Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

V. Альтернатива страшным снам

1. Что есть болезнь, если не чувство ограничения? Разъединение с и отчуждение от? 3Расщелина, воспринятая между тобой и братом; а в чем же теперь воспринимается здоровье? 4Вот так добро увидено снаружи, а зло — внутри. 5Вот так болезнь отъединяет я от блага, удерживая зло внутри. 6Бог есть Альтернатива кошмарным снам. 7Кто разделяет сны, Его не разделяет. 8Но кто изымет разум из подобных снов, — Его разделит. 9Другого выбора не существует. 10Именно этот выбор ты разделяешь, ибо иного нет. 11Ведь ты и существуешь благодаря тому, что разделил с тобой Всевышний Свою Волю, чтобы Его творение могло творить.

2. Лишь соучастие в пустых, и злобных, и полных горечи снах ненависти и смерти, страдания и греха, потерь и боли наделяет подобные сны реальностью. Неразделяемые, они воспринимаются бессмысленными. 3Страх покидает сны благодаря тому, что им отказано в поддержке. 4Туда, откуда страх исчез, должна прийти любовь, поскольку всего и есть-то две альтернативы. 5Если появится одна, уйдет другая. 6И та, которую ты разделяешь, становится твоей единственной. 7Ты остаешься с той, какую принимаешь, ибо она и есть желанная альтернатива.

3. Ты не разделишь тщетных снов, если простишь сновидца и осознаешь, что он — не созданный им сон. 2И следовательно он — не образ твоих снов, от коих вы свободны оба. 3Прощение отделяет спящего от пагубного сна и так его освобождает. 4Помни, что разделяя праздный сон, ты будешь верить, будто ты и есть тот сон. 5Боясь его, ты не захочешь знать своего Тождества, поскольку посчитаешь Его страшным. 6И ты отвергнешь собственное Я, пойдешь чужой землею, не созданной

твоим Творцом, и там окажешься совсем не тем, что есть. 7Там ты, увидев в своем Я врага, затеешь с ним войну и нападешь на брата как на часть того, что люто ненавидишь. 83десь невозможен компромисс. 9Ты — либо твое Я, либо — иллюзия. 10Что может быть между иллюзией и правдой? 11Срединная земля, где ты способен быть не тем, что есть, должна быть сном, она не может оказаться истиной.



4. Ту небольшую брешь между иллюзиями и истиной задумал ты как безопасное убежище, где твое Я надежно скрыто всем, тобою созданным. 23десь учрежден недужный мир, и это — мир, воспринимаемый глазами плоти. 33десь — звуки, слышимые миром и голоса, внимать которым созданы мирские уши. 4Но зрелища и звуки, воспринимаемые телом, бессмысленны. 5Тело не видит и не слышит. Оно не знает, что такое видение, для чего нужен слух. 7И в равной мере оно не может воспринимать, и рассуждать, и понимать, и знать. 8Глаза его слепы, уши — глухи. 9Тело не мыслит и значит не порождает следствий.

5. Разве Всевышний сотворил что-либо недужным? 2И мыслимо ли что-либо, не сотворенное Им? 3Не позволяй глазам своим увидеть сон, не дай ушам — свидетельствовать об иллюзиях. 4Глаза и уши созданы, чтобы увидеть мир не сущий, чтобы внимать беззвучным голосам. 5Но есть другие звуки и картины, которые возможно видеть и слышать, и понимать. 6Ибо глаза и уши — это ощущения без смысла; они всего лишь сообщают о том, что видят или слышат. 7А видят или слышат не они, но ты, кто подбирает каждый зазубренный осколок и ничего не значащий обрывок, крупицу доказательства, и создает свидетеля желаемому миру. 8Не позволяй глазам или ушам, принадлежащим телу, воспринимать эти бесчисленные фрагменты, увиденные внутри выдуманной бреши, не дай им убедить их же создателя, будто придуманное им — реально.

6. Творение подтверждает реальность, разделяя функцию, присущую всему творению. Реальность не состоит из небольших кусков стекла, кусочка дерева, одной иль пары нитей, собранных вместе, чтобы засвидетельствовать ее истинность. Реальность независима от всего этого. 4Нет интервала, отделяющего истину от снов и от иллюзий. 5Нигде во времени или в пространстве истина не оставила им места. 6Ведь истина заполоняет собою всё время и всё пространство и делает их абсолютно неделимыми.

