Обратная связь
|
На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером? a) 15-20 см
b) 50-70 см
c) Меньше 40 см
d)90-110 см
3) Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?
a) Можно.
b) Можно только на клавиатуру.
c) Можно только на монитор.
d) Нельзя.
При каких условиях можно работать за компьютером?
a) При плохом самочувствии.
b) При хорошем освещении и нормальном самочувствии.
c) При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.
d)При хорошем освещении и плохом самочувствии.
5) При появлении запаха гари нужно…
a) Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.
b) Прекратить работу, сообщить преподавателю.
c) Не обращать внимания.
d)Быстро убежать из кабинета.
Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?
a) Воздушно-пенный огнетушитель.
b) Пенный огнетушитель.
c) Углекислотный огнетушитель.
d)Порошковый огнетушитель.
Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?
a) Сразу сесть работать.
b) Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе.
c) Суетиться, бегать по кабинету.
d)Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.
Что обязан сделать ученик, если в кабинете вычислительной техники возникла чрезвычайная ситуация?
a) Делать то же, что все делают.
b) Спокойно ожидать указания преподавателя.
c) Медленно покинуть кабинет.
d)Сообщить учителю о ситуации.
9) Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…
a) Не допускается до занятий.
b) Должен пройти снова инструктаж.
c) Получает двойку.
d)Восстанавливает ущерб, который он причинил.
10) Учащимся запрещается:
a) Трогать устройства сигнализации.
b) Медленно передвигаться по кабинету.
c) Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.
d) Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.
11) При входе посетителей учащиеся должны…
a) Сидеть на месте.
b) Подняться и поприветствовать гостя.
c) Крикнуть «Здравствуйте!!!».
d)Спокойно поздороваться с гостем.
12) Ученик не имеет права в кабинете информатики…
a) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.
b) Пользоваться преподавательским компьютером.
c) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.
d)Начинать работу по указанию учителя.
e) Пить чай-кофе на рабочем месте.
13) Во время работы ученик должен…
a) Обращаться бережно с техникой.
b) Сильно бить по клавишам клавиатуры.
c) Сообщать учителю о неисправностях техники.
d)Периодически разбирать системный блок.
14) Ученик не имеет права…
a) Отключать и подключать провода питания.
b) Касаться пальцами экрана монитора.
c) Работать чистыми руками.
d)Работать влажными руками.
15) Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые…
a) 25 минут
b) 45 минут
c) 1 час
d)Можно не делать
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| b
| b
| d
| b
| b
| c
| b
| d
| a
| c
| b
| b
| a
| abd
| b
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Практическая РАБОТА
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Правовые нормы информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Информационные системы. Портал государственных услуг.
Тема 1.1.Роль информационной деятельности в современном мире.
Цель работы:
Изучить информационные ресурсы общества.,знать образовательные информационные ресурсы, правовые нормы информационной деятельности, научится отличать лицензионное программное обеспечение.
|
|
|
ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1.Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:
Информация - воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение
| фактов материального мира в процессе коммуникации.
| Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и
| оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
| Информационные процессы -процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления,
| хранения, поиска, распространения, использования информации.
| Информационные технологии - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для
| обработки информации.
| Информационная система - система, предназначенная для хранения, поиска и обработки
| информации и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д...
| Информационно-телекоммуникационная сеть - согласно законодательству РФ - технологическая
| система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
| Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на
| основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.
| Доступ к информации- состояние информации , при котором субъекты, имеющие права доступа,
| могут реализовывать их беспрепятственно
| Конфиденциальность информации - необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-
| либо информации.
| Предоставление информации — действия, направленные на получение информации определенным
| кругом лиц или на передачу информации определенному кругу лиц.
| Электронное сообщение -информация, переданная или полученная пользователем информационно-
| телекоммуникационной сети
| Документированная информация -зафиксированная на материальном носителе информация с
| реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
|
Задание 2.Заполните таблицу:
ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ
| ХАРАКТЕРИСТИКИ
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| Годы применения
|
(1948–1958)
| (1959–1967)
| (1968–1973)
| (1974–1982)
| (1990 – настоящее время)
| -в разработке
| Элементная база
|
Эл.лампа
| Транзистор
| ИС
| БИС
| СБИС
| -в разработке
| Количество ЭВМ в мире (шт.)
