Выбор организационной структуры Уральская государственная
Архитектурно-художественная академия
(ГОУ ВПО УралГАХА)
Кафедра экономики и организации
проектирования и строительства
ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по менеджменту и маркетингу
на тему «Управленческий анализ деятельности организации (на примере фирмы ООО Граффин)»
Выполнила студентка
Группы 442
Уморина Ж. Э.
Научный руководитель:
Банникова Т.И
Екатеринбург, 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Характеристика организации. 5
2. Описание основных результатов практики управления. 8
2. 1 Планирование деятельности организации. 8
2.2 Выбор организационной структуры.. 10
2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды организации. 13
2.4 Специфика управления в организации. 21
2.5 Риск-менеджмент. 22
3. Характеристика маркетинговой политики и описание основных результатов анализа маркетинговой деятельности организации. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
ВВЕДЕНИЕ
Бренд «ГРАФФИН» существует на рынке с 2006 года. Бизнес начинался еще на заре учебы на последних курсах Архитектурной академии и специализировался на графическом дизайне. По началу, это были задания для сдачи сессии и выполнялись в большинстве своем бесплатно или за символическую плату. Благо это были реальные проекты, которые не только позволяли набить руку на реальных задачах, сформировать портфолио, ценное для любого творческого человека, но и формировали опыт делового общения.
Дальше, больше. Свободолюбие и порыв творчества несли на достижение новых горизонтов. Успешная практическая реализация поставленных задач создавали сарафанное радио и приносили в компанию новые проекты и новых клиентов.
Со временем компетенции компании расширялись, появляются услуги по разработке сайтов, программированию и созданию мультимедиа презентаций. С переменным успехом компания вела свой бизнес на протяжении 5 лет, росло и количество сотрудников, но по большому счету мы были одними из многих. Делали свою работу качественно, уважая клиентов, но каких либо колоссальных шагов не делалось.
В 2011 году компания сконцентрировалась на развитии уникальных компетенций, за счет которых мы смогли сделать упор на разработку новых продуктов для наших клиентов. Сейчас наше стратегическое направление - это разработка интерактивных инструментов продаж.
Первыми клиентами, применившими данную технологию для собственного бизнеса, стали Аэропорт «КОЛЬЦОВО» и ООО «УГМК-Холдинг». Сейчас количество клиентов значительно выросло, как и количество реализуемых проектов. Самые значимые клиенты - ОАО «Уралмашзавод», ОАО «Умекон», бизнес-центр «Высоцкий», бизнес-центр «Саммит».
В своей работе мы руководствуемся принципами максимальной полезности для клиента и ответственности за качественную и своевременную реализацию проектов. При этом нам крайне важны долгосрочные и взаимовыгодные отношения. Как говориться друг познается в беде, так, наверно, и партнер в сложной и ответственной ситуации. Такой ситуацией может быть срочная реализация уникального проекта.
В процессе реализации прилагают все свои усилия и свой потенциал для успеха проекта. Работа ведется в тесном соприкосновении с многими сотрудниками их клиентов. В результате, они вникают в специфику бизнеса, учитывают пожелания клиентов, проникаются командным духом и в итоге достигают нужного результата.
Для обеспечения своевременного и качественного выполнения всех проектов они планомерно расширяем свой штат. Так на текущий момент количество сотрудников работающих в компании составляет 14 человек.
Граффин не останавливаемся на достигнутом и в 2012 году готовим презентацию еще одной технологии, уникальной для рынка.
Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей интерактивных дизайн услуг.
Цель практической работызаключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО Граффин.
Для достижения поставленной цели в практической работе необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности фирмы, изучить при этом специфику рынка дизайнерских услуг; особенности комплекса маркетинга в этом виде предпринимательстве; основные направления изучения потребителей.
· Проанализировать маркетинговую деятельность, проводимую в ООО Граффин;
· Дать характеристику отделению как объекту коммерческой деятельности, рассмотрев его структуры;
· Рассмотреть рыночные возможности фирмы, её целевые сегменты, а также основных конкурентов;
· Дать характеристику комплексу маркетинга .
· Изучить пути совершенствования маркетинговой деятельности. Провести маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей интерактивных услуг;
· Обобщить перспективы развития и разработать необходимые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности .
Предметом исследования явились процессы управления маркетинговой деятельностью фирмы на основе оценки качества и результативности деятельности маркетинговых служб.
Характеристика организации фирмы Граффин.
ООО Граффин является на данный момент в городе Екатеринбурге единственной фирмой поставляющей на рынок продаж индивидуальные интерактивные призентации
Основанный в 2006 г. ООО Граффин сегодня - современный универсальный продавец, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре интерактивных услуг.