7. Ты, кто уверен, что существует небольшая брешь между тобой и братом, не видишь, что эта вера вас обращает в пленников в мире, якобы существующем в этом интервале. 2Мира, тобою видимого, нет, поскольку место, в котором ты его воспринимаешь, нереально. 3Брешь тщательно замаскирована туманом, и смутные картины встают из мглы, чтобы закрыть это пространство расплывчатыми, неопределенными и изменяющимися формами, лишенными субстанции и чрезвычайно ненадежными. 4Но в этом интервале нет ничего. 5Ни трепетных секретов, ни помрачающих рассудок склепов, где ужас источается костьми усопших. 6Всмотрись в ту небольшую брешь и ты узришь невинность, отсутствие греха в себе, когда утратишь страх перед признанием любви.

VI. Тайные обеты

1. Только безумец наказывает тело. 2Ибо хотя в нем и воспринимается то малое пространство, его там нет. 3Тело не судит самое себя, не притворяется не тем, что оно есть. Оно не ищет в прахе длительной услады и не спешит принять за радость боль. Оно не сообщает тебе, в чем его цель, не понимая собственного назначения. 6Телу не свойственно преследовать свою жертву, ведь у него нет воли, нет предпочтений или сомнений. Оно не размышляет над тем, что оно есть. 8Поэтому у него нет нужды соперничать. 9Его можно преследовать, оно же себя не ощущает жертвой. 10Оно не принимает на себя ролей, а исполняет то, что велено ему, не нападая.

2. Наверняка бессмысленно считать ответственным за видение предмет незрячий, винить его, глухого, за звуки, неугодные тебе. 2Не обладая чувствами, он не страдает от твоих наказаний. 3Его поступки соответствуют твоим желаниям, он никогда не выбирает. Он не рождается, не умирает. Он может только следовать бесцельно ему назначенным путем. 6А если путь изменится, он с легкостью пойдет путем иным. Он не становится на чью-то сторону, не судит своей дороги. 8Лишенный ненависти, он не воспринимает бреши. 9Его можно использовать в целях ненависти, но даже так его не сделать ненавидящим.

3. Предмета, который ты ненавидишь и боишься, к которому одновременно испытываешь отвращение и влечение, тело не знает. 2Ведь ты его послал вперед на поиск разделения, чтобы остаться разделенным. 33атем ты ненавидишь сей предмет, но не за суть его, а лишь за то, как ты его используешь. 4Ты прячешься от видимого им и слышимого; ты ненавидишь его за хрупкость и ничтожность. 5Ты презираешь его действия, но не свои. 6Он действует и видит за тебя. 7Это твой голос слышит он. 8И хрупок и ничтожен он — твоим желанием. Кажется, он наказывает тебя и потому достоин ненависти за принесенные ограничения. 10Но это ты сделал его символом ограничений, желая в своих мыслях их иметь, и видеть, и сохранять.

4. Тело представляет собою брешь между ничтожной частью разума, что ты зовешь своею, и остальною его частью — действительно твоей. 2Ты его ненавидишь, и всё же считаешь своим я, и думаешь, что без него ты собственное я утратишь. 3Таков тайный обет, тобою заключенный с каждым братом, согласным идти отдельно от тебя. 4Такова тайная клятва, которой ты клянешься вновь и вновь, считая, что на тебя напали. 5Никто не в состоянии страдать, если он не считает, что на него напали и что в атаке этой он проигрывает. 6В сознании не регистрируется и остается неуслышанным каждый обет болезни. 7Но тот обет есть обещание другому от него страдать и нападать в ответ.

5. Болезнь — не что иное как гнев, обращенный против тела, дабы оно почувствовало боль. 2Болезнь есть явное следствие того, что создавалось втайне, в согласии с затаенным желанием другого пребыть с тобою врозь, равно как и ты — с ним. 3Покамест вы не согласитесь, что подобное желание обоюдно, оно не возымеет действия. 4Кто говорит: "Нет интервала между моим разумом и твоим", тот сохраняет обещание Богу, а не свою жалкую клятву остаться верным смерти навсегда. 5А его исцелением исцелится его брат.

6. Пусть вашим обоюдным соглашением станет: быть вместе, а не врозь. 2Брат сдержит обещание, данное с тобою вместе, ибо оно есть обещание Богу и Божье обещание ему. 3Бог исполняет Свои обещания, Сын — свои. 4При сотворении его Отец сказал: "Сей есть мой Сын возлюбленный, в Котором Мое благоволение". 5"Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", ибо вы неразлучны со Мной. 6Но Сын Его не помнит, что он ответил: "Будь посему", хоть в этом обещании он был рожден. 7А Бог ему о том напоминает всякий раз, когда он не разделяет обет болезни, но позволяет объединить и исцелить свой разум. 8Тайные его клятвы бессильны перед Волей Бога, Чье обещание он разделяет. 9А всякая тому подмена — воля не его, пообещавшего себя Всевышнему.