| Десятки
| Тысячи
| Десятки тысяч
| Миллионы
|
| -в разработке
| Быстродействие (операций в секунду)
| 103-144
| 104-106
| 105-107
| 106-108
| 108-109
| -в разработке
| Носитель информации
| Перфокарта, Перфолента
| Магнитная Лента
| Диск
| Гибкий и лазерный диск
|
| -в разработке
| Программное обеспечение
| Машинные коды
| Алгоритмические языки, операционные системы
|
Операционные системы
| Базы и банки данных
| Экспертные системы
| -в разработке
| Размеры ЭВМ
| Большие
| Значительно меньше
| Мини-ЭВМ
| микроЭВМ
|
| -в разработке
|
Задание 3.Поставьте соответствие:
Поколение 1 Электронные лампы
Поколение 2 Транзисторы
Поколение 3 Интегральные схемы Поколение 4 Микропроцессор
Задание 4.Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну
| переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (статья 23)
| сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его
| согласия не допускаются (статья 24);каждый имеет право свободно искать, получать, передавать,
| производить и распространять информацию любым законным способом, перечень сведений,
| составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (статья 29);
| каждый имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (статья 42).
| КОНСТЕТУЦИЯ РФ
|
|
| Задание 5.Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет
23 сентября 1992 года N 3523-1. Российская федерация. Закон. О правовой охране программ для
| Электронных.
|
|
| Задание 6.Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу 27.07.2006______________г., целью которого является
| которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его
| персональных данных.
|
|
Задание 7.Заполните таблицу «Социально-необходимые условия в информационном обществе».
Навык
| Причина необходимости владения
| Владение офисными информационными технологиями
| ввод текста с клавиатуры и приёмы его форматирования;
• вставка и форматирование таблиц;
• подготовка простых текстовых документов, содержащих графические элементы, типовые приёмы работы с встроенными инструментами векторной графики;
• вставка форм, формирование опросов учащихся;
• приёмы подготовки педагогически целесообразных презентаций;
• приёмы построения графиков и диаграмм;
| владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями
| приёмы навигации и поиска информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
• приёмы поиска, подбора и аннотирования Интернет-ресурсов предметного содержания;
• представления о Web-форумах и чатах, этике общения в Интернете;
• приёмы работы с электронной почтой и телеконференциями;
| Владение основами технологии построения web-сайтов
| представление о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта;
• представления о структуре web-страницы;
• простейшие приёмы сайтостроения, обеспечивающие возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
• приёмы вставки в Web-страницу математических (химических) формул и уравнений (для учителей математики, физики, химии, биологии);
• приёмы работы с переформатированными текстами (вставка в web-страницу стихотворных фрагментов) (для учителей-филологов);
• представления о принципах Web-дизайна;
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание 8.Ответьте на вопросы.
Кто может пользоваться и на каких условиях:
Лицензионной продукцией
Условно бесплатной продукцией
Условно бесплатное программное обеспечение (англ. Shareware, /ˈʃɛə(r)wɛ(r)/) — тип программного обеспечения, обусловленный особенностями распространения таких программ.
Исторически слово обозначало программы, свободно распространявшиеся третьими лицами (например, через BBS или FidoNet, в сборниках программ на компакт-дисках) и содержавшие в себе просьбу заплатить деньги автору программы. Однако с течением времени значение изменилось и говоря о shareware все чаще стали иметь в виду не свободное распространение (которого в наше время может и не быть — программа может быть доступна только с сайта производителя) , а приемы, используемые авторами shareware-программ с целью побудить пользователя заплатить за бесплатно полученную (но не бесплатную) им программу.
