Порядок проведения Олимпиады ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОЙ ОБЛАСТНОЙ ОЛИМПИАДЕ
ШКОЛЬНИКОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категорию участников, порядок организации, проведения и подведения итогов открытой областной олимпиады школьников по педагогике (далее - Олимпиада).
1.2. Организаторами Олимпиады являются Департамент общего образования Томской области, ОГБУ «Региональный центр развития образования» (далее – ОГБУ «РЦРО), педагогический факультет ФГБОУ ВПО ТГПУ.
1.3. Участие в Олимпиаде бесплатное.
Цели и задачи Олимпиады
Цель Олимпиады: выявление педагогически одаренных школьников и создание условий для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи олимпиады:
- выявить потенциальных абитуриентов ФГБОУ ВПО ТГПУ;
- развить интерес школьников к особенностям системы образования Томской области;
- погрузить школьников в образовательную деятельность, характерную для студентов ФГБОУ ВПО ТГПУ.
- создать условия для гражданского воспитания молодого поколения на героических традициях нашей Родины, привлечь внимание образовательных организаций к памятным датам нашего Отечества - 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Участники Олимпиады
3.1. Участниками Олимпиады являются обучающиеся 9-11-х классов образовательных организаций общего и дополнительного образования Томской области.
3.2. В состав команды входят 3 обучающихся и педагог - руководитель команды.
Руководство Олимпиадой
4.1. Для проведения Олимпиады формируются организационный комитет, жюри, мандатная комиссия и апелляционная комиссия, состав которых утверждается Распоряжением Департамента общего образования Томской области.
4.2. Организационный комитет:
- осуществляет информационную работу по приглашению команд образовательных организаций для участия в Олимпиаде;
- определяет сроки проведения Олимпиады;
- утверждает пакет заданий Олимпиады;
- организует проведение Олимпиады, культурно-досуговые мероприятия для участников и гостей Олимпиады;
- формирует пресс-группы, мультимедийную группу, группу волонтеров, а также иные органы, необходимые для проведения Олимпиады;
- проводит консультативно-методические совещания для руководителей команд;
- подводит итоги Олимпиады, утверждает списки победителей;
- организует церемонию награждения победителей и призёров Олимпиады;
- все решения организационного комитета протоколируются.
4.3. Жюри Олимпиады:
- составляет пакеты заданий Олимпиады;
- проверяет работы участников в соответствии с выбранной или разработанной методикой и критериями оценок;
- организует оценку конкурсных заданий в соответствии с утвержденными в данном Положении критериями конкурсов Олимпиады;
- проводит анализ этих работ с участниками Олимпиады;
- определяет победителей Олимпиады;
- В состав жюри входят преподаватели ФГБОУ ВПО ТГПУ, ОГБУ «РЦРО», сотрудники Союза детских организаций Томской области «Чудо», молодые учителя Томской области, победители конкурсного отбора лучших учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Все решения жюри протоколируются и подписываются председателем жюри Олимпиады.
4.4. Мандатная комиссия Олимпиады шифрует и дешифрует задания, проверяет полномочия участников Олимпиады, соответствие условий проведения Олимпиады настоящему Положению и порядку проведения Олимпиады. В состав мандатной комиссии входят представители ФГБОУ ВПО ТГПУ.
4.5. Апелляционная комиссия Олимпиады рассматривает претензии участников Олимпиады. При разборе апелляций комиссия имеет право изменить оценку по спорному вопросу.
4.6. Решение апелляционной комиссии является окончательным и учитывается жюри при определении общей суммы баллов, распределении мест. В состав апелляционной комиссии входят по 1 представителю от ФГБОУ ВПО ТГПУ, ОГБУ «РЦРО», молодых учителей Томской области. Члены апелляционной комиссии не входят в состав жюри.
Порядок организации Олимпиады
5.1. Олимпиада проводится только в очной форме в один тур.
5.2. Даты проведения Олимпиады: 6-7 ноября 2015г.
5.3. Образовательные организации подают заявку (приложение 1 к Положению) и подтверждают свое участие до 25 октября 2015 г.