VII. Ковчег сохранности

1. Бог ни о чем не просит, и Сыну Его Богоподобному не нужно ни о чем просить. 2Ибо в нем нету недостатка. 3Пустое место, мизерная брешь были бы недостатком. 4И только там он мог просить о чем-либо недостающем. Пространство, где Бога нет, брешь между Сыном и Отцом, — не Воля Их Обоих, пообещавших быть единым целым. 6Обет Господень есть обещание Самому Себе, а ведь никто не остается неверным тому, что он считает частью своей Сущности. 7Обещание, что нет пространства между Ним и тем, что Он есть, не может быть фальшивым. 8Какая воля способна вклиниться в то, что едино, в Чьей Целокупности невозможна брешь?

2. Прекрасные взаимоотношения со всеми твоими братьями суть часть тебя, поскольку они — часть Самого Бога. 2Разве не болен ты, отказывая себе в здоровье и полноте, в Истоке помощи, в Призыве исцелиться, в Призыве исцелить? 3Спаситель твой ждет исцеления, а вместе с ним и мир. 4Ты неразлучен с ним. 5Ведь исцеление будет либо единым, либо его не будет вовсе, так как его единство — там же, где исцеление. 6Что же послужит исправлением разделению, если не его противоположность? 7В любом аспекте исправления срединной нет земли. 8Ты либо принимаешь избавление полностью, либо не принимаешь вовсе. 9То, что не врозь, должно быть вместе. 10Единое не разлучить.

3. Либо есть брешь между тобой и братом, либо вы — как один. 2Третьего не дано, другого выбора не существует, иную преданность не разделить. 3Преданность расщепленная явится вероломством по отношению к вам обоим, заставит вас в неопределенности кружить, чтоб ухватиться за соломинку в надежде на обещанное избавление. 4Но разве можно, возводя дом на песке, рассчитывать укрыться в нем от ветра? 5Тело можно сделать похожим на этот дом, поскольку в истине у него нет фундамента. 6Но именно поэтому, возможно в нем разглядеть не цитадель, а просто средство, которое поможет прийти домой, где обитает Бог.

4. С подобной целью тело исцелится. 2Ведь им не пользуются как свидетелем сна разделения и недуга. 3Его не обвиняют праздно в том, в чем оно неповинно. 4Тело служит исцелению Божьего Сына, а с подобной целью оно не может быть больным. Оно не присоединится к цели, что не является твоею, а ты для него выбрал не быть больным. 6Все чудеса основаны на

этом выборе, и дарятся тебе в тот миг, как только сделан выбор. 7Ни одна форма недуга не исключение, ведь выбор не обусловлен формой. 8Выбор болеть хотя и видится выбором формы, но он един, как и ему обратный. 9И соответственно ему, ты либо болен, либо здоров.

5. Но никогда — один. 2Мир — только сон о возможности быть одиноким и мыслить, не затрагивая тех, кто не с тобой. 3Оди-ночество предполагает отчужденность, а в отчуждении ты только и способен что болеть. 4Казалось бы, болезнь — свидетель одиночества. 5Но это значит только то, что ты старался сдержать обет остаться верным неверию. 6Неверие, однако, и есть болезнь. 7Она — как дом, возведенный на песке. 8Сам по себе он кажется устойчивым и крепким. 9Однако его устойчивость нельзя оценивать в отрыве от фундамента. 10Дом, выстроенный на песке, не требует замков, закрытых ставень и крепких дверных засовов. 11Подует ветер и опрокинет его, и дождь пойдет, и смоет его в небытие.

6. Какой же смысл искать прибежище в том, что создавалось угрожающе опасным? 23ачем его и далее отягощать замками, якорями и тяжелыми цепями, когда непрочность его таится не в нем самом, но в хрупкости ничтожно малой бреши небытия, где он стоит? 3Разве сохранно то, что зиждется на тени? 4Разве свою обитель ты основал на том, что свалится под тяжестью пера?

7. Твой дом построен на здоровье брата, на счастье, на безгре-шии его, на всем, что обещал ему его Отец. 2Тайный обет, тобою данный взамен Его обета, не пошатнул Фундамента его дома. 3Подуют ветры и пойдут дожди, но он устоит. 4Мир будет снесен потопом, но этот дом останется стоять навечно, поскольку сила его — не только в нем самом. 5Это — ковчег сохранности, он зиждется на Божьем обещании, что Сын Его навеки в Нем сохранен. 6Какая брешь способна вклиниться между сохранностью подобного убежища и ее Источником? 7Отсюда тело можно видеть таким, какое оно есть, не большей и не меньшей ценности чем та, которая послужит с пользой освобождению Сына Божьего и приведет его в родимый дом. 8И с этой святою целью оно становится, пусть ненадолго, домом святости, ибо оно с тобою разделяет Волю твоего Отца.

