Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Задачи к выполнению контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Уфа 2014

 

 

УДК 004

ББК 32.973

Р13

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией ИУБП

(протокол № от «___» ________ 20____ г.)

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой информационной безопасности,

д.т.н., проф. Валиев М.М.

 

г. Уфа, БГУ, Кафедра информационной безопасности


 

Цель работы

Закрепление навыков работы с табличным процессором Excel и текстовым редактором Word.

 

Содержание работы

В табличном процессоре Excel создать таблицу, выполнить необходимые расчеты и преобразования по заданным в исходной таблице данным. Представить графическое изображение заданных показателей объектов. Задача выбирается из приложения А.

Описать теоретический вопрос согласно приложению Б.

Результаты всей работы представить в текстовом редакторе Word.

 

Порядок выполнения

3.1 В табличном процессоре EXCEL выполнить следующее:

1 Ввести таблицу и произвести необходимые расчеты, подведя итоговые суммы по столбцам;

2 Отсортировать всю таблицу по определенному столбцу;

3 Выполнить дополнительные вычисления, используя стандартные функции;

4 Произвести выборку записей;

5 Представить данные в виде диаграмм;

3.2 В текстовом редакторе WORD оформить отчет о проделанной работе;

3.3 В отчете ответить на теоретический вопрос;

3.4 Сохранить файлы на дискете.

Примечание: Все задания выполняются по варианту, указанному ниже (пункт 5).

Методические рекомендации

4.1 На основе заданной по варианту темы составить таблицу в MS Excel, содержащую не менее 4 столбцов и 10 строк с реальными, подходящими по смыслу значениями, причем должны присутствовать как числовые (например, размер стипендии) так и текстовые (например, фамилии) данные. В таблицу включить один или несколько расчетных столбцов. При создании таблицы в компьютере названия столбцов разместить в одной строке, используя прием переноса слов в формате ячейки. Для оформления заголовков использовать рамки, цвет или шрифт, отличные от основных данных таблицы. Таблица выбирается из приложения А.



4.1.1 Расчет данных таблицы производить по формулам, соответствующим смыслу задачи.

4.1.2 Для сортировки данных исходную таблицу желательно скопировать на другой лист и его переименовать. При выполнении сортировки использовать команду Данные/Сортировка... При этом должны отсортировываться все данные в таблице соответственно заданному столбцу.

4.1.3 Дополнительный расчет выполнить по столбцу, подходящему по смыслу, используя, Мастер функций или команды Вставка/Функция…

4.1.4 Для проведения выборки данных исходную таблицу скопировать на новый лист и соответственно его переименовать. Выборку проводить по заданному критерию с помощью команды Данные/Фильтр/Автофильтр.

4.1.5 Построить три различные по типу диаграммы - по исходной, отсортированной таблицам и таблице с результатами выборки. При построении диаграмм использовать несколько столбцов с подходящими по смыслу данными. В диаграммах должны быть легенда, подписи осей, % или значения данных, названия диаграмм и осей, если таковые существуют.

4.2 Представить результаты вычислений в отчете.

 

5 Выбор варианта задания

5.1 Задачи выбираются из разделов, представленных в приложениях А, Б.

5.2 Для решения в MS Excel задача выбирается из приложения А. Номером варианта задачи, для решения в MS Excel, является сумма двух последних цифр зачетной книжки (шифра); сортировка и расчет с использованием функций выполняется по последней цифре зачетной книжки, критерий выборки - по предпоследней цифре зачетной книжки.

Сортировка

0,3 - по возрастанию значений в числовом столбце

2,4,7 – по возрастанию данных в текстовом столбце

1,6 - по убыванию значений в числовом столбце

5,8,9 – по убыванию данных в текстовом столбце

Расчет с использованием функций

0,1, – среднее значение (СРЗНАЧ);

2,3­ – логическая функция ЕСЛИ, отображающая характер изменения данных, в которой условием является сравнение данных, действием если истина - конкретный текст, например “возросла” и действием если ложь - альтернативный текст;

4,5 - логическая функция ЕСЛИ, отображающая характер изменения данных, в которой условием является сравнение данных, действием если истина – формула и действием если ложь - альтернативное значение;

6 – максимальное значение (МАКС);

7 – минимальное значение (МИН);

8 – количество чисел в столбце по условию (СЧЕТЕСЛИ)

9 – округление числовых данных (ОКРУГЛ).

