Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация видов норм налогового права.

Вопрос №1.

1. Государство: понятие, признаки, сущность. Значение налогов и сборов в функционировании государства.

Государство– это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определённой территории.

Признаки:

1) наличие публичной власти (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть – это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

2) система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определённой политики и содержания государственного аппарата,);

3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению);

4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает её легитимной)

5) монополия на правотворчество (издаёт законы, подзаконные акты, создаёт юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения);

6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);

7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);



8) наличие денежной единицы (валюты);

9) наличие государственного языка;

10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях).

11) наличие государственных символов – герба, флага, гимна.

Сущность государства заключается в следующих аспектах:

1) то, что любое государство есть организация политической власти (формальная сторона);

2) то, чьим интересам служит данная организация (содержательная сторона).

Главное в сущности государства – его содержательная сторона, другими словами, то, чьи интересы прежде всего данная организация политической власти осуществляет, какие приоритеты устанавливает в своей политике.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги – это основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно – технического прогресса. Кроме того, налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных отношений. Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низко оплачиваемых слоев населения.

 

2. Внутренние и внешние функции государства. Роль налогообложения в реализации экономической функции государства.

Внутренние функции:

1. Функция охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения правопорядка – это деятельность государства, направленная на защиту интересов личности и общества.

2. Экономическая функция государства заключается в выработке и государственной координации основных направлений экономической политики в устойчивом режиме.

3. Функция налогообложения выступает самостоятельной основной функцией современного Российского государства, ибо налог все больше становится главным методом новой системы управления, универсальным регулятором, который используется не только в экономической сфере, но и в социальной, юридической, внешнеполитической и т.п. Кроме того, налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных отношений. Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низко оплачиваемых слоев населения.

4. Функция социальной защиты есть направление деятельности государства, которое призвано обеспечить нормальные условия жизни для общества и социальную защищённость личности.

5. Экологическая функция – она выражается в разработке природоохранного законодательства, с помощью чего государство устанавливает правовой режим природопользования.

6. Культурная функция призвана поднять культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу.

Внешние функции:

1. Функция обороны страны имеет первостепенное значение во все времена.

2. Функция содействия по обеспечению международного мира связана с деятельностью государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий.

3. Функция сотрудничества с другими государствами проявляется в разнообразной деятельности, направленной на установление и развитие экономических, политических, правовых, информационных, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других стран.

 

3. Механизм государства. Роль и место в нем налоговых органов.

Механизм государства – это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства.

Характерные черты механизма государства:

а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, государственные комитеты, и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды),прокурорские и иные надзорные органы, налоговая полиция, вооружённые силы и т.д.;

б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют столь разные государственные подразделения в единый организм, ориентируют их на решение общих проблем, направляют их энергию в определённое позитивное русло;

в) его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;

г) он является той организационной и материальной силой, с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов

Структура механизма государства включает в себя:

1) государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчинённости при осуществлении своих непосредственных властных функций.;

2) государственные организации – это такие подразделения механизма государства, которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства;

3) государственные учреждения – подразделения механизма государства, которые властными полномочиями не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах;

4) государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, выполняют работы и оказывают услуги для удовлетворения потребностей общества;

5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением. Государственные служащие различаются по своему правовому положению в механизме государства. В зависимости от полномочий они могут подразделяться на следующие виды: а) лица, занимающие

6) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

 

4. Форма государства.

Форма государства – это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Элементами формы государства являются:

1)Форма правления – элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования её органов и их взаимоотношения с населением. Формы правления подразделяются на монархии и республики.

Монархия– это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (монарха).

Признаки монархии:

1) власть передаётся по наследству;

2) осуществляется бессрочно;

3) не зависит от волеизъявления населения.

Республика– это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

Признаки республики:

1) выборность власти;

2) ограниченность срока полномочий власти;

3) зависимость от избирателей.

2) форма государственного устройства – это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определённые взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

Формы:

Унитарное государство – простое, единое государство, части которого являются административно-территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета; в нём существует единая система высших органов и единая система законодательства.

Федерация – сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нём наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации.

