Самоанализ проведённого физкультурного занятия в старшей группе
План - конспект физкультурного занятия №4 в старшей группе
Разработала и провела: Мубинова А.А.
Студент заочного отделения по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование, 2015 год
Время занятия: 9.00 – 9.25
Место занятия: физкультурный зал.
Количество детей: 28 человек.
Подготовка к физкультурному занятию: Проветрить помещение группы, подготовить спортивный инвентарь, музыку.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1.Познакомить детей с метание мяча вдаль на расстоянии 5м. (с места);
2. Упражнять детей в ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе;
3. Упражняться ходьба по канату, бокам, приставным шагом.
4.Упражнять детей в беге в п/и «Ловишка с лентами».
5.Развивать ловкость, внимание.
ОО «Познание»: познакомить детей с техникой метания, от чего зависит дальность броска.
ОО «Речевое развитие»: расширение словарного запаса;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, уважение к старшим, уметь быть внимательными друг к другу;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие чувства ритма, музыкального вкуса
- Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
№п/п
| Содержание
| дозировка
| темп
| дыхание
| Общие методические указания
| Вводная часть 4 мин.
|
| Построение в колонну по росту и по одному
| 30 сек.
|
|
|
| 2.
| Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
| 1,5мин.
| М
|
| спина должна быть выпрямлена, смотреть следует вперёд, руки внизу, руки на поясе
| 3.
| Бег в колонне по одному, бег лошадкой, бег боком с приставным шагом, челночный бег по 10 м.
| 1,5мин.
| М
|
| Смена правым левым боком по сигналу, в бубен
| 4.
| Ходьба для восстановление дыхания.
| 1 круг
| М
|
| Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох
| Основная часть 18 мин.
|
| Построение в рассыпную в центре зала
Загадка:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Как его зовут?
| 30 сек.
|
|
| «В рассыпную!» Дети отвечают: Буратино
Музыкальное сопровождение: «Буратино»
| 1.
| И.п.-о.с.
Хлопаем глазами
| 6 раз.
|
|
| Ноги узкой дорожкой
| 2.
| И. п.-о.с.
Поднимаем плечи вверх, опускаем вниз.
| 6 раз
|
|
| Руки опущены вниз
|
| И.п. - ноги широкой дорожкой
- Поворачиваем в одну сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу и дуем
- поворачиваемся в другую сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу и дуем
И.П.
| 6 раз
|
|
выдох
выдох
| Поднести руки перед лицом и скрестить в виде «Носа».
| 5.
| И.П. – тоже
- присесть руки вверх, встать руки вниз
| 6 раз
|
|
выдох
|
| 6.
| И.п.- о.с.
- Наклоны к одной ноге
И.п.
- Наклоны к другой ноге
| 6 раз
|
|
выдох
выдох
| Двигать руками как робот
|
| И.п. - сидя, упор на руки и ноги (поза паучка),
- поднять одну ногу,
И.п.- тоже
- за тем поднять другую ногу
| 6 раз
|
|
| Поочерёдно оторвать от пола одну ногу, потом другую ногу
| 8.
| И.П. – о.с.
- прыжки на одном месте, на одной ноге, посменно.
| 6 раз
|
|
| Чередуем правую, левую ногу.
|
| Бег по залу
| 1,5 мин.
| Б
|
| Руки согнуть в локтях
|
| Ходьба для восстановления дыхания
| 1 круг
|
|
| Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох
| ОВД:
|
| Построение в шеренгу, вдоль линии (инструктор раздаёт мячики)
| 30 сек.
|
|
| «В шеренгу становись!»
| 1.
| И.П.- стоя, правая нога вперёд, левая рука с мячом поднята вверх
- метание мяча на расстоянии 5 - 9 метров.
| 3 раза
|
|
| «Ровняйтесь по линии!»
Объяснение техники метания мяча: метание выполняется не вперёд-вниз, а вперёд-вверх, так как это увеличивает дальность полёта мяча.
«Упражнение – На-чи-най!»
|
| Построение в колону по одному.
| 5 сек.
|
|
| «В колонну становись!»
|
| Ходьба обычная по залу, по гимнастической скамейке на носочках, по канату бокам приставным шагом.
| 3 раза
| М
|
| Руки на поясе, держать осанку
| 3.
| Ползанье на четвереньках между конусами;
| 3 раза
| М
|
|
| 4.
| Ходьба по линии скрещённым шагом
| 3 раза
| М
|
|
| Подвижная игра «Ловишка с лентами»
|
| Построение в круг, раздача цветных ленточек
|
|
|
| Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка.
|
| Бег, в рассыпную
| 10 сек.
| Б
|
| По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть ленточку
|
| Построение в круг
|
|
|
| По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг.
|
| Подведение итога игры.
|
|
|
| Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Хлопают тем кого не поймали.
Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
| Заключительная часть. 1 мин.
|
| Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри».
| 3 раз.
|
|
| 1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4.Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой
|
| Улыбнуться и похлопать самим себе
|
|
|
|
|
План - конспект физкультурного занятия №4 в старшей группе
Разработала и провела: Мубинова А.А.