Критерии выборки

0 - выше среднего значения

1 – ниже среднего значения

2 – по интервалу числовых данных

3 – больше произвольного значения;

4 – меньше произвольного значения;

5 – текстовые значения, начинающиеся с определенной буквы (с использо-ванием шаблонов);

6 – первые три наибольшие значения;

7 – с логическим оператором или, связывающим числовые данные;

8 – с логическим оператором или, связывающим текстовые данные;

9 - с логическим оператором и, связывающим текстовые данные.

 

5.3 Теоретический вопрос выбирается из приложения Б по сумме трех последних цифр зачетной книжки (шифра).

 

Оформление работы

Отчет должен быть выполнен в текстовом редакторе MS WORD и распечатан на листах формата А4.

 

В отчете требуется:

1) Указать исходную таблицу и варианты заданий;

2) Привести заполненную таблицу, выделив вычисляемые величины жирным шрифтом, а также отсортированную таблицу, результат проведения выборки, полученныедиаграммы путем внедрения из EXCEL;

3) Описать основные этапы создания таблицы и представить использованные расчетные формулы, приемы копирования, автозаполнения таблицы, форматирования ячеек, переименования листов, внедрения таблиц и порядок выполнения сортировки, выборки и построения диаграмм.

4) Ответить на теоретический вопрос (Приложение Б).

Примечание: Все решенные задания должны быть сохранены на дискете или на других носителях информации (CD-R,CD-RW,DVD-R,…).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Microsoft Excel 2000. Шаг за шагом: Практ.пособие. / Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 1999. – 472 с.

2 Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа Windows’ 2000, Word, Excel. 2-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

3 Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов/ Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2000. – 640 с.

4 Практикум по информатике/ А.А.Землянский, Г.А.Кретова, Ю.Р. Стратонович, Е.А. Яшкова; Под ред. А.А.Землянского. – М.: КолосС, 2003. – 384 с.

5 Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 368 с.

6 Саймон Дж. Анализ данных в Excel. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 528 с.

7 Фандрова Л.П., Шамсутдинова Т.М. Обработка табличных данных средствами электронных таблиц для анализа задач АПК: Учеб. пособие. - Уфа: БГАУ, 2002. - 90 с.

8 Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов /Под ред. Симоновича С.В. - СПб.: Питер. - 2000. - 640 с.

9 Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. - М.: Нолидж. - 2000. - 576 с.

10 Семашко Г.Л., Салтыков А.И. Программирование на языке Паскаль - М.: Наука, 2001. - 128 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Задачи к выполнению контрольной работы

 

1.0 Исходя из плана средней урожайности и валового сбора зерновых культур, определить посевную площадь этих культур в хозяйствах.

1.1 Задана влажность зерна до и после сушки (%). Рассчитать величину усушки зерна (%) по различным партиям.

1.2 Известны площади посева (га) зерновых культур и их плановая и фактическая урожайности (ц/га). Определить валовый сбор (ц) соответственно плановый и фактический, а также процент выполнения плана.

1.3 Задана площадь посева сельскохозяйственных культур (га) и норма высева (ц/га). Определить потребность в семенах (ц) по соответствующим культурам.

1.4 Определить валовый сбор (ц) посевных культур, исходя из площади их посева (га) и средней урожайности (ц/га).

1.5 Известны виды культур, площадь их посева (га). Определить среднюю урожайность (ц/га) и удельный вес (%) площади посева каждой культуры в общей площади.

1.6 Известны виды семян посевных культур, их остаток на начало месяца (ц), приход и расход (ц) семян. Рассчитать остаток семян в конце месяца (ц).

1.7 Определить требуемое количество саженцев, исходя из общей площади (га) и нормы высадки (на 1га) различных наименований пород деревьев.

1.8 Известны плановый и фактический объем заготовок древесины (м3 ) отдельной бригадой. Определить процент выполнения плана по заготовке.

 

1.9 Определить процент выполнения заданного объема работ рабочими мелиораторами, если известны: фамилия и инициалы рабочего, площадь полива (га), объем выполненных работ (га).

1.10 Известны: с.-х. продукция, объем их продаж (ц), цена реализации (тыс.руб.). Определить выручку от реализации с.-х. продукции.

