларусь, других нормативно-правовых актов по охране труда.

4 Трудовой договор, рабочее время и время отдыха. Охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации за работу с особыми условиями труда.

5 Ответственность за нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

6 Организация работы по управлению охраной труда, надзор и контроль за охраной труда.

7 Обязанности нанимателя по охране труда.

8 Обязанности работника по выполнению требований нормативных актов, документов по охране труда.

9 Социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

10 Основные опасные и вредные производственные факторы. Опасные и вредные производственные факторы для данного производства.

11 Обстоятельства и причины несчастных случаев, аварий, инцидентов, пожаров, происшедших в организации.

12 Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности и др.

13 Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Условия, повышающие опасность поражение электрическим током. Основные меры по предупреждению электротравматизма.

14 Средства индивидуальной защиты.

15 Обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами.

16 Порядок расследования о оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

17 Действия работника при несчастном случае на производстве. Первая помощь потерпевшим.

18 Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

19 Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действие персонала при их возникновении.

Организация оплаты труда на предприятии включает следующие основные элементы:

- формирование фонда заработной платы;

- нормирование труда;

- тарификация заработной платы;

- определение формы и системы заработной платы.

В состав фонда оплаты труда включают начисленные на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки компенсационные выплаты, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также суммы, выделенные на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер. Выплаты социального характера включают компенсационные и социальные льготы, предоставляемые работникам на лечение, отдых, проезд и др.

Тарификация заработной платы является основой для ее расчета и представляет собой совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата рабочих и служащих в зависимости от видов производств, квалификационных признаков характера и условий труда, различных категорий работников. Они включает следующие элементы: тарифные сетки, тарифные ставки и тарифно-квалификационные справочники.

При оплате труда рабочих используются тарифные ставки, при оплате труда руководителей, специалистов и служащих должностные оклады.

Важнейшими нормативными актами в области тарификации являются единые тарифно-квалификационные справочники (ЕТКС).

ЕТКС - нормативный документ, регулирующий вопросы тарификации труда рабочих, являющийся обязательным для применения в организациях любых организационно-правовых форм.

Он предназначен для тарификации работ, присвоения разряда рабочим и содержит следующую информацию:

1 Перечень профессий и работ по данной отрасли;

2 Описание основных, наиболее часто встречающихся, работ по профессиям рабочих;

3 Требования, предъявляемые к знаниям и навыкам исполнителя;

4 Разряды, которыми тарифицируются работы.

Тарифная ставка — это размер оплаты труда рабочего, соответствующего разряда за час или день. Исходный уровень тарифной ставки работников разной квали­фикации — это ставка 1-го разряда (она определяет уровень оплаты наиболее простого труда).

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, представленная в виде шкалы. Тарифные коэффициенты показывают, во сколько раз та­рифные ставки 2-го, 3-го и последующих разрядов превышают тарифную ставку 1-го разряда. Она характеризуется диапазоном. Чтобы определить часовую тарифную ставку рабочего какого-либо разряда (например, 4-го), необходимо часовую тарифную ставку рабочего 1-го разряда умножить на тарифный коэф­фициент 4-го разряда. Тарифная ставка 1-го разряда устанавливается в законодательном порядке для организаций бюджетной сферы.

На сельскохозяйственном предприятии ОАО СГЦ «Заречье» применяются следующие формы оплаты труда:

а) сдельная;

б) повременная.

Сдельная форма оплаты труда — это одна из наиболее распространенных форм. В ее основе лежит количество и качество продукции, произведенной работником за определенное время. Заработная плата начисляется по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции. Данная форма стимулирует увеличение количест­венных показателей работы, поэтому ее лучше применять на участках производства с преобладанием ручного или машинно-ручного труда. Именно в этих условиях возможно учесть коли­чество и качество произведенной продукции, обеспечить увели­чение объема производства и обоснованность устанавливаемых норм труда. На предприятии ОАО СГЦ «Заречье» сдельщиками являются:

1 Животновод;

2 Оператор машинного доения;

3 Осеменатор –свиновод, осеменатор крупного рогатого скота и др.

Основными первичными документами для учета выполненных работ, их качества и начисления заработной платы при использовании сдельной формы оплаты труда являются наряды на сдель­ную работу, а также наряды-задания. Для них имеют­ся бланки установленной формы, их подписывают бригадир.

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на системы по способу определения сдельной расценки (прямая, косвенная, про­грессивная, аккордная, подрядная); при этом, в зависимости от способа расчета с работниками, данные системы могут быть ин­дивидуальными и коллективными. Кроме того, может быть учтено материальное поощрение (с премиальными выплатами или без них). На предприятии ОАО СГЦ «Заречье» применяют при сдельной оплате труда следующие системы: прямую, премиальную.

1 Прямая сдельная система предполагает, что труд рабочих оп­лачивается по одинаковым расценкам за каждую единицу продук­ции. Заработок находится в прямой зависимости от количества полученной продукции (объема выполненных работ).

2 При сдельно-премиальной системе рабочему-сдельщику или бри­гаде кроме заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных количест­венных и качественных показателей, предусмотренных в положении о премировании.

