Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ, СОСТАВ РАБОТ
Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути и сооружений
4.1.1. Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:
реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (код - Р);
перенос стрелочных переводов на новые ординаты;
реконструкция искусственных сооружений и земляного полотна (регламентируется распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2795р).
4.1.2. Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:
капитальный ремонт пути на новых материалах (код – Кн );
капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);
капитальный ремонт стрелочных переводов (код - Ксп);
сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (код – РС );
средний ремонт пути (код - С);
планово-предупредительный ремонт (код – П);
шлифование рельсов (код - Ш);
капитальный ремонт переездов;
сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код – РИК);
перекладка рельсов с боковым износом в кривых с переменой рабочего канта и из кривых в прямые;
сплошная смена переводных деревянных брусьев (код – СПБД);
ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;
восстановление и ремонт водоотводных лотков с заменой не более 25% при сохранении водопропускной способности;
восстановление выпусков (оголовков), ремонт быстротоков и перепадов;
восстановление, ремонт кюветов и канав, восстановление и ремонт их укрепительных одежд;
восстановление водоотводных свойств «погребенных» кюветов, в т.ч. лотками и дренажами мелкого заложения;
восстановление и ремонт дренажей и штолен, в т.ч. с заменой не более 25% конструкций;
восстановление и ремонт дренажей мелкого заложения (в т.ч. откосных), в т.ч. с заменой не более 25% конструкции, для осушения основной площадки тела и земляного полотна;
срезка и уборка отложений загрязнителей;
восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.);
а также при необходимости производства ниже перечисленных работ на фронтах ремонтов:
алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути (код – АТС);
наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов, выполняемая подрядными организациями.
4.1.3. Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:
одиночная замена негодных и дефектных рельсов, шпал, скреплений и элементов стрелочных переводов;
осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);
снего -, водо-, пескоборьба;
обслуживание перездов;
алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути;
наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов, выполняемая подрядными организациями;
другие виды работ текущего содержания пути.
4.1.4. При планировании ремонтных работ земляного полотна с его водоотводными, водопропускными и защитно-укрепительными обустройствами и искусственных сооружений следует руководствоваться Указаниями о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. № 2795р.
Виды, назначение и состав работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
Реконструкция железнодорожного пути
4.2.1.1. Требования к назначению и составу работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути регламентированы разделами 1 и 2 «Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2009 г. № 1374р.
4.2.1.2. Состав работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути должен быть направлен на
повышение прочности, несущей стабильности, долговечности и других показателей надёжности как железнодорожного пути в целом, так и его составляющих частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоёмкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.
4.2.1.3. В состав работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включаются работы по плану, профилю, верхнему строению пути, земляному полотну, малым и средним мостам (путепроводам), водопропускным трубам, отнесенные к реконструктивным согласно Реестру (перечню) отдельных видов работ, выполняемых при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути и его объектов основных средств, введенному в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 30.01.2009 г. № 182р (приложение 3), а также согласно Указанию о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», введенному в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. № 2795р.
Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах
4.2.2.1. Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 - 3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов. Критерии назначения капитального ремонта на новых материалах приведены в таблице 7.1.
4.2.2.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах.
4.2.2.3. Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, разработанной по результатам обследований и учитывающей местные условия, требования к пути после ремонта и др.
4.2.2.4. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:
замена рельсошпальной решетки на новую, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
замена стрелочных переводов на новые, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
очистка щебеночной балластной призмы в соответствии с проектом, обеспечивая при этом после ремонта не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;
срезка обочин земляного полотна;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле, ликвидация многорадиусности кривых, если это не требует дополнительных работ по отсыпке земляного полотна и замены или перестановки опор контактной сети;
доведение балластной призмы до требуемых размеров;
постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;
очистка и планировка водоотводов;
срезка и уборка накопленных балластных материалов в нижней части откосов выемок и в нулевых местах;
ремонт пешеходных переходов;
ремонт железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке капитального ремонта пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);
приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
укладка и сварка электроконтактным способом плетей, в том числе до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;
4.2.2.5. В состав капитального ремонта пути на новых материалах могут быть включены следующие дополнительные работы:
полная вырезка балластной призмы, сложенной из асбестового балласта, щебня слабых пород или их комбинации, в соответствии с проектом, обеспечивая при этом после ремонта не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с укладкой разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности среза при вырезке);
частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительных работ по отсыпке земляного полотна и перестановки опор контактной сети в объеме более 5%;
другие работы, предусмотренные проектом.
4.2.2.6. Дополнительные виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на новых материалах, предусматриваются проектом в случаях:
если ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти работы выполняются;
если фактическое состояние пути по результатам обследования и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена;
наличия пучин, просадок пути, интенсивных расстройств рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле;
недостаточной ширины земляного полотна поверху и завышенной крутизны откосов.
|