1.11 Определить стоимость продукции (тыс.руб.), если известны следующие показатели: наименование продукции, количество продукции (ц), цена 1 ц продукции (тыс.руб.).

1.12 По определенным видам с.-х. культур, зная их массу (ц), процент естественной убыли при хранении более шести месяцев и цену за 1 ц (тыс.руб.) рассчитать массу (ц) естественной убыли с.-х. культур, подлежащих списанию и сумму затрат (тыс.руб.) к списанию.

1.13 Рассчитать затраты на производство (тыс.руб.) по различным видам продукции животноводства и рентабельность производства (%), если известны: объем продажи (ц), себестоимость продукции (тыс.руб./ц), прибыль от реализации продукции (тыс.руб.).

1.14 Вычислить затраты (руб.) на приобретение саженцев различных пород деревьев по следующим данным: общей площади (га), количеству саженцев на 1 га по норме, стоимости 1саженца (руб.).

1.15 В бригаде имеется 10 работников, у каждого работника своя часовая тарифная ставка (руб.) и определенное количество отработанных часов в месяц. Рассчитать сумму основной заработной платы (руб.) и сумму премии (руб.) работникам, которая начисляется в размере 30% от суммы основной оплаты.

1.16 Определить сумму заработной платы (руб.) и выполнение плана выработки (%) рабочих-мелиораторов по площади мелиорируемых земель (га), объему выполненных работ (га), по расценкам за выполненные работы (руб./га).

1.17 Рассчитать расходы по фонду заработной платы (годовую з/плату, руб.) для каждого работника строительной фирмы по специальностям, если известны: число единиц каждой специальности, продолжительность работы в году (мес.) и заработная плата 1 человека каждой специальности в месяц (руб.).

1.18 Определить себестоимость (руб.) различных видов продукции и рентабельность производства (%), если известна себестоимость 1 ц реализованной продукции (руб.), прибыль от реализации всей продукции (руб.).

1.19 Вычислить дополнительный доход (руб.), за счет полива по различным видам культур на всю площадь и на 1 га соответственно, если известны площадь (га) культур, стоимость валовой продукции (руб.)- на поливе и без полива.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Теоретические вопросы

1. История развития вычислительной техники.

2. Виды информации. Технические средства ввода и вывода информации. Периферийные устройства.

3. Основные узлы системного блока и их технические характеристики.

4. Типы памяти ЭВМ. Виды запоминающих устройств.

5. Системы счисления. Представление данных в ПК и его техническое обоснование.

6. Состав системного программного обеспечения.

7. Прикладное программное обеспечение. Основные виды прикладных программ.

8. Понятие алгоритма. Основные типы алгоритмов. Этапы решения задач на ЭВМ.

9. Базовые элементы языка программирования

10. Понятие операционной системы, ее назначение, функции, интерфейс.

11. Компьютерные вирусы. Защита данных.

12. Понятие физического и логического диска. Логические имена устройств ввода-вывода.

13. Операционная система Windows: понятие документа и приложения, обмен информацией между приложениями, понятие мультимедиа.

14. ОС Windows: Рабочий cтол, панель задач. Назначение папок Мой компьютер, Корзина, Мои документы.

15. Буфер обмена. Использование Буфера обмена при копировании и перемещении данных в документах и между документами разных приложений.

17. Понятие OLE-технологии. Связь и внедрение объектов в Windows. Их различия.

18. Назначение и возможности текстовых редакторов и процессоров.

19. Рисованные объекты в WORD: инструменты, приемы работы.

20. Основные возможности графических редакторов. Приемы создания графических объектов.

21. Назначение и основные возможности электронных таблиц Excel. Абсолютные и относительные ссылки.

22. Приемы связывания данных рабочих листов в Excel.

23. Основные форматы представления типов данных в Excel.

24. Создание и использование сводных таблиц в Excel.

25.Вычислительные сети. Назначение, классификация, краткая характеристика.

26.Локальные и глобальные вычислительные сети. Характеристика, основы построения и эксплуатации.

27.Интернет: краткий обзор. Характеристика, основы построения и эксплуатации.

28. Поколение языков программирования.

29. Программная архитектура, обеспечивающая работу Интернет.

30. Сеть Internet: основные понятия World Wide Web (Web-каналы, Web-страница, гиперссылки, средства просмотра)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.