Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Как привлечь к ответственности тех, кто по служебному положению вам не подчиняется.

Если кто-то взял на себя обязательства, то должен нести по ним ответственность, независимо от служебной подчиненности.

1. Найдите и привлеките в качестве контроллера непосредственного начальника того, кто взял на себя обязательства.

2. Оформите соглашение письменно. Суть работы, сроки. Совсем другое отношение.

3. Будьте конкретны.

4. Будьте последовательны. Обсудите, как часто нужно интересоваться ходом работ.

5. Дайте ему почувствовать ответственность перед всем коллективом. Репутация – основной актив профессионала.

6. Возложите обязанность.

7. Доведите до работника важность и безотлагательность задания.

Родители в работе над проектами в школе

 

Назовём некоторые способы взаимодействия педагогов и родителей при решении учебных проблем:

 совместное изучение особенностей и способностей детей;

 выявление проблем ребёнка в учёбе и поиск способов их решения с привлечением других педагогов и самого ученика;

 составление программы развития ребёнка (на перспективу);

 обсуждение, анализ учебных достижений ребёнка, коллектива класса совместно с родителями;

 знакомство педагогов с учебными планами, образовательными стандартами, требованиями, которые предъявляются учащимся, согласование этих требований;

 изучение заказа родителей на образовательные услуги в школе, введение специальных предметов, курсов, факультативов;

 совместное обсуждение режимных моментов в организации учебного процесса.

Почему важно привлекать родителей к организации учебного процесса?

1. ребёнок значительную часть времени проводит в школе, и родителям целесообразно знать условия обучения детей в данном учреждении. Это возможно, если родители становятся непосредственными участниками учебного процесса.



2. каждый родитель мог бы взять на себя организацию конкретной работы в классе в соответствии со своими возможностями, индивидуальными особенностями, увлечениями.

3. В совместной деятельности ребёнок может раскрыть себя, проявить личные качества, инициативу, совместная деятельность развивает мотивацию детей.

Участие родителей в учебной деятельности школы существенно усиливает учебную мотивацию детей. Внутренний мир ребёнка дополняется ощущением ответственности за своих родителей, а это усиливает у него ответственность и за самого себя. Стремящийся к замкнутости (от родителей) школьный элемент внутреннего мира ребёнка в этом случае, напротив, открывается, и «его жизнь в школе» становится для него «нашей (семейной) жизнью» в ней. Это всегда меняет школьную социальную роль и поведение ребёнка в лучшую сторону.

В практике используются различные способы привлечения родителей к организации учебных занятий:

 Подготовка методических материалов к уроку

 Выступление родителей на уроке по изучаемой проблеме

 Изготовление дидактических пособий

 Разработка семейных проектов

 Организация родителями различных экскурсий, выставок, встреч с интересными людьми

 Помощь в создании «Уголка живой природы» и др.

 

Необходимо заинтересовывать и активизировать участие родителей в учебной деятельности своих детей. Для этого важно оценивать результаты совместной деятельности, организовывать выставки результатов семейного творчества, поощрять активных родителей благодарственными письмами, а детей вручением наград, одобрительными записями в дневниках учеников, рассказывать о лучших семьях и результатах их достижений в школьной газете, а по возможности и в районной.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости привлечения родителей к обсуждению проблем учебного процесса, возникающих в школе и классе, к анализу учебной деятельности учащихся (чему научились дети, с какими трудностями столкнулись, на что обратить внимание в дальнейшей работе, какие возможны предложения по организации учебного процесса).

Такая работа с родителями помогает на практике реализовать формулу «Успех обучения ребёнка – в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей».

В результате такого сотрудничества все стороны имеют положительное значение:

1. У детей развивается мотивация учения, улучшаются знания, формируются умения в результате выполнения творческих домашних заданий, выполненных совместно с родителями;

2. Родители занимаются самообразованием, знакомятся со школьными программами, ощущают вою значимость для школы

3. Учителя повышают свой авторитет среди родителей, детей, используют творческий подход к домашним заданиям

Подготовка презентации проекта:

Общие сведения

Работы участников конкурса должны быть представлены в формате презентации, выполненной в программе MS Power Point (версия программы 97-2003 или выше).

Презентация должна содержать ровно 5 слайдов.

Каждый слайд имеет утвержденные поля для заполнения. Увеличение или уменьшение количества полей, изменение наименования полей слайда, запрещено правилами конкурса.

Работы, не соответствующие условиям конкурса, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются.

Презентация по проекту состоит из следующих слайдов.

