Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические указания к лабораторным работам

Бюджетная система РФ

 

 

 

Цель работы: Ознакомиться с законодательным материалом по вопросам составления бюджета (использовать Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на текущий год», проект бюджета на планируемый год, данные бюджетов за предыдущие годы); закрепить приобретенные в процессе изучения курса практические навыки анализа бюджетных показателей; закрепить навыки подготовки письменного заключения по результатам анализа.

Порядок

оформления: Лабораторная работа должна оформлена в табличном виде.

 

Таблица 1

 

Доходы федерального бюджета Предыдущий год Отчетный год Отклонение (+ ; -) Плановый год
  сумма уд.вес. сумма уд.вес. сумма уд.вес. сумма уд.вес.
                 

 

Таблица 2

 

 

Вывод: проанализировать основные бюджетные параметры, дать сравнительную

характеристику за ряд лет.

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

По наименованию дохода укажите его код согласно бюджетной классификации доходов

бюджетов. По возможности, проставьте код администратора поступлений в бюджет.

Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование дохода; код:

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке,

установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за

исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в

качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц,



занимающихся частной практикой.

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории

Российской Федерации.

Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ.

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию РФ.

Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при

применении упрощенной системы налогообложения.

Единый сельскохозяйственный налог.

Транспортный налог с физических лиц.

Налог на недвижимость, взимаемый с объектов недвижимого имущества, расположенных

в границах города Благовещенка.

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений (за

исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также

земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной

поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор

России».

ЗАДАНИЕ 2.

Выполняется по классификации расходов бюджетов.

1) По наименованию подразделов расходов бюджетов определите раздел, а также

коды раздела и подразделов по классификации расходов бюджетов.

Экологический контроль.

Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод.

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды.

Другие вопросы в области охраны окружающей среды.

Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование подраздела; код.

2) Определите коды следующих разделов расходов бюджетов: образование,

социальная политика. Укажите коды и наименование подразделов данных разделов (в

таблице).

3) Какие подразделы включает в себя раздел 11 классификации расходов бюджетов,

укажите их коды (в таблице).

ЗАДАНИЕ 3.

По наименованию источника финансирования дефицита бюджета укажите его код,

согласно бюджетной классификации. Решение оформите в таблице, включающей две

графы: наименование источника финансирования дефицита бюджета; код.

Размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная

стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

Получение кредитов от кредитных организаций бюджетом Федерального фонда

обязательного медицинского страхования в валюте Российской Федерации.

Полученные кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации.

Получение Российской Федерацией кредитов международных финансовых организаций в

валюте Российской Федерации.

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной

собственности.

Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и

драгоценных камней на внутреннем рынке.

Размещение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная

стоимость которых указана в иностранной валюте.

Получение Российской Федерацией кредитов кредитных организаций в иностранной

валюте.

ЗАДАНИЕ 4.

По наименованию операции укажите ее код по Классификации операций сектора

государственного управления (КОСГУ). Решение оформите в таблице, включающей две

графы: наименование операции; код статьи (или подстатьи) по КОСГУ.

Налоговые доходы.

Доходы от оказания платных услуг.

Взносы на социальные нужды.

Заработная плата.

Начисления на выплаты по оплате труда.

Транспортные услуги.

Коммунальные услуги.

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Пособия по социальной помощи населению.

Увеличение стоимости материальных запасов.

ЗАДАНИЕ 5.

Требуется определить: какие из перечисленных ниже налогов формируют налоговые

доходы федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального района

и бюджета поселения:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья;

3) акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

4) налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

5) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов;

6) налог на имущество организаций;

7) налог на игорный бизнес;

8) транспортный налог;

9) налог на доходы физических лиц;

10) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

11) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

12) земельный налог;

13) налог на имущество физических лиц;

14) единый сельскохозяйственный налог.

В необходимом случае указываются проценты поступления налога в тот или иной

бюджет.

Для решения задачи рекомендуется использовать таблицу следующей формы:

№ п/п Наименование налога, сбора Поступление*

*Условные обозначения: Ф – Федерация; субъект РФ – СРФ; муниципальный район - МР;

поселение – П.