 

Глава 29 ПРОБУЖДЕНИЕ

I. Смыкание бреши

1. Не существует такого места, такого времени и состояния, где бы отсутствовал Господь. 3Бояться нечего. 4В присущей Богу Цело-купности немыслима какая-либо брешь. 5Самая незначительная брешь в Извечной Его Любви была бы невозможным компромиссом. 6А это значило бы, что Его Любовь может таить, пусть незначительный, намек на ненависть; что доброта Его подчас способна вылиться в атаку и что извечное Его терпение по временам Ему отказывает. 7Во всё это ты веришь, когда воспринимаешь брешь между собой и братом. 8Тогда возможно ли довериться Ему? 9Обманчива, по-видимому, Его Любовь. 10Поэто-му будь осторожен и слишком близко к себе Его не подпускай, оставь между собою и Его Любовью пространство, через которое ты сможешь убежать, если нужда заставит спасаться бегством.

2. Здесь страх перед Всевышним проступает наиболее явно. 2Трепещущим от страха любовь и вправду кажется коварной, поскольку ненависть и страх неразлучимы. 3Любви боится тот, кто движим ненавистью, поэтому он должен бояться Бога. 4Ему неведом смысл любви. 5Боится он любить и любит ненавидеть; он принимает любовь за страх, считает ненависть любовью. 6К таким последствиям приводит крошечная брешь тех, кто ее лелеет и видит в ней свою надежду и спасение.

3. Страх перед Богом! Великое препятствие, через которое предстоит излиться покою, всё еще здесь. 2Все остальные — уже в прошлом, но это стоит преградой на пути; благодаря ему дорога к свету кажется устрашающей и мрачной, унылой и опасной. 3Ты порешил, что брат твой — тебе враг. 4Подчас он тебе друг, но при условии, что ваши личные и разные интересы сделают вашу дружбу временно возможной. 5И не без интервала между вами, дабы он снова не превратился во врага. 6Его поближе подпустив, ты тотчас же отпрянешь; как только ты приблизишься к нему, он быстро ретируется назад. 7Продуман-ная, ограниченная, тщательно взвешенная дружба становится двусторонним договором. 8Вы с братом заключили пакт, в котором ваше разделение — неприкосновенный пункт. Невыполнение его считалось бы недопустимым нарушением пакта.

4. Брешь между братом и тобой не есть пространство меж двумя отдельными телами. 2Только на вид она отъединяет один разум от другого. 3Брешь — символ обоюдного завета встретиться в удобное для вас обоих время и разойтись до следующей встречи. 43атем ваши тела, похоже, соберутся вместе, тем обозначив место единения и встречи. Однако у вас всегда останется возможность пойти различными путями. 6Согласно "праву" находиться врозь, вы временами соглашаетесь на встречу и снова хоронитесь в интервалах разделения, что исключает необходимость "жертвы" любовью. 7Тело тебя спасает, позволив избежать тотальной жертвы, давая тебе время подправить собственное я, которое (чему ты искренне веришь) убывает во время ваших встреч.

5. Тело не в силах разъединить твой разум с разумом брата, если конечно, ты не желаешь телу быть причиной разделения и расстояния, увиденного между вами. 2Своим желанием ты наделяешь тело силой, ему несвойственной. 3И в этом — суть его власти над тобой. 4Ибо теперь ты полагаешь, что именно оно диктует, когда тебе встречаться с братом, и ограничивает твою способность общения с его разумом. 5Ныне оно тебе указывает, куда идти и как туда добраться, что нужно предпринять, за что и вовсе не стоит браться. 6Тело решает, что приемлемо для его здоровья, что его утомляет, что делает больным. 7Его "наследственные" слабости ограничивают твои действия, ограничивая и ослабляя твою цель.

6. Если ты пожелаешь, тело приноровится к этому. Оно допустит ограниченные поблажки "любви" с периодами ненависти между ними. 3И будет отдавать приказы, когда "любить", когда сохранней заслониться страхом. 4Тело будет болеть из-за того, что смысл любви тебе неведом. 5И так ты станешь дурно обращаться с каждым встречным, злоупотреблять всяким обстоятельством, видя цель братьев твоих отличной от своей.

