Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МИР, В КОТОРОМ ВСЕ МЫ ДОЛЖНЫ ПОБЫВАТЬ 5 глава

1. Первый этап состоит в практике такой медитации, которая содействует развитию истинной индивидуальности медитирующего. Поэтому медитируя и развивая собственную личность, человек обретает более счастливую и успеш­ную жизнь. Человек становится счастливее в жизни личной и удачливее в отношениях с окружающими, то есть в работе. В данном случае успешная медитация также расширяет умственные способности.

2. Второй этап медитации есть то, что почти автоматически вытекает из успешного завершения первого этапа. Второй этап медитации приводит фи­зическое тело в гармонию с Высшей Сущностью (Сверх-я) и приводит Выс­шую Сущность (Сверх-я) в гармонию с Ману всей нации (страны). Для того чтобы обрести способность медитации на этом и достичь более высоких уров­ней, человек должен вести чистую, свободную от плотских желаний жизнь.

3. Третий этап медитации наделяет человека всеми благами первого и второго этапов и вдобавок дает ему способность рассудочного познания ок­культного. То есть, придя к третьему этапу медитации, человек обретает спо­собность к постижению и самосознанию. Самосознание, разумеется, отличает­ся от осознания. Самосознание есть постижение разумом самого себя, то есть всего того, что позволяет Высшей Сущности (Сверх-я) улучшить свое духов­ное состояние.

4. И наконец, существует еще мистическая медитация, именуемая так потому, что пребывает в таком бесконечном отдалении от земных понятий, что, пожалуй, недоступна пониманию тех, кому не удалось достичь этого этапа. Четвертый этап медитации ведет нас вдоль Серебряной Нити к нашей Высшей Сущности (Сверх-я), а затем, следуя вдоль Золотой Нити нашей Выс­шей Сущности, мы предстаем перед той Великой Сущностью, которую за неимением лучшего определения мы здесь называем «Богом». Впрочем, пер­вые два этапа медитации также имеют большое значение, и вначале надо сосредоточиться именно на них.



Прежде чем приниматься за медитацию, совершенно необходимо приу­чить себя к Дисциплине, ибо забавы с медитацией равносильны игре с огнем. Не позволите же вы ребенку играть с бочонком пороха и коробком спичек. По крайней мере если вы это и сделаете, то лишь один единственный раз! Точно так же, занимаясь высшими разделами метафизики, вы должны приучить себя к суровому самоограничению.

Возьмем, к примеру, хилого, тщедушного человека, которому внезапно захотелось обрести мускулы мистера Атланта. В этом случае ему придется пройти через долгий ряд упражнений. Не может же бедняга сразу схватить штангу и поднимать ее с утра до ночи — он просто испустит дух. Подобным же образом совершенно необходимо, чтобы медитация прежде всего рассмат­ривалась как упражнения для души. А если вы ринетесь в медитацию галопом, словно американский турист по Ватикану ради того лишь, чтобы похвастать, что он там побывал, весь ваш энтузиазм довольно быстро растает. Заниматься следует по заранее составленному плану, соблюдая строгую дисциплину, и только после серьезной предварительной подготовки. Ведь если наш тщедушный человечек слишком рьяно возьмется за тренировки, то вскоре его мышцы так оцепенеют, что он едва сможет пошевелиться. Так и вы, занимаясь меди­тацией, непременно должны помнить, что разум ваш может впасть в оцепене­ние, и тогда ваше положение будет ужасно.

И несмотря на все это вы все еще хотите медитировать? Вы действительно хотите заняться этим делом? Что ж, посмотрим, придется ли вам по вкусу вот что: для медитации вы должны выбрать абсолютно тихое и спокойное время суток, лучше всего раннее утро. Это, в частности, одна из причин того, что священнослужители, да и все остальные, медитируют натощак. Перед тем как приступать к медитации, вы не должны ничего есть. Нельзя также медитиро­вать лежа в постели. Если вы попытаетесь это сделать, то попросту заснете. Поэтому постарайтесь проснуться на час раньше обычного, и когда прозвенит ваш будильник, встаньте с постели, умойтесь и оденьтесь, ибо процесс умыва­ния и одевания пробудит вас окончательно и вы устоите перед искушением забраться обратно в постель и уснуть.

Если вы хотите заняться этим всерьез, тогда устройте в одном из углов комнаты свое Сокровенное (Тайное) Святилище. Здесь будет ваша маленькая обитель, которая позволит вам полностью сосредоточить внимание на том, что вы собираетесь сделать. Итак, для тех кто настроился всерьез, порядок действий таков.