Конфедерация – временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей. Конфедерация не обладает суверенитетом, отсутствует общий центральный государственный аппарат и отсутствует единая система законодательства.

3) политический (государственный) режим – это система методов, способов и средств осуществления политической власти.

- демократический режим − провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека; решения принимаются большинством с учётом интересов меньшинства; предполагается существование правового государства; выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти; силовые структуры (вооружённые силы, полиция, органы безопасности и т.п.) находятся под демократическим контролем общества; многопартийность, соревнование политических партий; гласность; принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

К антидемократическим режимам относят тоталитарныеи авторитарныережимы.

-Тоталитарный режим. Основные характеристики: государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни, к всеохватывающей власти; общество практически полностью отчуждено от политической власти, но оно не осознает этого; монопольный государственный контроль над экономикой, СМИ, культурой, религией и т.д., вплоть до личной жизни; государственная власть формируется бюрократическим способом, недоступна для контроля со стороны народа; доминирующим методом управления становится насилие, принуждение, террор; господство одной партии;

- Авторитарный режим –политическая власть осуществляется конкретным лицом (класс, партия, элитная группа и т.д.) при минимальном участии народа. Выделяют деспотический (неограниченная власть, основанная на самоуправстве), тиранический (основан на единоличном правлении, жестоких методах её осуществления.).

 

5. Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

Гражданское общество — это система внегосударственных общественных отношений и институтов, дающая возможность человеку реализовать его гражданские права и выражающая разнообразные потребности, интересы и ценности членов общества.

Структура гражданского общества (элементы): личность; семья; школа; церковь; собственность и предпринимательство; социальные группы, слои, классы; частная жизнь граждан и её гарантии; институты демократии; общественные объединения, политические партии и движения; независимое правосудие; система воспитания и образования; свободные СМИ и др.

Признаки современного гражданского общества:

- наличие в обществе свободных владельцев средств производства;

- развитость и разветвленность демократии;

- правовая защищенность граждан;

- определенный уровень гражданской культуры.

Общие идеи и принципы, лежащие в основе любого гражданского общества:

- равенство прав и свобод всех людей в политической сфере;

- гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе законов, имеющих юридическую силу;

- экономическая независимость индивидов;

- гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам;

- свобода граждан в образовании партий и гражданских движений;

- создание необходимых материальных и прочих условий для развития науки, культуры, образования и воспитания граждан;

- существование механизма, стабилизирующего отношения между государством и гражданским обществом и обеспечение безопасности функционирования со стороны государственных органов.

 

6. Правовое государство. Роль и значение налоговой политики в становлении правового государства в России.

Правовое государство – это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Принципы правового государства, отличающие его от государства неправового, являются:

− наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

− наиболее последовательное связывание с помощью права политической власти;

− разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

− федерализм;

− верховенство закона;

− взаимная ответственность государства и личности;

− высокий уровень правосознания и правовой культуры в обществе;

− наличие гражданского общества и осуществление контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права и др.

 

7. Понятие и признаки нормы права. Понятие нормы налогового права.

Норма права – это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений.

К признакам нормы права относят:

1) общеобязательный характер – она воплощается в безличностном правиле поведения, которое распространяется на большое количество жизненных ситуаций и большой круг лиц; государство адресует норму права не конкретным индивидам, а всем субъектам – физическим и юридическим лицам;

2) формальная определённость – выражается в письменной форме в официальных документах;

3) связь с государством – устанавливается государственными органами либо общественными организациями и обеспечивается мерами государственного воздействия – принуждением, наказанием, стимулированием;

4) предоставительно-обязывающий характер – представляет собой властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей;

5) микросистемность – правовая норма выступает в виде специфической микросистемы, состоящей из таких взаимосвязанных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция.

Нормы налогового права — это установленные государством и муниципальными образованиями общеобязательные правила поведения, порождающие налоговые правоотношения, за нарушения которых предусмотрены меры государственного принуждения.

Нормы налогового права являются разновидностью юридических норм, а в более узком плане — разновидностью финансово-правовых норм.

Особенности:

1)являются средством реализации публичных, а не частных интересов - Это обусловлено принадлежностью налогового права к финансовому праву.