Сейчас под shareware чаще всего понимают также тип, способ или метод распространения проприетарного ПО на рынке (то есть на пути к конечному пользователю) , при котором испытателю предлагается ограниченная по возможностям (неполнофункциональная или демонстрационная версия) , сроку действия (триал-версия, от англ. trial /ˈtraɪəl/ — пробный) или версия с встроенным блокиратором-напоминанием (NAG) о необходимости оплаты использования программы. В лицензии также может быть оговорён запрет на коммерческое или профессиональное (не тестовое) её использование. Иногда незарегистрированная программа спустя некоторое время (например, 30 дней) прекращает запускаться. Иногда становится недоступной часть функций. Иногда функциональность остаётся в полном объёме, но пользователю время от времени показывается напоминание о том, что он пользуется незарегистрированной версией.
Статья на сайте проекта GNU описывает shareware, как Проприетарное программное обеспечение. [1][2] Это не мешает некоторым программам с ограничивающей функцией распространяться под GNU GPL вместе с исходным кодом, но мнения об их свободности расходятся.
Основной способ распространения shareware-программ — это каталоги программного обеспечения или реклама в поисковых системах.
См источник.
Своим словами условно-бесплатная программа, это программа, распространяемая бесплатно, но имеющая ряд ограничений, которые снимаются после оплаты программы (обычно, небольшая сумма в $10-30) и получения серийного номера или регистрационного ключа. В качестве ограничений могут использоваться либо отключение самой важной части функционала, ограничение на количество обрабатываемых записей базы данных или программа может функционировать полностью, но только в течение определённого времени - обычно, от двух недель до месяца, при этом нудно просит заплатить за неё. После окончания ознакомительног срока программа отказывается работать и при запуске просит ввести серийный номер либо выйти из программы.
|
| Свободно распространяемой продукцией
Свободно распространяемые программы, это программы, авторы которых не просят за их использование денег, то есть, фактически, бесплатные. Но это не значит, что они не лицензионные.
Программы, которые имеют пробный период, а потом их нужно купить относятся к классу условно-бесплатных.
Программы, которые требуют покупки, соответственно, к платному программному обеспечению.
Лицензионные продукты - это продукты, которые имеют лицензию производителя, эксперта, либо другого уполномоченного органа. Такие программы будут гарантированно работать на оборудовании, которое указано у них в инструкции.
Вообще говоря, вы привели термины из разных классификаций.
Не лицензионные продукты, соответственно, продукты не прошедшие стандартные тесты, их использование может быть связано с риском, например, риском сбоя или потери данных, хотя и среди такого программного обеспечения немало полезного.
То есть вполне может быть как лицензионное свободно распространяемое программное обеспечение (антивирус Аваст, например) , так и платное не лицензионное (продажа пиратских копий каких либо программ, например)...
|
|
Задание 9.Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответить на следующие вопросы:
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? (https://yandex.ru/legal/termsofuse/)
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? при предоставлении пользователем неверной информации или
3. при возникновении у Яндекса оснований считать предоставленную информацию неполной или недостоверной,
4. Яндекс имеет право заблокировать либо даже совсем удалить учетную запись, а также отказать в использовании своих служб (либо отдельных функций).
5. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? Сервис "Яндекс.Бар" - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/171468/kakim-obrazom-yandeks-sledit-za-operatsiyami-polzovateley-sposobyi-shpionaja-yandeksa
6. Что подразумевается под термином «контент» в ПС? это значит, прикрепить в личное сообщение любой файл: мультимедийный, текстовый, архив, дистрибутив и т. д.
7. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:
нарушением авторских прав и дискриминацией людей;
рассылкой спама;
обращением с животными? Уголовная ответственность за нарушение авторских прав - раздел Информатика, Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением Согласно Статьи 146 Ук Рф (Часть 2), Незаконное Использование Объектов
8. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? Это определяют хозяева конкретного хостинга, исходя из объяма вгешней памяти их серверов
9. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более __ в течение 3 месяцев _.
