Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Работа над свистящими звуками

(звук Ц)

Работа начинается после исправления звука [С] и введения его в речь ребенка. Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [СТ]. Автоматизация по следующей схеме:

1. В слогах типа: АЦ, АЦА, ЦА, ЦВА.

2. В словах:

· в конце: заяц, палец, танец и т.п.

· в середине между гласными: лицо, синица, птица и т.п.

· в начале: цапля, цепь, цена и т.п.

· в стечении согласных: солнце, блюдце, овца и т.п.

· с двумя звуками [ц]: зазвенеть, замерзнуть и т.п.

3. Во фразах: любуется девица на себя в зеркальце и т.п.

4. В небольших текстах.

5. Дифференциация [Ц] и звуков [Т], [С], [С’].

6. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

 

Работа над шипящими звуками
(на примере базового звука [Ш]).

Этап работы над звуком Примерное количество занятий Содержание и приемы работы
Подготовительный   Развитие слухового внимания и фонематического восприятия свистящих звуков (в частности, звука [Ш]). Проведение комплекса артикуляционных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке шипящих звуков: «ворота», «вкусное варенье», «чашечка», «качели» (с широким языком), «фокус» и др.
Постановка звука 2 - 10 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка: · высунутого из ротовой полости в виде «чашечки», · поднятого в ротовой полости к верхним альвеолам. 2. Формирование артикуляционного уклада языка (широкий кончик языка поднят и приближен к верхним альвеолам, с которыми образует щель), губ (разомкнуты, округлены и немного выдвинуты вперед), расстояния между резцами (среднее – 2-3 мм). · по подражанию, · с помощью зонда от звука [С]. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
Автоматизация звука 13-30 1. В слогах типа: ША, АША, АШ, ШТА, АШК. 2. В словах: · в начале: шапка, шов, шум и т.п. · в середине между гласными: каша, мыши, крыша и т.п. · в конце: мышь, душ, карандаш и т.п. · в стечении согласных: шторы, пушка, дождь [шт’], и т.п. · с двумя звуками [ш]: шашки, шишка, шуршать и т.п. 3. Во фразах: бабушка для Маши наварила каши и т.п. 4. В небольших текстах.
Дифференциация звука 7-10 В работу по дифференциации берут звуки [Ф], [Т], [С]. 1. В сериях слогов: ША-СА, ША-СА-ША, СА-ША-СА, АШ-АС-АШ и т.п. 2. В словах · в парах слов-квазиомонимов: мишка-миска и т.п. · в словах, где встречаются оба звука: Саша, шустрый и т.п. 3. Во фразах: Саша шла по шоссе и сосала сушку. 6. В небольших текстах. 7. Закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях

 



Работа над шипящими звуками

(звук Ж)

Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Ш]. Автоматизируется на речевом материале по следующей схеме:

1. В слогах типа: ЖА, АЖА, ЖДА (обратный слог не берется).

2. В словах:

· в начале: жаба, жук, жилет, желудь и т.п.

· в середине между гласными: лужа, ножи, ужин и т.п.

· в стечении согласных: ждать, одежда, ножницы и т.п.

· с двумя звуками [ж]: жужжать, жужелица и т.п.

3. Во фразах: жаба к ужину наловила жужелиц дюжину и т.п.

4. В небольших текстах.

5. Дифференциация [Ж] и звуков [В], [Д], [З]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

Работа над шипящими звуками

(звук Щ)

Работа начинается после автоматизации [Ш]. Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Ш].

Дифференциация [Щ] и звуков [Ф’], [Т’], [С’], [Ш].

Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

 

Работа над шипящими звуками

(звук Ч)

Работа начинается после исправления звука [Щ] и введения его в речь ребенка. Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [ЩТ’]. Автоматизация по следующей схеме:

1. В слогах типа: АЧ, АЧА, ЧА, ЧТА.

2. В словах:

· в конце: мяч, ключ, кирпич и т.п.

· в середине между гласными: качели, ручей, сачок и т.п.

· в начале: чайник, черника, чулки и т.п.

· в стечении согласных: девочка, очки, удочка и т.п.

· с двумя звуками [ч]: чечетка, чашечка и т.п.

3. Во фразах: у девочки Анечки к чаю куплены прянички, а в печи испечены калачи и т.п.

4. В небольших текстах.

