Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Участие в СНО кафедры – до 5 баллов.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования «Тюменский государственный медицинский университет»

(ГБОУ ВПО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра общей и биоорганической химии

 

Утверждаю:   Согласовано:
Декан лечебного факультета,   Заведующий кафедрой общей и
профессор Малишевский М.В.   _________________________     биоорганической химии, профессор   ____________________Сторожок Н.М.  
« » 2016 год   « » 2016 год

 

2015/ 2016 учебный год

 

Положение

о модульно-рейтинговой системе организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплины

Биоорганическая химия

вариативная часть

студентами 1 курса лечебного факультета

 

1. Общие положения Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса и оценки усвоения дисциплиныкафедры общей и биоорганической химии разработана на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности 31.05.01. «Лечебное дело» (2010 г.) и рабочей программы по биоорганической химии (вариативная часть Химия-2), 2014 г.

Модульно - рейтинговая системаорганизации учебного процесса на кафедре это комплексная система организации обучения и оценки успеваемости студентов в процессе освоения «Рабочей программы» по дисциплине, основанная на блочно-модульном построении учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания учебной дисциплины на три модульные единицы и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов методом рейтинговой оценки результатов обучения по дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.



Система оценки знаний студентов проводится по 100 бальной шкале, где в 60 баллов оценивается освоение студентом программы по вариативному курсу «Химия-2», самостоятельная работа студентов, а также другие виды работ, входящие в вариативную программу по специальности «Лечебное дело», 40 балловотводится на итоговый контроль – зачет.

Для получения положительной итоговой (суммарной) оценки по дисциплине необходимо набрать не менее 41 балла.

Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу (от 20 до 60 баллов) и полученных при итоговом контроле (от 11 до 40 баллов).

Согласно п. 4.8. «Положения о МРС организации учебного процесса» (ТюмГМА, 2012)преподавательв соответствии с «Положением кафедры по МРС»может добавлять студенту за регулярную активную работу на всех практических занятиях до 10 баллов в каждом дисциплинарном модуле.При этом условием для добавления«премиальных»баллов рекомендуется считать следующий«текущий рейтинг» студента:

- 36 – 38 баллов (от 60 до 64% успеваемости) – 6 премиальных баллов;

 

- 39 – 41 балл (от 65 до 69% успеваемости) – 7 премиальных баллов;

 

- 42 – 44 балла (70 - 74% успеваемости) – 8 премиальных баллов;

 

- 45 – 47 баллов (75 - 79% успеваемости) - 9 премиальных баллов;

 

- 48 баллов и выше (80% успеваемости и выше) - 10 премиальных баллов;

 

Студент, не изучивший одну и более модульных единиц, допускается к изучению следующих разделов и тем дисциплины в случае:

- если студент не изучил по уважительной причине, то ему предоставляется возможность добора баллов.

- если студент не изучил без уважительной причины, то ему предоставляется возможность добора баллов только с разрешения, заведующего кафедрой, декана.

Студент обязан отчитаться по задолженностям за модули(по отдельным темам дисциплины) во время текущих консультаций или дополнительных занятий (отработок) по добору балловдо итогового контроля. Для дополнительных занятий преподавателями, ведущими практические (семинарские, лабораторные) занятия, выделяется время вне основного расписания.

 

Если студент желает повысить рейтинговую оценку по дисциплине в данном семестре, то он обязан заявить об этом преподавателю на последнем занятии. Дополнительная проверка знаний осуществляетсяпреподавателем в течение недели,при этом преподаватель должен ориентироваться на те темы дисциплины, по которым студент набрал наименьшее количество баллов.

Полученные баллы вносятся в единую ведомость оценки успеваемости студентов (графа «Добор баллов»), включенную в информационную систему, и учитываются при определении рейтинговой оценки по календарному модулю. Если студент во время дополнительной проверки знаний не смог повысить рейтинговую оценку, то ему сохраняется количество баллов, набранных ранее.

 

Добор балов - это проверка знаний студентов, желающих отчитаться по задолженностям или повысить свой рейтинг.

Для возможной компенсации баллов, потерянных при оценке текущей успеваемости студенту предоставляется комплект не обязательных контролирующих материалов, которые могут выполняться только по собственному желанию студента, причем вне графика обязательных занятий.