Задание 10.Выполните задание на поиск каталога образовательных ресурсов:
Загрузите Интернет.
В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
Охарактеризуйте любые три. Федеральные образовательные ресурсы
Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Региональные образовательные ресурсы
Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
В разделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой.
Задание 11.С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Укажите время утверждения григорианского календаря. одолжительность года принята равной 365,2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет.
Каков диаметр атома? Масса атомов разных видов составляет порядка 10–24 – 10–23 г, размеры (диаметр) атомов колеблются в пределах 1·10–24 – 5·10–23 м, поэтому атомы считаются мельчайшими химическими частицами.
Укажите смертельный уровень звука. 16384
Какова температура кипения железа? 2862 °C
Какова температура плавления ртути? 38 градусов, кипения: 356.58
Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли? 1,022 км/с
Какова масса Земли? 6000ґ1018 т.
Какая гора в России является самой высокой? Эльбрус
Дайте характеристику народа кампа.
Укажите годы правления Ивана I. 1325 — 31 марта 1340
Укажите годы правления Екатерины I. (8 февраля) 1725 — 6 (17) мая 1727
Укажите годы правления Ивана IV. 1547 — 1584
Укажите годы правления Хрущева Н.С. 7 сентября 1953 года — 14 октября 1964 года
В каком году был изобретен первый деревянный велосипед? 1974
Задание 12.Изучите организацию обновления программного обеспечения через Интернет. Настроить автоматическое обновление программного обеспечения еженедельно в 12.00. Описать порядок установки автоматического обновления программного обеспечения.
Проверьте наличие DirectX версии не ниже 9.0c. При необходимости обновите с основного диска (запуск программы dxsetup.exe из папки DirectX). Если потребовалось обновление версии, перезагрузите компьютер.
Подключите ТВ-тюнер к компьютеру.
Установите драйверы.
Перезагрузите операционную систему.
Установите необходимые кодеки в систему:
программу Windows Media Player (запуск программы MPsetup.exe из папки WMV основного диска). Данную операцию необходимо произвести только для Windows 2000 для обновления WMV кодеков;
кодеки WMV (запуск программы WMEncoder_r.exe из папки WMV основного диска) для возможности работы с собственными профилями в формате WMV.
программу Win DVD Creator с дополнительного диска для установки MPEG кодеков (необходим для работы функции timeshift);
После установки кодеков операционную систему необходимо перезагрузить.
Установите программу Gotview PRO (запуск программы GoTView_setup.exe из папки Gotview основного диска).
Некоторые вышеуказанные операции можно проделать, воспользовавшись меню автозапуска. Для этого необходимо установить основной диск с программным обеспечением Gotview в CD-ROM привод.
|
|
|
| ВЫВОДЫ
Контрольные вопросы
1. Что такое информационное общество?
2. Что такое информационные ресурсы?
3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?
4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?
5. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?
6. Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт?
7. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?
8. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?
9. Какие существуют программные и аппаратные способы защиты информации?
10. Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?
11. Назовите стадии инсталляции программы.
12. Как запустить установленную программу? Как удалить ненужную программу с компьютера?
Ответы на вопросы
1 Информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:
| 2. Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.
| 3 информационный проект, предоставляющий генетическую и другую информацию о живых организмах в режиме он-лайн.
| 4 процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. Выполняется особой программой (пакетным менеджером), присутствующей в операционной системе (например, RPM, APT или dpkg в Linux, Установщик Windows в Microsoft Windows), или же входящим в состав самого программного обеспечения средством установки. В операционной системе GNU очень распространено использование системы GNU toolchain и её аналогов для компиляции программного обеспечения непосредственно перед установкой.
| 5 Лицензионные программы работают только при покупке лицензии или во время тестирования (обычно 30 дней) , но всё равно требуют покупки лицензии.
Условно-бесплатные программы имеют две версии:
-бесплатную (ограничены возможности программы, но она всё равно работает) ;
- лицензионную (при покупке лицензии открываются все возможности программы) .