ЗАДАНИЕ 6.

Из нижеприведенного перечня расходных обязательств необходимо выделить

расходные обязательства: субъекта РФ; муниципального района; поселения:

1) материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных

учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда

работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального

характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

3) организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и

проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

4) содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;

5) организация транспортного обслуживания населения автомобильным,

железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и

межмуниципальное сообщение);

6) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и

бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных

учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом

для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования

расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на

учебные пособия, технические средства, обучения, расходные материалы и

хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных

расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами,

установленными законами субъекта Российской Федерации;

7) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным

общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в

соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации;

8) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке,

установленном Федеральным законом;

9) создание, развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального

значения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов

поселения;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение

сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) обеспечениеусловийдляразвитиянатерриториипоселенияфизическойкультуры и

массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-

оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация

обустройства мест массового отдыха населения;

14) организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах

муниципального района;

15) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района

муниципальной милицией;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования по основным

общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому

обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов

государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления

дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования

на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное

время;

17) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской

помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной

помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных

учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, вовремя и после

родов;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав

муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

Для решения задачи рекомендуется использовать таблицу следующей формы:

№ п/п Наименование РО Принадлежность*

*Условные обозначения: субъект РФ – СРФ; муниципальный район - МР; поселение – П.

ЗАДАНИЕ 7.

Согласно Закону субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год

установлены следующие показатели:

- объем доходов - 75 616,7 млн.руб., в том числе – объем безвозмездных поступлений из

бюджетов других уровней - 3890,8 млн.руб. (из них объем субвенций, предоставляемых

из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ – 3 020, 8 млн.руб.);

- объем расходов - 77 087,4 млн.руб.;

- объем расходов на обслуживание государственного долга - 1 980,2 млн.руб.;

- предельный объем государственного долга субъекта РФ – 18 500 млн.руб.

Требуется: проверить соответствие параметров бюджетного дефицита,

государственного долга субъекта РФ и расходов на его обслуживание законодательно

установленным ограничениям. Результаты расчетов оформить в следующей таблице:

Наименование

показателя

Ограничения

Согласно Расчетное

Бюджетному значение,

Кодексу РФ млн.руб.

Значение

показателя,

млн.руб.

Соответствие

показателя

установленным

ограничениям,

(+ / -)

ЗАДАНИЕ 8.

1) В бюджеты субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки

регионов (ФФФПР) передаются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту РФ, рассчитывается в два этапа, причем в

отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности.

Требуется:

1. На основе данных по регионам Дальневосточного федерального округа (табл.1)

найдите уровень реальной бюджетной обеспеченности каждой территории по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi

2. Определить, какие регионы имеют право на получение трансферта из I части

ФФФПР; сделать по ним расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной

обеспеченности (Д1i) и объема дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на

первом этапе (Т1i)

Таблица 1

Регионы

Дальневосточн

ого

федерального

округа

Численно

сть

постоянно

го

населения

, (Н i),

тыс.челов.

Индекс

налогово

го

потенциа

ла (ИНП

i)

Индекс

бюджетн

ых

расходов

(ИБР i)

Уровень

реальной

бюджетно

й

обеспечен-

ности (до

распределе

-ния

ФФПР)

(БО i)

Объем

средств,

недостающ

их до

среднего

уровня

бюджетной

обеспечен-

ности (Д1i)

Объем

дотаци

й,

выделя

е-мых

субъек

ту РФ

на I

этапе

(Т1i)

Республика Саха

(Якутия)

949,9 1,8567 4,4665

Приморский

край

2 019,5 0,6557 1,2110

Хабаровский

край

1 412,2 0,9411 1,6102

Амурская

область

881,1 0 , 6 6 90 1,4510

Камчатская

область

326,1 1,0829 2 , 8 636

Магаданская

область

171,6 1,5202 4,7250

Сахалинская

область

526,2 1,1794 2,1897

Еврейская АО 186,6 0 , 4 7 2 3 1,3257

Корякский АО 23,2 1 , 9 9 39 8,9283

Чукотский АО 50,5 9,7457 7 , 8 8 6 1

ИТОГО - - -

Порядок расчетов:

1. На первом этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской

Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения

дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия

выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т1i = П х Д1i

где:

П – степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов

Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия

выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85%;

Д1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной

обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве

первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии,

чтоД1i >0).

