Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

26 июня 2013 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге

 

Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Законодательство Санкт-Петербурга в сфере образования состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимаемых в соответствии с ним иных законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования

 

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере образования;



3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования

 

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций и осуществление функций и полномочий учредителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга всех типов, установленных федеральным законодательством;

 

Пункт 2 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 20 данного документа).

 

2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций, установленных Правительством Санкт-Петербурга;

 

Пункт 3 статьи 4 действует до 31 декабря 2013 года (пункт 3 статьи 20 данного документа).

 

3) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций, установленных Правительством Санкт-Петербурга;

4) организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего управление в сфере образования (далее - государственные образовательные организации);

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

7) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях;

8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;

9) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) определение порядка бесплатного пользования обучающимися, осваивающими основные образовательные программы в пределах федеральных государственных стандартов, учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Санкт-Петербурга;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

14) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета особенностей Санкт-Петербурга;

15) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга;

16) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

17) установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджета Санкт-Петербурга;

18) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджета Санкт-Петербурга;

19) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

20) установление размера и порядка выплаты компенсации за работу педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации, за счет бюджета Санкт-Петербурга;

21) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных образовательных организаций, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

22) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

23) установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размера за содержание детей в государственной образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

24) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях;

25) установление порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

26) определение категорий детей (в дополнение к установленным федеральным законодательством категориям детей), имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственную дошкольную образовательную организацию и в государственную общеобразовательную организацию;

27) создание, формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

28) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;

29) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджета Санкт-Петербурга;

30) дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

31) обеспечение обучающихся государственных общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "казачий кадетский корпус", а также обучающихся кадетских классов, морских кадетских классов, казачьих кадетских классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования форменной одеждой;

32) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

33) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Санкт-Петербурга;

34) установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, иные меры стимулирования указанных лиц;

35) осуществление иных полномочий в сфере образования в Санкт-Петербурге.

 

Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-Петербурге

 

1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:

1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;

2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;

3) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;

4) ресурсные центры подготовки специалистов - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;

5) учебные центры профессиональной квалификации для рабочих и служащих - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или программам профессионального обучения, а также их объединения для организации профессиональной подготовки повышения квалификации, переподготовки по группам профессий;

6) ресурсные центры дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования в Санкт-Петербурге

 

Основой обеспечения получения гражданами в Санкт-Петербурге качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования.

 

Глава 2. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

 

Статья 7. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

 

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и(или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Статья 8. Дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге

 

Дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге в части предоставления обучающимся государственных образовательных организаций льготного питания, оплаты проезда на транспорте устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

 

Статья 9. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - родительская плата), устанавливается в процентном отношении от объема затрат в месяц за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях в зависимости от вида и режима работы группы государственной дошкольной и иной государственной образовательной организации:

для семей, имеющих одного, двух детей, - в размере до 20 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка;

для семей, имеющих трех и более детей, - в размере до 10 процентов среднего размера родительской платы на каждого ребенка.

3. Размер родительской платы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Размер родительской платы подлежит ежегодной индексации с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Коэффициент, используемый для индексации размера родительской платы, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящей статье.

4. Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми, относящимися к категориям детей, установленным федеральным законодательством, а также к следующим категориям детей:

дети с отклонениями в физическом и(или) психическом развитии: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью;

дети, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;

дети, у которых оба или единственный родитель (законный представитель) являются инвалидами I или II группы;

дети, у которых хотя бы один из родителей (законных представителей) является военнослужащим срочной службы;

дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в дошкольной и иной государственной образовательной организации.

5. Объем затрат в месяц на присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных и иных государственных образовательных организациях определяется законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.

6. Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственную дошкольную или иную государственную образовательную организацию, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - компенсация):

20 процентов среднего размера родительской платы - при наличии одного ребенка в семье;

40 процентов среднего размера родительской платы - на ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

50 процентов среднего размера родительской платы - на ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы;

50 процентов среднего размера родительской платы - на второго ребенка;

70 процентов среднего размера родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей;

70 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.