Обзаведитесь комнатой, пусть даже каморкой, которая стала бы вашим Святилищем, и уходя, всегда запирайте ее на замок. В углу поставьте столик, покрытый белой материей. Установите на нем изображение, скажем, Хо Тай, символа Живого Добра. (Нет, вы вовсе не поклоняетесь идолам! Хо Тай — это всего лишь символ.) Поставьте на столик кадильницу с ароматической палоч­кой, которую следует поджечь и задуть, чтобы от нее исходил лишь благовон­ный дым. Она придет вам да помощь, если вы отмерите пал очку так, чтобы она дымила, допустим, в течение получаса. Тогда, как только улетучится запах дыма, вы прекратите медитацию.

Серьезный медитирующий непременно наденет особое, предназначенное для медитации одеяние, ибо служит оно для того, чтобы оградить вас от влияний извне. Одеяние для медитации должно быть очень просторным, с длинными широкими рукавами и капюшоном, чтобы накрывать голову. Оде­яние можно изготовить из тонкого черного шелка либо, если вам это покажет­ся дорого, из тонкой черной бязи. Когда одеянием для медитации не пользу­ются, его следует хранить в черном шелковом футляре, где оно бы не соприка­салось с прочей одеждой. Все это может показаться вам несколько театраль­ным, но это вовсе не так. Это лучший способ достичь желаемых результатов, а если вы хотите их получить, то и действовать надо по правилам. Итак, собира­ясь медитировать, надевайте одеяние для медитации.

 

Теперь, когда у вас есть комната, есть одеяние, есть Хо Тай и есть благово­ния, ступайте в эту комнату и спокойно усаживайтесь. Поза не имеет значения, сидеть со скрещенными ногами не обязательно. Сядьте так, чтобы вам было удобно, чтобы не затекали и не болели ноги, потому что на ранних этапах вы не сможете медитировать, испытывая какое-либо неудобство. Посидев нес­колько минут в спокойном СОЗЕРЦАНИИ, начинайте повторять молитву:

Дай в этот день мне, ведущему изо дня в день жизнь согласно всем предписа­ниям, возможность владеть и управлять своим воображением.

Дай в этот день мне, ведущему изо дня в день жизнь согласно всем предписа­ниям, овладеть своими желаниями и помыслами и с помощью этого достигнуть очищения.

Дай мне в этот день и во все дни надежно удерживать свое воображение и мысли на задаче, которая должна быть мною выполнена, и с помощью этого достигнуть успеха.

Всю мою жизнь, день за днем я проживу, полностью владея своим воображе­нием и мыслями.

Позаботьтесь о том, чтобы в комнате было, разумеется, не светло, но царили довольно густые сумерки, настоящий полумрак, в котором все убран­ство выглядело бы не черным, а серым. В скором времени вы сами определите, какая степень темноты вам лучше всего подходит.

Если вы возьмете стакан холодной воды и будете держать его, охватив стенки ладонями и пальцами, не прикрывая верха, то окажетесь в удобной позиции для следующего упражнения. Продвиньте пальцы одной руки в про­межутки между пальцами другой, чтобы пальцы и обе ладони как можно больше соприкасались с поверхностью стакана.

Сядьте прямо и сделайте глубокий вдох. Попробуйте выполнить упраж­нения, описанные в «Мудрости древних», с той лишь разницей, что сделав глубокий вдох, позвольте воздуху выйти из легких с длинным раскатистым звуком: «Рррррр—Аааааа». Произнести это надо вслух, кричать нет надобнос­ти, достаточно сделать это тихо и отчетливо, а главное — совершенно серьез­но, поскольку это вполне серьезное упражнение. Повторите это трижды, после чего сидите и несколько минут наблюдайте за тем, как одонетическая, или намагниченная вода собирает эфирное излучение тела в облачко над стаканом воды. Оно, это облачко, сгустится до такой степени, что вы без труда увидите довольно плотную дымку, похожую на дым сигареты, но в форме облачка; либо, если вам угодно, пусть это будет дымок от ароматической палочки.

