Среди предложенных формулировок найдите относящиеся к инновационному проекту, инновационной деятельности и к инновационному процессу.
Контрольная работа по ИНновационному менеджменту (Заочное отделение)
Задание № 1 носит реферативный характер, при этом нужно показать свои теоретические и практические знания по курсу «Инновационный менеджмент»
Студент выполняет контрольную работу по варианту, который определен последними двумя цифрами шифра в зачетной книжке
Таблица 1. Определение варианта контрольной работы
Последние
две цифры шифра
| № темы
реферата
| 1.
| 51.
|
| 2.
| 52.
|
| 3.
| 53.
|
| 4.
| 54.
|
| 5.
| 55.
|
| 6.
| 56.
|
| 7.
| 57.
|
| 8.
| 58.
|
| 9.
| 59.
|
| 10.
| 60.
|
| 11.
| 61.
|
| 12.
| 62.
|
| 13.
| 63.
|
| 14.
| 64.
|
| 15.
| 65.
|
| 16.
| 66.
|
| 17.
| 67.
|
| 18.
| 68.
|
| 19.
| 69.
|
| 20.
| 70.
|
| 21.
| 71.
|
| 22.
| 72.
|
| 23.
| 73.
|
| 24.
| 74.
|
| 25.
| 75.
|
| 26.
| 76.
|
| 27.
| 77.
|
| 28.
| 78.
|
| 29.
| 79.
|
| 30.
| 80.
|
| 31.
| 81.
|
| 32.
| 82.
|
| 33.
| 83.
|
| 34.
| 84.
|
| 35.
| 85.
|
| 36.
| 86.
|
| 37.
| 87.
|
| 38.
| 88.
|
| 39.
| 89.
|
| 40.
| 90.
|
| 41.
| 91.
|
| 42.
| 92.
|
| 43.
| 93.
|
| 44.
| 94.
|
| 45.
| 95.
|
| 46.
| 96.
|
| 47.
| 97.
|
| 48.
| 98.
|
| 49.
| 99.
|
| 50.
| 00.
|
|
Темы рефератов
1. Современные тенденции экономического развития стран
2. Ключевые характеристики современного технологического уклада
3. Специфические характеристики современных технологий
4. Механизм и инструментарий управления развитием
5. Основные виды новшеств и нововведений в сфере торговли
6. Современные особенности инновационных процессов в потребительской сфере
7. Основные области инновационной деятельности в современных условиях
8. Современные концепции и теории инноватики
9. Место и роль инновационного менеджмента в современной организации торговли
10. Система инновационного менеджмента организации торговли
11. Прогрессивные структуры инновационной организации
12. Примеры организации инновационных проектов в потребительской сфере, их содержание и особенности
13. Современные методы анализа рисков инновационного проекта
14. Современные методы управления рисками инновационного проекта
15. Оценка эффективности реализуемого инновационного проекта
16. Виды и инструменты государственного регулирования инновационной деятельности
17. Современные положения политики фирм в области инноваций
18. Характеристики и примеры форм организации инновационной деятельности в РФ
19. Современные методы прогнозирования, используемые в инновационном менеджменте
20. Инновационные аспекты стратегии предприятия на примере реально действующей фирмы (предприятия)
21. Роль малого бизнеса в инновационном развитии России.
22. Инновационный потенциал развития предпринимательства.
23. Предпринимательский сектор в национальной инновационной системе.
24. Фрайчазинг как стратегия развития компании.
25. Зарубежный опыт формирования национальных инновационных систем.
26. Формы малого инновационного предпринимательства в сфере торговли.
27. Бизнес-план как обоснование инновационного проекта.
28. Венчурное инвестирование инновационного проекта.
29. Модель инновационной компании в сети Интернет.
30. Российский и зарубежный опыт финансирования инновационных компаний.
31. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры России: состояние и перспективы.
32. Роль государства в эффективном развитии национальной инновационной системы. Механизмы и инструменты государственной инновационной политики.
33. Концепция «открытых инноваций»: современные тенденции. Исследование опыта управления «отрытыми инновациями».
34. Формирование национальных инновационных систем: сущность, структура и основные взаимосвязи.
