Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система управления маркетингом

ОПД.Ф.07 МАРКЕТИНГ

ОПД. Ф.03 МАРКЕТИНГ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки дипломированного специалиста

Менеджмент»

Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии

(в аграрном производстве)»

Направление подготовки дипломированного специалиста

Экономика»

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

Специальность 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Уфа 2010

 

УДК 378.147.88:339.1

ББК 74.58:65.290-2

М 54

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического

факультета (протокол № 3 от 24 ноября 2010 г.).

 

Составители: профессор Бакиева А.М., доценты Ковшов В.А., Фролова О.Н.  
Рецензент: профессор кафедры организации аграрного производства Сайранов Р.Н.    
Ответственный за выпуск: профессор кафедры менеджмента и маркетинга Галин З.А.

 

г. Уфа, БГАУ, Кафедра менеджмента и маркетинга

Оглавление

 

Введение    
1 Основные требования, предъявляемые к контрольной работе
2 Определение номера вопросов для выполнения контрольной работы
3 Теоретические основы маркетинга
4 Практические задания
Библиографический список

 

 

Введение

 

«Маркетинг затрагивает

интересы каждого из нас

в любой день нашей жизни»

 

(Ф. Котлер)

 

Маркетинг– это конкурентная деятельность всей совокупности рыночных субъектов, направленная на удовлетворение людских потребностей посредством организации эффективного товарного обмена. Маркетинг является рыночной концепцией управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанный с одной стороны на комплексном исследовании рыночной ситуации, запросов и потребностей потребителей и ориентации на них своей деятельности, с другой – на активном воздействии на потребителя с целью формирования спроса. В условиях рыночных отношений и конкуренции маркетинг является необходимым инструментом эффективной деятельности агропредприятия.



Цель курса: формирование у будущих специалистов знаний и практических навыков по организации и управлению маркетинговой деятельностью хозяйствующих субъектов АПК в рыночных условиях. Одна из основных форм обучения – самостоятельная работа студента над темами учебной программы. Прежде чем приступить к изучению вопросов темы, необходимо подобрать соответствующую литературу, при чтении которой рекомендуется делать выписки, краткие записки, относящиеся к отдельным вопросам дисциплины. Для закрепления материала целесообразно ознакомиться с практикой маркетинга того агропредприятия, где работает или практикует студент. Проделав указанную работу, следует приступить к выполнению контрольной работы, которая способствует углубленному изучению дисциплины и является одной из форм проверки знаний студентов.

Основные требования, предъявляемые к контрольной работе

Каждый студент выполняет одну контрольную работу, в которой дает ответы на четыре теоретических и один практический вопрос, согласно определенному варианту (раздел 2). Формулировка ответов должна быть четкой, последовательной, убедительной. Произвольное изменение вопросов или выполнение не своего варианта не допускается. Контрольная работа выполняется на 18 листовой ученической тетради. На титульном листе указываются все реквизиты, включая дисциплину, фамилию, имя, отчество студента, факультет, специальность, курс, группу. На следующем листе приводится оглавление с указанием страниц соответствующих вопросов, которые должны быть выделены в работе. Текст работы пишется разборчиво, с оставлением полей для возможных замечаний рецензента; страницы должны быть пронумерованы. В конце работы приводится библиографический список использованной литературы. При использовании дословных цитат, цифровых данных, таблиц в контрольной работе должны быть сделаны ссылки с указанием источника из которого взята соответствующая информация. Работа должна быть подписана с указанием даты выполнения. Оформление рисунков, таблицы, библиографии выполняется в соответствии со стандартом организации СТО – 0493582-003-2009 «Стандарт организации. Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи».

При проверке контрольной работы рецензент выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Если в результате проверки обнаружены существенные ошибки, низкое качество оформления работы, отсутствие или неполный ответ хотя бы на один из вопросов варианта, выполнение не своего варианта, работа возвращается студенту для доработки. Полностью подготовленная и оформленная контрольная работа представляется в заочное отделение за 1 месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты не представившие контрольную работу в срок или получившие оценку «не зачет» к зачетам и экзаменам не допускаются.

Определение номера вопросов для выполнения контрольной работы

Выбор вопросов, которые должны быть освещены в контрольной работе, осуществляется студентом с учетом его учебного шифра по таблице 1. Например, учебный шифр студента 2387. В верхней горизонтальной строке находим графу 7 (последняя цифра шифра), в первой вертикальной строку 8 (предпоследняя цифра шифра). Место пересечения графы 7 и строки 8 указывает номера вопросов контрольной работы данного студента. Они следующие: 22, 86, 120, 165, I (перечень вопросов – разделы 3 и 4).

 

 