Студент заочного отделения по специальности: 44.02.01 Дошкольное образование, 2015 год
Время занятия: 9.00 – 9.25
Место занятия: физкультурный зал.
Количество детей: 20 человек
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
- Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику метания мяча на дальность 5-9 м., правой и левой рукой, соблюдая темп и частоту дыхания.
- Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Подготовка к физкультурному занятию: Проветрить помещение группы, подготовить спортивный инвентарь, музыку.
Вводная часть (4-6 мин.):
Музыка из мультфильма «Маша и медведь»
-Построение в колонну по одному;
Ходьба (2-2,5 мин.)
- ходьба обычная в колонне по одному;
- Корригирующая ходьба с различным положением рук:
ходьба на носках - руки вверх,
ходьба на пятках - руки в стороны,
ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе.
- ходьба с высоким подниманием колена
- ходьбы с перекатом с носка на носок
- ходьбы с приставным шагом, одним боком, под бубен меняем бок
- Бег в медленном темпе (1,5-2 мин.)
- Бег лошадкой
- паучок
- гусеничка (сесть на ягодицы отталкиваясь руками и подтягивать ягодицы к пяткам)
- вращение на ягодицах на одном месте, в одну сторону, под бубен, повороты в другую сторону
- бег в быстром темпе (25-30 сек)
- ходьба для восстановление дыхания
Основная часть (18-20 мин.):
Построение в рассыпную в центре зала.
Загадка:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Как его зовут?
Дети отвечают: Буратино
Музыкальное сопровождение: «Буратино»
Комплекс ОРУ
1. И.п.-о.с.
Хлопаем глазами, 6 раз.
2. И. п.-о.с.
Поднимаем плечи вверх, опускаем вниз. Повторить 6 раз.
3. И.п.-о.с.
Поворачиваем голову влево, вправо.
И.п.
Повторить 6 раз.
4. И.п. - ноги широкой дорожкой
- Поднести руки перед лицом «Нос». Поворачиваемся в одну сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу,
- тоже самое, но поворачиваемся на другую сторону, ногу ставим на пятку, центр тяжести переносим на противоположную ногу.
Повторить 6 раз.
5. И.п.
- Наклоны к одной ноге, имитируя робота
И.п.
- Наклоны к другой ноге, имитируя робота
Повторить 6 раз.
6. И.п.
- присесть руки вверх, встать руки вниз
И.п.
Повторить 6 раз.
7. И.п. сидя, упор руками сзади, ноги согнуты (поза паучка)
Поочерёдно оторвать от пола одну ногу
И.п.
за тем поднять другую ногу
Повторить 6 раз.
8. И.п. сидя по-турецки, поднять и выпрямить руки, соединить их над головой, локти завести за уши, считать до 6.
Построение в колону по росту.
ОВД
Построение в шеренгу, вдоль линии (инструктор раздаёт мячики)
- метание мяча на расстоянии 5 - 9 метров, 3 раза;
Построение в колону по одному, по росту.
Ходьба по залу:
- по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе, держать осанку;
- по канату, бокам, приставным шагом.
Ползанье на четвереньках между конусами;
Ходьба по линии скрещённым шагом.
Заключительная часть (3-4 мин.):
- Подвижная игра «Ловишка с лентами»;
- дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри».
1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.
Похлопаем себе и улыбнёмся
Все молодцы!
Самоанализ проведённого физкультурного занятия в старшей группе
Дата проведения: 28.10.2015 г.
Во время производственной практики я составила план-конспект физкультурного занятия и по нему провела его.
В группе из 28 детей присутствовало 20 человек.
Утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале. До прихода детей я проветрила помещение, провела влажную уборку помещения и оборудования.
Физкультурное занятие была проведено по расписанию с 9-35 до 10-00.
В начале учебного года была проведена диагностика физического развития по основным видам движений. На основании этой диагностики, был сделан вывод, что дети за время летних каникул не закрепляли полученные навыки, в связи с этим в начале года разучить технику метания мяча на дальность 5-9 м. Мной был разработан план физкультурного занятия в соответствии с возрастом детей, их физической подготовленностью, уровнем физического развития и с методикой проведения. Соблюдение последовательность выполнения ОРУ и основных движений – одно упражнение на разучивание, следующее на закрепление.
На занятии реализовала 3 основные задачи физического воспитания детей: оздоровительная, образовательная и воспитательная. Согласно методике физкультурного воспитания мой конспект состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Учла количество упражнений, входящих в основную часть с учётом возраста детей и количество повторов.
Перед началом занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребёнка, о его настроении.
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упреждений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей, например: построиться в колонну, по росту; в рассыпную; на пятках, по-медвежьи и т.д.
На физкультурном занятии использовала, поточный и фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Эти способы позволили за выделенное время обеспечить достаточно высокую повторяемость, достижению высокой активности каждого ребёнка и достаточную физическую нагрузку при выполнении любого движения, высокую моторную плотность.
Я постаралась, чтобы занятие прошло интересно, разнообразно и содержательно. Во время занятия не забывала хвалить детей. Считаю, что в целом занятия провела уверенно, дети были довольными и весёлыми. Детям очень понравилось метать мячи и подвижная игра «Ловишка с лентами».
|