Для добора балловстудент может получить не более 10 заданий, каждое из которых имеет рейтинговую оценку не более 1 балла.

Максимум компенсационных баллов не может быть более 10, при этом величина рейтинга текущей успеваемости не может превышать установленный максимум (60 баллов).

Рейтинг текущей успеваемости включает оценки не менее чем по трем видам деятельности студентов: практическим умениям, теоретической подготовке, самостоятельной работе.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является обязательной составной частью основной образовательной программы.

Время, отведенное на СРС, регламентируется рабочим учебным планом.

Формы СРС разрабатываются и утверждаются кафедрой.

Рейтинг текущей успеваемости формируется только из оценок, полученных с первого раза. Максимальный рейтинг текущей успеваемости равен 60 баллам.

Пороговая величина рейтинга текущей успеваемостиустанавливается на уровне не менее 20 баллов.Принимая во внимание, что для успешного освоения дисциплины важны все компоненты учебной деятельности (практические умения, теоретическая подготовка, самостоятельная работа)условием допуска к зачётуявляется получение не менее 30% баллов за каждый установленный вид деятельности.

Допуском к сдаче зачётаявляется сумма баллов,набранная студентом за дисциплинарный модуль, от 20 до 60 баллов.

Студент, не набравший минимального количества рейтинговых баллов в дисциплинарном модуле (20-60) не допускается до зачета. Студенту предоставляется возможность добора баллов по дисциплинарному модулю в течение двух недель до начала сессии.

Зачётный рейтинг включает оценки по всем видам контроля подготовки студентов.

Уровень, соответствующий удовлетворительным знаниям студента на зачёте составляет не менее 11 баллов, при этом минимально допустимый уровень баллов за теоретическую подготовку и практические умения не может составлять менее 5 баллов.

Студент, получивший во время зачёта менее 11 баллов, направляется на пересдачу зачёта.

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдавать зачёт.

Итоговый рейтинг – это итоговая интегрированная рейтинговая оценказнаний и умений студентов по дисциплине в целом,складывающаяся из результатовтекущего и итогового контроля по результатам зачета.

Для получения дифференцированного зачета сумма баллов итогового рейтинга должна составлять для оценки:

- «удовлетворительно» - 41-70 баллов;

- «хорошо» - 71-85 баллов;

- «отлично» - 86-100 баллов.


2. Рейтинг-план дисциплины.