2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной

обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве

первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по

формуле:

Д1i = А х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi ,

где:

А – средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на

душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей

прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе

материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год;

Значение показателя А берем равным 24 531 руб. на человека

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 %;

Нi - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец

отчетного года.

2) После расчета I части трансферта из ФФФПР осуществляется второй этап

распределения дотаций, выделяемых регионам Дальневосточного федерального округа.

Требуется:

Используя данные по регионам Дальневосточного федерального округа (табл. 1),

сделать расчет II части трансферта из ФФПР (Т2i) по форме и данным,представленным в

табл. 2.

Таблица 2

Регионы

Дальневосточного

федерального округа

Объем дотаций,

выделяемых

субъекту РФ на I

этапе (Т1i)

Объем средств,

недостающих до

среднего уровня

бюджетной

обеспеченности

(Д1i)

Объем дотаций,

выделяемых

субъекту РФ на II

этапе (Т2i)

Республика Саха (Якутия)

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Камчатская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская АО

Корякский АО

Чукотский АО

ИТОГО

Порядок расчетов:

1. На втором этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской

Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций,

распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве

второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по

формуле:

Т2i = (ФФФПР - ΣТ1i) х Д2i / ΣД2i ,

где:

ФФФПР - 62 682 122 тыс. руб.

ΣТ1i - общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный

на первом этапе;

Д2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной

обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на

первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i >0);

ΣД2i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной

обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных

на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i >0).

2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной

обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на

первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д2i = А х (К2 - (Т1i / (ИБРi х Нi х А) + ИНПi / ИБРi)) х ИБРi х Нi ,

где:

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 %.

Решение задач рекомендуется выполнять с помощью Excel.

ЗАДАНИЕ 9.

В бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений

передается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 300 руб./чел.

Требуется:

1. Рассчитать сумму дотации каждому поселению.

2. Сделать расчет дополнительного норматива отчислений от налога на доходы

физических лиц (НДФЛ), заменяющего дотацию.

Расчеты провести по форме таблицы.

МО

(поселе

-ния)

Населе

-ние,

тыс.че

л.

Подушев

ой

трансфер

т, руб. на

чел.

Дотаци

я,

тыс.ру

б.

Прогн

оз

НДФЛ

,

тыс.ру

б.

Единый

нормати

в, %

Дополни-

тельный

норматив,

%

НДФЛ

МО,

тыс.ру

б.

Дота-

ция*,

тыс.руб

.

1 2 3 4=2х3 5 6 7=4/5х100,

но не

более 70%

8=5х(6

+7)/10

9=4-8,

если

9≥0

1 20 300 20000

2 15 300 9000

3 30 300 6000

*рассчитывается в том случае, если всю сумму дотации не удается заменить

дополнительным нормативом.

Примечание:

Дополнительный норматив – дифференцированный норматив отчислений от НДФЛ

для местных бюджетов одного уровня, который устанавливается дополнительно к

единому нормативу, определенному для данного уровня местных бюджетов в Бюджетном

кодексе РФ. Для бюджетов поселений единый норматив составляет 10%, бюджетов

муниципальных районов – 20%; бюджета субъекта РФ – 70%.

ЗАДАНИЕ 10.

В бюджеты субъектов РФ ежегодно перечисляются субвенции из Федерального фонда

компенсаций РФ.

Требуется:

Рассчитать размер субвенций на обеспечение социальной поддержки лиц,

награжденных званиями «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»,

выделяемых г.Благовещенску и Амурской области.

Субъект РФ Количество

граждан,

награжденных

званиями

«Почетный

донор

СССР»

«Почетный

донор

России», чел.