Наряду со сдельной, так же на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» используется и повременная форма оплаты труда. Заработок рабочих при этом зависит прежде всего от количества отработанного времени и рассчитывается по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.

Повременная форма оплаты труда применяется на работах, которые не поддаются точному учету и нормированию; требуют особой точности и аккуратности, причем применение сдельной оплаты на них могло бы привести к значительному снижению качества продукции; выполняются техническими средствами с заданной производительностью, не зависят от усилий непосредственного исполнителя.

Данная форма оплаты стимулирует повышение квалификации работающих и укрепление дисциплины труда.

 

 

5 Общие вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (Статья 2 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»). Данные бухгалтерского учета во взаимосвязи с данными оперативного и статистического учета используются для анализа, планирования и отчетности.

Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются (статья 5 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»):

- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее финансовом положении, полученных доходах и понесенных расходах;

- Обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

Принципы бухгалтерского учета и отчетности на ОАО СГЦ «Заречье»:

Бухгалтерский учет и отчетность основываются на принципах:

1 Непрерывности деятельности заключается в том, что информация об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации формируется в бухгалтерском учете и отчетности в зависимости от намерения организации продолжать или прекращать свою деятельность в дальнейшем.

2 Обособленности означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации учитываются отдельно от активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов собственника имущества (учредителей, участников) организации.

3 Начисления означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним.

4 Соответствия доходов и расходов означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии).

5 Правдивости означает, что активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности при выполнении условий признания их таковыми, установленных законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности.

6 Преобладания экономического содержания означает, что хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя не столько из их правового, сколько из их экономического содержания.

7 Осмотрительности означает, что учетная оценка активов и доходов организации не должна быть завышена, а обязательств и расходов – занижена.

8 Нейтральности означает отсутствие ориентации содержащейся в отчетности организации информации на определенных пользователей и (или) получение определенного результата.

9 Полноты означает наличие в отчетности организации всей информации, способной повлиять на принимаемые пользователями на ее основе решения, касающийся финансового положения организации.

10 Понятности заключается в доступности для понимания пользователями содержащейся в отчетности организации информации.

11 Сопоставимости означает возможность сравнения отчетности организации за разные отчетные периоды, а также с отчетностью других организаций.

12 Уместности означает полезность содержащейся в отчетности организации информации для принятия пользователями решений, касающихся финансового положения организации.

Руководитель предприятия ОАО СГЦ «Заречье» обязан организовать бухгалтерский учет, создать необходимые условия для правильного его ведения, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

Руководитель предприятия ОАО СГЦ «Заречье» вправе в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

г) вести учет лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» осуществляется, согласна учетной политики предприятия, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя .

Для ведения бухгалтерского учета в системе управления предприятием создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.

Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации.

На предприятии ОАО СГЦ «Заречье» организация бухгалтерского учета имеет централизованную форму.

При централизации учета все учетные работы на предприятии (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчета) сосредоточены в едином учетном органе предприятия – центральной бухгалтерии. Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях — лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет. Стаж работы главного бухгалтера на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» составляет 12 лет.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

– постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

– формирование учетной политики организации;

– составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.

В соответствии со статьей 8 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» к ведению бухгалтерского учета предъявляются основные требования:

а) предприятие непрерывно ведет бухгалтерский учет с момента ее создания до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

б) бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций ведется в белорусских рублях;

в) документирование активов, обязательств и хозяйственных операций, ведение регистров бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляются на русском или белорусском языке;

г) активы, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) организации, учитываются обособленно от находящихся на бухгалтерском учете данной организации активов иных организаций и имущества физических лиц;

д) все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета;

е) хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в тех периодах, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или не денежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций);

ж) в бухгалтерском учете организации раздельно учитываются текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями.

Учетная политика предприятия ОАО СГЦ «Заречье» - это совокупность основополагающих способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.

Основное назначение и главная задача принимаемой предприятием ОАО СГЦ «Заречье» учетной политики - максимально адекватно отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела и заинтересованных лиц.

Учетная политика охватывает теоретическую, методическую, техническую, организационную сторону бухгалтерского учета.

Теоретическая часть включает основополагающие правила, законоположения, научные положения системы бухгалтерского учета.

Методическая сторона учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, способы начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, доходы и т.д.

Техническая сторона охватывает форму ведения бухгалтерского учета (систему применяемых бухгалтерских регистров), организационные мероприятия бухгалтерской службы, ее место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи с подразделениями, характерными для становления и формирования рыночной экономики.

Учетная политика предприятия ОАО СГЦ «Заречье» формируется руководителем. Это накладывает еще большую ответственность на руководителя, обуславливает необходимость хорошего знания методологии и организации отечественного бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и других вопросов.

Учетная политика в обязательном порядке оформляется приказом по предприятию. В приказе оговариваются методические, технические и организационные аспекты учета.

Учетная политика предприятия ОАО СГЦ «Заречье» включает в себя:

1 Описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

2 План счетов бухгалтерского учета организации;

3 Применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;

4 Регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

При формировании учетной политики организации необходимо исходить из:

1 Обособленности учета имущества и обязательств организации от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;

2 Непрерывности деятельности организации;

3 Последовательности применения учетной политики;

4 Временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из Закона и положений по бухгалтерскому учету.