2) почти не имеют своего прототипа в общественной жизни. Редко предшествуют фактические правила поведения, складывающиеся в общественной жизни. Законодатель сам, исходя из общественных потребностей, правовой политики и т. д., конструирует модель поведения в сфере налогообложения, а затем фиксирует ее в норме налогового права. Так возникают исключительно все нормы, устанавливающие налогоплательщиков, объекты налога, налоговые базы, налоговые периоды, ставки налогов и др.

3) нестабильность - касается тех норм налогового права, которые устанавливают налоговую базу, ставки отдельных налогов, налоговые льготы.

4) регулируют отношения через установление обязанностей для субъектов налогового права.

5) Действие нормы налогового права во времени начинается с момента вступления в силу содержащего ее нормативного акта.

 

8. Виды норм права. Классификация норм налогового права по различным основаниям.

Виды:

1) в зависимости от содержания:

− исходные нормы, которые определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, пределы, направления;

− общие нормы, которые присущи общей части той или иной отрасли права и распространяются на все или большую часть институтов соответствующей отрасли права;

− специальные нормы, которые относятся к отдельным институтам той или иной отрасли права и регулируют определённый вид родовых общественных отношений с учётом присущих им особенностей;

2) в зависимости от предмета правового регулирования – конституционные, гражданские, административные, земельные и т.п.;

3) в зависимости от их характера – на материальные (уголовные, аграрные, экологические и пр.) и процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные);

4) в зависимости от методов правового регулирования:

− императивные (содержащие властные предписания);

− диспозитивные (содержащие свободу усмотрения);

− поощрительные (стимулирующие социально полезное поведение);

− рекомендательные (предлагающие наиболее приемлемый для государства и общества вариант поведения);

5) в зависимости от времени действия – постоянные (содержащиеся в законах) и временные;

6) в зависимости от функций – регулятивные (предписания, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений) и охранительные (направленные на защиту нарушенных субъективных прав,);

7) в зависимости от круга лиц, на которых распространяется действие норм, – общераспространённые (действуют в отношении всех граждан, например нормы Конституции РФ) и специально распространённые (действуют только в отношении определённой категории лиц – пенсионеров, военнослужащих, учащихся);

8) в зависимости от степени определённости элементов правовой нормы – абсолютно определённые, относительно определённые и альтернативные (закрепляющие несколько возможных вариантов действия, из которых необходимо выбрать один с учётом конкретных обстоятельств);

9) в зависимости от сферы действия – общефедеральные, региональные и локальные;

10) в зависимости от юридической силы – правовые нормы законов и подзаконных актов;

11) в зависимости от способа правового регулирования – управомочивающие (предоставляющие возможность совершать определённые действия), обязывающие (предписывающие лицам совершить те или иные положительные действия) и запрещающие;

12) в зависимости от субъектов правотворчества – нормы, принятые государственными (законодательными, исполнительными) органами и негосударственными структурами (народом на референдуме либо органами местного самоуправления).

Классификация видов норм налогового права.

1. В зависимости от функций, выполняемых налоговым правом:

- Регу­лятивные нормы:

а) обязывающие — устанавливают обязанность лица со­вершать определенные положительные действия;

б) управомочивающие — предусматривают возмож­ность субъекта действовать в рамках требований налоговой нормы, но по своему усмотрению;

в) запрещающие — устанавливают обязанность лица воздерживаться от определенных действий, ука­занных в этой норме.

- Охранительные нормы, предусматривают применение мер государственного принуждения за налоговые право­нарушения, а также за нарушение банками обязанно­стей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах

2. По объему действия- Общие нормы распространяются на целый ряд тех или иных отношений, и специальные — на определенный вид отношений в пределах данного рода.

3.По территории действия различают, охватывающие:

а) всю территорию РФ;

б) территорию соответствующего субъекта РФ;

в) территорию соответствующего муниципального образования..

4. -Материальные - устанав­ливают объекты налогообложения, налоговые став­ки, льготы по отдельным видам налогов, общие тре­бования к реализации норм налогового права и т.д.

- Процессуальные нормы - устанав­ливают порядок реализации материальных норм. К примеру, являются налоговые нормы, определяющие порядок принудительного исполнения налого­плательщиком обязанности по уплате налога, порядок осуществления налоговыми органами налогового контроля.