7. Любовь не просит жертв. 2Страх же, напротив, требует пожертвовать любовью, ибо любовь изгоняет страх. 3Чтобы поддерживалась ненависть, любовь должна страшить, лишь ненадолго показаться и исчезнуть. 4Подобная любовь воспринимается коварной, поскольку кажутся случайными ее приходы и уходы, не предлагающие тебе стабильности. 5И ты не замечаешь, как ограничена, как немощна твоя преданность, как часто ты настаиваешь на том, чтобы любовь тихонько ретировалась, оставила тебя "в покое".

8. Тело, не имея собственных целей, служит оправданием для твоих переменчивых целей, поддерживать которые ты его за-

ставляешь. 2Боишься ты не слабости его, а отсутствия в нем силы либо слабости. 3Желал бы ты узнать, что ничего не разделяет тебя и брата? 4Что нету бреши, за которой можно скрыться? 5Шок настигает тех, кто понимает, что их спаситель более им не враг. Осознанию нереальности тела, как правило, сопутствует появление настороженности. 7И отзвуки воображаемого страха сопровождают радостную весть: "Бог есть Любовь". 9. Вот что произойдет с исчезновением бреши: наступит нескончаемый покой. 2Не более и не менее. 3Ведь не возникни страха перед Богом, что побудило бы тебя Его оставить? 4Какие пустяки и безделушки в этой бреши могли бы удержать тебя хотя бы миг с Его Любовью врозь? 5Позволишь ли ты телу ответить "нет" на зов Небес, где ты не убоишься, обретая Бога, утратить собственное я? 6И разве же утратишь я, его найдя?

II. Приход Гостя

1. Так отчего же постижение собственной свободы ты не воспринимаешь как избавление от страданий? 2И отчего тебе не радоваться истине, вместо того чтобы считать ее врагом? От-чего легкая и ясно обозначенная дорога, с которой просто невозможно сбиться, воспринимается неровной и тернистой, и слишком трудной? 4Не оттого ли, что ты видишь в ней дорогу в ад, а вовсе не путь без трудностей, без жертв и без потерь к Царству Небесному и к Богу? 5Покуда ты не осознаешь, что ты ни от чего не отказался, что никакая потеря невозможна, не исключены и сожаления по поводу выбранного пути. 6Ты не увидишь многих выгод, предложенных подобным выбором. 7Но и невидимые тобою, они здесь. Задействована их причина, и они должны быть там же, где она.

2. Ты принял причину исцеления и, стало быть, ты исцелен. 2А исцеленный, ты обладаешь силой исцелять. 3Чудо — не изолированный феномен, вдруг происшедший как следствие без причины. 4Но и само по себе оно не есть причина. Однако оно там же, где его причина. Оно уже вызвано причиной, хотя еще и не воспринято. 7И следствия его должны быть там же с ним, правда еще невидимые. 8Взгляни теперь вовнутрь и ты там не увидишь повода для сожалений, а разглядишь причину для радости и надежду на покой.

3. Тщетны надежды отыскать покой на поле брани. 2И бесполезно обращаться с просьбой освободить тебя от боли и греха

к тому, чья функция — поддерживать и боль, и грех. 3Ведь грех и боль — одна иллюзия, так же как страх и ненависть, атака и вина. 4Там, где изъята их причина, исчезают и следствия, а с их исчезновением является любовь. 5Так отчего же ты не радуешься? 6Ведь ныне ты свободен от боли, от недуга, несчастий и потерь, и всех последствий ненависти и атак. 7Боль тебе более не друг, вина — не бог, и ты с радушием встречаешь следствия любви.

4. Твой Гость пришел. 2Ты пригласил Его, и Он пришел. 3Ты не услышал Его прихода, поскольку не был рад Ему всецело. 4Но вместе с Ним пришли Его дары. 5Он их сложил к твоим стопам и просит тебя ныне их увидеть, принять как свои собственные. 6Ему необходима твоя помощь в раздаче их бредущим одиноко, уверенным и в одиночестве своем, и в отчужденности. 7Как только ты примешь свои дары, они исцелены, ибо твой Гость приветит каждого, ступившего на святую землю, где ты стоишь и где Его дары разложены для них.

5. Тебе не видно, как много нынче ты можешь дать благодаря всему, что получил. 2Но Он, Пришедший, просто ждет, что ты войдешь туда, куда ты пригласил Его. 3Другого места нет, где мог Он встретить Своего радушного хозяина и где радушный Его хозяин мог встретиться с Ним. 4И более нигде не получить даров спокойной радости и счастья, даримых Его Присутствием. 5Ибо радость и счастье находятся там же, где и Он, Принесший их с Собою для тебя. 6Нельзя увидеть Гостя, но можно разглядеть Его дары. 7А их увидев, ты поверишь в Его Присутствие. 8Ведь то, на что ты теперь способен, не сделать без любви и милосердия Его Присутствия.