Проделав все это примерно в течение одной-двух недель, а может, одно­го-двух месяцев — все зависит от степени вашей серьезности, — вы сможете увидеть в воде некую частицу вашей жизненной силы. Когда жизненная сила попадает в воду, она заряжает ее, как сода насыщает пузырьками. Но пузырьки и искорки, источаемые вашей жизненной силой, будут выглядеть как сверка­ющие всеми цветами вспышки, линии и завихрения. Не торопите событий, ибо времени у вас достаточно. Нельзя же, в конце концов, вырастить могучий дуб за одну ночь. Так что чем вы будете серьезнее, тем большего успеха добь­етесь, а этот успех превратит в конечном счете ваш стакан в крохотную вселен­ную, полную разноцветных огненных искр и вихрей за тонким стеклом.

Вам следует ввести занятия медитацией в определенную схему или гра­фик. Лучше всего было бы обзавестись четками, чтобы удобнее было следить за этапами медитации. Можно приобрести буддийские четки, а можно сделать их самому из бусин разной величины, но каким бы методом вы ни пользова­лись, график должен соблюдаться неукоснительно. Медитировать следует в одной и той же комнате, в одно и то же время и в одном и том же одеянии. Начните с того, что спокойно усядьтесь перед вашим алтарем и выберите одну какую-то мысль или идею. Постарайтесь отбросить все посторонние мысли, все внимание сосредоточьте внутри себя и там медитируйте над избранной вами идеей. По мере сосредоточения вы почувствуете в себе нарастание слабой дрожи. Это нормальное явление. Слабая вибрация показывает, что заработала система медитации. Практические советы:

1. Изберите в качестве первого опыта медитацию на любовь. Лелейте в себе добрые мысли ко всем существам, живущим на Земле. Если достаточное количество людей станет думать только о добре, тогда, возможно, что-то пробудится и в остальных. А если бы достаточное число людей на свете стало питать лишь добрые помыслы вместо злых, мир бы совершенно преобразился.

2. После первой медитации на любовь можно сосредоточиться на второй медитации, которая приведет вас к мыслям о тех, кто попал в беду. Думая о тех, кому сейчас плохо, вы начинаете по-настоящему «жить» их бедами и печалями и, преисполнившись сострадания, вы будете посылать им мысли — лучи — понимания и сочувствия.

3.В третьей медитации вы думаете о счастье других людей, вы радуетесь тому, что наконец-то они достигли процветания и всего того, к чему так долго стремились. Вы думаете обо всех этих вещах и излучаете во внешний мир радостные мысли.

4. Четвертая медитация есть медитация на зло. Здесь вы позволяете разу­му медитировать над прегрешениями и болезнями. Вы думаете о том, как зыбка грань между здравым рассудком и безумием, между здоровьем и неду­гом. Вы думаете о том, как быстротечен момент наслаждения и как всеобъем­люще зло, которое приходит как расплата за мгновения наслаждения. Затем вы думаете о тех страданиях, к которым может привести потворство злу.

5. Пятая медитация — это та, в которой мы обретаем безмятежность и спокойствие. В медитации на безмятежность вы поднимаетесь над земной сферой, поднимаетесь над чувством ненависти, взмываете даже над чувством земной любви, ибо земная любовь — это всего лишь жалкая подмена истин­ного чувства. В медитации на безмятежность вас уже не тревожит подавлен­ность, вы не испытываете страха, да и богатство желанно для вас не ради него самого, а ради того добра, которое вы с его помощью можете сделать другим.

В медитации на безмятежность вы можете спокойным взором окинуть собс­твенное будущее, зная, что во все времена вы будете прилагать все силы, чтобы жить в соответствии с вашим уровнем развития. Те, кто достиг такого состоя­ния, далеко продвинулись на пути эволюции, а те, кому это удалось, вполне могут надеяться, что их знания и их внутреннее (сокровенное) знание высво­бодят их из вечного колеса рождений и смертей.

Вы можете задаться вопросом, что наступает после медитации. Что ж, следом за нею приходит транс. Нам придется пользоваться именно этим сло­вом из-за отсутствия лучшего. Фактически, транс — это состояние в меди­тации, в котором истинное «я» выходит из тела, как человек выходит из автомобиля.

Однако, как всем нам приходится убеждаться на собственном опыте, иногда оставленная без присмотра машина может быть похищена. То же происходит и с человеком, если он настолько глубоко погружается в медита­цию, что впадает в состояние транса, не очистив предварительно свой разум от страстей и греховных помыслов. В этом случае он просто напрашивается быть похищенным иными сущностями. Состояние транса чрезвычайно опасно, ес­ли не заниматься медитацией под надежным присмотром.