Бесплатные программы работают при любых условиях и не требуют никакой оплаты.
| 6 Обратиться в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).
| 7. Защита доступа к компьютеру. Для предотвращения несанкционированного доступа к данным, хранящимся на компьютере, используются пароли. Компьютер разрешает доступ к своим ресурсам только тем пользователям, которые зарегистрированы и ввели правильный пароль. Каждому конкретному пользователю может быть разрешен доступ только к определенным информационным ресурсам. При этом может производиться регистрация всех попыток несанкционированного доступа.
| 8 Потому что программисты создают программы для получения прибыли, на это уходит не один год, кроме этого они ничем не занимаются и расчитывают, что получат за это деньги, а компьютерные пираты взламывают программу и распространяют ее бесплатно.
| 9 Аппаратные способы (технические) :
1)Защита доступа к компьютеру
2) Защита данных на дисках
3) Защита информации с помощью специальных ключей-разъемов.
| 10 Средства защиты информации — это совокупность инженерно-технических, электрических, электронных, оптических и других устройств и приспособлений, приборов и технических систем, а также иных вещных элементов, используемых для решения различных задач по защите информации, в том числе предупреждения утечки и обеспечения безопасности защищаемой информации.
| 11 1) Каждая программа (в большинстве случаев, за исключением, например, Google Chrome) устанавливается по умолчанию в расположение C:\Program Files\Папка с названием программы. Или же C:\Program Files\Папка с фирмой программы\Папка с названием программы. (Пример: Flash Player от Adobe ставятся в C:\Program Files\Adobe\Flash Player)
2) Файл Uninstall лежит, как правило в папке с программой. Так же любую программу можно удалить используя стандартный деинсталятор (Пуск--->Панель управления----->Программы и компоненты----->Удаление программ) или же какой либо сторонний деинсталятор (рекомендую Your Uninstaller или Reg Organizer)
| 12 Пуск > Панель управления > Переходите к классическому виду > Установка и удаление программ
Далее находите ненужную вам программу и нажимаете "Изменить" или "Удалить".
Чтобы никаких системных файлов не осталось после удаления, заходите на жёсткий диск (обычно это диск C:) в папке "Мой компьютер", потом в Program Files и находите папку с названием программы - если таковая имеется, смело удаляйте её.
| | | | СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
8. http//www.informatika.ru;
9. http//www.student.informatika.ru;
10. http://mirgeo.ucoz.ru/.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Практическая РАБОТА
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Тема 2.1.Подходы к понятию и измерению информации.
Цель работы:
Изучить Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и
| видеоинформации.
|
|
ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1.Заполните таблицы.
1. Свойства информации
Свойства информации
| Примеры
| 1. Доступная
| Вся информация должна быть подана в понятной для человека форме и тем языком, который он воспринимает. Только в таком случае можно говорить о доступности текста. Например, информация, необходимая и достоверная, содержится в учебнике по химии для 10 класса. Однако она непонятна для восьмиклассников, которые встретят в тексте параграфов незнакомые формулы и термины.
| 2. Адекватная
| Это еще одно свойство информации, которое позволяет сопоставлять полученные данные с реальным объектом, явлением или процессом. Что касается реальной жизни, то в ней полная адекватность предоставленных сведений практически не наблюдается.
| 3. Репрезентативность
| Данное свойство информации напрямую связано с ее верным отбором и формированием данных для адекватного описания свойств объекта. Для этого используются похожие сведения из различных источников. В итоге подбираются данные, касающиеся наиболее важных характеристик предмета или явления.
| 4. Актуальная
| Получаемые сведения должны быть важны для человека и общества в целом. При этом они будут считаться актуальными, если ими можно воспользоваться при решении той или иной проблемы, а также при возникновении конкретной ситуации.
| 5. Полная
| Достоверная информация должна включать в себя минимальный, но в то же время строго определенный набор данных для принятия верного решения. В таком случае можно говорить о полноте получаемых сведений. Однако стоит иметь в виду, что эффективность принимаемых решений утрачивается не только при неполном, но и при избыточном объеме информации.
