Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

7. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

8. Уголовный кодекс Российской Федерации.

9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации

11. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

12. Налоговый кодекс Российской Федерации

13. Бюджетный кодекс Российской Федерации

14. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и защите информации.

15. Федеральный закон о персональных данных.

Организацию ИАО ФР осуществляют информационно-аналитические подразделения (ИАП). Основными ведомственными документами, регламентирующими деятельность ИАП являются:

- Положение об ИАП;

- Перечень и порядок эксплуатации информационных ресурсов.

Конституция [1] является основным законом Российской Федерации прямого действия, а другие законы и правовые акты не должны противоречить ее содержанию. В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашается, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Поэтому каждый сотрудник правоохранительных органов, в том числе, занимающийся информационно-аналитической работой, обязан понимать, что за содержанием информации, обобщенных сведений и данных с которыми он ежедневно имеет дело, стоят живые люди. От того насколько ответственно и профессионально информационно-аналитический сотрудник работает с информацией нередко зависят судьбы конкретных людей. Одновременно следует иметь ввиду, что все граждане в соответствии, например, со статьей 57 Конституции обязаны «платить законно установленные налоги и сборы», что является источником для обеспечения его собственной защиты и защиты государственных интересов.



С правовой точки зрения информационно-аналитическая работа выступает в двух качествах: как специфический вид оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов и как деятельность в сфере информации вообще. Поэтому наряду с Конституцией, правовую основу ИАО ФР составляют нормы законодательных актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов, а также нормы, регулирующие отношения в сфере информации, использования компьютерных программ и банков данных.

Необходимо отметить, что в соответствии со Статьей 10 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения возложенных на них задач, могут создавать и использовать информационные системы.

Особое значение имеет принятие Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон от 07.08.01 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данными изменениями в российское законодательство впервые было введено понятие бенефициарного владельца - физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно владеет юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. В части выявления истинных бенефициаров организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом,обязаны собирать и обновлять информацию о своих клиентах – юридических и физических лицах, и идентифицировать их. Также они обязаны предоставлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) по запросу информацию об операциях клиентов, о движении денежных средств по счетам и о бенефициарных владельцах клиентов. Установлена обязанность обновлять информацию о бенефициарных владельцах не реже одного раза в год. Вместе с тем были внесены существенные изменения в статью 5 указанного закона, а именно расширен круг организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Помимо финансовых организаций, банков и страховых компаний, к таким организациям теперь относятся кредитные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.

С 1 января 2015 года вступил в силу первый блок антиофшорных поправок в законодательство. Федеральный закон от 25 ноября 2014 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на создание механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций с целью получения необоснованных преференций и необоснованной налоговой выгоды, а также на совершенствование норм законодательства о налогах и сборах в части, касающейся налогообложения иностранных организаций.

Федеральным законом вводится механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, в соответствии с которым доходы компаний – налоговых резидентов низконалоговых юрисдикций должны облагаться российскими налогами у российских собственников, если эти иностранные компании не распределяют полученную прибыль и, как следствие, российские собственники не уплачивают налоги в Российской Федерации с таких доходов.

Как следует из вышеизложенного, закон вводит новые понятия «контролируемая иностранная компания» и «контролирующее лицо».

Контролируемой иностранной компанией (КИК) признается иностранная организация, которая не является налоговым резидентом России, контролирующими лицами которой являются российские налоговые резиденты. Так же является КИК иностранная структура без образования юридического лица, контролируемая налоговыми резидентами РФ.
Контролирующим лицом такой компании признаются физические или юридические лица, доля участия в КИК которых более 25%, а так же физические или юридические лица, доля участия которых в КИК более 10%, при условии что доля участия всех лиц - налоговых резидентов РФ в этой организации более 50% (до 1 января 2016 г.).

Критерием «контролируемости» также является возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения, участие в договоре, предметом которого является управление организацией, а так же иные особенности отношений между лицом и организацией, которые можно определить как - косвенное участие.

