Задачи к итоговому зачету 2 курса по пропедевтике ортопедической стоматологии
Задача № 1
1. Вас назначили заведующим. Как вы организуете работу ортопедического отделения? Какие необходимы помещения и их назначение?
Рабочее место ортопеда – стоматолога
2. У пациента разрушен 26 зуб до такой степени, что его нельзя восстановить пломбой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить?
Показания к применению и виды вкладок. Особенности препарирования зуба. Сравнительная характеристика вкладок и пломб.
Задача № 2
1. Вам необходимо отпрепарировать 36 зуб под искусственную коронку. Какие инструменты для этого необходимы?
Стоматологические наконечники. Технические характеристики. Режим препарирования.
2. У пациента разрушен 11 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить ни пломбой, ни искусственной коронкой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить?
Показания к применению культевой штифтовой вкладка (искусственной культи со штифтом). Правила препарирования корня зуба. Прямой метод ее изготовления.
Задача № 3
1. В клинику ортопедической стоматологии обратился пациент. Какую необходимо оформить медицинскую документацию? Правила и особенности заполнения истории болезни.
2. У пациента разрушен 16 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить ни пломбой, ни искусственной коронкой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить?
Показания к применению культевой штифтовой вкладка (искусственной культи со штифтом). Правила препарирования корня зуба. Косвенный (обратный) метод ее изготовления.
Задача № 4
1. В клинику ортопедической стоматологии обратился пациент. Что необходимо провести до начала лечения?
Клинические методы обследования, Набор необходимых инструментов и их назначение.
2. У пациента изменены в цвете 11 и 21 зубы. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить?
Показания к применению облицовок. Их виды. Правила препарирования зубов под облицовки.
Задача № 5
1. После клинического обследования пациента Вы понимаете, что полученной информации недостаточно для постановки диагноза и составления плана ортопедического лечения. Что еще необходимо провести?
Параклинические (инструментальные, лабораторные, рентгенологические) методы обследования больных.
2. У пациента изменен цвет вестибулярной поверхности 11 и 21 зубов. После обследования и постановки диагноза решено восстанавливать их облицовками. Какие существуют методы изготовления облицовок и в чем они заключаются?
Задача № 6
1. Вы провели комплексное обследование пациента. Что является его итогом?
Диагноз, его виды и структура. Составление плана ортопедического лечения.
2. У пациента разрушен 16 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить пломбой или вкладкой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания к применению искусственных коронок. Их классификация. Правила препарирования зубов.
Задача №7
1. При обследовании пациента перед ортопедическим лечением вы определи наличие кариесов, пульпитов, корней разрушенных зубов и деформацию окклюзионной плоскости. Какие мероприятия необходимо провести?
Общая и специальная подготовка больных к протезированию. Их различие. Психотерапевтическая подготовка больных к ортопедическим манипуляциям.
2. У пациента разрушен 12 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить пломбой или вкладкой. Планируется протезирование металлокерамической коронкой в более отдаленные сроки. Какую ортопедическую временную конструкцию Вы можете предложить?
Показания и противопоказания к применению пластмассовой коронки. Технология изготовления. Сравнить с фарфоровой коронкой.
Задача № 8
1. При сборе анамнеза Вы выяснили, что у пациента полное отсутствие зубов. На какие анатомические образования при обследовании необходимо обратить особое внимание? Мягкие ткани полости рта. Строение слизистой оболочки полости рта. Понятие о протезном ложе и протезном поле.
2. Планируется протезирование встречными металлокерамическими коронками на 17,16,26,27, 37, 36, 46 и 47 зубы при повышенной стираемости зубов, но пациент сказал, что испытывает материальное затруднение. Какие конструкции Вы можете ему предложить?
Литые коронки, показания и противопоказания. Технология изготовления. Сравнить со штампованной коронкой.
Задача № 9
1. В клинике ортопедической стоматологии необходимо создавать конструкции, которые должны максимально восстанавливать функцию и эстетику челюстно-лицевой области. Что для этого необходимо знать?
Клиническая анатомия верхней челюсти. Строение твёрдого нёба. Клиническая анатомия нижней челюсти. Понятие о зубной, альвеолярной и базальной дугах. Их соотношение на верхней и нижней челюстях.
2. У пациента разрушен 12 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить пломбой или вкладкой. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Металлокерамические коронки, показания и противопоказания. Технология изготовления.
.
Задача № 10
1. . В клинике ортопедической стоматологии необходимо создавать конструкции, которые должны максимально восстанавливать функцию и эстетику челюстно-лицевой области. Что для этого необходимо знать?
Понятие об окклюзии. Окклюзионные кривые и окклюзионная плоскость. Виды окклюзии.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 3 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Мостовидные протезы. Показания и противопоказания к применению. Конструктивные элементы. Особенности препарирования опорных зубов при протезировании мостовидными протезами.
Задача № 11
1. Вам необходимо передать информацию о соотношении челюстей пациента из клиники в зуботехническую лабораторию. Что для этого необходимо знать?