| 6. Достоверная
| Все получаемые сведения должны отражать состояние того объекта, явления или процесса, которые существуют реально. Недаром граждане любой страны имеют право на достоверную информацию. Ведь ложные данные могут привести к неверному восприятию ситуации и принятию ошибочного решения.
|
Виды информации
| Прикладная программная среда
| Названия известных программ
| Текст
| Текстовый редактор
| Блокнот, MS Word, …
| Графика
| взаимодействие с пользователем
| WinRAR 3.80
| Схема
| разработки новых технологий
| Pattern Maker
| Диаграмма
| Узел устройства
| Microsoft Project
| Звук
| проигрыватель
| Red Bull
| Видеоизображение
| является приоритетным направлением в медицине
| VirtualDub
| Фотография
| оснащены комплексами цифровых средств
| CS5
| Таблица
| Создание структуры конструктора
| Microsoft Excel
| Большой объем информации
| информационная технология
| RAM
| Чертеж
| программное средство
| Компас-3D
|
Задание 2. Заполните таблицу.
Информационные процессы
Информационные процессы
| Примеры человеческой деятельности, природных явлений
| Примеры их реализации в компьютере
| Создание информации
| Прогноз погоды, планирование бюджета страны, расчет стоимости товара и т. д. Обработка информации требуется практически во всех сферах человеческой жизни. Это вам несколько примеров. А все остальное было поручено сделать вам самостоятельно. А то после обработки информации о вашей успеваемости
| Она должна находиться в процессе обработки и быть востребована. Аппаратным средством автоматизации информационных процессов является компьютер
| Сбор информации
| Для удобства изучения материала, статью информационные процессы разбиваем на темы
| информации определяется её свойством отражать состояние реально существующего объекта, процесса или явления
| Обработка информации
| совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения, регистрации, уничтожения, преобразования, отображения
| информации EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
| Хранение информации
| запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования.
| Хранение является одной из основных операций, осуществляемых над информацией, и главным способом обеспечения ее доступности в течение определенного промежутка времени
| Передача информации
| Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату
|
Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов: Источник информации
| Поиск информации
| одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета
| Существуют три основных способа поиска информации в Интернет
| Кодирование информации
| процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования
| удобную для передачи, хранения или автоматической переработки
| Задание 3. Соедините линиями название устройств и название выполняемого им действия.
Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.
Задание 4.Закодируй слова кодами ASCII.
Я изучаю информатику.
________________________ 208 175 32 208 184 208 183 209 131 209 135 208 176 209 142 32 208 184 208 189 209 132 208 190 209 128 208 188 208 176 209 130 208 184 208 186 209 131 46__________________________________________________________________ __________________________________________
Good morning!
___________ 71 111 111 100 32 109 111 114 110 105 110 103 33 _______________________________________________________
Задание 5.Закодируй слова в двоичной кодировке.
Я учусь в на 1 курсе.
_ 11010000 10101111 100000 11010001 10000011 11010001 10000111 11010001 10000011 11010001 10000001 11010001 10001100 100000 11010000 10110010 100000 11010000 10111101 11010000 10110000 100000 110001 100000 11010000 10111010 11010001 10000011 11010001 10000000 11010001 10000001 11010000 10110101 101110_________________________________________________________________
Informatics
____ 1001001 1101110 1100110 1101111 1110010 1101101 1100001 1110100 1101001 1100011 1110011 ______________________________________________________________
Задание 6.Закодируй сообщение азбукой Морзе.
6.1 I am a happy child.___ •• •− −− •− •••• •− •−−• •−−• −•−− −•−• •••• •• •−•• −•• ••••••_______________________________________________________________
Задание 7.Декодируй тексты.
7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A
_____________ Как нам пришлось помучиться_____________________________________________________
7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E
____ Как нам пришлось помучиться ______________________________________________________________
7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25
________________ Как нам пришлось помучиться __________________________________________________
Задание 8.
|
|