Проектирование безопасных зон на строительной площадке МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
по дисциплине
«Технология и организация строительного производства»
для специальности
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Идентификационный номер – ДСМК-2.4 СД.03
|
| | |
| Номер копии:
| оригинал
|
|
|
Место хранения:
| кафедра ССД
| |
|
| | |
Ярославль 2010 год
Девятаева Г.В. -преподаватель высшей квалификационной категории кафедры ССД
Методические указания
рассмотрены и одобрены
на заседании кафедры CCД
Протокол № ____от _______2010 г.
Руководитель кафедры:
______________ Голованова Н.М.
Составитель:
преподаватель Девятаева Г.В.
Аннотация
Методическое пособие по организации самостоятельного проектирования студентами строительных генеральных планов по дисциплине «Технология и организация строительного производства» для специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В пособии подробно освещаются теоретические вопросы с приведением справочных данных по проектированию временных дорог, безопасных зон, временных зданий, складских помещений, стреловых и башенных кранов, расчёта временного водоснабжения и электроснабжения. Оно предназначено для самостоятельного выполнения расчетов к строительному генеральному плану, его проектирования. В пособии также приведены примеры задач для подготовки к экзамену по дисциплине «Технология и организация строительного производства», а также строительные генеральные планы с применением различных механизмов.
Данное методическое пособие следует использовать для выполнения курсового и дипломного проектов по учебной дисциплине «Технология и организация строительного производства.
Содержание
1. Проектирование временных дорог на стройгенплане ……………..5
2. Проектирование безопасных зон на строительной площадке…… 6
3. Расчёт и проектирование временных зданий ……………………...8
4. Расчёт и проектирование складских помещений………………….16
5. Временное водоснабжение………………………………………….19
6. Временное электроснабжение………………………………………22
7. Проектирование на стройгенплане стреловых кранов…………….27
8. Проектирование на стройгенплане башенных кранов…………….28
9. Примеры стройгенпланов…………………………………………….29
10. Условные обозначения к стройгенпланам…………………………34
11. Список литературы…………………………………………………...35
Проектирование стройгенплана
Стройгенпланом называется общий план строительной площадки, на котором нанесены проектируемые и существующие постоянные здания, сооружения, показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, показано расположение временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.
Назначениеего состоит в такой организации строительного хозяйства на площадке, которая, обеспечивала бы создание необходимых условий для труда рабочих, для механизации работ, приемки, хранения и укладки в дело материалов, конструкций и оборудования, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами.
Стройгенпланы бывают 2х видов :
1.Общеплощадочные стройгенпланы, которые охватывают территорию, строительства всей площадки и комплекса (составляются проектной организацией на стадии проектного задания – ПОС). Эти стройгенпланы согласовываются с проектной организацией, заказчиком, генподрядчиком.
Исходными данными для проектирования общеплощадочного стройгенплана служит:
− генплан площадки строительства,
− предпроектные изыскания,
− смета,
− сводный календарный план,
− расчеты объемов временного строительства
- и другие материалы ПОС.
2.Объектные стройгенпланы, которые учитывают нужды и охватывают территорию строительства одного объекта (разрабатывают стройорганизацией и входят в ППР).
Объектный стройгенплан для сложных сооружений может составляться на различные этапы: (подготовительный, основной и др) и виды работ (земляные, монтаж подземных или надземных частей зданий, кровельные работы и т.д.)
Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана служат:
− общеплощадочный стройгенплан,
− календарный план и технологические карты из ППР,
− уточненные расчеты потребности в ресурсах,
− рабочие чертежи здания и сооружения.
ВНИМАНИЕ: для небольших площадок дается один общеплощадочный стройгенплан.
1. Проектирование временных дорог на стройгенплане
1.1. Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, поэтому устраивают временные дороги (что является самым дорогим из временных сооружений и составляет 1% от полной сметной стоимости строительства). 1.2. Проектирование построечных автодорог включает:
разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, которая должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.п. При этом максимально следует учитывать существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устанавливают разъездные и разворотные площадки (и на не закольцованных участках). По возможности временные дороги следует проектировать по постоянным (щебёночно-гравийным без верхнего покрытия – без асфальта).
При транспортировке соблюдать минимальные расстояния:
· между дорогой и складской площадкой не менее 0,5 - 1м;
· между дорогой и подкрановыми путями не менее 6,5 - 12,5 м;
· между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку - 1,5м.
На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями:
· въезды (выезды) транспорта,
· направление движения,
· развороты,
· разъезды,
· стоянки при разгрузке,
· привязочные размеры,
· а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта.
Параметрами временных дорог являются:
· число полос движения (1 или 2);
· ширина полотна и проезжей части (1 полоса - половина- 6 м, проезжая часть - 3,5м; 2 полосы –половина 8,5м - 6м; при движении машин 25-30 т грузоподъёмностью -ширина до 8м);
· радиус закругления дорог зависит от длины доставляемых конструктивных элементов , минимальный 12м, а в пределах кривых до 5м.
Рис.1. Схема уширения дороги при повороте под углом 90°
На дорогах в I полосу устраивают разгрузочные площадки шириной 6м и длиной 12-18м. (такие площадки в зоне разгрузки материалов). На них также предусматривают место для мытья колёс автотранспорта.
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13110167635.files/image002.png)
Рис.2. Устройство разгрузочной площадки
Проектирование безопасных зон на строительной площадке
При разработке стройгенплана учитываются вредные факторы по СНиП 12-03-2001 часть 1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования».
Различают опасные зоны:
· монтажная– зависит от высоты здания. Изображается по контуру здания от возможного падения инструментов;
· Рабочая зона = max вылету крюка (по грузовой характеристике наибольший вылет, при котором кран поднимает наиболее тяжелый и удалённый груз);
· Зона возможного перемещения груза условно не наносят = max вылет крюка + длина самого длинного элемента + половина ширины самого широкого элемента;
· Опасная зона монтажа наносится на местности = max вылет крюка + длина самого длинного элемента + ½ самого широкого элемента + расстояние по СНиП, зависящая от высоты здания.
Таблица 2.1.
Высота здания
| Размер монтажной зоны
| Размер опасной зоны монтажа
| До 10 м
| 3,5
|
| До 20 м
|
|
| Более 20 м
|
|
|
На стройгенплане наносятся 3 зоны: монтажная, рабочая зона крана и опасная зона монтажа.
В рабочей зоне крана организуют открытый склад и навес. За пределами последней зоны на въезде устанавливаются охранные, бытовые, помещения, закрытый склад.
![](https://konspekta.net/pdnrru/baza1/13110167635.files/image003.png)
Рис. 3. Нанесение на стройгенплане опасных зон: 1 – монтажная зона,
2 – рабочая зона, 3 – опасная зона
|