Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.

Лекция 1. Проекты и инициативы как новаторство. ОЭР.

Опережающее задание:

1. Напишите эссе на тему «Проектная деятельность и ФГОС».

2. В настоящей лекции Вы узнаете только суть понятия проект и ФГОС. Основные практикоориентированные понятия Вы узнаете на лекции № 2, 3.

На наших лекциях и семинарах Вы познакомитесь с уникальным банком информации по проектной и исследовательской деятельности. Она в основном взята из Интернета и литературы. О том, почему общий курс назван «Проекты и исследовательская деятельность—путь в Европу» Вы узнаете из лекции № 3. Чтобы осмыслить эти 6 лекционных блоков, всегда используйте их как «кейсы» и материалы дистанционного обучения, отвечайте на вопросы, аккуратно выполняйте домашние задания, инициируйте занятия в программе «Вебинар», по «Скайпу», на форуме «Вконтакте».

Залог эффективности проектов:

1.Невозможность их имитировать;

2.Интересное и оригинальное содержание, видение мира;

3.«Реклама» Вашей деятельности не затмевает суть;

4.Научный подход, объективность;

5.Высокий уровень образованности, креативности.

ИНИЦИАТИВА (от лат. initiare - начинать) - англ. initiative; нем. Initiative. Тип соц. активности, связанный с выдвижением новых идей или форм деятельности. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009. Отличие иницитивы от проекта заключается в том, что при инициативе требуется гораздо меньшая степень технической работы, а при выдвижении идеи ее степень еще больше снижается.

ПРОЕКТ – это целенаправленная, ограниченная во времени деятельность, осуществляемая для удовлетворения конкретных потребностей при наличии внешних и внутренних ограничений и использовании ограниченных ресурсов (http://research-journal.org/social/chto-takoe-proekt-opredelenie-i-priznaki). Мы о проекте, проектировании в образовании, бизнесе скажем много ниже и далее.



Опытно-экспериментальная работа-метод внесения пренамеренных изменений в педагогический процесс, рассчитанный на получение образовательного эффекта с последующей проверкой. Опытно-экспериментальная работа—средство проверки гипотезы.

http://cyberleninka.ru/article/n/opytno-poiskovaya-opytno-eksperimentalnaya-rabota-i-pedagogicheskiy-eksperiment-v-dissertatsionnyh-issledovaniyah. Огромное значение при наших исследованиях приобретает понятие опытно-поисковая работа.

Новаторство (от лат. novator — строящий заново, обновитель, изобретатель) -- проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде.

Важная роль в Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) отводится дополнительным занятиям и самостоятельным проектам. Поэтому для нас определение ФГОС представляется особо важным. Оно обусловлено современными законами об образовании и нормативными актами.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) — это новое понятие для наших школьников. Оно подразумевает самостоятельную работу (конечно, под руководством учителя) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов. Также согласно новым требованиям увеличено на 10 часов в неделю количество бесплатных внеклассных занятий (кружки, экскурсии и т.д.).

 

Главная идея методики проектного обучения состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им свободно. Лозунг этой деятельности: «все из жизни, все для жизни».

Поэтому!

Проект —это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения мест с иллюстрациями, картой и т. д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Суть проектной методики состоит в том, что учащийся в про­цессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых объектов, процессов.

Основные условия применения метода проектов в начальной школе сводятся к следующему:

·существование некой значимой проблемы, требующей реше­ния путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

·значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);

·применение исследовательских методов при проектировании;

·структурирование этапов выполнения проекта;

·самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Виды проектов.

• Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.

• Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

• Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.

• Творческий проект - проедполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

• Социальный проект-создание условий для социальных проб личности.

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

К нему можно отнести:

- литературно – творческие,

- естественно – научные,

- экологические,

- языковые (лингвистические),

- культуроведческие,

- спортивные,

- географические,

- исторические,

- музыкальные,

- исторические.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.