Требования к разработке проектной документации на капитальный ремонт железнодорожного пути ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И РЕМОНТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Требования к разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути
Разработка проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути, как линейного объекта, должна проводиться в соответствии с требованиями «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 и раздела 4, пунктов 4.1 – 4.4 «Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 01.07.2009 г. № 1374р.
Требования к разработке проектной документации на капитальный ремонт железнодорожного пути
9.2.1.В соответствии с требованиями «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, проектная документация на капитальный ремонт пути разрабатывается, как правило, в одну стадию – рабочий проект. Решение о стадийности разработки проектов на капитальный ремонт принимается заказчиком с участием проектной организации и фиксируется в задании на проектирование, утверждаемом в установленном порядке.
Все материалы рабочего проекта (кроме расчетов) передаются генеральной проектной организацией заказчику в четырех экземплярах.
9.2.2. При согласовании, экспертизе (ведомственной) и утверждении проектной документации следует руководствоваться соответствующими положениями «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД» от 27.10.2005 г. № 1701р, требований к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов ОАО «РЖД», утвержденных 12.10.09 №2076р и других документов.
9.2.3. Проектная документация на ремонты железнодорожного пути разрабатывается на основании материалов натурных съемок и обследований, с использованием комплексной системы пространственных данных (КСПД ИЖТ) и диагностических средств (КВЛ-П, ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ).
Натурные съемки и обследования проводятся с использованием средств диагностики пути, земляного полотна и искусственных сооружений. Требования к проведению обследовательских и изыскательских работ изложены в Приложении 2.
9.2.4. При проектировании ремонтов железнодорожного пути должен применяться установленный ГОСТ 9238-83 габарит приближения строений С (особенность применения габарита С на эксплуатируемых линиях и при переустройстве сооружений и устройств отражена в «Инструкции по применению габарита приближения строений» п.п. 2.3.1 – 2.3.3).
9.2.5. В составе проектной документации на капитальный и средний ремонт главных путей должны разрабатываться проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время производства работ с указанием средств связи, усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный график, сдвоенные поезда, укладка временных съездов и др.)
9.2.6. Основанием для разработки проектной документации на капитальный и средний ремонты пути является заключение договора с заказчиком. Составной частью договора является утвержденное заказчиком задание на проектирование.
9.2.7. В проектной документации следует предусмотреть организацию использования и утилизации отходов, в первую очередь, деревянных шпал, а также возникающих при выполнении работ по глубокой очистке (вырезке) щебеночного (асбестового) балласта.
Засорители, образующиеся при очистке щебня (в случае соответствия их требованиям, предъявляемым к грунтам для отсыпки земляного полотна, и экологическим требованиям), вырезаемый щебень мягких пород и грунты земляного полотна могут быть использованы для устройства технологических дорог, подъездов к пути и съездов общестроительной техники, автомобильного транспорта, путевых машин на комбинированном ходу (должны быть рассчитаны потребные объёмы и дана ведомость мест, где они должны использоваться при выполнении работ).
Вырезанный асбестовый балласт, балласт из слоев асбеста и щебня (при невозможности их разделения при вырезке), а также засорители, не отвечающие вышеуказанным требованиям, подлежат утилизации в специально разрешенных местах, при этом в разработанной документации должны быть определены совместно с представителями заказчика места их временного складирования.
9.2.8. Задание на проектирование должно содержать основные требования, рекомендуемые приложением 1 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО «РЖД» от 27.10.2005 г. №1701р» с учетом особенностей проведения ремонтов железнодорожного пути, отраженных в соответствующих нормативных документах ОАО «РЖД».
К заданию на проектирование прикладывают технические условия на работы по капитальному, среднему ремонту пути.
9.2.9. При разработке проектной документации проектная организация выполняет:
натурное обследование участка проектирования, обследование земляного полотна и искусственных сооружений, полосы отвода и других сооружений, инженерные изыскания. Необходимость проведения натурного обследования и инженерных изысканий определяется после получения информации на проектируемый участок из баз данных ЕК АСУИ, КСПД ИЖТ, ВПИ ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ;
участвует в составлении задания на проектирование и договора;
авторский надзор за производством работ по ремонтам пути (по отдельному заданию и договору).