Таблица 1 Номера вопросов к контрольной работе

Предпо-следняя цифра шифра Последняя цифра учебного шифра
    1,50, 88, 137, I 2, 51, 91, 132, II 3, 52, 89, 133, II 4, 53, 90, 134, III 5, 56, 92, 178, III 6, 54, 93, 177, IV 7, 57, 94, 176, IV 8, 59, 95, 175, V 9, 55, 96, 169, V 10, 60, 97, 159 V
11, 58, 98, 161, V 12, 72, 99, 162, V 13, 73, 100, 163, II 14, 74, 101, 165, II 15, 75, 102, 156, III 16, 61, 103, 145, III 17, 62, 103, 145, IV 18,63, 105, 139, IV 19,64, 106, 158, VI 20, 76, 107, 157, VI
21, 65, 108, 152,I 22, 77, 109, 153,I 23, 78, 110, 147, IV 24, 79, 111, 132, IV 25, 80, 112, 134, II 26, 66, 113, 174, II 27, 81, 114, 136, VI 28, 67, 115, 138, VI 29, 82, 116, 139, VI 30, 68, 118, 171, V
31, 83, 117, 142, I 32, 69, 119, 167, I 33, 70, 120, 160, V 34, 84, 121, 161, VI 35, 71, 122, 159, VI 36, 69, 123, 146, II 37, 56, 124, 148, III 38, 55, 125, 149, III 39, 54, 126, 150, V 40, 52, 127, 155, V
41, 65, 128, 156, V 42, 64, 129, 135, I 43, 85, 130, 145, I 44, 63, 131, 134, VI 45, 62, 88, 144, IV 46, 61, 89, 141, IV 47, 60, 90, 143, II 48, 59, 91, 140, II 49, 80, 92, 170, III 49, 72, 93, 171, III  
48, 73, 94, 173, II 47, 74, 95, 174, III 46, 75, 96, 160, III 45, 76, 97, 168, VI 44, 77, 98, 167, V 43, 53, 99, 166, V 42, 83, 100, 164, V 41, 70, 101, 167, II 40, 57, 102, 155, IV 39, 68, 103, 135, IV
38, 51, 104, 142, III 37, 80, 105, 146, III 36, 82, 106, 155, VI 35, 81, 107, 151, VI 34, 58, 108, 154, I 33, 87, 109, 150, I 32, 86, 110, 146, IV 31, 50, 111, 178, II 30, 66, 112, 177, II 29, 63, 113, 175, IV
28, 58, 114, 173, II 27, 68, 115, 140, IV 26, 74, 116, 172, IV 25, 87, 117, 137, VI 24, 84, 118, 166, V 23, 85, 119, 159, I 22, 86, 120, 165, I 21, 79, 121, 164, II 20, 64, 122, 163, III 19, 60, 123, 147, VI
18, 79, 124, 154, V 17, 52, 125, 158, V 16, 58, 126, 157, VI 15, 54, 127, 153, VI 14, 66, 128, 151, V 13, 83, 129, 152, III 12, 81, 1390, 165, 11, 56, 131, 164, I 10, 71, 114, 161, II 9, 71, 117, 148, IV
8, 69, 124, 128, I 7, 81, 119, 158, III 6, 68, 125, 152, I 5, 67, 130, 157, I 4, 86, 99, 132, II 3, 87, 101, 168, III 2, 83, 94, 162, IV 1, 82, 93, 167, VI 9, 61, 105, 166, V 41, 62, 100, 156, IV

Теоретические основы маркетинга

Маркетинг как рыночная концепция управления предприятием

1) Сущность маркетинга как концепции и функции управления. Область практического применения маркетинга.

2) Историческая периодизация этапов развития маркетинга.

3) Понятие, принципы, субъекты и объекты маркетинга.

4) Цели и функции маркетинга.

5) Комплекс и концепция маркетинга.

6) Сущность социально-этического маркетинга.

7) Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, рынок, обмен, сделка.

8) Рынок как условие и объективная основа маркетинга. Разновидности рынков.

9) Состояния спроса и виды маркетинга им соответствующие.

10) Основные различия между предприятием, ориентированным на маркетинг и предприятием, ориентированным на производство.

11) Маркетинговая среда организации. Факторы микро- и макросреды предприятий АПК.

12) Правовое обеспечение маркетинговой деятельности.

13) Государственное регулирование маркетинга.

14) Действия граждан по регулированию маркетинга. Консюмеризм. Движение за охрану окружающей среды.

15) Маркетинг взаимодействия – современная концепция маркетинга.

16) Процесс маркетинга.

17) Маркетинг как система методов деятельности.

18) Проведение ситуационного анализа.

Система управления маркетингом

19) Управление маркетингом – философия современного бизнеса.

20) Методы рационализации распределения задач, прав и ответственности.

21) Совершенствование организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга.

22) Организационные формы управления маркетингом.

23) Место маркетинга в управлении на предприятиях АПК.

24) Маркетинг как объект и функция управления на предприятиях АПК.

25) Принципы и функции управления маркетингом.

26) Функциональный, институциональный и поведенческий подходы анализа процесса управления маркетингом.

27) Организация службы маркетинга на предприятиях АПК.

28) Подходы к организационному построению службы маркетинга.

29) Матричные структуры управления маркетингом.

30) Задачи, права, обязанности руководителя и специалистов службы маркетинга.

31) Требования, предъявляемые к персоналу службы маркетинга.

32) План маркетинга, его структура.

33) Бизнес-план и его связь с программой маркетинга.

34) Оценка и контроль управления маркетингом.

35) Бюджет маркетинга.

36) Управление внутрикорпоративным маркетингом.

37) Процесс и технология планирования комплекса маркетинга.

38) Планирование маркетинговой деятельности предприятия.

Стратегический маркетинг

39) Процесс стратегического планирования маркетинга.

40) Требования, предъявляемые к маркетинговым стратегиям.

41) Корпоративные и маркетинговые стратегии. Маркетинговая стратегия предприятия, ее элементы, этапы разработки.

42) Стратегическое планирование маркетинга на предприятии.

43) Модель анализа бизнес – портфеля «Бостон Консалтинг Групп» (БКГ).

44) Виды маркетинговых стратегий на стадиях внедрения и роста жизненного цикла товара.

45) Модель возможностей развития товара/рынка И.Ансоффа.

46) Понятие «маркетинг 0 микс»: стратегический и тактический уровни.

47) Методика оценки портфеля по модели General Elektric (GE).

48) Особенности стратегий роста малых и крупных предприятий (объединений).

49) Стратегии диверсификации.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.