6. Вот обещание живого Бога: Сын Его жив, и каждое живое существо есть часть его; всё остальное безжизненно. 2Нет жизни в том, что ты "жизнью" одарил; оно символизирует твое желание быть живым, от жизни отстранясь, живым остаться в смерти, воспринимая жизнью смерть и смертью — жизнь. 33десь путаница наслаивается на путаницу, ибо на путанице вырос этот мир, и нет у него фундамента иного. 4Фундамент мира не меняется, хотя и кажется меняющимся непрестанно. 5Так что же это, если не состояние полного смятения? Стабильность полностью бессмысленна для разумов смущенных, а перемены и смещения становятся законом жизни.

7. Тело не изменяется. Оно собою представляет больший сон о том, что изменения возможны. 3Изменить — значит достигнуть состояния, отличного от того, в котором ты был прежде.

4Нет перемен в бессмертии, Царству Небесному они неведомы. 5Но на земле изменчивость имеет двоякую цель, ибо ею можно учить вещам, диаметрально противоположным. 6В них отразится тот учитель, который учит им. 7Тело может предстать меняющимся со временем, с болезнью, со здоровьем, с событиями, на первый взгляд, меняющими его. 8Но это означает, что разум остается неизменным в своих идеях о назначении тела.

8. Недуг есть требование к телу быть не тем, что оно есть. 2Никчемность тела — гарантия немыслимости его болезни. 3А в твоем требовании к нему быть большим, нежели ничто, и заключается концепция недуга. 4Ибо это есть требование к Богу быть меньше, нежели всё, что Он есть. 5Но что же станется с тобою, ведь жертва эта спрашивается с тебя? 6Ибо Ему объявлено, что Его часть отныне Ему не принадлежит. 7Он должен пожертвовать твоим я, и Его жертвою ты вроде бы увеличиваешься, а Он умаляется, потеряв тебя. 8Потерянное Им становится твоим богом, предотвращая для тебя возможность стать Его частью.

9. Тело, коему велено быть богом, подвергнется атакам, ибо его никчемность не распознана. 2Поэтому и предстает оно могущественным само по себе. 3Как нечто, оно воспринимается активным и чувствительным, способным сделать тебя узником, держать в своем плену. 4Но оно может и не оправдать твоих надежд. 5И ты его возненавидишь за его малость, не замечая, что его несостоятельность не в том, что оно менее ему положенного, а в твоей неспособности разобраться: тело — ничто. Однако в его ничтожности — твое спасенье, от коего ты бежишь.

10. Как "нечто", телу предложено быть Божьим недругом, замещающим Его Сущность малостью и ограниченностью, и отчаянием. 2Это утрату Бога ты празднуешь, увидев в теле предмет любви иль ненависти. 3Ибо если Он есть Сумма всего, то всё, что вне Его — не существует, а Его целокупность и есть небытие чего угодно вне Его. 4Спаситель твой не мертв, и он не обитает в том, что было выстроено как храм смерти. 5Он обитает в Боге, и только это и делает его твоим спасителем. 6Никчемность его тела тебя освобождает от болезни и от смерти. 7То, что принадлежит тебе, не может быть ни больше и не меньше принадлежащего ему.

III. Божьи свидетели

1. Не осуждай же своего спасителя за то, что он себя считает телом. 2Ибо за гранью его снов лежит его реальность. 3Но ему нужно постичь, что он — спаситель, прежде чем вспомнить, кто он такой. 4И должен он спасти желающего спастись. 5От твоего спасения зависит его счастье. 6Ибо кто есть спаситель, если не тот, кто дает спасение? 7И так он постигает: чтобы дарить спасение, оно должно принадлежать ему. 8Покуда он спасения не даст, он не узнает, что оно — его, ибо отдачей подтверждается наличие. 9Это не ясно только тем, кто думает, будто их силой умалился Бог. 10Ибо кто мог бы, не имея, отдавать и кто способен, отдавая, утратить то, что при отдаче возрастает?

2. Ты думаешь, что наш Отец Себя утратил, когда творил тебя? 2Что Он стал слабым, разделив Свою Любовь? 3Что твое совершенство сделало Его неполноценным? 4Или же ты, напротив, -— доказательство и полноты Его, и совершенства? 5Так не лишай Его свидетеля в том сне, который Сын Его предпочитав ет своей реальности. 6Он должен стать спасителем от сна, который сам же создал, дабы освободиться от него. 7Он должен не видеть другого телом, себя воспринимать единым с ним и без стены, которую построил мир, чтобы разъединять живые существа, не знающие что они живут.