5.4. Заезд, регистрация, размещение иногородних участников Олимпиады осуществляется 5 ноября 2015 г. в профилактории «Учитель» ФГБОУ ВПО ТГПУ. Регистрация конкурсантов, не нуждающихся в расселении, осуществляется в день открытия Олимпиады - 6 ноября 2015 г.
5.5. Проживание и питание участников Олимпиады осуществляется за счет командирующей стороны.
Порядок проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в виде соревнования школьников в творческом применении знаний и умений по педагогике и включает в себя теоретические и практические, индивидуальные и коллективные конкурсы.
6.1. Конкурс визиток команд «Я помню - я горжусь!»(домашнее задание).
Командам необходимо в яркой и творческой форме представить свою образовательную организацию, название команды и девиз в соответствии с тематикой конкурса. Необходимым условием конкурса является наличие единой формы одежды у команды.
Цель: представление в яркой и творческой форме своего видения роли победы в Великой Отечественной Войне и её значение и влияния на формирование национального самосознания российского гражданина, утверждение социально-значимых, патриотических, духовно-нравственных ценностей, взглядов и идей. Время выступления – до 7 минут. В случае превышения указанного времени команда подвергается штрафу (1 минута – минус 1 балл).
В конкурсе, кроме участников, может быть задействован только руководитель команды.
Критерии оценивания: умение представить в яркой и творческой форме героическое наследие своей малой родины, гармоничность музыкального и художественного оформления, культура выступления, наличие единой формы, грамотная и выразительная речь, соответствие цели конкурса, целостность и оригинальность представления, соответствие выступления регламенту. Максимальная сумма – 10 баллов.
6.2. Интеллектуальный турнир «По страницам истории Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)».
Участвуют все 3 члена команды, которым в течение заданного времени предлагается ответить на вопросы из истории Великой Отечественной войны (в том числе на вопросы из истории учительства Томской области и города Томска в период Великой Отечественной войны).
Цель: способствовать развитию интереса и умения ориентироваться в региональных особенностях и историко-педагогических проблемах образования, выявление уровня теоретических знаний об истории Великой Отечественной войны.
Критерии оценивания:правильность ответов и быстрота принятия решения.Максимальная сумма – 15 баллов.
6.3. Конкурс «Решение педагогических ситуаций».
Конкурс проводится на сцене. Участвуют 2 члена команды. Предложенная педагогическая ситуация обсуждается в команде. Время для обсуждения и подготовки выступления – 15 минут. Форма проведения – изложение и «обыгрывание» участниками в течение 2-х минут своего варианта решения предложенной педагогической ситуации.
Цель: развитие педагогической интуиции, мотивации к педагогической деятельности, формирование системы гуманистических ценностей участников Олимпиады.
Критерии оценивания: педагогическая целесообразность варианта решения педагогической ситуации, артистичность, соблюдение регламента конкурсного задания. Максимальная сумма – 7 баллов.
6.4.Конкурс «Анализ литературного произведения о детях войны».
Один участник команды просматривает видеозапись фрагмента художественного фильма (или художественного текста) и анализирует его письменно в течение часа.
Критерии оценивания: способность выделить ведущую проблему видеосюжета (произведения). Владение педагогической терминологией, наличие собственной точки зрения на излагаемую в сюжете проблему и умение ее обосновать. Максимальная сумма – 9 баллов.
6.5. Конкурс презентаций «Найди своего героя» (домашнее задание).
Презентация представляется в электронном варианте в организационный комитет Олимпиады 6 ноября 2015 г. Проводится публичное выступление на сцене. Участвует вся команда. Время выступления - до 7 минут. Форма произвольная. Жюри задает по представленной презентации 3 вопроса, которые могут носить дискуссионный характер.
Цель: содействие гражданскому и патриотическому воспитанию, стимулирование интереса к изучению героического наследия родного края, расширение знаний о героизме, мужественности томичей в годы Великой Отечественной войны.
Критерии оценивания: отражение участия Томичей (в том числе своих родственников) в героических событиях Великой Отечественной войны, целостность, оригинальность, содержательность, грамотность представления, компетентность ответов на вопросы, соблюдение регламента выступления.
|