 

9. Система права: понятие и основные элементы. Характеристика налогового права как подотрасли финансового права.

Система права - внутреннее строение права, определенный порядок организации и расположения составляющих ее частей, обусловленный характером существующих общественных отношений.

Элементы системы права:

1)Норма права - первичный элемент системы права. Они исходят от государства и являются общеобязательными правилами поведения, регулирующими не все, а лишь наиболее важные общественные отношения.

2)Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определенный участок (сторону) однородных общественных отношений. Примеры: институт Президента РФ в конституционном праве, институт смягчающих и отягчающих обстоятельств в уголовном праве, институт собственности в гражданском праве, институт опеки в семейном праве и др.

3)Отрасль права — совокупность относительно обособленных, автономных юридических норм, регулирующих определенную область общественных отношений. Отрасль права представляет собой основной компонент системы права.

Налоговое право является подотраслью финансового права, регулирует общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения виновных лиц к ответственности.

 

10. Юридические факты: понятие и виды. Виды юридических фактов как основание возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений.

Юридический факт - это указанное в гипотезе нормы права конкретное жизненное обстоятельство, которое является основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Юридические факты относятся к так называемым юридическим предпосылкам возникновения правоотношений (норма права, правосубъектность, юридический факт).

Виды:

1) По характеру последствий: правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;

2)По волевому признаку: события, действия (бездействие).

Если юридические действия – это волевое поведение людей, внешнее выражение воли и сознания граждан, воли организаций и общественных образований, то юридические события – это обстоятельства, не зависящие от воли людей.

Различают правомерные и неправомерные действия.

Неправомерные действия – действия, нарушающие предписания законов, иных нормативных актов или принципов права. Неправомерные действия, влекущие правовые последствия, именуются налоговыми правонарушениями.

Правомерные действия подразделяются на юридические поступки, то есть действия совершенные без цели породить определенные юридические последствия и - юридические акты, то есть действия, совершенные с целью породить соответствующие юридические последствия.

 

11. Правоотношение: понятие, признаки, виды. Налоговые правоотношения и их основные признаки.

Правоотношение - это урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого обладают взаимными правами и обязанностями, гарантированными государством.

Признаки:

· Наличие как минимум двух сторон (управомоченной и обязанной);

· Правовая связь между ними через субъективные права и юридические обязанности (у обеих сторон);

· Урегулированность правовыми нормами содержания этих субъективных прав и юридических обязанностей, а также условий возникновения самого правоотношения;

· Обеспеченность возможностью государственного принуждения (не обязательно путём применения мер юридической ответственности).

Правоотношение возникает при наступлении предусмотренных законом юридических фактов: заключения договора, совершения правонарушения, других событий, с которыми закон связывает определённые правовые последствия и т. д..

Виды:

1. По функциям права:

- регулятивные правоотношения — возникают в целях регулирования общественных отношений;

- охранительные правоотношение — возникают, в целях обеспечения и защиты установленного правопорядка; способствуют реализации регулятивных правоотношений.

2. По степени определенности:

- абсолютно-определенные правоотношения, в которых управомоченному субъекту корреспондирует неопределенное количество обязанных субъектов;

- относительно-определенные правоотношения, в которых все стороны отношения конкретно определены (истец - ответчик, супруг - супруга, подсудимый - суд и т.п.).

3. По отраслям права:

- конституционно правовые отношения;

- гражданско-правовые отношения;

- уголовно правовые отношения;

- уголовно-процессуальные отношения;

- административно-правовые отношения и т.д.

4. По структуре правоотношений:

- простые правоотношения - отношения между двумя субъектами, связанные с реализацией предписания одной нормы права (отношения по поводу заключения мелкой бытовой сделки);

- сложные правоотношения — отношения между несколькими субъектами, складывающиеся в процессе реализации комплекса юридических норм, объединенных единым целевым назначением (правоотношения в сфере правосудия).