5. Дифференциация [Ч] и звуков [Т’], [С’], [Ц], [Ш], [Щ]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

 

Работа над звуком [Л]

 

Этап работы над звуком Примерное количество занятий Содержание и приемы работы
Подготовительный   Развитие слухового внимания и фонематического восприятия звука [Л]. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке пящих звуков: «иголочка», «змейка», «качели» (с узким языком), «молоточек», «пароходик» и др.
Постановка звука 2 - 10 1. Формирование артикуляционного уклада языка (упор узкого языка в верхние зубы, подъем задней части спинки языка, опущенные боковые края языка), губ (нейтральны), расстояния между резцами (большое – 3-4 мм). · по подражанию, · с помощью зонда при произнесении звука [Ы] или [А]. 2. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и речевого выдоха. 5. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
Автоматизация звука 13-30 1. В слогах типа: ЛА, АЛА, АЛ, ПЛА. 2. В словах: · в начале: лак, лом, лук и т.п. · в середине между гласными: мыло, голубь, яблоко и т.п. · в конце: стол, мел, пенал и т.п. · в стечении согласных: тарелка, облако, галстук и т.п. · с двумя звуками [л]: плыл, полоскала и т.п. 3. Во фразах: Алла для Лады испекла оладьи и т.п. 4. В небольших текстах.
Дифференциация звука 7-10 В работу по дифференциации берут звуки [В], [j]. 1. В сериях слогов: ВА-ЛА, ЛА-ВА-ЛА и т.п. 2. В словах · в парах слов-квазиомонимов: лак-як, пол-пой и т.п. · в словах, где встречаются оба звука: лайка, балалайка и т.п. 3. Во фразах: Лайка лаяла на луну. 4. В небольших текстах. 5. Закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях.

 

Работа над звуком [ЛЬ]

 

Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Л]. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Л].

Дифференциация [Л’] и звуков [В’], [j]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

 

Работа над звуком [Р]

Этап работы над звуком Примерное количество занятий Содержание и приемы работы
Подготовительный   Развитие слухового внимания и фонематического восприятия звука [Р]. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для подготовки органов артикуляции к постановке пящих звуков: «чашечка», «моляр», «пулемет», «лошадка», «грибок», «гармошка», «фокус» и др.
Постановка звука 2 - 10 1. Выработка сильной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка, поднятого в ротовой полости к верхним альвеолам (при длительном произнесении звука [Ж]; при произнесении сочетания [ТШ]; при многократном произнесении звука [Д]). 2. Формирование артикуляционного уклада языка (подъем и приближение широкого кончика языка к верхним зубам и альвеолам), губ (нейтральны), расстояния между резцами (большое – 3-4 мм). · по подражанию, · с помощью зонда при произнесении звука [Ж] или многократном произнесении звука [Д]. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
Автоматизация звука 13-30 1. В слогах типа: РА, АРА, АР, ДРА и т.п. 2. В словах: · в начале: рак, роза, рука и т.п. · в середине между гласными: баран, ворота, пирог и т.п. · в конце: забор, сахар, помидор и т.п. · в стечении согласных: трава, дырка, арбуз и т.п. · с двумя звуками [р]: раскрасить, конструктор и т.п. 3. Во фразах: в зарослях грозно рычит тигр и т.п. 4. В небольших текстах.
Дифференциация звука 7-10 В работу по дифференциации берут звуки [Д], [j], [Л]. 1. В сериях слогов: РА-ЛА, ЛА-РА-ЛА и т.п. 2. В словах · в парах слов-квазиомонимов: лак-рак, игра-игла и т.п. · в словах, где встречаются оба звука: кораллы, крыло и т.п. 3. Во фразах: Карл у Клары украл кораллы. 4. В небольших текстах. 5. Закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях

 

Работа над звуком [РЬ]

Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Р]. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Р].

Дифференциация [Р’] и звуков [Д’], [Л’], [j]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.

 

Работа над звуками [К, КЬ]

 

1. Вызывание звука по подражанию перед зеркалом на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе.

2. Постановка при помощи зонда от звуков [Т, Т’] при многократном проговаривании слогов та-та-та или тя-тя-тя…

Работа над звуками [К, КЬ]

1. Вызывание звука по подражанию перед зеркалом на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе или от звуков [К, К’] на тактильной основе.

2. Постановка при помощи зонда от звуков [Д, Д’] при многократном проговаривании слогов да-да-да или дяд-дя-дя…

 

Работа над звуками [Х, ХЬ]

1. Вызывание звука по подражанию перед зеркалом на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе или от звуков [К, К’], сопровождая их артикуляцию придыханием.

2. Постановка при помощи зонда от звуков [С, С’] при длительное проинесение этих звуков в слогах са или ся.

 

Работа над звуками [J]

1. Постановка на основе временной замены звука [j] звуком [И] при произнесении сочетаний типа иа, аиа, ио, ои и т.п.

2. Постановка при помощи зонда от звука [З’] при длительное произнесение этого звука в слоге зя.

3. Далее следуют этапы автоматизации, дифференциации К-Т, Г-Д, К-Г, Х-К К’-Т’, Г’-Д’, К’-Г’, Х’-К’, j-Л, j-Л’, и закрепления звуков в самостоятельной речи.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.