В обоих случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие - единство учетной политики на предприятии. Оно заключается в том, что выбор способов ведения учета осуществляется на единых основах.

Это означает:

1 Во-первых, применение избранных способов всеми структурными подразделениями предприятия, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения.

2 Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса предприятие должно использовать один выбранный способ, если иное не установлено системой нормального регулирования учета.

Учетная политика предприятия ОАО СГЦ «Заречье» соответствует требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Изменения в учетной политике предприятия в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета должны вводиться с начала отчетного года, быть обоснованными и оформленными соответствующим решением руководителя предприятия. Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случаях: реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации; изменения законодательства Республики Беларусь; изменения условий деятельности.

Кроме классификации счетов на активные и пассивные (классификация по отношению к балансу) на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» счета делятся в зависимости от объема информации на синтетические и аналитические счета и субсчета.

Синтетические счета – это укрупненные счета, предназначенные для учета целой группы однородных средств, источников их формирования и хозяйственных процессов в денежной оценке.

На основе синтетических счетов составляется баланс, поэтому их еще называют балансовыми, главными счетами.

К таким счетам, например, относятся счета «Основные средства», «Материалы», «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.п.

Однако для оперативного управления деятельностью организации, контроля за состоянием имущества, расчетов с другими субъектами хозяйствования, обеспечения сохранности собственности недостаточно располагать лишь общими показателями, необходимо иметь детализированные данные по каждому поставщику материалов, каждому покупателю, по видам вырабатываемой продукции, по каждому работнику организации и т.д.

Поэтому в развитие экономических группировок синтетических счетов открываются аналитические счета – детализированные счета, учет на которых осуществляется как в денежном, так и в натуральном измерении.

Примерами аналитических счетов на ОАО СГЦ «Заречье» могут быть: счет Пашкевч В.Н. 71/1/00002 «Командировочные расходы» исходя из данных приложения М, счет рабочего по заработной плате (оператора машинного доения) и т.п.

Субсчета являются промежуточной группировкой аналитических счетов в пределах соответствующего синтетического счета. Субсчета бухгалтерского учета имеют важное значение для оперативного управления предприятием и правильного использования средств. Синтетические счета являются счетами I порядка, субсчета – счетами II порядка, аналитические счета могут быть III, IV, V и т.д. порядка в зависимости от поставленной цели, связанной с подготовкой, обоснованием и принятием соответствующих управленческих решений или выяснением положения организации на рынке, конкурентоспособности вырабатываемой и реализуемой ею продукции и т.д.

Аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же виды имущества и источники их формирования, хозяйственные операции, что и на синтетических счетах, но по более конкретным экономическим группировкам. Это означает, что общие итоговые данные аналитических счетов должны быть равны итоговым данным соответствующего синтетического счета.

Например, к синтетическому счету «Материалы» на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» открыты такие субсчета, как «Моющие», «Бланки строгой отчетности», «ГСМ», «Запчасти», «Оборудование», «Стройматериалы», «МБП», «Износ спецодежды МБП», «Органические удобрения», «Семена корма», «Медикаменты», «Минеральные удобрения», «Спецодежда». Эти счета относятся к счетам II порядка [Приложение Д]. Каждый из перечисленных субсчетов может детализироваться по аналитическим счетам. Например из приложения видно, что по субсчету 10/05 «Запчасти» производилось движение таких запчастей как: фильтр воздушный, фильтр очистки масла, фильтр очистки, диск сцепления, узел подшипниковый АПД-7,5, подшипник 180202, подшипник 80309, подшипник 8, рукавицы рабочие, автолампа-12, золотник.

В условиях формирования рыночных отношений организация учета материальных ресурсов должна обеспечивать достоверное исчисление себестоимости продукции, определение финансовых результатов, поскольку, как правило, производство продукции связано с большими материальными затратами.

Для рациональной организации учета на предприятии ОАО СГЦ «Заречье» требуется не только правильное оформление документами всех хозяйственных операций, но и своевременное представление документов в бухгалтерию. Необходима такая система их выписки и обработки, которая способствует максимальному ускорению документооборота.

Документооборот — это движение документа от момента его составления, через все стадии учетной обработки, до передачи на хранение в архив.

С целью рациональной организации бухгалтерского учета в объединении, организации, должен разрабатываться план-график документооборота, который утверждается руководителем и является обязательным для всех работников, связанных с оформлением документов.

В плане-графике на ОАО СГЦ «Заречье» указываются назначение каждой формы документа, сроки сдачи в бухгалтерию, сроки обработки их в бухгалтерии, записи в учетные регистры и др.

Правильная организация документооборота имеет большое значение для всей бухгалтерской работы. Преобладающая часть документов в организациях составляется в подразделениях (фермах, участках), и лица оформляющие документы, иногда не имеют достаточной специальной подготовки. Поэтому важную роль играет инструктаж работников о порядке составления и прохождения документов. План-график документооборота составляет главный бухгалтер. Контроль за выполнением плана-графика также возлагается на главного бухгалтера.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.