Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социология морали

Sociology of Morals

 

Язык обучения

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

 

Регистрационный номер рабочей программы15\5680\1

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Цель дисциплины – обучение основам социологического подхода к изучению морали; выработка систематического знания о структуре, динамике и социальной обусловленности морального сознания и поведения.

Задачи дисциплины –усвоение классических и современных подходов к изучению морали; ознакомление с методами проведения социологических исследований морали; выработка систематического знания о социокультурных детерминантах морального сознания и поведения; развитие навыков самостоятельного социологического анализа структур морального сознания и поведения.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Усвоение знаний по теоретической этике и общей социологии

Перечень результатов обучения

Совместно с другими дисциплинами способствует формированию следующих компетенций:

ОКБ2 - способен применять понятийно-категориальный аппарат для анализа актуальных моральных проблем и для теоретико-методологического обоснования методов и способов их теоретического и практического разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик;

ОКБ6 - способность анализироватьсоциально-значимые процессы и проблемы, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;



Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Участие в анализе и интерпретации результатов социологических исследований морального сознания и поведения на лекциях и семинарах; выполнение практических заданий по темам курса 16 часов, промежуточная аттестация (2 ак.ч.).

 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр СО1
                                     
ИТОГО
                                         

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр СО1     экзамен, устно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория Очная форма обучения
Вариативная часть периода обучения: Семестр СО1
№ п/п Наименования темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов  
1. Тема 1. Мораль как область социологического исследования   Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
2. Тема 2. Технология и методы социологического исследования морали Лекции
Семинар
По методическим материалам
3. Тема 3. Ценности и моральные установки   Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
4. Тема 4. Модернизация и мораль: межстрановые сравнения Лекции
Семинар
По методическим материалам
Тема 5. Социальная стратификация и мораль   Лекции
Семинар
По методическим материалам
Тема 6. Гендерные аспекты морального сознания и поведения   Лекции
Семинар
По методическим материалам
Тема 7. Межгенерационные различия в структуре морального сознания   Лекции
Семинар
По методическим материалам
Тема 8. Динамика морального сознания и поведения в современной России Лекции
Семинар
По методическим материалам
                 

 

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Учебник, конспект лекций, план семинаров, ридер, слайды по темам курса

3.1.1. Методические указания по освоению дисциплины

Основным методическим ориентиром является программа курса. Аудиторная работа включает чтение лекций, проведение семинарских занятий, коллоквиумов, групповых и индивидуальных консультаций. Соотношение часов лекций, семинаров и консультаций может корректироваться в ходе работы, в зависимости от уровня подготовки студентов и трудностей в освоении материала.

 

 

3.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Наряду с темами письменных работ, предлагаемыми преподавателем, студентам рекомендуется самостоятельно формулировать тему работы, а также находить дополнительные материалы по теме. Письменные работы могут выполняться в виде позитивного аналитического изложения, критики, сравнительного исследования. Студентам рекомендуется сопоставление результатов анализа прочитанных текстов, содержащее собственные замечаниями и выводы. Для более эффективного изучения материалов учитывается тематика работ студента по другим учебным курсам и тема его общей курсовой работы. Тематика работ распределяется в начале семестра и контролируется в процессе проведения занятий в течение всего периода изучения дисциплины. Тексты работ оформляются в соответствии методическими указаниями по подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ института философии.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Экзамен проводится как собеседование по двум вопросам курса – теоретическому и аналитическому. При ответе на первый вопрос студент должен правильное и полное знание соответствующего фрагмента учебного пособия по курсу. При ответе на второй вопрос необходимо дать правильную интерпретацию эмпирических данных из приложения к вопросам экзамена.

Итоговая оценка учитывает оценку за работу на семинарских занятиях и ответы в вопросы билета.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Примерные контрольные вопросы и задания

В чем заключается специфика социологического подхода к изучению морали?

Как соотносятся предметы социологии морали и этики?

Назовите составные части программы социологического исследования.

Назовите уровни измерения признаков в социологическом исследовании.

Перечислите основные методы сбора данных в социологии морали.

Чем отличаются количественные и качественные методы сбора данных?

Какие определения понятия «ценность» существуют в современной социологии?

Какие методы изучения ценностей существую в современной социологии?

Приведите примеры взаимосвязи ценностных ориентаций и моральных установок.

Чем отличаются моральные установки населения различных европейских стран?

Чем обусловлены различия между населением России и других европейских стран по степени осуждения различных аморальных поступков?

Какая модель социальной стратификации является наиболее распространенной в современной социологии?

Чем отличаются моральные установки статусных групп?

В чем заключается специфика ценностных ориентаций различных классов?

Что является социальной основой гендерных различий в области морали?

Чем отличается структура ценностных приоритетов мужчин и женщин?

Какие ценностные ориентации являются наиболее значимыми для мужчин и женщин?

Взаимосвязь ценностных ориентаций и моральных установок

Сходство и различия ценностных ориентаций населения европейских стран

Влияние социальной стратификации на моральные установки






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.