Существуют различные формы духов стихий (элементалей) и бесплотных сущностей, которые вечно рыщут в поисках возможности поозорничать, и если им представляется случай натворить бед, завладев человеческим телом, они радуются этому так же, как компания подростков, отправляясь кататься в украденном автомобиле. Само собой, подростки искренне намерены вернуть машину в целости и сохранности, но чаще всего она оказывается разбитой. Так и телу, которым часто завладевают иные сущности, наносится тяжкий вред.

Позвольте повторить, что если помыслы ваши чисты, если чисты ваши намерения, если вы не испытываете страха, то никто не сможет в вас вселиться, завладеть вами, вы никогда не станете одержимым. Вам нечего бояться, кроме самого страха. Позвольте мне повторить и это: если вы не боитесь, то излучаете ауру, которая оберегает ваше тело так же, как охранная сигнализация оберегает дом. И если ваши мысли чисты, если вас не обуревают плотские страсти, то при любой попытке такой страсти завладеть вашим телом в вашем сознании раз­дастся тревожный звон колокольчика и вы немедля опустите взгляд вдоль Серебряной Нити, чтобы увидеть, в чем там дело. Точно так же крестьянин стережет свой сад, чтобы уберечь яблоки! В вас никто не может вселиться, никто не может завладеть вами, если сами вы не пребываете во власти страха. Но если вы боитесь всего этого — что ж, тогда ради вашего душевного и телесного спокойствия не затевайте игр с состоянием глубокого транса в меди­тации.

Я решительный противник гипнотизма, применяемого без огромных предосторожностей, ибо если вас введет в гипнотический транс человек нео­пытный, то его постоянно будут одолевать опасения относительно того, всели у вас в порядке, сможет ли он вывести вас из транса и т. д. Гипнотический транс — это транс пассивный. Это транс, вызванный целой серией мощных внуше­ний, подкрепленных верой самого человека в то, что он может быть загипно­тизирован. По сути, когда человек находится под гипнозом, ситуация очень напоминает внезапно наступившее косоглазие. Дело в том, что эфирный двой­ник человека слегка смещается в сторону от полной синхронизации, а это означает, что между физическим и эфирным телами нет более абсолютного совмещения.

Если вы попадете в руки скверного гипнотизера, он может причинить вам громадный вред на многие годы. Ведь не станете же вы обращаться к хирургу, который только что прошел заочный курс хирургии. Вам нужен знающий, уверенный в своих силах специалист. А посему — ради вашего же физического и душевного здоровья — не позволяйте манипулировать собой жалким диле­тантам. Если по какой-то причине вы хотите или вам необходимо быть введен­ным в состояние гипноза, обратитесь тогда в местную медицинскую ассоциа­цию, где вам укажут на медика-гипнотизера, свято чтущего этические принци­пы и прошедшего подготовку под руководством и строгим контролем знаю­щих специалистов. Вы можете подумать, что я преувеличиваю опасность, но. Взглянуть бы вам на некоторые полученные мною письма, где говорится о том, какой вред был причинен бездарными, преступно небрежными гипнотизера­ми-шарлатанами. Никогда не забывайте о том, что, когда вы пребываете в состоянии гипноза, ваша душа выталкивается из точек полного совмещения с центрами вашего сознания.

Что касается медиумов, то нередко это люди, которые впадают в сонную разновидность транса, в сонную разновидность гипноза, поскольку осознанно или неосознанно они слегка гипнотизируют сами себя и в результате становят­ся сверхвнушаемыми. В таком состоянии они и могут быть использованы в качестве телефона теми, кто пребывает по ту сторону жизни. Однако помните о том, что мы уже говорили и что мы вместе узнали о бесплотных сущностях. Истинно добрые люди, ушедшие из этой жизни, слишком заняты, чтобы валять дурака, передавая послания на спиритических сеансах.

Разумеется, при определенных условиях хорошо подготовленный и доб­росовестный человек может войти в физический транс, тогда как его астраль­ное тело останется в полном сознании, и таким образом сможет осуществлять надзор над особой, передающей послания группе сидящих внизу. Это чрезвы­чайно полезный метод при проведении детальных исследований, но при этом крайне важно, чтобы сеанс не был внезапно прерван шумом или появлением посторонних людей.