35. Оценка эффективности инновационного проекта.
36. Формирование и коммерциализация инновационного потенциала предприятия.
37. Финансирование инновационных компаний: отечественный и зарубежный опыт.
38. Инвестиции в человеческий ресурс: формы и оценка эффективности.
39. Оценка персонала инновационного предприятия.
40. Управление ценовой политикой инновационной компании.
41. Стратегия развития инновационной компании.
42. Управление созданием инновационной компании.
43. Формирование конкурентных преимуществ в инновационном бизнесе.
44. Позиционирование нового предприятия на рынке.
45. Информационные ресурсы инновационного предприятия.
46. Роль информационных технологий в инновационном развитии бизнеса.
47. Реорганизация компании и инновационный менеджмент.
48. Управление ценовой политикой инновационной компании.
49. Проектное финансирование: теоретические основы и российский опыт.
50. Инновационные бизнес-модели: теоретические основы и российская практика.
Задачи для приложения к контрольной работе
Четные варианты:
Даны следующие понятия:
1) нововведение (инновация),
2) новшество (новация),
3) новая техника,
4) патент,
5) ноу-хау,
6) лицензия,
7) интеллектуальная собственность,
8) процесс коммерциализации,
9) инновационный лаг.
Найдите правильные определения этим понятиям из следующих формулировок:
А) разрешение, выдаваемое государственными органами на осуществление определенного вида деятельности, разрешение на использование соответствующего объекта интеллектуальной собственности на определенный срок и за определенное вознаграждение;
Б) новые, более совершенные орудия труда;
В) идея, доведенная до практического применения;
Г) не защищенные охранными документами и не опубликованные знания или опыт научного, технического, управленческого или иного характера (технологические режимы, способы организации производства, материалы, методы контроля и др.);
Д) новый метод, новый порядок, изобретения, новые явления;
Е) процесс введения новшества на рынок;
Ж) право на открытия, изобретения, литературные, художественные и научные произведения, промышленные образцы, базы данных, ноу-хау, товарные знаки;
З) период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение;
И) свидетельство, выдаваемое компетентным 108 государственный органом удостоверяющее право собственности лица на изобретение или открытие.
Нечетные варианты:
Среди предложенных формулировок найдите относящиеся к инновационному проекту, инновационной деятельности и к инновационному процессу.
Формулировки:
- практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшения производимого продукта, способа его производства и удовлетворения потребности общества в конкурентоспособных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания;
- подготовка и осуществление инновационных изменений;
- дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
- параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга;
- временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения;
- процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги;
- система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;
- разработанный план исследований и разработок, где излагаются научно обоснованные технические, экономические или технологические решения направленные на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социо-культурное, народно-хозяйственное, политическое значение.
3. Оценить эффективность инновационного проекта по показателям NPV, IRR, DPP при условии, что первоначальные инвестиции равны IC, поступления по годам составляют CFi , ставка рефинансирования ЦБ составляет r% (данные для разных вариантов приведены в таблице 2).
Вариант определяется последней цифрой шифра в зачетной книжке
Последняя цифра
| № варианта
| 0.
|
| 1.
|
| 2.
|
| 3.
|
| 4.
|
| 5.
|
| 6.
|
| 7.
|
| 8.
|
| 9.
|
|
Таблица 2. Исходные данные для решения задачи
Вариант
| IC
| r
| CF1
| CF2
| CF3
| CF4
| CF5
|
|
| 8,00%
|
|
|
|
|
|
|
| 8,25%
|
|
|
|
|
|
|
| 8,50%
|
|
|
|
|
|
|
| 8,25%
|
|
|
|
|
|
|
| 9,00%
|
|
|
|
|
|
| 1 000
| 8,50%
|
|
|
|
|
|
| 1 200
| 8,00%
|
|
|
|
|
|
| 1 500
| 8,25%
|
|
|
|
|
|
| 5 000
| 8,50%
| 1 000
| 1 300
| 1 300
| 1 500
| 1 500
|
| 100 000
| 8,25%
| 30 000
| 30 000
| 30 000
| 30 000
| 30 000
|
|