Важное значение для правового регулирования ИАО ФР имеет Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Данный законодательный акт регулирует правовые отношения при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления пользователю документированной информации; при создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; при защите информации, прав субъектов информационных отношений, участвующих в информационных процессах и информатизации. Информационные ресурсы правоохранительных органов являются объектами отношений физических, юридических лиц и государства. В целом они представляют часть государственных информационных ресурсов России и защищаются законом наряду с иными материальными и интеллектуальными ресурсами страны.

Базовыми принципами организации ИАО ФР являются: инициативность, целенаправленность, соответствие, системность, альтернативность, и независимость.

Принципы инициативности и целенаправленности предполагают выявление конкретных проблем в деятельности по обеспечению финансовой безопасности, разработку и обоснование вариантов их решения для достижения поставленных целей. Указанные принципы направлены на внедрение проблемно-целевого подхода в управленческой деятельности. Реализация принципов инициативности и целенаправленности означает, что информационно-аналитическая работа с точки зрения достижения согласованной иерархии целей должна выполнять три функции: поддерживающую (обеспечивающую), распознающую и прогностическую. Первая функция предполагает увязку информационно-аналитических мероприятий в общей схеме оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных операций. Вторая функция заключается в отслеживании хода работы по достижению поставленных целей, идентификации рассогласования с ними реально получаемых результатов, формулировку возникающих в связи с этим проблем, а также рекомендаций по вариантам их решений. Наконец, последняя функция предполагает выработку прогноза развития обстановки и прогнозных сценариев действий в тех или иных условиях.

Принцип соответствия требует, чтобы информационно-аналитическая продукция максимально сочеталась с потребностями и механизмами принятия решений ее пользователями. Это означает, прежде всего, что порождаемая в результате ИАР информация должна обеспечивать выработку и обоснование вариантов всей иерархии решений.

Важным принципом организации информационно-аналитической работы является системность, предусматривающая комплексный анализ решаемых проблем с учетом их места, роли и взаимосвязей в общей структуре обеспечения соблюдения законодательства, правопорядка и экономической безопасности государства. Обязательными признаками системности являются: структурированность ИАР, взаимосвязанность составляющих ее частей, подчиненность организации ИАР определенным целям. В процессе организации ИАР принцип системности реализуется в форме процедуры циклически замкнутой подготовки принимаемых решений.

Одним из принципов, обеспечивающих обоснованность и достоверность аналитических оценок, является принцип альтернативности, который предполагает наличие нескольких различных суждений и точек зрения аналитиков по одному и тому же вопросу. На практике анализ наиболее сложных проблем, проработку различных вариантов управленческих решений необходимо параллельно поручать нескольким специалистам (или коллективам).

В информационно-аналитической, особенно, прогностической деятельности используется принцип независимости информационно-аналитического работника от результатов реализации принятых решений по исследуемой проблеме. Это предполагает разделение процесса оценки и выработки решений от его принятия и реализации и соответствующее разделение ответственности.

Результатами ИАР являются данные и знания, которые оформляются в виде документов на бумажных или электронных носителях. К данным относятся разнообразные фактографические сведения о фактах и признаках финансовых и связанных с ними преступлениях и правонарушениях, совершивших их физических и юридических лицах, статистические сведения о состоянии финансовой преступности и результатах борьбы с ней и др. Такая информация обычно накапливается в банках данных и выдается оперативным работникам, следователям и другим пользователям по запросам. К знаниям относится информация, которая обычно представляет собой аргументированные рекомендации о том, что, как и почему надо делать в той или иной ситуации. Такая информация является результатом глубокой переработки данных из различных источников с помощью специальных методов, о которых мы будем говорить ниже. В любом случае итоги информационно-аналитической работы следует оценивать с позиций ее вклада в конечные результаты работы правохранительных органов и органов следствия.

В качестве критериев оценки информационно-аналитической продукции выступают относимость, полнота, важность, достоверность, своевременность и новизна. Рассмотрим существо данных критериев.

Относимость означает, что любой информационно-аналитический документ должен соответствовать предметной области расследования финансовых преступлений, а также конкретной задаче, на обеспечение решения которой он направлен. В соответствии с этим критерием подготавливаемые материалы должны снабжаться наименованием тематики, а также сведениями о том в связи, с чем они подготовлены: в связи с проверкой сигнала, работой по делу оперативного учета, расследованием финансового преступления, документальной проверкой, планом работы, приказом или распоряжением.