Существует еще весьма специфическая форма оккультного транса, кото­рую Адепты именуют «храмовым сном». Этот тип транса полностью отличает­ся от всего упомянутого выше, поскольку Посвященный, который изучал все это в храмовой обстановке, хорошо знает, что делает, и может вполне осознан­но бросить себя в состояние транса, как человек может «броситься в машину» и уехать прочь. Он полностью себя контролирует, и никто не может им завла­деть. Но для этого, разумеется, нужны годы практики, и пока человек не обретет достаточного опыта, он постоянно должен находиться под вниматель­ным присмотром того, кто таким опытом обладает.

У обычного человека, пытающегося заигрывать с состоянием транса, обычно срабатывает весьма полезная защитная система. Попытайтесь поиг­рать в транс, и если вы нормальный, скромный человек, вы довольно быстро уснете! Это убережет вас от вторжения бесплотных сущностей. Но даже здесь имеются две серьезные опасности. Вот пример. Находясь в трансе, вы вначале бодрствуете, затем погружаетесь в сон. Так вот, в тот момент, когда вы нахо­дитесь в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном, вы наи­более уязвимы и в вас могут вселиться иные сущности. Точно так же вы уязвимы тогда, когда (в аналогичных условиях) вначале вы спали, а затем пробудились. Заметьте себе, однако, что это относится лишь к тем случаям, когда люди забавляются гипнотизмом или состоянием транса, но нет никакой опасности в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием в обыч­ной будничной жизни.

Из всего этого следует, что с вашей стороны было бы весьма неразумно допускать баловство с состоянием транса, не будучи под тщательным прис­мотром.

В некоторых храмах человек, проходящий подготовку, пребывает под надзором двух старших лам, которые способны поддерживать двухстороннюю связь со всеми мыслями ученика, и их ласковое, но твердое руководство пре­дохраняет ученика от нанесения вреда самому себе либо иному человеку. Пройдя определенные испытания, ученик получает разрешение самостоятель­но погружаться в глубокие трансы, и первым делом он обычно вводит себя в очень глубокий транс, который мы называем «визионерским трансом». Это действительно очень глубокий транс. Посвященный становится совершенно неподвижен и со стороны может показаться застывшим, с окостеневшими конечностями. И в этом состоянии он по-прежнему пребывает в собственном теле, но при этом очень похож на человека на вершине высокой башни, воору­женного мощным телескопом, с помощью которого все может видеть четко, ясно и как бы в увеличенном виде. Человек с телескопом может повернуться в любую сторону и видеть происходящее с поразительной четкостью.

В состоянии визионерского транса вы не покидаете своего тела. Прежде чем вы сможете его покинуть, хорошенько запаситесь терпением и начинайте практиковаться в трансе перенесения. При этом тело становится вялым, по­датливым, полностью лишено сознания и пребывает в каталептическом состо­янии, находясь лишь под надзором так называемого смотрителя. Дыхание становится редким, замедляется сердцебиение, и жизнь в теле едва теплится.

Попадая в подобные трансы, вы прежде всего задаетесь вопросом, не является ли увиденное вами лишь плодом вашего воображения. Но с приобре­тением практического опыта вы научитесь отличать реальность от того, что является всего лишь отражением мыслей какой-либо иной сущности, бесплот­ной или наделенной плотью.

Приведу вам иллюстрацию. Вы сидите где-нибудь, пребывая в полном покое и погрузившись в глубокий транс медитации. Если вы позволите своему сознанию бесцельно блуждать без всякого контроля с вашей стороны, вы можете оказаться рядом с крепко подвыпившим типом и ужаснуться при виде извивающихся вокруг него странных зверей. Да, все эти полосатые слоны действительно существуют в мыслеформах! Хуже того, позволив себе бродить без руля и ветрил, вы можете натолкнуться на какого-нибудь озлобленного человека с замыслом убийства в душе. И если он действительно замышляет убийство, тогда вы, несчастный страдалец, увидите это злодеяние так отчетли­во, словно оно происходит не в чьих-то мыслях, а наяву. И тогда вы так резко вернетесь в собственное тело, что в ближайшие двадцать четыре часа вас неотступно будут преследовать мысли о том, что вы были свидетелем убийства или чего-нибудь похуже!

Посвященный метафизик легко отличит реальное от воображаемого, но я снова хочу дать вам совет: если у вас нет по-настоящему серьезной причины, чтобы ввести себя в глубокий транс, — лучше этого не делать.