9.2.10. На капитальный ремонт пути на новых и старогодных материалах главных путей 1-4 классов, средний ремонт главных путей 1 – 3 классов, а также горочных и подгорочных путей 3 – 4 классов проектная документация разрабатывается проектными организациями.
Для капитального и среднего ремонтов станционных и подъездных путей 3 – 5 классов, капитального ремонта стрелочных переводов (как отдельной работы), среднего ремонта путей 4-5 классов, планово-предупредительного ремонта пути, смены металлических частей стрелочных переводов, сплошной смены рельсов проектная документация выполняется исполнителями ремонтных работ на основании снятых ими утрированного продольного и поперечных профилей с учетом горизонтальных габаритов и плана. Она включает в себя проекты организации работ, объёмные ведомости и калькуляции, разработанные ими и утвержденные в службе пути территориальной дирекции инфраструктуры, если не требуется решений, связанных с изменением проектного положения пути в плане и профиле. При необходимости существенного изменения плана и профиля перечисленные работы выполняются по проектам, разрабатываемым проектными организациями. Решение о необходимости изменения проектного положения в плане и профиле должно быть изложено в технических условиях на ремонт конкретного участка пути (стрелочного перевода), выдаваемых службой пути территориальной дирекции инфраструктуры.
9.2.11. В пояснительной записке к проектной документации должны быть отражены следующие положения:
описание участков проектирования, данные по состоянию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, полосы отвода, переездов и других объектов, подлежащих переустройству, усилению, ремонту;
описание принятых проектных решений: по верхнему строению пути, земляному полотну, плану и профилю пути, искусственным сооружениям, переездам, платформам, полосе отвода при заданных изменениях условий эксплуатации и усилению железнодорожного пути после выполнения работ;
описание сопутствующих работ, в том числе по устройству съездов, контактной сети, СЦБ и связи и других работ, предусмотренных проектом;
разделы охраны окружающей среды и техники безопасности.
9.2.12. К пояснительной записке прилагаются следующие приложения:
А - задание на проектирование ремонтов пути по установленной форме (приложение 1);
Б - покилометровая (сводная) ведомость работ и потребности материалов на работы, предусмотренные проектом;
В - ведомость привязки проектного планово-высотного положения пути к реперной системе, составленной по форме:
Форма приложения В
Ведомость привязки проектного планово-высотного положения пути к реперной системе.
Наименование знаков
| Местоположение знаков
| Организация, заложившая знаки
| Описание марок и реперов
| Отметка (Балтийская система высот)
| км, пк, +
| От оси пути
| лево
| право
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составил _____________________________________ Ф.И.О.
Г - ведомость расчетных данных по искусственным сооружениям;
Д - ведомость негабаритных мест (обязательное согласование с габаритной станцией дирекции инфраструктуры).
Форма приложения Г
Ведомость расчетных данных по искусственным сооружениям на участке (перегоне) ______________________________
№
п/п
| Местоположение
сооружения
| Высота насыпи,
м
| План линии
| Уклон профиля по ходу км
| Характер водотока
| Направление течения
| Существующие сооружения
| Проектируемые сооружения
| ПК+
водораздела
| ПК+
низкой бровки полотна в пределах разлива
| км
| ПК+
| Тип сооруже
ния
| Схема моста.
Отверстие трубы, м
| Длина моста или
трубы, м
| Тип сооружения
| Схема мост.