Слайд 1. Аннотация проекта

 

Название проекта

Предметная область

Перечислите предметные области, к которым относится проект.

Участники (возраст, класс)

Укажите участников проекта (возраст детей, класс)

Цели и задачи

Укажите цели и/или задачи проекта. Не более 500 знаков.

Описание

Краткое описание проекта, отражающее суть работы. Не более 500 знаков.

Информационные технологии

Перечень информационных технологий, используемых при реализации проекта. Не более 500 знаков.

Ключевые слова

НЕ БОЛЕЕ 5 ключевых слов, характеризующих проект.

Авторы

Укажите в следующем порядке: ФИО автора (авторов), школа, город, регион

Дополнительная информация

Укажите сайт проекта (если есть), любую другую дополнительную информацию о проекте (например, прикрепите файл с документами)

Слайд 2. Планирование проекта

 

Актуальность и оригинальность проекта

Кратко опишите, в чем состоит актуальность и оригинальность идеи проекта, учтены ли возрастные и психологические особенности учащихся при реализации проекта. Не более 500 знаков.

Ожидаемые результаты

Укажите перечень учебных действий (умений), которыми учащиеся должны овладеть в процессе участия в проекте. Не более 500 знаков

Программа проекта (ссылка на приложенный файл)

План проекта должен быть приложен к презентации в режиме гиперссылки и представлен в программе MS Word или MS Exell, версии 97-2003 или выше. Документ должен содержать перечень тем проекта, количество часов на каждую тему, перечень ИКТ (программные продукты, информационные источники и т.д.) , необходимых для реализации каждой темы.

Образовательная среда проекта (ссылка на приложенный файл)

Приведите наглядное описание образовательной среды (классной комнаты, и т.д.), необходимой для реализации проекта (организация образовательного пространства). Документ должен быть приложен к презентации в режиме гиперссылки и представлен в программе MS Word, версии 97-2003 или выше. Также в режиме гиперссылки необходимо приложить фото образовательной среды, в которой реализуется проект (не более 5).

Дополнительная информация

Если необходимо, укажите дополнительную информацию о проекте (например, прикрепите файл с документами)

Слайд 3. Учебно-методические материалы

Учебные материалы (ссылка на приложенный файл)

Перечислите перечень и описание (не более 500 знаков )и/или загрузите в режиме гиперссылки (не более 5 файлов) учебные материалы (презентации, плакаты и т.д.), используемые в проекте. Если материалы размещены в Интернет, приведите гиперссылки на источники.

Методические рекомендации (ссылка на приложенный файл)

Методические рекомендации для преподавателя по реализации проекта должны быть приложены к презентации в режиме гиперссылки и представлены в программе MS Word, версии 97-2003 или выше.

Руководство для учащихся (ссылка на приложенный файл)

Руководство для учащихся по выполнению проекта должно быть приложено к презентации в режиме гиперссылки и представлено в программе MS Word, версии 97-2003 или выше.

Дополнительная информация

Если необходимо, укажите дополнительную информацию о проекте (например, прикрепите файл с документами).

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.

Тестовые вопросы, задания, в том числе, и на опережение.

1. Изучите приложенную к лекции презентацию А.В. Леонтовича и ответьте в чем отличие проекта от НИР.

2.Определение проекта.

3. Распределите этапы проектной работы по очередности:

1. Формулировка новизны.

2. Соотношение темы, целей, планов и прогнозируемых результатов

3. Набор литературы

4. Определение вида проекта.

4.Дайте определение индивидуальному проекту по ФГОС. Как Вы думаете почему продуктивно его написание? Ваш прогноз: насколько будет эффективна такая работа через 2 года.

5. Кто руководитель Центра «Исследователь, научно-исследовательского движения, чтений им. В.И. Вернадского?

А)Е.С. Полат;

Б)А.В. Леонтович

В)А.В. Хуторский

Г)Е.А. Ямбург.

6. Изучите представленные презентацию А.В. Леонтовича и презентацию А.В.Хуторского. Обозначьте и определите виды проектов.

7. Приготовьте визитку проекта.

8.Какими обязательными качествами должен обладать автор проекта?

1)креативность

2)аналитическое мышление

3)технический склад ума, компетентность во всех предметах.

4)организованность

9. Что такое рабочая группа по соданию проекта? Встречали ли Вы когда-либо данное понятие? Соотнесите с понятием творческая группа?

Литература.

1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 – 2000.

2. Полат Е.С. (ред.) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 224 с.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.