Если вы не прислушаетесь к этому совету, что ж, тогда прислушайтесь вот к чему. Если находясь в глубоком трансе или в астрале вы столкнетесь с каки­ми-то отвратительными сущностями, которые станут корчить вам рожи или еще хуже, тогда просто направьте на них мощный поток мыслей о том, что вы их не боитесь, и как только вы это сделаете, весь этот народец тут же исчезнет. Они питаются только вашим страхом, и если вы не боитесь, это их отпугивает.

Из чувства искренней дружбы советую вам: не позволяйте себя гипноти­зировать, если только за дело не берется квалифицированный медик. Советую вам также не подвергать себя трансу, не находясь под наблюдением знающего человека. Обычная медитация совершенно безопасна, с вами не может прои­зойти ничего дурного, поскольку вы вполне владеете собой. Так что медити­руйте себе на здоровье. Избегайте лишь гипнотизма и глубокого транса, ибо они ни на йоту не продвинут вашего развития.

 

 

ГЛАВА 9

ПО ПЛЕЧУ ЛИ ВАМ АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ?

 

Темный ночной туман понемногу начал сереть и медленно отступать под лучами восходящего солнца. Некоторое время его сырые щупальца еще тянулись вверх из высокой травы. Но вскоре из тумана стала вырисовываться средневековая деревушка Мач Нэттеринг (Много Сплетен), угнездившаяся в глубокой долине среди гор Котсуолд. По горным склонам раскинулся густой лес, словно грозя поглотить крохотное селение. Вдоль главной улицы с тихим журчанием струился ручеек, служивший заодно сточной канавой для всей деревни.

Мач Нэттеринг была типичной английской деревней с небольшими ка­менными домами и крышами из желтого камыша, нарезанного на соседних болотах. В дальнем конце деревни виднелся обширный выгон с утиным пру­дом. Туда, к слову сказать, окунали сварливых мегер на стуле, привязанном к концу длинного бруса, далеко выступающего над затхлой, покрытой тиной водой. Чуть поодаль, у ближнего к деревне берега пруда можно было увидеть небольшую каменную площадку, вероятно остаток древнего базальтового выступа на склоне горы. Сюда обычно приводили ведьм, чтобы швырнуть в воду и посмотреть, утонут они или выплывут. Если они тонули, то объявля­лись невиновными; если держались на воде, тогда все решали, что им помогает дьявол, и несчастных снова швыряли в воду, пока, наконец, «рука дьявола не утомлялась» и ведьма не шла ко дну.

Майский шест все еще был разукрашен лентами, потому что вчера был праздник Пасхи, и деревенская молодежь плясала вокруг шеста и выбирала себе суженых.

По мере того как светало и приближался новый день, из обмазанных глиной отверстий в крышах и дымовых труб зазмеились струйки дыма — верный знак того, что английские йомены пробудились и взялись готовить завтрак, прежде чем приняться за работу. Их завтрак — кружка эля да кусок черствого хлеба, ибо в те времена и речи не было о каком-нибудь чае, кофе, какао, и лишь очень редко — примерно раз в год — могли они отведать мяса. Только весьма зажиточные семьи знали вкус мяса, остальные же ели то, что выращивали сами.

Отовсюду послышался шум, и все в деревне пришло в движение. Вскоре из домов стали выходить мужчины, направляясь кто в овчарни, кто к стойлам, а кто в луга ловить и запрягать лошадей. Женщины возились по хозяйству — мыли, чистили, готовили, чинили одежду и думали, как свести концы с конца­ми, живя на скудные гроши. В те времена очень многое добывалось путем прямого обмена, и все в деревне хорошо знали, у кого что есть, ведь скоро должны были приехать бродячие торговцы с новыми товарами.

Утро каталось своей дорогой, расставляя столбы солнечного света вдоль деревенской улицы и ярко вспыхивая в круглых зеленоватых стеклышках немногих застекленных окон. Немного погодя снова все пришло в движение. Миссис Хелен Хайуотер опрометью вылетела из своего дома в конце улицы и помчалась по булыжной мостовой. Ее старые растоптанные башмаки робко выглядывали из-под пышных юбок, слегка развевающихся от ее стремитель­ной походки. Лицо ее под высоким, расшитым лентами чепцом пылало жаром и все покрылось капельками пота. Она неслась на всех парусах, словно шхуна, убегающая от зимней бури, «цок, цок, цок, цок» постукивали ее каблуки по камням мостовой. На ходу она то и дело оборачивалась и бросала взгляд за спину, словно за ней гнался сам дьявол. Метнув быстрый взгляд, она с той же прытью пыхтя бежала дальше. Пробежав улицу из конца в конец, она уже едва переводила дух.