Отверстие трубы, м
| Длина моста или
трубы, м
| Род
основа
ния сооружения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение формы Г
Отметки в метрах
| Площадь бассейна,
км2
| Расходы воды
| Скорости воды на выходе при Qр,
м/сек
| Глубина подпертой воды
| Отметки подпертых уровней воды
| Водораздельные дамбы (при необходимости)
| Примечание
| водораздела
| низкой бровки полотна
| подошвы рельса
| бровки полотна
| земли по оси
сооружений
для труб
| русла под мостом или лотка трубы на входе
| максимальный
Qmax,
м3/сек
| расчетный
Qр,
м3/сек
| при
Qmax,
м
| при
Qр,
м
| ПУВВmax,
м
| ПУВВр,
м
| ПК+
| Отмет
ка
верха,
м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Ведомость представляется в составе пояснительной записки проектной документации.
Форма приложения Д
Ведомость негабаритных мест
Наимено
вание
|
км, пк, +
| I путь лево
| I путь право
| Существую
щее
| Проектное после рихтовки
| Существую
щее
| Проектное после рихтовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составил _______________________________ Ф.И.О.
Проверил _______________________________ Ф.И.О.
Согласовано:
Начальник габаритообследовательской станции ___________________________
дирекции инфраструктуры _____________________________________Ф.И.О.
Е - ведомость габаритов платформ (обязательное согласование с территориальными дирекциями пассажирских обустройств);
Форма приложения Е
Ведомость габаритов платформ
Перегон, станция,
№
пути
| Место
расположения платформы
| Существующий габарит
| Проектный габарит
| контрольные точки
| км, пк, +
| Расстояние от оси пути до края платформы, мм
| Расстояние от головки рельса до верха платформы, мм
| Расстояние от оси пути до края платформы, мм
| Расстояние от головки рельса до верха платформы, мм
|
| Начало платф.
|
|
|
|
|
| Середина платф.
|
|
|
|
|
| Конец платф.
|
|
|
|
|
|
Составил _______________________________ Ф.И.О.
Проверил _______________________________ Ф.И.О.
Согласовано:
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
___________________________Ф.И.О.
Ж - ведомость высоты подвески контактной сети (для электрифицированных участков);
З - ведомость возвышения наружного рельса в кривых с указанием скорости движения поездов;
И - ведомость потребности укороченных рельсов в кривых (на участках укладки звеньевого пути);
К - отчет об обследовании участка проектирования (в одном экземпляре);
Л - отчет об инженерно-топографических работах (в одном экземпляре);
М - отчет об инженерно-геологических изысканиях (в одном экземпляре).
9.2.13. В графической части проектной документации должны содержаться:
утрированный продольный профиль в масштабах 1:10000 – по горизонтали и 1:100 – по вертикали. В обоснованных случаях, при большой насыщенности чертежа данными (на больших станциях, в районе больших мостов, на сложных переломах профиля и т.п.), утрированный профиль может быть выполнен в масштабе по горизонтали 1:5000; по требованию заказчика на утрированном продольном профиле может приводиться дополнительная информация (толщина отдельных слоев балласта, высота контактного провода и др.);
план участка в масштабе 1:2000 (или 1:1000 для станций);
сводные данные горизонтальных габаритов и плана линии (эпюра рихтовок) в масштабе 1:5000;
схему и продольный профиль водоотвода в масштабах 1:5000 – по горизонтали, 1:100 – по вертикали;
поперечные профили балластной призмы и земляного полотна через 100 м, поперечники с геологией – через 300 м в масштабе 1:100, а также в характерных местах: нулевые места, выемки, балластные корыта и т.д. По больным местам геологические поперечники делаются в соответствии с
утвержденной программой, составленной на основании задания на проектирование;
чертежи переездов: план обустройства или переустройства переезда – в масштабе 1:500, продольный профиль подходов автодороги – масштаб 1:200 по горизонтали и 1:100 по вертикали, поперечные профили автодороги – масштаб 1:100;
чертежи по переустройству и усилению верхнего строения пути, земляного полотна, по переустройству полосы отвода, опор контактной сети, пассажирских платформ, защите кабелей и других коммуникаций;
при необходимости чертежи общих видов средних мостов, путепроводов и пешеходных мостов и тоннелей и групповые чертежи малых мостов и водопропускных труб;
план полосы отводов;
план укладки бесстыкового пути в масштабе 1:10000 .
|