Студия Граффин дизайн - крупнейшая дизайн-студия на Урале. Основные направления: создание сайтов, продвижение сайтов, обновление сайтов; разработка логотипов и фирменного стиля; все виды полиграфического дизайна; интерьерный дизайн, маркетинг
Студия Граффин дизайн - крупнейшая дизайн-студия в Екатеринбурге. В нашем портфолио десятки профессиональных работ, выполненных для ведущих компаний Урала. Студия разрабатывает вебсайты, занимается поддержкой сайтов, контент-обновлением и продвижением сайтов. Мы готовы предложить все виды полиграфичесого дизайна - дизайн буклетов, каталогов, календарей, открыток, листовок, флаеров и т.п. Разработка логотипов и фирменного стиля - другое направление Граффин дизайн. Вы можете сами убедиться в профессионализме выполненных работ на нашем сайте в разделе портфолио. Отдел интерьерного дизайна поможет с разработкой дизайна интерьеров, декорированием и ландшафтным дизайном. Кроме того, студия предлагает услуги фотографа. Студийная, интерьерная фотосъемка, фотосъемка для публикации в глянцевых изданиях. Граффин также занимаемся маркетинговыми исследованиями и бизнес планированием.
Описание основных результатов практики управления
Планирование деятельности организации
Операционное Управление Уральского банка Сбербанка России является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.
Задачами Управления являются:
1. Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно:
· организация обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате;
· Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;
2. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;
3. Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
· осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, в том числе бюджетов;
· привлекает на договорных условиях денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
· осуществляет операции кредитования физических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
· принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
· совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;
· проводит документарные операции по поручению клиентов;
· осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов в установленном Банком порядке;
· предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;
· осуществляет выдачу и обслуживание пластиковых карточек, развивает совместно с другими управлениями Банка сеть банкоматов и терминалов в торговых и сервисных предприятиях;
· проводит операции с векселями в рублях и иностранной валюте в установленном Банком порядке
· на договорной основе по поручению и за счет средств юридических и физических лиц проводит операции с ценными бумагами;
· в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;
· другие функции.
Важным элементом организации банковского обслуживания физических лиц является обеспечение экономической безопасности банка, т.е. процесс достижения состояния защищенности экономических интересов банка, проявляющихся в ходе реализации его целей и задач, заключающийся в создании благоприятных условий обслуживания клиентов.
Операционное управление в день обслуживает в среднем около 250 тысяч клиентов по всей России. Динамика объемов обслуживания операционного управления Сбербанка представлена в следующей таблице1.
Таблица 1
Объемы обслуживания операционного управления Сбербанка РФ
Время
| в день
| в месяц
| в год
| Тыс., чел
|
|
|
|
В год в операционном управлении Сбербанка России обслуживаются в среднем 36 млн. человек. Такой объем работ обеспечивают ответственные сотрудники управления.
В Операционном отделе обслуживания юридических лиц Операционного управления Сбербанка существует 2 системы работы с платежными поручениями:
· через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
· получение документов непосредственно от клиентов.
Выбор организационной структуры
Организационная структура банка сформировалась с момента начала осуществления деятельности, однако с течение времени она постоянно меняется, и совершенствуется.
В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный блоки, отвечающие за работу с соответствующими группами клиентов.
Начата поэтапная консолидация операционных, информационных, административных функций, функций управления рисками. Изменения направлены на четкое разграничение ответственности по конкретным направлениями и выстраивание вертикалей управления по всей структуре Банка. На рисунке 4 представлена организационная структура Сберегательного банка РФ.
Рис. 4 – Организационная структура Сбербанка
В рамках развития международного блока в Банке создан отдел по работе с иностранными инвесторами, в задачи которого входит работа с акционерами и потенциальными инвесторами с целью повышения капитализации и оптимизации стоимости капитала Банка, расширения и диверсификации акционерной базы.
Все сделки с заинтересованностью заключались Сбербанком России в процессе хозяйственной деятельности в рамках лицензии и Устава Банка. Все сделки заключены на рыночных условиях. В целях обеспечения эффективной деятельности Наблюдательного совета, а именно для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов и подготовки рекомендаций по ним, при Наблюдательном совете созданы и несколько лет действуют профильные комитеты. Формирование комитетов из числа членов Наблюдательного совета Банка осуществляется ежегодно, при этом в состав каждого комитета включаются независимые директора.
1. Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно: организация обслуживания юридических (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате; привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;
2. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;
3. Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
· осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе бюджетов;
· привлекает на договорных условиях денежные средства юридических в рублях и иностранной валюте;
· осуществляет операции кредитования юридических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
· принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
· проводит документарные операции по поручению клиентов;
· предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;
· на договорной основе по поручению и за счет средств юридических лиц проводит операции с ценными бумагами;
· в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;
· другие функции.
Взаимосвязи Управления с другими подразделениями.
Управление организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Управление координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Управление в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Управление принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.
|