Дисциплинарный модуль 1
Название модульной единицы (темы занятий) Виды работ студента Число баллов Примечание
Модульная единица 1.1. «Номенклатура органических соединений. Природные сопряженные структуры. Кислотно-основные взаимодействия в механизме реализации свойств важнейших классов биоорганических соединений. Окислительно-восстановительные процессы в организме»» Теоретическая подготовка 16,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.1. 34,0
Практические умения 14,0
Самостоятельная работа 4,0
Занятие 1.1.1. Введение в курс биоорганической химии. Принципы классификации и номенклатуры биоорганических соединений Практические умения: программированный контроль     0-2,0   «5»-2,0 «5-»-1,8 «4»-1,6 «4-»-1,4 «3»-1,2 «3-»-0,6 «2» - 0  
Занятие 1.1.2. Сопряжение как фактор, определяющий устойчивость биологически активных молекул. Природные структуры, содержащие сопряженные связи (b-каротин, астаксантин, порфирины, флавоноиды, ароматические и гетероциклические соединения). Электронные эффекты, определяющие формирование реакционных центров в молекулах биоорганических соединений Практические умения 0-2,0
Занятие 1.1.3. Кислотно-основные свойства биоорганических соединений: спиртов, тиолов, аминов, карбоновых кислот. Амфолиты. Типы взаимодействий между кислотными и основными центрами биологически активных молекул. Роль воды в ионизации молекул. Водородные связи между кислотными и основными центрами молекул Практические умения 0-2,0
Занятие 1.1.4. Свойства и биологическая роль карбонильных соединений Практические умения 0-2,0
Занятие 1.1.5. Свойства карбоновых кислот и угольной кислоты. Теоретическая подготовка (тестирование по темам 1.1.1. – 1.1.5) 0-8,0 «5» - 8,0 «5-» - 7,2 «4» -6,4 «4-» - 5,6 «3» - 4,8 «3-» - 2,4 «2» - 0
Занятие 1.1.6. Процессы окисления и восстановления биоорганических соединений Практические умения 0-2,0   «5»-2,0 «5-»-1,8 «4»-1,6 «4-»-1,4 «3»-1,2 «3-»-0,6 «2» - 0  
Занятие 1.1.7. Важнейшие редокс-системы организма Практические умения 0-2,0
Занятие 1.1.8. Роль радикальных процессов. Свободные формы кислорода. Пероксидное окисление липидов биологических мембран. Ферментативные и не ферментативные ингибиторы окисления Практические умения 0-2,0
Занятие 1.1.9. Электронотранспортные цепи (митохондрий)      
  Контроль по модульной единице 1.1. Теоретическая подготовка (тестирование по темам 1.1.6. – 1.1.9) 8,0 «5» - 8,0 «5-» - 7,2 «4» -6,4 «4-» - 5,6 «3» - 4,8 «3-» - 2,4 «2» - 0
Самостоятельная работа 4,0 «5» - 4,0 «5-» - 3,6 «4» - 3,2 «4-» - 2,8 «3» - 2,4 «3-» - 1,2 «2» - 0
Модульная единица 1.2. «Химическая структура, биологическая роль важнейших молекул жизни. Принципы гормональной и нейромедиаторной регуляции» Теоретическая подготовка 8,0 Максимальное число баллов за модульную единицу 1.2. 23,0  
Практические умения 10,0
Самостоятельная работа 5,0
Занятие 1.3.1. Углеводы. Важнейшие полиозы Практические умения 0-1,5   «5» - 1,50 «5-» - 1,3 «4» - 1,20 «4-» - 1,0 «3» - 0,90 «3-» - 0,5 «2» - 0
Занятие 1.3.2. Аминокислоты, пептиды, белки. Классификация и структура белков Практические умения 0-1,5
Занятие 1.3.3. Нуклеиновые кислоты. Циклические нуклеотиды. Модификация структуры нуклеиновых оснований под действием факторов внешней среды. Антиметаболиты Практические умения 0-1,5
Занятие 1.3.4. Липиды. Свойства и биологическая роль нейтральных липидов Практические умения 0-1,5
Занятие 1.3.5. Липиды. Фосфолипиды, биологическая роль. Строение биологических мембран. Практические умения 0-1,50
Занятие 1.3.6. Супрамолекулярные структуры. Липопротеины, липопротеиды. Важнейшие фракции плазмы крови. Биологическая роль. Принципы обеспечения растворимости в воде. Практические умения 0-1,50
Занятие 1.3.7. Принципы гормональной и нейромедиаторной регуляции Практические умения 0-1,0 5» - 1,0 «5-» - 0,9 «4» - 0,8 «4-» - 0,7 «3» - 0,6 «3-» - 0,3 «2» - 0
Занятие 1.3.8. Принципы биохимической самосборки важнейших биополимеров  
    Контроль по модульной единице 1.2. Теоретическая подготовка 8,00  
Самостоятельная работа 5,0 «5» - 5,0 «5-» - 4,5 «4» - 4,0 «4-» - 3,5 «3» - 3,0 «3-» - 1,5 «2» - 0
Реферат Самостоятельная работа 3,0 «5» - 3,0 «4» - 2,2 «3» - 1,5 «2» - 0

Итоговая таблица за текущую работу дисциплинарного модуля 1

ИТОГО по видам деятельности дисциплинарного модуля 1 Максимальное количество баллов Минимальное количество баллов
Теоретическая подготовка 24,0 7,5
Практические умения 24,0 7,5
Самостоятельная работа в том числе: 12,0 5,0
внеаудиторная работа 9,0 3,5
реферат 3,0 1,5
Всего за дисциплинарный модуль 1   20

Другие виды деятельности:

Участие в СНО кафедры – до 5 баллов.

Студенты самостоятельно выполняют научно- исследовательскую работу под руководством ассистента (3 балла) и выступают на итоговом заседании СНО Академии (5 баллов).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.