Информационно-аналитическая продукция должна обладать качеством полноты. Это требование касается не только отдельных документов, но и банков данных в целом. Например, если речь идет о накоплении информации о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, то работа по его поддержанию может быть признана положительной только в том случае, если в банке данных представлены все выявленные факты правонарушений за данный период. Нарушение требования полноты приводит к снижению достоверности информации, а в отдельных случаях и к дезинформированию потребителей информационно-аналитической продукции.

Информационно-аналитические материалы должны оцениваться по критерию их важности для решения конечных задач борьбы с финансовыми преступлениями. Безусловно, что такая оценка может быть дана только потребителем информации. При этом она может быть признана особо ценной, ценной, малоценной и не представляющей интереса. При назначении той или иной оценки необходимо руководствоваться тем, какое значение имела данная информация в процессе выработки и принятии результативных решений, а также уровнем этих решений: оперативный, тактический или стратегический. Оперативный уровень представляют решения, принимаемые в отношении конкретных мероприятий, осуществляемых в ходе оперативно-розыскной, документально-проверочной или уголовно-процессуальной деятельности. Тактический уровень представляют планы работы или операций в масштабе линии или правоохранительного органа или органа следствия. Наконец, стратегический уровень – это решения в масштабе правоохранительной системы в целом или государственные решения в области формирования политики и борьбы с финансовой преступностью.

Информационно-аналитическая продукция должна оцениваться по критерию ее достоверности. Правоохранительная деятельность – это деятельность в условиях высокой степени неопределенности. Известно, что лишь часть получаемой информации о признаках нарушений законодательства находит свое подтверждение. Далеко не всегда оказываются достоверными выдвигаемые в ходе дознания или предварительного расследования версии. Вообще на многих этапах оперативно-розыскной или уголовно-процессуальной деятельности одной из основных задач является проверка достоверности информации, получаемой различным путем, в том числе информационно-аналитическими методами. Информационно-аналитические материалы могут быть оценены как достоверные, недостоверные и как сведения, достоверность которых нуждается в проверке. Недостоверная информация должна изыматься из информационных массивов.

Важнейшим критерием оценки результатов информационно-аналитической работы является степень своевременности подготовленной информации. Понятие своевременности может трактоваться различным образом. С одной стороны законодательными и иными правовыми актами, регламентирующими оперативно-розыскную, документально-проверочную и уголовно-процессуальную деятельность правоохранительных органов установлены нормативные сроки принятия определенных решений, а следовательно, и их информационно-аналитического обеспечения. С другой стороны, в правоохранительной сфере действует принцип: чем быстрее, тем лучше. Это понятно, поскольку любое промедление с выявлением или расследованием финансовых преступлений неизбежно отягчает последствия, увеличивает наносимый ущерб.

Степень полезности информационно-аналитической продукции, очевидно, в значительной мере определяется ее новизной. Поэтому результаты ИАР обязательно должны оцениваться по данному критерию. Новизна – понятие относительное. Для одних потребителей она может быть новой, а для других уже известной. Кроме того, новизна может относиться лишь к части информации. Например, в результате ИАР в одних случаях может быть выявлен качественно новый способ совершения налоговых правонарушений, а в других – новым будет являться лишь один из элементов ранее известной схемы. Информация, как известно, имеет тенденцию к старению. Поэтому данное обстоятельство также должно учитываться при оценке по критерию новизны.

Необходимо подчеркнуть, что указанные выше критерии оценки ИАР взаимосвязаны. Например, информационно-аналитическая продукция не может быть ценной, если она не достоверна или не имеет отношения к предметной области финансовых расследований. Также, очевидно взаимосвязаны понятия своевременности и новизны. Однако, данные критерии нельзя свести к какому-либо одному интегральному критерию, а информационно-аналитическую работу следует оценивать по их совокупности, причем трудно сказать, какой из них более важен. Например, информация может быть достоверной и полной, но не представлять интереса, наконец, ценная информация иногда может квалифицироваться как неполная, хотя, безусловно, критерий важности ближе всего по своему смыслу к интегральной оценке ИАР.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.