7. При наличии у родителей (законных представителей) права на получение компенсации по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, компенсация предоставляется по одному основанию с максимальным размером.

8. Порядок предоставления компенсации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование

 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Общее образование обучающихся, являющихся детьми-инвалидами, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья, страдающие заболеваниями), осуществляется в следующих формах:

обеспечение государственными образовательными учреждениями (организациями) Санкт-Петербурга, реализующими основные общеобразовательные программы, воспитания и обучения детей льготных категорий на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - обеспечение обучения на дому);

предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей льготных категорий на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - компенсация затрат).

4. Общее образование детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется при наличии заключений медицинских комиссий Санкт-Петербурга, формируемых и осуществляющих свою деятельность в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, подтверждающих наличие заболеваний, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

5. Обеспечение обучения на дому или предоставление компенсации затрат осуществляется по выбору родителей (законных представителей) детей льготных категорий на основании заявления родителя (законного представителя).

6. Порядок обеспечения обучения на дому, порядок расчета размера компенсации затрат и порядок выплаты компенсации затрат в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

7. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, страдающим заболеваниями, обучающимся на дому по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

8. Перечень заболеваний, дающих право отдельным категориям обучающихся по основным общеобразовательным программам на обучение на дому, и порядок выдачи медицинского заключения медицинскими организациями устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

9. Порядок организации индивидуального обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому или в образовательной организации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

10. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

11. Порядок передачи указанных в пункте 10 настоящей статьи компьютерной техники, средств связи и программного обеспечения детям-инвалидам и инвалидам, завершившим обучение по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении среднего профессионального и высшего профессионального образования, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

12. Случаи и порядок обучения и воспитания в соответствии с основными общеобразовательными программами соответствующего уровня для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

13. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом медико-психолого-педагогических рекомендаций может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), в отдельных классах и группах образовательных организаций, в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, а также в форме семейного образования или самообразования.

14. Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и группах образовательных организаций или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии.

15. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении получения ими инклюзивного образования, а также обучающимся и их родителям (законным представителям), испытывающим трудности при совместном обучении в государственных образовательных организациях, предоставляется психолого-педагогическая помощь.

16. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, ассистентов и тьюторов.

Порядок предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, ассистентов и тьюторов определяется Правительством Санкт-Петербурга.

17. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают получение профессионального образования и(или) профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего или среднего общего образования, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 

Статья 11. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

 

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, в Санкт-Петербурге создаются государственные образовательные организации и структурные подразделения государственных образовательных организаций, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций: нетиповые и иные образовательные организации.

2. Порядок комплектования нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в государственных образовательных организациях.

3. Государственные образовательные организации, иные организации, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают по согласованию с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в правилах приема граждан на обучение механизмы выявления у детей данных способностей.

 

Статья 12. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

 

1. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.

2. Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных организаций и групп дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций медико-психолого-педагогических комиссий.

 

Статья 13. Требования к одежде обучающихся государственных образовательных организаций

 

1. Для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования устанавливаются единые требования к одежде (далее - одежда обучающихся):

одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;

внешний вид и одежда обучающихся государственных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля, носить светский характер;

обучающимся не рекомендуется ношение в государственных образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

2. Государственная образовательная организация вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются с учетом мнения всех участников образовательного процесса государственной образовательной организации.

4. Дополнительные требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

5. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки государственной образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки.

 

Статья 14. Прием в государственные общеобразовательные организации

 

1. Государственные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные общеобразовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга.

2. Государственные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и(или) профильного обучения либо реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с основными общеобразовательными программами основного общего и среднего общего образования, закрепляются за территорией Санкт-Петербурга или за территорией района Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга.

3. Определение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

 

Статья 15. Меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций

 

Меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций регулируются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

 

Статья 16. Аттестация педагогических работников

 

В соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в Санкт-Петербурге проводится аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.

 

Статья 17. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации и руководителя государственной образовательной организации

 

1. В соответствии со статьей 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кандидат на должность руководителя государственной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию.

2. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации и ее руководителя устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.