Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

II Конкурентоспособность продукции

Второй раздел. Проанализируйте рыночную конъюнктуру, характеристику своих конкурентов, их стратегию и тактику. Укажите, какие предприятия на данном рынке сбыта предлагают подобный товар. Данные занесите в таблицу. Учитывайте не менее трех конкурентов. Для оценки своих сравнительных преимуществ используйте метод сегментации рынков по основным конкурентам. Сформируйте перечень параметров, по которым следует провести сравнение основных конкурентов и вашего предприятия.

Таблица 3 Основные конкуренты

Название конкурирующего предприятия Место расположение Доля рынка, которым владеет предприятие, % Объем продаж, т Потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов, тыс. руб. Слабые стороны конкурента Сильные стороны конкурента
             

Группируйте их следующим образом:

1) Товар (качественные показатели, престиж товарной марки, упаковка, гарантийный срок, уровень сервиса, маркировка и т.д.).

2) Цена (уровень цен, наценки и скидки с цены, срок, форма платежа, условия кредитования и финансирования и др.).

3) Сбыт (формы и методы сбыта, расположение торговых точек, степень охвата рынка, размещение складских помещений, система транспортировки и т.д.).

4) Продвижение товара на рынке (эффективность и интенсивность рекламной кампании, индивидуальной продажи, стимулирование сбыта, public relations).

5) Маркетинговые возможности предприятия (производственные возможности, финансовые возможности и состояние предприятий, квалификация персонала управления и т.д.).

Выберите наиболее важные факторы для Вашей конкретной ситуации и проведите расчеты в таблице.



Таблица 4 Факторный анализ конкурентоспособности предприятия

Показатели предприятие Конкуренты
балл приме- чание А Б В
балл прим балл прим балл прим
I. Товар 1. ……………………..                
Сумма баллов                
II. Цена 1. …………………….                
Сумма баллов                
III. Сбыт 1. …………………….                
Сумма баллов                
IV. Продвижение товара на рынке 1. …………………….                
Сумма баллов                
V. Маркетинговые возможности предприятия 1. ……………………….                
Сумма баллов                
Итого баллов                

Сделайте выводы по результатам анализа.

Заполняя таблицу, дайте каждому фактору количественную оценку (от 0 до 5 баллов), где 0 будет соответствовать слабой позиции по данному фактору конкурентоспособности, а 5 – доминирующим позициям на рынке. Состав показателей может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий.

В примечании должна содержаться качественная и количественная информация.

Для оценки конкурентоспособности продукции (работы, услуги) нужно использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров продукции (работы, услуги), которая дает возможность с помощью показателя конкурентоспособности выбрать продукцию (работу, услугу), в наибольшей степени соответствующую конкурентным условиям целевого рынка.

Конкурентоспособность оценивается по показателю конкурентоспособности К:

Iкп

К = -------------, (1)

Iсп

где Iкп - индекс параметров качества;

Iсп – индекс стоимостных параметров.

n

Iкп = ∑ Дi · q i, (2)

I=1

где Дi – коэффициент значимости (весомости) параметра;

q i – относительный параметр качества.

Роцен.

q i = ----------, (3)

Рконк.

где Роцен. - значение параметра качества оцениваемой продукции (работы, услуги);

Рконк. – значение параметра качества продукции (работы, услуги) конкурирующего предприятия.

Sоцен.

Iсп = ----------- , (4)

Sконк.

где Sоцен. – стоимостной параметр оцениваемой продукции (работы, услуги);

Sконк. - стоимостной параметр продукции (работы, услуги) конкурента.

Расчет конкурентоспособности продукции (работ, услуг) оформить в таблицы и сделать соответствующие выводы.

Таблица 5 Индексный анализ конкурентоспособности продукции

Показатели Ваше предприятие (оцениваемое) Конкуренты Коэффициент значимости
А Б В
I. Качественные показатели продукции: 1. 2.          
II. Ценовые показатели продукции, руб.         Х
Iкп Iсп К Х Х Х       Х Х Х

Третий раздел. Сделать выводы о положении предприятия в конкурентной среде и разработать стратегии в отношении конкурентов по основным направлениям маркетинговой деятельности, позволяющим предприятию повысить свою конкурентоспособность. Определите как изменится конкурентоспособность предприятия от внедрения Ваших предложений.

III Ценовая политика предприятия

Второй раздел. Проанализируйте уровень и динамику среднереализационных цен по основным видам продукции предприятия. Какие виды цен использует предприятие (закупочные, оптовые, розничные, свободные, договорные и т.д.), как соотносятся их уровни. Оцените факторы, формирующие уровень цен. Составьте калькуляцию затрат на производство и сбыт продукции. Какие методы ценообразования используют на предприятии? Приведите поэтапные расчеты цен этими методами. Соотнесите уровень цен реализации Вашего предприятия с уровнем цен основных конкурентов, со среднерыночными ценами и со своими издержками производства. Сравнение целесообразно оформлять в виде таблицы.

Третий раздел. Определите приоритетные цели ценообразования (максимизация прибыли, обеспечение выживаемости, завоевание лидерства по показателям доли рынка, по показателям качества товара и т.д.). Выберите виды ценовой стратегии наилучшим образом соответствующие целям и задачам исследуемого Вами предприятия.

IV Сбытовая деятельность предприятия

Второй раздел. Необходимо представить:

- объемы реализации продукции за 3-5 лет;

- анализ структур и уровней каналов распределения продукции;

- укажите основные методы, формы и каналы сбыта, объемы реализации и удельный вес по каналам сбыта;

Таблица 6 Реализация продукции по каналам сбыта

Каналы сбыта Объем реали-зации, т Удельный вес, % Цена реализации, за ед. продукции, руб. Себестои-мость единицы продукции, руб. Прибыль на еди-ницу продукции, руб. Рента- бель-ность, %
Заготовительные организации            
Продажа на колхозном рынке            
Частным посредникам            
Бартер            
……….            
Итого          

- эффективность реализации в среднем и по каналам сбыта;

- охарактеризуйте основные рынки сбыта, долю предприятия на этих рынках, эффективность сбыта на них;

- представьте схему транспортировки продукции, ее издержки;

- опишите складское хозяйство предприятия;

- дайте характеристику основных поставщиков, посредников, условия работы с ними;

- особенности разработки и заключения контракта реализации продукции;

- опишите систему оптовой и розничной торговли предприятия;

- кто из руководителей и специалистов выполняет те или иные сбытовые функции, как зависит их заработанная плата от объемов и эффективности заключенных ими сделок;

- оцените степень риска и способы его снижения.

Третий раздел. На основе проведенного анализа студент разрабатывает собственные предложения по:

- изменению рынков сбыта, каналов реализации, их протяженности, методов и форм сбыта;

- совершенствованию оптовой и розничной торговли;

- оптимизации систем транспортировки и складирования;

- изменению системы управления сбытом продукции на предприятии;

- выбору наиболее приемлемых поставщиком, посредников.

Все предложения должны быть конкретными, практическими, приемлемыми для условий Вашего хозяйства и экономически обоснованными. Должен быть приведен расчет экономической эффективности предложенных Вами мероприятий.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.