Размер

выплаты

гражданам,

награжденным

званиями

«Почетный

донор

СССР» и

«Почетный

донор

России», руб.

Расходы на

оплату услуг

по доставке

ежегодной

денежной

выплаты

гражданам,

награжденным

знаками

«Почетный

донор СССР» и

«Почетный

донор России»,

руб.

Размер

субвенции на

обеспечение

социальной

поддержки

лиц,

награжденных

знаками

«Почетный

донор СССР» и

«Почетный

донор России»,

тыс.руб.

Еi

В

Д

СДi

Благовещенск 5413 7419

Амурская

область

3357 7419

ИТОГО - -

Порядок расчетов:

Формула для расчета:

СДi = Еi x (В + Д),

где

СДi - размер субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных

знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», выделяемой субъекту

Российской Федерации;

Еi - численность граждан, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный

донор России», в субъекте Российской Федерации;

В - размер ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаками «Почетный

донор СССР» и «Почетный донор России», установленный в соответствии со статьей 11

Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов»;

Д - расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам,

награжденным знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», которые

определяются в пределах 1,5 процента размера ежегодной денежной выплаты.

ЗАДАНИЕ11.

Составить прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной

финансовый год в субъекте РФ. Порядок расчета и исходные данные приведены в

таблице. Необходимо заполнить пустые клетки нижеследующей таблицы.

1 Оценка фонда оплаты труда работающих граждан в текущем

финансовом году, млн.руб.

4 303,52

2 Индекс роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год, % 115,2

3 Прогноз фонда оплаты труда на очередной финансовый год, млн.руб.

4 Совокупная оценка льгот на очередной финансовый год, % 8,74

5 Итого налогооблагаемая база, млн.руб.

6 Сумма налога по ставке 13%, млн.руб.

7 Совокупная оценка суммы налога по доходам нерезидентов,

выигрышам и призам, процентов и дивидендов, млн.руб.

46,7

8 Всего прогноз поступления налога, млн.руб.

Вт омч ис ле

9 Прогноз поступления налога в бюджет субъекта РФ, млн.руб.

10 Прогноз поступления налога в местные бюджеты на территории

субъекта РФ, млн.руб.

П ри ме ча ни е:

Нормативы распределения налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ

и местные бюджеты установлены в Бюджетном кодексе РФ.

ЗАДАНИЕ12.

Требуется рассчитать объем расходов бюджета субъекта РФ на финансирование

государственного образовательного стандарта по учреждениям общего образования на

основе подушевого норматива, используя следующие данные:

п/п

Категории учащихся Число учащихся, чел.

Городских Сельских

Норматив,

тыс. руб.

1 Общеобразовательный класс

общеобразовательного учреждения

25278 13694 21,006

2 Общеобразовательный класс

общеобразовательного учреждения-

интерната

8945 9618 84,024

3 Коррекционный класс общеобразовательного

учреждения

1328 1090 25,207

4 Коррекционный класс общеобразовательного

учреждения-интерната

3675 340 88,225

5 Класс с углубленным изучением предметов,

кадетский класс, лицейский класс,

гимназический класс общеобразовательного

учреждения

1487 - 24,157

6 Класс с углубленным изучением предметов,

кадетский класс, лицейский класс,

гимназический класс общеобразовательного

учреждения-интерната

896 - 87,175

7 Вечерний класс общеобразовательного

учреждения

8763 - 15,755

П ри ме ча ни е:

Норматив для учащихся сельских учреждений общего образования подлежит

увеличению в 1,2 раза.

Порядок расчетов:

Расчеты расходов осуществляются в разрезе каждой категории учащихся по формуле:

Фгс = Nс х Ус + Nг х Уг,

где

Фгс –объем финансирования на реализацию государственного стандарта;

Nс –подушевой норматив для сельской местности;

Nг –подушевой норматив для городской местности;

Ус –количество сельских учащихся;

Уг –количество городских учащихся.

Полученные в разрезе каждой категории учащихся результаты суммируются__






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.