Центральная окклюзия. Её признаки для ортогнатического прикуса.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 3 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Литые мостовидные протезы. Показания и противопоказания. Технология изготовления.
Задача № 12
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Передняя и задняя (дистальная) окклюзии. Их характеристики для ортогнатического прикуса.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 4 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Металлокерамические и керамические мостовидные протезы. Показания и противопоказания. Технология изготовления. Принцип фиксации облицовки.
Задача № 13
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Боковая окклюзия. Её характеристика для ортогнатического прикуса.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 3 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Металлоакриловые мостовидные протезы. Показания и противопоказания. Технология изготовления. Принцип фиксации облицовки.
Задача № 14
1. Человек не может все время находиться с сомкнутыми зубами. Почему?
Понятие об относительном функциональном покое и высоте нижнего отдела лица.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Съёмные пластиночные протезы. Виды. Основные конструктивные элементы. Методы фиксации.
Задача № 15
1. У каждого человека свой индивидуальный характер смыкания зубов, который определяется в положении центральной окклюзии, но каждый из них принадлежит к определенному виду. Что такое прикус?
Прикус нормальный и аномальный. Переходные формы прикуса.
2. Одним из конструктивных элементов съемных протезов являются искусственные зубы. Какие они бывают? Чем различаются? Форма выпуска. Способы постановки искусственных зубов.
Задача № 16
1. Для пережевывания пищи необходимо приложить определенные усилия. Что такое жевательная сила, жевательное давление, эффективность жевания? Как можно определить жевательную эффективность?
2. В клинике врачу необходимо определить и зафиксировать центральное соотношение челюстей (центральную окклюзию). Что для этого необходимо?
Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками. Требования к ним.
Задача № 17
1. Для пережевывания пищи необходимо нижней челюстью произвести определенные движения. За счет чего это возможно?
Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть, их деление по функции.
Мимические мышцы и их роль в функции жевания.
2. Чтобы иметь возможность в зуботехнической лаборатории правильно изготавливать ортопедические конструкции, модели челюстей должны быть зафиксированы в том же соотношении, как и челюсти у пациента. Что для этого необходимо провести в клинике? Определение центрального соотношения челюстей. Этапы, составляющие этот приём.
Задача № 18
1. При сборе анамнеза Вы выяснили, что у пациента полное отсутствие зубов. На какие анатомические образования при обследовании необходимо обратить особое внимание? Мягкие ткани полости рта. Строение слизистой оболочки полости рта. Понятие о протезном ложе и протезном поле.
2. В клинике врач определил центральное соотношение челюстей (центральную окклюзию). Как в зуботехнической лаборатории зафиксировать данное соотношение моделей челюстей для дальнейшей работы?
Конструкция и назначение артикуляторов и окклюдаторов. Правила фиксации (гипсовки) в них моделей челюстей.
Задача № 19
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Вертикальные движения нижней челюсти. Характер перемещения суставных головок.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Технология изготовления частичных съемных пластиночных протезов.
Задача № 20
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Трансверзальные движения нижней челюсти. Характер перемещения суставных головок.
2. После проверки восковой композиции съемного пластиночного протеза его необходимо изготовить из базисной пластмассы. Как произвести замену воска на пластмассу?
Кювета. Ее конструкция и назначение. Методы гипсовки в кювету.
Задача № 21
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Понятие о резцовой точке, Угол трансверзального суставного и резцового пути.
2. У пациента на верхней и нижней челюстях полное отсутствие естественных зубов. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Полные съемные пластиночные протезы. Конструктивные элементы. Границы протезов. Методы фиксации. Индивидуальные оттискные ложки. Их назначение.
Задача № 22
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Сагиттальные движения нижней челюсти. Характер перемещения суставных головок.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить?
Дуговые протезы. Конструктивные элементы. Их сравнительная характеристика с пластиночными протезами.
Задача № 23
1. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать?
Понятие о резцовой точке. Угол сагиттального суставного и резцового пути.
2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Планируется протезирование дуговым протезом. Из каких частей он состоит?
Составные элементы каркаса дугового протеза. Их назначение и расположение на протезном ложе. Методы фиксации дуговых протезов.
Задача № 24
1. При обследовании пациента перед ортопедическим лечением вы определи наличие кариесов, пульпитов, корней разрушенных зубов и деформацию окклюзионной плоскости. Какие мероприятия необходимо провести?
Общая и специальная подготовка больных к протезированию. Их различие. Психотерапевтическая подготовка больных к ортопедическим манипуляциям.
2. . У пациента дефект зубного ряда нижней челюсти 1 класса по Кеннеди. Планируется протезирование дуговым протезом. Какова технология изготовления дуговых протезов?
Задача № 25
1. Для проведения ортопедического лечения необходимо иметь гипсовые модели челюстей. Что необходимо для их получения?
Оттискные ложки. Их виды. Критерии выбора.
2. Для правильного планирования конструкции и места расположения опорно-удерживающих кламмеров дугового протеза необходимо провести параллелометрию. В чем она заключается? Ее этапы и методика проведения.
|