3. Но даже в сне о смерти и телах есть один истинный мотив; не большее чем искра пространство света, сотворенного во тьме, где Бог сияет и поныне. 2Тебе не пробудить себя. Однако ты можешь себе позволить пробудиться. 4Увидеть то, что за1 пределом братских снов. 5И полностью простить ему его иллюзии, чтобы он стал твоим спасителем от снов. 6Увидев его сияющим в пространстве света, где пребывает Бог посреди тьмы, ты Самого Всевышнего узришь в том месте, где ныне — тело брата. 7Под этим светом исчезает тело, как уступает свету густая тень. 8У тьмы нет выбора — остаться или нет. 9Явление света означает ее уход. 10Тогда-то ты увидишь брата в сиянии славы и поймешь, что же в действительности заполняет брешь казалось, вас так долго разделявшую. 11В том месте свидетель Божий наметил мягкий, добрый путь к Божьему Сыну. 12Прощенному тобой дается сила простить тебе твои иллюзии. 13Тво-г им даром свободы она дана тебе.

4. Так приготовь же место для любви, которую не сотворил, но в состоянии продолжить. 23десь, на земле, под этим понимается прощение брата ради освобождения собственного разума от тьмы. 3Когда же свет к нему придет через твое прощение, он не забудет своего спасителя и не оставит без спасения и его. 4Ибо в твоем лице он видел свет, который пожелал хранить подле себя, идя сквозь тьму к вечному Свету. 5. Как же ты свят, если из гущи снов отчаяния и бедствий Сын Божий может вызволить тебя! 2Смотри, как он стремительно выходит из застилавшей его тяжелой тени, сияя благодарностью и любовью. 3Таков, каков он есть, но не один. 4И равно как его Отец не потерял ни части его в твоем сотворении, свет в нем сияет ярче, поскольку ты подарил ему свой свет, спасая его от тьмы. 5И ныне свет в тебе должен быть так же ярок, как и в нем. 6Это и есть искра, которая сияет внутри сна, чтобы ты брату помог проснуться и был уверен: бодрствующий его взгляд покоится на тебе. 7И в его радостном спасении ты спасен.

IV. Роли во сне

1. Веришь ли ты, что истиною могут оказаться некие иллюзии? 2Иллюзии суть сны, поскольку в них нет правды. 3Равное отсутствие истины в них становится фундаментом для чуда, а это значит: ты осознаёшь, что сны суть сны и что спасение зависит вовсе не от снов, а только от пробуждения. 4Можно ли пробудиться от одних снов и сохранить другие? 5Выбор не в том, какие сны оставить, какие — нет, а в том желаешь ли ты жить во сне или же от него воспрять? 6Вот почему чудо не выбирает снов, чтобы их обойти своим благодеянием. 7Нельзя очнуться от одних и сохранить другие сны, ибо ты либо бодрствуешь, либо спишь. 8А сновидения присущи только одному из этих состояний.

2. Сны, что на первый взгляд приятны, задерживают тебя в той же мере, что и сны, в которых страх очевиден. 2Ведь каждый сон, независимо от формы, побуждаем страхом. 3Страх видится внутри или снаружи, а иногда — снаружи и внутри. 4Способен он рядиться в ласкающие глаз личины. 5Но без него не существует снов, ведь страх — та ткань, из коей скроен всякий сон. 6Форма снов может изменяться, само же сновидение нельзя создать ни из чего другого. 7Чудо было бы вероломно, позволив тебе остаться в страхе лишь оттого, что страха ты не распознал. 8Тогда ты не желал бы пробуждения, к коему чудо готовит путь.

3. Можно сказать, что в простейшей форме атака есть ответ на нереализованную функцию, какою ты понимаешь ее. 2В тебе или в другом — неважно; где эта функция воспринята, там она подвергнется атаке. 3Депрессия или нападение должны быть темой любого сна, ибо сны сотканы из страха. 4Тонкая маска радости или наслаждения, в которую способны рядиться сны — убогая завеса для глыбы страха в их сердцевине. 5И именно ее воспринимает чудо, а не личины, в которые рядится страх.

