Обратная связь
|
Программные продукты CRM на российском рынке. Одной из первых на российском рынке систему класса CRM представила компания «Про-Инвест ИТ». Система, получившая название «Sales Expert», ориентирована на организации, применяющие технологию персональных продаж, в рамках которой с каждым из клиентов строятся индивидуальные отношения. В основе системы лежит представление базы клиентов в виде набора карточек, в полях которых фиксируются различные сведения о компании-клиенте, в том числе сфера ее деятельности, сегмент рынка, на котором она работает, список контактных лиц, информация об источнике, благодаря которому клиент установил контакт (например, реклама в СМИ или рекомендация коллег), перечень купленных продуктов, а также история взаимоотношений с этим заказчиком - хронология контактов сотрудников компании с представителями заказчика. Оперативная работа с карточками составляет основу повседневной оперативной работы менеджеров отделов продаж и специалистов по послепродажному обслуживанию. При этом обеспечивается не только доступ к информации о клиентах, но и, например, планирование работы с ними, рассылка типовой информации, а также регистрация плановых и фактических сумм платежей. Поддерживаются циклы продаж как с коротким, так и с длительным периодом.
«Sales Expert» позволяет проводить анализ клиентской базы путем поиска с выборкой карточек клиентов по содержимому полей и визуализацию результатов поиска. Например, при анализе поля, которое содержит данные об источнике, побудившем заказчика обратиться в фирму, можно оценить эффективность маркетинговых мероприятий. Следует отметить определенную степень интеграции системы «Sales Expert» с программным комплексом 1C (возможность инициировать запрос на формирование торговых документов в системе 1C при заключении сделки в системе «Sales Expert»). Однако глубокой интеграции на основе единой базы документов и хозяйственных операций не существует, что заставлять пользователей неоднократно вводить информацию об одной операции, сначала в систему управления продажами, затем в систему бухгалтерского учета, а потом при поступлении данных об оплате продукции переносить информацию из системы бухучета в систему «Sales Expert».
Еще один ведущий разработчик программного обеспечения в России, корпорация «Парус», представила новый модуль своей системы «Парус 8.3» под названием «Управление взаимоотношениями с клиентами». Функциональные возможности этого модуля включают:
- учет обращений клиентов (с непрерывной хронологией запросов);
- интерактивную статистику о контактах с клиентом и продуктивности работы с ним;
- отчеты обо всех уровнях и аспектах работы с клиентом (включая исключительные ситуации) и др.;
- разработку и анализ цикла продаж;
- анализ продуктивности и интенсивности труда сотрудников;
- учет информации о конкурентах;
- обработку заказов;
- учет комплектности товаров;
- назначение скидок/наценок.
CRM-система «Парус» позволяет в любой момент получить точные данные о формах организации продаж, их объемах в необходимом разрезе: по отделам, менеджерам, по группам товаров, регионам, отраслям и другим признакам.
«Clientele» - система управления отношениями с клиентом производства международной корпорации Epicor Software. Она позволяет вести полный цикл взаимоотношений с клиентами, заказчиками или партнерами, начиная от фиксации их первоначального интереса до совершения сделки и дальнейшего обслуживания.
«Clientele» позволяет вести учет всей информации о клиенте и обрабатывать ее с целью получения максимальной прибыли от работы с каждым из клиентов. Под словом «клиент» при этом имеют в виду не только собственно клиентов компании, но и конкурентов, поставщиков, партнеров и даже сотрудников компании.
«Clientele» отличается широким набором функций, связанных с привлечением клиентов, продажами, планированием маркетинга, технической поддержкой клиентов, обработкой заказов, прогнозированием выручки и т.д. Система поддерживает работу в режиме удаленного доступа и синхронизации баз данных, доступ к данным через Интернет. Входящие в «Clientele» средства автоматизации работы маркетинговых подразделений позволяют эффективно оценить результаты проводимой работы и определить наиболее выгодные схемы распределения расходов на маркетинг. В системе функционирует база знаний «Книга ответов», позволяющая аккумулировать варианты решений проблем клиентов. «Книга ответов» может быть сделана доступной для самостоятельного использования клиентами в режиме удаленного доступа.
|
|