Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1 Организация основного производства на предприятии (в цехе)

2 Производственная структура предприятия

3 Понятие и пути улучшения использования основных средств предприятия

4 Сущность, значение и пути повышения уровня использования производственной мощности предприятия

5 Особенности и основные направления повышения эффективности менеджмента современной организации

6 Понятие и основные направления повышения производительности труда на предприятии (в цехе)

7 Анализ уровня организации труда на предприятии (в цехе или участке)

8 Укрепление трудовой дисциплины – важный фактор повышения эффективности производства

9 Сущность и анализ организации материально-технического снабжения предприятия

10 Понятие и анализ резервов снижения себестоимости продукции

11 Организации энергетического хозяйства предприятия

12 Техническое нормирование труда на предприятии (цехе)

13 Сущность и анализ организации заработной платы на предприятии

14 Организация ремонтного хозяйства предприятия

15 Организация транспортного хозяйства предприятия

16 Организация технического контроля качества на предприятии

17 Организация подготовки производства к выпуску новой продукции

18 Организация складского и тарного хозяйства

19 Организация сбыта продукции предприятия

20 Оценка и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов организации

21 Организационное устройство и структура управления предприятия

22 Социально-психологические основы управления первичными трудовыми коллективами на предприятии отрасли

23 Организация управленческого труда и пути ее совершенствования на предприятии



24 Организация делопроизводства и документооборота в организации

25 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1 Оценка ситуации

Эта часть включает общую информацию об объекте исследования.

- Название предприятия

- Виды выпускаемой продукции (таблица 1)

 

Таблица 1 - Виды выпускаемой продукции

Продукция Краткое описание Основные потребители % продаж
Продукция 1      
Продукция 2      
Продукция 3      
Продукция 4      
Продукция 5      

Опишите основную группу продукции, которую Вы выбрали для своего маркетингового проекта.

3.2 Постройте рабочую гипотезу (сформулируйте цель проводимых маркетинговых исследований).

3.3 Постройте опросник (анкету для опроса потребителей) и проведите опрос потребителей.

3.3.1 Вопросы для маркетингового исследования

1) Кто является потребителем Вашей продукции?

Определите основные группы потребителей и как они используют продукт (кому и как его продают), включая индивидуальных потребителей, промышленных потребителей (если они есть), оптовые сбытовые организации и розничных продавцов. Для дальнейшего анализа целесообразно более подробно остановиться на индивидуальных потребителях.

2) Какие потребности они удовлетворяют при помощи вашего продукта?

Потребности, удовлетворяемые при помощи похожих покупок разными группами покупателей, могут быть радикально отличными. Подумайте о потребностях своих покупателей и запишите их в свободной форме.

3) Каковы разумные критерии сегментации Ваших потребителей?

Необходимо описать гипотезу о сегментации потребителей, т.е. о тех переменных, которые могут быть важными для эффективного разграничения одних потребителей от других. Наиболее важные критерии сегментации относятся к покупательскому поведению.

В рамках любого рынка существует, по меньшей мере, три сегмента:

- сегмент качества: это люди готовые платить больше за более высокое качество, либо потому, что этого требует их самооценка, либо по тем или иным объективным причинам. Качество может обозначать разные вещи для разных продуктов.

- сегмент экономии: потребители, которые хотят получить максимальные блага за минимальные деньги. Обычно они более чутко реагируют на изменения в цене.

- сегмент удобства: потребители, которые готовы платить больше за быструю доставку, за удобное расположение торговых точек, за послепродажное гарантийное обслуживание и т.д.

Данный список не является исчерпывающим и может быть уточнен.

Постарайтесь выделить сегменты потребителей своей продукции, используя те же сегменты, что и в примере, либо собственные сегменты (таблица 2).

 

Таблица 2 – Основные сегменты потребителей продукции

Сегмент Описание сегмента Оценочная доля рынка
     
     
     

Часто покупательское поведение связано с какими – то демографическими характеристиками, такими как уровень доходов, возраст, образование (для индивидуальных потребителей) или используемая технология, размер компании, тип собственности, отрасль (для промышленных покупателей).

4) В чем заключается процесс покупки?

Опишите свое видение процесса совершения покупки Вашего товара потребителем, используя следующую шкалу.

Спонтанный Спланированный
Независимый Обсуждаемый с другими
Интуитивный Основанный на количественных параметрах
Регулярный Редкий
Срочный Несрочный

Эти характеристики процесса покупки различаются для разных сегментов. Для каждого сегмента продумайте характеристики отдельно.

5) Перечислите, какие характеристики продукта представляются важными Вам, с точки зрения производителя.

Теперь отметьте справа от каждой характеристики, как Вы оцениваете качество исполнения данной характеристики в Вашем продукте. Используйте шкалу от одного (наихудшее) до пяти (наилучшее).

6) Кто является именно Вашим потребителем?

Ваши потребители – это те потребители, потребности которых наиболее точно соответствуют Вашим производственным возможностям и характеристикам Вашего существующего продукта. Определите кто они.

- Перечислите сегменты потребителей, которых Вы можете лучше всего обслуживать при существующих возможностях производства.

- Перечислите сегменты потребителей, которых Вы не сможете обслуживать без серьезных инвестиций в разработку новых продуктов или улучшение существующих.

- Перечислите сегменты потребителей, которые не покупают Ваш товар сейчас, но могут быть привлечены при помощи небольших вложений в улучшение существующей продукции (упаковка, обслуживание, дилерская сеть и т.п.)

7)Какое место Вы занимаете в сознании Ваших потребителей?

- Помнят ли потребители Вашу торговую марку?

- Выделяют ли Вашу продукцию среди конкурирующей продукции?

- Предпочитают ли они Вашу продукцию продукции других производителей?

- Что у них ассоциируется с Вашей продукцией?

-Кто Ваши конкуренты в каждом из сегментов рынка?

- Определите с точки зрения потребителей, сильные и слабые стороны своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов.

- Где Ваши потребители могут купить Вашу продукцию?

- Перечислите все возможные места покупки для каждого сегмента потребителей

3.4 Сделайте выводы и предложите мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

3.5 Разработайте рекламу исследуемых образцов продукции и мероприятия по «паблик рилейшнз» (РR).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.