4. Не оттого ли ты приходишь в ярость, что кто-то не исполнил функции, тобой предписанной ему? 2Не станет ли и это "поводом", оправдывающим твою атаку? 3Сны, что, по-твоему, тебе приятны, — это такие сны, в которых все функции, распределенные тобою, осуществились; все нужды, приписанные самому себе, удовлетворены. Осуществились ли, остались ли желанными, неважно. 5Сама идея их существования рождает страх. 6Снов не желают более или менее. 7Они — либо желанны, либо нет. 8Каждый сон представляет некую функцию, тобой определенную, некую цель, которую какое-то событие, тело или предмет должны представлять и для тебя осуществлять. 9Если так происходит, сон кажется приятным. 10Если же нет, печален сон. 11При этом и неудача, и успех вовсе не суть его, а тонкая личина.

5. Каким бы счастьем преисполнились твои сны, когда каждому лику в них ты не приписывал бы "надлежащей" роли! 2Никто не терпит неудач за исключением твоей концепции кого-то, а кроме этого нет никакого иного вероломства. 3Стра-ху не стать остовом снов, навеянных Святым Духом, возможно даже их форма не изменится, зато меняется их суть, поскольку за личиной теперь стоит совсем другое. 5Любое восприятие определяется своею целью в том смысле, что оно всегда предстанет тем, для чего создано. 6Тень — образ, нападавший на тебя, становится тебе братом и предлагает шанс помощи, если такою станет функция твоего сна. 7Так оборачиваются радостью скорбные сны.

6. Какая роль у брата твоего? 2Ты этого не знаешь, поскольку собственная твоя функция не очень-то тебе ясна. 3Не наделяй же его ролью, что, по твоим расчетам, сделает тебя счастливым. 4И не пытайся навредить ему, если не примет он навязанной тобою роли в той жизни, которую ты выстроил в собственных грезах. 5Взывает он о помощи в каждом сне, и ты ее способен оказать, если воспримешь функцию сна такой же, какой ее воспринимает Тот, Кто пользуется снами как средствами осуществления данной Ему функции, благодаря Его любви к сновидцу, а не ко сну его, каждый сон обращается в дар любви. 7Ведь в центре каждого из них — Его Любовь к тебе, высветляющая любую форму сна.

V. Неизменная обитель

1. Есть место внутри тебя, где позабыт весь мир, где не осталось памяти ни об иллюзии, ни о грехе. 2Есть в тебе место, покинутое временем, где отдается эхом голос вечности. 3Есть место отдохновения в тебе, покойное настолько, что в нем не различить ни звука, за исключением гимна Небесам, звучащего на радость Богу-Отцу и Его Сыну. 4А где Они Оба пребывают, там они Оба помнятся. 5И где Они, там Рай Небесный и покой.

2. Не думай, что тебе под силу изменить место Их пребывания. 2Ибо в них твое Тождество; там, где Они, должен извечно пребывать и ты. Неизменяемость Небес — так глубока в тебе, что всё, имеющее отношение к миру, проходит мимо незамеченным, незримым. Недвижимый, без края и конца покой там нежно принимает тебя в свои объятия, столь мирные, и тихие, и сильные могуществом его Творца, что ничего не помешает святому Сыну Божьему внутри.

3. Такая роль дается Святым Духом тебе, кто ожидает Сына Божьего и кто его увидит пробужденным и возрадуется. 2Сын Божий — часть тебя, а ты — его по той причине, что он — Сын своего Отца, какую бы иную цель ты в нем ни разглядел. 3И от тебя не нужно ничего, только принять в нем неизменное и вечное, поскольку твое Тождество — в нем. 4Лишь в нем возможно отыскать свой собственный покой. 5Любая мысль, исполненная любви и адресованная брату, приблизит тебя к собственному пробуждению, к покою вечному и счастью без границ.

4. Этот Сын Божий тебе подобен; он — зеркало Любви Отца к тебе и нежное напоминание о сотворившей его Отчей Любви, доныне пребывающей в нем и в тебе. Остановись, услышь в нем Голос Божий, позволь Ему поведать, в чем его функция. 3Он сотворен, чтобы ты мог быть цельным, ибо лишь цельному суждено быть частью сотворившей тебя Божьей целокупности.

5. Отец не просит у тебя иного дара, как только видеть во всем творении сияющую славу Его дара тебе. 2Гляди на Его Сына, совершенный дар, в котором навсегда запечатлен его Отец и кому в собственное его владение полностью отдано творение. 3А ежели оно подарено ему, то также и тебе, и там, где ты его увидишь в нем, ты свой узришь покой. 4Безмолвие, объявшее тебя, пребудет в нем; из этого безмолвия родятся радостные сны, где ваши руки соединены в невинности. 5Это не руки в судорожной хватке из скорбных снов. 6В них нет меча, поскольку они больше не цепляются за каждую пустую иллюзию мирскую. 7И будучи пустыми, они получат взамен i иллюзий руку брата, в которой и лежит вся полнота.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.