В конце мощеной улицы она свернула направо, где в гордом великолепии, чуть в стороне от остальных домов, красовалась лавка аптекаря. На мгновение она остановилась и еще раз оглянулась, затем подняла глаза на окна в свинцо­вых переплетах. Заглянув за угол дома, она увидела, что лошадь аптекаря не стоит у коновязи, и, вернувшись к крыльцу, взбежала по трем истертым ка­менным ступеням и распахнула настежь тяжелую дубовую дверь. «Динь, динь, динь» звякнул колокольчик у входа, когда она вошла в окутанную полумраком горницу.

Со всех сторон на нее нахлынули странные запахи — мускус и кардамон, лимонное, сандаловое и сосновое дерево, и еще множество незнакомых арома­тов, которых она не могла распознать. Так она стояла, пыхтя и сопя, пытаясь перевести дух, когда из задней комнаты вышла другая женщина, жена аптека­ря.

— О, Ида Шейке! — воскликнула Хелен Хайуотер. — Вчерашней ночью я снова ее видела. Опять она летала по небу. Ее хорошо было видно против луны, и опять она была нагишом, в чем мать родила, и сидела верхом на здоровенной березовой метле. — Ее передернула дрожь, и похоже было, что она вот-вот хлопнется в обморок, так что Ида Шейке поспешно подвела ее к стулу, стояв­шему у небольшого прилавка.

— Полно, полно, — сказала она, — успокойтесь и расскажите все по порядку. Вот я вам отмерю кружечку эля, и вам сразу полегчает.

Хелен Хайуотер испустила драматический вздох и закатила глаза к небе­сам.

— Стою это я, — начала она, — в ночной рубашке у окна спальни и любуюсь, как Господь явил свою славу в сиянии луны на ночном небе. — Помолчав, она вздохнула и повела речь дальше. — Как вдруг гляжу это я направо, и тут мимо окна пролетает старый филин, а я мигом поняла, что он от кого-то удирает. Я гляжу еще дальше направо, а ОНА уже тут как тут, несется по небу, на ней ни клочка одежды, и я себе подумала: «Силы небесные, что подумают наши мужики, которые еще шатаются по деревне, да еще те цыгане в своем таборе, если увидят, как у них над головами разгуливает эта дочь сатаны!»

Ида Шейке плеснула еще эля, и он был выпит в полном молчании. Затем жена аптекаря сказала:

— Идемте-ка расскажем все это нашему священнику, преподобному отцу Догуиду. Уж он-то наверняка знает, как с этим быть. Вы, милочка, переведите дух, пока я надену чепец, и мы отправимся к нему вместе. Я велю ученику присмотреть за лавкой.

С этими словами она поспешила в заднюю комнату, откуда вскоре послы­шался ее резкий, отрывистый голос, отдающий распоряжения.

Немного погодя обе женщины, стрекоча, как сороки, уже спешили по дороге к дому приходского священника, чтобы держать совет с достойным пастырем всех здешних душ, преподобным отцом Догуидом.

А вдали от этих краев, в небольшой деревушке в окрестностях Лондона беспокойно ворочался в постели свирепый кардинал Уолси. В голове его рои­лись планы охоты на ведьм, планы возведения на престол и низвержения королей, а с принцами он был так же суров и беспощаден, как с нищими. Он был удален в опалу в свое загородное поместье в деревушке Хэмптон, что в нескольких милях от Лондона. Но даже теперь он планировал полностью перестроить свое поместье и сделать из него настоящий Двор, Хэмптон-Корт, который бы достойно соперничал с двором самого английского короля. Но пока что кардинал, нимало не подозревая о том, что в далеком будущем его имя станет известной маркой нижнего белья, беспокойно метался в постели, а по всей Англии рыскали тем временем его Особые Следователи, стараясь напасть на след ведьм, чтобы подвергнуть их пыткам и сжечь на костре во славу Господа и ради спасения их души.

Достойный кардинал долго размышлял над всем этим, затем откинулся на мягкие подушки и с нескрываемым самодовольством подумал о том, как он переделает на свой лад Небеса, когда окажется там когда-нибудь, хотя сейчас, когда он обладал громадной властью, у него не было никакого желания поки­дать эту Землю.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.