Налоговые правоотношения можно определить как урегулированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения и взимания налогов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Признаки:

  • налоговые отношения складываются в процессе воспроизводства общественного продукта (в рамках двух фаз – распределения и обмена) в процессе формирования централизованных (государственных, муниципальных) фондов денежных средств, и поэтому они носят распределительный характер;
  • налоговые отношения имеют властный (императивный) характер, исходя из чего государство непосредственно или в лице уполномоченных им субъектов выступает обязательной стороной этих отношений;
  • возникновение, изменение и прекращение налоговых отношений непосредственно связаны с нормативными правовыми актами, поскольку субъекты налогового права сами не вправе устанавливать либо прекращать названные отношения.
    Налоговые отношения, таким образом, это часть общественных отношений, ограниченная сферой налогообложения и имеющая финансово-экономическую основу.

12. Правотворчество и законотворчество. Законотворческая деятельность Министерства финансов Российской Федерации в сфере федеральных налогов и сборов.

Правотворчество — это правовая форма деятельности государства с участием гражданского общества по установлению, изменению, отмене юридических норм. Главное назначение правотворчества — установление новых правовых норм.

Законотворчество — это особая форма правотворчества, деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти, связанная с выявлением потребности в законодательном регулировании, разработкой и принятием. Особенности:

а)связано с принятием особого вида правового акта — закона;

б)осуществляется высшими представительными органами власти;

в) должно строго соответствовать установленным законом процедурам.

Законотворческая деятельность отличается от других форм деятельности органов государственной власти тем, что здесь устанавливаются общеобязательные правила поведения (правовые нормы), адресованные всем субъектам правоотношений. В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных документах – нормативно-правовых актах.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, а также утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

 

13. Реализация права. Содержание обязанности по уплате налогов и сборов.

Реализация права - это воплощение предписаний правовых норм в жизнь в фактической деятельности субъекта. Реализация права всегда связана только с правомерным поведением людей, то есть таким поведением, которое соответствует правовым предписаниям.

Классификация форм реализации права в зависимости от юридического положения правореализующего субъекта:

1. Простая реализация - осуществляется физическими и юридическими лицами без вмешательства государственных органов;

2. Сложная реализация - осуществляется в виде государственно-властной деятельности компетентных государственных органов и сопровождается вынесением акта применения права;

Реализация права подразделяется в зависимости от правореализующих действий и виду реализуемых юридических норм:

1. Использование норм права - состоит в реализации субъективных прав, то есть в осуществлении субъектами своих прав, предусмотренных управомочивающими нормами права;

2. Исполнение норм права - состоит в реализации юридических обязанностей, то есть в обязательном совершении активных положительных действий, предусмотренных обязывающими нормами права;

3. Соблюдение норм права - состоит в реализации юридических запретов, то есть обязанностей пассивного типа, когда лицо воздерживается от совершения действий, предусмотренных запрещающими нормами права;

Обязанность по уплате налога (сбора) возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

  1. с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
  2. с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;
  3. со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества);
  4. с ликвидацией организации-налогоплательщика (ликвидация юридического лица) после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами).

 

14. Юридическое определение и правовые признаки налогов, сборов и пошлин.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Признаки налогов:
1) имеют обязательный характер;
2) имеют индивидуальность и безвозмездность, означающих, что при уплате налога у публичного субъекта не возникает обязанности оказывать конкретному налогоплательщику услуг на внесенные суммы. Налог возвращается обществу в целом в виде выполнения государством возложенных на него функций и реализации стоящих перед ним задач;
3) уплачиваются в денежной форме;
4) уплачиваются физическими лицами и организациями, на которые при наличии определенных обстоятельств возлагается налоговая обязанность;
5) носят постоянный (регулярный) характер, являются финансовой основой деятельности государства и муниципальных образований.

Государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

При установлении сборов (к коим относятся и пошлины) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Таким образом, вышеуказанные признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном платеже элементам (либо отсутствию этих элементов).

 

 

15. Применение права. Правоприменительные полномочия органов налогового контроля.

Применение права – это государственно-властная деятельность компетентных государственных органов или иных лиц по специальному уполномочию государства, заключающаяся в вынесении индивидуальных конкретных предписаний, направленных на реализацию норм права. Применение права – это особый вид государственной деятельности, он необходим не всегда. Государство соизмеряет сферы, где необходимо его вмеша






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.